Турист Константин Толмачев (ktolmachev)
Константин Толмачев
был 14 апреля 8:59

Рим, Сиракузы, Палермо, Ачитрецца — Италия Сентябрь 2014

3 сентября — 9 сентября

Неделю мы провели на Сицилии. Купались и загорали. Но в силу желания еще попутешествовать, мы решили чередовать пляжный отдых с культурно-познавательным. Да и так сложилось, что все друзья особо не любят полностью пляжный отдых, когда 7–8 дней подряд лежишь тюленем на солнце у моря. Поэтому примерно через день куда-то выбирались. Тем самым посетили столицу Сицилии — Палермо, взобрались на вулкан Этна, доехали до Катании и завершили сицилийский отдых в Сиракузах.

Из этого отдельно хотелось бы отметить два места — Палермо и Этну.

Столица острова приняла нас солнечной и жаркой погодой. В основном это был целый день пеших прогулок по городу. Было увидено большое количество соборов, дворцов и старинных зданий. Но больше впечатлений и внимания привлекли — chiesa del Gesù, Cattedrale Santa Vergine Maria Assunta, вобравший в себя арабский и норманнский стили, готику и барокко, Piazza Pretoria с «Fountain of Pretoria» (фонтан стыда), Teatro Politeama Garibaldi и конечно же Teatro Massimo. Исхожено около нескольких километров по улочкам города, съедено на всех, наверное, около килограмма мороженного и много всяких других деликатесов. А под вечер решили доехать до пляжей, которые находятся на западном побережье острова. Во-первых, они отличались от пляжа у нашего отеля тем, что были песчаные с мелкой галькой. Как у нас, в свою очередь, берег был каменистым и с большими валунами. А во-вторых — это потрясающие закаты.

Итальянские каникулы!) Часть 2

По приданию, сицилийцы, проживающие у подножья Этны, каждое утро выходят из дома и смотрят на вулкан. Если идет белый дым — значит нечего волноваться, и день пройдет хорошо) а вот если Этна выкидывает серые клубы….ну об этом мы думать не хотели даже. И вот очередным утром, проснувшись, мы увидели белые клубы над вулканом и решили — пора взбираться. После легкого завтрака, взяв с собой теплую одежду, мы отправились на вулкан. Перепад температуры был приличным…в 9 утра в отеле было уже +27 тепла, а на вершине вулкана всего +2 и сильный ветер. В общем через час езды мы оказались на первой отметке — около 1700–1800 метров. Здесь находился большой паркинг, рестораны, магазинчики, и с этой точки начинался уже более резкий подъем вверх. Переодевшись в теплые вещи, отправились в кассы. И где то за 55–60 евро на человека купили билет. В себя он включал подъем на фуникулере на высоту 2500 м., а затем уже на специальных вездеходах нас привезли в зону кратеров. Если не ошибаюсь, то это 3000–3200 метров над уровнем моря. Было интересно смотреть как менялся пейзаж за окном. И вот прошло каких то два часа, как мы уехали из вечно зеленого отеля, мы оказались на вершине одного из крупнейших вулканов Европы, а вокруг лишь черный вулканический пепел. Так как мы были без всяких туристических групп, то сами рванули по отведенным дорожкам к кратерам. Но!, совсем забыли, что высота и воздух разряженный….поэтому метров через 400–500 мы уже шли еле) Ощущение были незабываемые. Да и словами сложно передать. Думаю каждый из нас должен побывать в таком месте. Да и энергетика там какая то своя, особенная. Погуляли мы там наверное около часа. Пробрались до закрытых для туристов кратеров) ну и дальше последовал спуск вниз тем же маршрутом — вездеход и фуникулер. И вот мы снова около нашей машины, переодевшись в привычные шорты и майки, решаем поехать еще в одно место, находящееся неподалеку от вулкана. Где можно отдохнуть, оттянуться и повеселиться — аквапарк ЭтнаЛэнд. И весь остаток дня, до закрытия, мы провели в нем.

А закончили наше сицилийское путешествие мы на набережной Сиракуз. Город богат своей историей и достопримечательности. Но нам больше всего запомнился вечер — чудесный закат над морем и восхитительные блюда с морепродуктами (пока из всех путешествий где был — здесь самые вкусные). Сидели в ресторане до победного. И хоть финишем у нас был Рим, нам было немного грустно покидать этот чудесный остров. Так как понимали, что отпуск подходит потихоньку к завершению. Это тихий и спокойный вечер.

И ближе к полуночи, когда местные жители уже разбрелись по домам, туристы еще гуляли по улочкам и набережным, а рестораны подсчитывали прибыль, мы закупились в магазине едой и водой и отправились в сторону.

Это был ночной путь примерно в 870 километров, который мы преодолели по автобанам, паромной переправе и платным дорогам.

10 сентября — 12 сентября

И вот утром, часов в 9, мы въехали в Рим.

Здесь у нас была арендована квартира. В указанное место по нужному адресу нас ждал хозяин квартиры, дедушка похожий на Эйнштейна) Заселившись и немного отдохнув от долгого переезда, мы собрались с силами и пошли гулять. По пути сдали машину в пункт проката. Никаких проблем при этом не возникло. Депозит разморозили с карты в течение часа. Поэтому гуляя, заходили в магазины и рестораны.

Про Рим можно говорить очень долго и много. Каждый из друзей в свое время бывал в Риме, поэтому решили еще раз пройтись по главным достопримечательностям. Colosseum и Roman Forum, Trevi Fountain и Испанская лестница, Pantheon, Piazza Navona и Fontana dei Quattro Fiumi (фонтан Четырех Рек), Palatino и Piazza Venezia, Vittoriano и Капиталийский холм, Villa Borghese. Ну и конечно же это посещение Vaticano. Со всеми его музеями и главной достопримечательностью — Basilica di San Pietro. Размеры и убранство просто поражают. В очередной раз ходил по нему с аудиогидом часа два и слушал с удовольствием. Ну, а дальше было еще одно восхождение, для меня лично одно из самых важных — это подъем на колоннаду собора. Увидев табличку «лифт», все были счастливы, но он поднял нас лишь к основанию купола. А дальше…я не считал сколько там было ступеней, но подъем был долгим. Как оказалось, купол у собора двойной. И вот лестница как раз проходила между ними. И если вначале на ней было комфортно идти вдвоем рядом, то заканчивали подъем под углом градусов в 60, а идти приходилось боком. Лично я в плечах там не помещался. Завиднелся просвет и даже прибавилось сил, но нет…это была лишь очередная внутренняя площадка, от которой шла новая лестница. И в заключение, преодолев все лестницы и подъемы, нас ждало самое интересное — винтовая лестница, диаметр которой по ощущениям и на глаз был всего 1 метр (это диаметр всей лестницы!), и по центру висел канат, который использовался вместо поручня. Но оказавшись на верху, понимаешь ради чего ты все это прошел. Весь Рим перед тобой как на ладони. Прекрасный город с тысячелетней историей. И ты над ним))) спуск осуществлялся по такому же принципу, по соседнему проходу. Там же есть еще выход на нижнюю часть крыши собора.

Не могу не отметить, конечно, это прогулку по ночному городу. Наверное, как и любой мегаполис мира, он преображается по-особому. Дух захватывает каждый раз)

Ну, а крайний день ушел по походам по магазинам. Среди нас была и девушка, поэтому мы не могли лишить ее такого удовольствия. Хотя и сами много чего прикупили. Закупка сувениров и презентов друзьям и родственникам. Правда в этот раз они были в виде сыра, вина, прошуто и хамона, оливкового масла и вяленых помидоров. Так как думаю все уже устали от банальных магнитов, футболок, открыток и всякой мелочи.

13 сентября

И вот наступила ночь с 12 на 13 сентября. Собрав все свои чемоданы и утрамбовав туда все, что было приобретено за две недели, мы вызвали такси и направились в аэропорт. Напоследок оставили записку со словами благодарности хозяевам, так как квартира была очень большой, чистой и комфортной. Причем за абсолютно адекватные деньги.

И спустя 5 часов полета и полуторачасовой пересадки во Франкфурте, мы приземлились в московском аэропорту Домодедово.

Подводя итог, мы получили:

Продолжительность путешествия — 15 дней;

Маршрут- Милан (ночевка)- Пиза — Сиена — Неаполь (ночевка) — Помпеи — Ачи-Трецца (ночевка) — Этна — Палермо — Катания — Сиракузы — Рим (ночевка)

Перелет «Lufthansa» Москва — Милан (транзит через Мюнхен)

Рим — Москва (транзит через Франкфурт-на-Майне)

За две недели мы посетили 11 городов, из них в 4 останавливались на ночь. Проехали 3203 километра, потратили около 190 литров бензина. Прошли, наверное, не один десяток, а может и сотен километров, взбирались на 3000 метров над уровнем моря. Посмотрели и посетили сотни достопримечательностей, соборов, замков, дворцов и музеев.

За весь отдых на двоих было потрачено около 180 000 рублей (перелет + проживание + машина + бензин + шопинг, еда и прочие расходы).

P. S.

В моем личном опыте, да и друзей, с кем отдыхали — это первый опыт такого автотуризма по выбранной стране. Получили от этого море радости, позитива и впечатлений. И вот в очередной раз собираемся, чтоб продумать новое интересное путешествие. Ведь еще столько стран, где нас не было!