Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Брест — Беларусь, Семятыче — Польша Декабрь 2018

Новый 2019 Год стал вторым подряд, который я встретил в Польше. Годом ранее мы встречали Новый Год в Познани. Было все достаточно скромно, но так как встреча НГ — это всего одна ночь, после которой можно путешествовать все каникулы, что и было нашей главной целью. Причем если в Познани мы заранее бронировали ресторан на Рыночной площади, то в случае с Вроцлавом имела место чистой воды импровизация.

Что из этого вышло, можете прямо сейчас посмотреть на видео.

Вроцлав (Польша). Фестиваль Wroclaw Respect. Встречаем Новый Год в Польше

Ну, а теперь пара слов о дороге.

Выехали мы 30 декабря (в первый день длинных каникул) и во Вроцлав добирались с одной промежуточной ночевкой, которую я запланировал в Бресте.

Примерно на полпути, уже в Беларуси, мы заскочили перекусить в кафе «Семь ветров», которое выходит прямо на М1, и в целом оно нам понравилось.

Новый Год во Вроцлаве. Очень приятный сюрприз

Так как выехали мы достаточно рано, то успешно избежали пробок и приехали в Брест где-то в начале 11-го вечера. В итоге даже успели нормально поужинать в кафе на улице Советской.

А вот нормально заснять Аллею Фонарей не получилось, к сожалению, так как с освещением там беда.

Останавливались мы в гостинице «Энергия», и она нам тоже понравилась по соотношению цены и качества. Собственно, теперь я буду стараться первую ночь останавливаться именно в ней, так как по стоимости она выходит дешевле, чем отели в приграничных польских городах, а Брест с его кафешками нравится мне все больше и больше.

Наутро мы выдвинулись к КПП «Песчатка», по дороге заехав на заправку «Белоруснефть». Обычно я стараюсь заправляться именно на этих станциях, так как стоимость бензина в Беларусь хоть и фиксированная, но по карточке «Белоруснефть», которую я в свое время купил за 2,5 (по-моему) местных рубля, часто бывают скидки 3–5%. Мне в свое время карточка отбилась сразу же.

Машин практически не было, и границу прошли со свистом. А вот с обедом мы слегка лоханулись. Впрочем, об этом мы узнали только в мае, когда, заехав в городок Семятыче, не стали затариваться в ближайшем Лидле, а проехали чуть вглубь.

В этот же раз мы удовольствовались выпечкой из супераркета, отметив между делом, что в Польше не принято в канун Нового Года сметать с полок все продукты, как это делается у нас.

Новый Год во Вроцлаве. Очень приятный сюрприз

А в гмине под названием Лив нас ждала первая достопримечательность. По калибру, конечно, замок Лив нас не очень впечатлил, да и музей в нем был закрыт, но я видел его из машины еще год назад, когда мы уже ехали домой, и в этот раз решил взглянуть поближе. В целом, любопытство удовлетворил.

Ну, а потом нас ждал длительный марш-бросок до Вроцлава, большую часть которого мы проделали по автобану, который начинается в районе Варшавы. Конечно, было слегка стремновато ехать в неизвестность, особенно когда до Нового Года оставалось меньше 5 часов и конкретно стемнело.

А когда мы достигли отеля, поначалу нам сказали, что мест на парковке нет, и только через некоторое время предложили поставить машину на место для инвалидов, что и было сделано.

Останавливались мы, кстати, в отеле сети B&B, и на новогодние праздники он предлагал только невозвратные варианты бронирования. Впрочем, нам это было не критично, так как моей жене нужна была шенгенская виза, и мы оформляли ее в Консульстве Польши.

Подробнее об этом, а также о белорусском и части польского участков дороги вы можете узнать из видеоролика, который я привожу ниже.

Автопутешествие. Польская виза. Нюансы автопутешествия на Новый Год в Польше. Ночной Брест

Заселившись в отель, мы отправились в центр города с намерением тыкаться во все рестораны в надежде, что нас покормят, так как нормально мы в этот день еще не ели. В итоге в паре заведений нам показали от ворот поворот, но довольно быстро мы дошли до Рыночной площади… и решили, что ну их нафиг, рестораны эти.

Новый Год во Вроцлаве. Очень приятный сюрприз

То, что там творилось — это, наверное, идеальный уличный праздник из всех, на которых мне доводилось бывать. Главное достоинство в том, что народа вроде и много, но нет откровенной давки и в целом места хватает всем.

На главной сцене шел чертовски зажигательный концерт, а вокруг были ярмарки и палатки, где продавали вкуснейший бигос и сразу несколько видов глинтвейна. Тут оговорюсь, что мы не очень любим большие скопления народа и шумные тусовки, и, наверное, по этой причине от царившей в центре Вроцлава атмосферы нам слегка снесло крышу. Разумеется, в хорошем смысле.

Познакомились мы в этот день и с первыми вроцлавскими гномами. Впрочем, специально их разыскивать я не планировал.

Новый Год во Вроцлаве. Очень приятный сюрприз

Передать эту атмосферу с помощью букв довольно сложно, так что еще раз отсылаю вас к видеоролику, который опубликовал в начале отзыва.

А наше путешествие по Польше и Беларуси только начиналось, и дальше я буду рассказывать о городах и местах, в которых мы побывали.

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия