Турист Lene (Lene)
Lene — был 6 мая 18:08
???

Болгария Август 2019

Куда бы съездить или вообще не ехать? Такие мысли то приходили, то покидали мою голову в течение всего года. Сомнения были из-за того, что младший заканчивал школу и поступал в университет. Сдал экзамены в школе. Подали документы в ВУЗ — «малыш» в первых рядах держится. Когда поняли, что поступил и неожиданностей в виде сонма отличников не предвидится, вздохнули с облегчением — едем. Но куда? Где тепло, красиво и относительно недорого — в Болгарию. Поломав голову над маршрутом и составив его так, чтобы всем понравилось, чтобы были прогулки по городу и достопримечательностям, пляж и море, природа и хорошая кухня, мы отправились в солнечную Болгарию. Маршрут был таков — Архангельск — Москва — Варна — Несебр — Поморие — Несебр — Бургас — остров Святой Анастасии — Велико Тырново — София — Пловдив — Рыльский монастырь и подъём на Рыльские горы — Москва — Архангельск.

Мы часто приезжаем в жаркую Европу. И вот на бюджетной «Победе» подлетаем к Варне. «В Варне +36 градусов» — объявил командир самолёта. В тоже время пришло смс-сообщение от хозяина апартаментов от том, что если мы не прибудем на место в течение часа, то бронирование будет аннулировано. С таким ходом событий мы ещё не встречались. Но успели. Нас встретил улыбающийся хозяин-делец, манерами похожий на потомка Остапа Бендера. Мы заселились в апартаменты, похожие на ночлежку. В таких апартаментах мы тоже не останавливались. Это жильё было выбрано из-за расположения в центре города и мы, оставив вещи пошли на прогулку.

Вышли на площадь Независимости — она центральная в Варне. Буквально за углом мы увидели красивое здание Варненского оперного театра, который расположен в живописном здании семужьего цвета, украшенном лепниной. Вид игрушечный.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

От площади Независимости расходятся во все стороны улицы. Одна из них — пешеходная выводит к Собору Успения Пресвятой Богородицы.

Внутри Собора золотисто-голубое убранство.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Напротив Собора, через площадь, Часовая Башня. Когда-то в ХIII веке башня была пожарной каланчой, но со временем, когда стала развиваться телефонная связь и необходимость в каланче ушла в прошлое, но на башне установили часовой механизм, и теперь Часовая башня показывает жителям и гостям Варны точное болгарское время.

Гуляли по Варне до вечера — зашли в Приморский парк, увидели церкви Святого Саркиса, Николая Чудотворца и Святой Параскевы, улицы, дома, фонтаны и сделали вывод, что самое красивое место города Варны — это территория около площади Независимости. Самым главным нашим мероприятием был день рождения старшего сына, который мы отметили в ресторане с болгарской кухней.

Ранним утром следующего дня мы отправились на мыс Калиакра и в город Балчик. Возил нас на мыс хозяин гостевого дома, где мы остановились. Он предложил нам довольно выгодную цену за индивидуальную поездку, но как оказалось индивидуально с нами ехали ещё две подруги с Украины. Мыс Калиакра — историческое место. Первые постройки на нём появились ещё в IV веке до нашей эры. Раскопки ведут и в наши дни. Многие сооружения отреставрированы. Частично восстановлена крепостная стена.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

В этот раз я фотографировала телефоном и некоторые фотографии получались «вырви глаз»,такие ядовитые. У старшего сына фотографии получаются красивые, чем бы он не фотографировал. Не те ручки у меня.

Здесь на мысе Калиакра установлен мемориальный комплекс, посвящённый победе Русского флота. Около мыса в 1791 году Российский Черноморский флот одержал победу над турецкой флотилией. Под командованием адмирала Фёдора Ушакова 16 кораблей и 2 фрегата разбили турецкий флот, в два раза превышающий российский по численности.

Памятник состоит из полуарки, украшенной колоколами с названиями кораблей, участвовавших в битве и огромной статуи Фёдора Ушакова, которого русская православная церковь канонизировала, как Святого небесного покровителя военных моряков.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

В скале, в пещере находится музей мыса Калиакра, где представлена его история. На стене икона Святого Фёдора Ушакова. В помещение вход свободный, фотографию можно делать за деньги. Сюда залетают безбилетные ласточки. Одна уселась на икону.

Мыс Калиакра — красивое природное образование. Про него сложено немало легенд.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Наш путь лежит в город Балчик. Здесь примечателен Ботанический сад и дворец королевы Марии. Территория Ботанического сада в Балчике началась создаваться в 1921 году, когда эта земля принадлежала румынской королеве Марии, на территории дворцового сада собирались редкие растения, были обустроены места отдыха, дорожки, аллеи. Сам дворец представляет собой трехэтажное здание с башней-минаретом.

Достопримечательностью сада является коллекция кактусов и суккулентов. Они высажены на открытой части и в оранжерее.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Из Варны мы поехали дальше по побережью Чёрного моря, в Несебр. Поселились мы недалеко от перешейка, ведущего в Старый город, куда оставив вещи, мы и отправились. Поселение на месте современного Несебра появилось ещё в конце второго тысячелетия до нашей эры и называлось поселение — Мелсамбрия. Позднее здесь появились греческие колонисты и поселение в названии потеряло букву Л и стало называться — Месамбрия. Город развивался, строились здания и корабли, чеканились монеты. Затем римляне, византийцы и турки поочерёдно захватывали город, привнося в его историю частицы своих культур.

Мельница — символ Несебра.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

В годы правления болгарского царя Ивана Александра город достиг наивысшего расцвета. В то время было построено самое большое число церквей, часть из которых сохранилась по сей день. Если верить разным источникам, то площадь древнего Несебра была в 4 раза больше современной площади. В городе было построено 40 церквей, В настоящее время археологами откопано 10,но они несомненно заслуживают внимания.

В Несебре сохранились не только церкви, но и старинные дома. Строились дома во основном двухэтажные. На нижнем нежилом этаже располагался хозяйственный инвентарь, а на втором — жилые комнаты. Так же, как и в наших северных домах. Только у нас была ещё зимняя и летняя избы, чего в Болгарии не было, ведь там сплошное лето-весна.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

В Несебре чувствуется какое-то спокойствие и умиротворенность. Хочется гулять, а не бегать, смотреть на закаты, купаться и загорать, ходить в рестораны. Вообщем, отдыхать и расслабляться, что я делаю редко.

Остановились мы в Несебре на пять дней и в один из них решили съездить в город Поморие. Доехать можно на автобусе, благо жили мы в Несебре недалеко от автобусной станции. Билет около 3 левов. Поморие — уютный болгарский городок. Здесь много парков, недорогих ресторанчиков, детских площадок.

Достопримечательности разбросаны по всему городу. Самая значимая достопримечательность — монастырь Святого Георгия. Монастырские ворота широко распахнуты для посетителей. На территории монастыря растут овощи, фруктовые деревья, ягоды и цветы. Есть музей.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Главная святыня монастыря — источник Святого Георгия. Про этот источник есть легенда. Когда Болгария была захвачена турками, эти земли принадлежали местному турецкому правителю, который был слеп. Однажды ему приснился сон, что на его землях находится источник, дающий исцеление. Об существовании источника во сне турку сообщал всадник на коне. По его описаниям разыскали нужное место, раскопали и нашли плиту с барельефом Святого Георгия. Когда плиту отодвинули, забил источник. Попив воды и умывшись, турецкий правитель прозрел и приказал соорудить монастырь, сам же он и стал первым настоятелем монастыря.

Пляжей в Помории немало, на любой вкус. Мы тоже нашли пляж по нашему вкусу — Центральный, плавно переходящий в Восточный, они расположены рядом. Оба эти пляжи, в соответствии с требованиями Евросоюза, являются экологически чистыми, что подтверждается присвоением им Синего флага. Морская вода прозрачная, чистая, тёплая.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Поморие — симпатичный городок. Мы посетили в нём исторический музей. В нём были представлено несколько экспозиций. Одна из них «Городской быт».

Национальная одежда.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Во время нашего посещения в музее гостила выставка Рим-Хасково «Девять возов шёлка-девять возов красоты».Культура разведения шелкопряда и выработка шёлка является основной деятельностью почти каждого семейства из Хасковской области. Девушкам в приданное полагались шёлковые вещи — полотенца, халаты, рубахи, покрывала и многое другое. Все изделия тонкие, декоративные.

Вернулись в Несебр вечером. Пожив ещё в Несебре, который нам понравился, мы поехали на автобусе в Бургас. Отправляется автобус в Бургас с автобусной станции, которая находится около перешейка, ведущего в Старый город. Стоимость поездки около 4 левов. Бургас мне понравился, приветливый город, хорошая транспортная развязка — недалеко аэропорт и железнодорожный вокзал, есть церкви, музеи, парки, много фонтанов и скульптур.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Бургасский мост в Приморском парке выдаётся в море на стометровую длину. Красивое место, как и сам Приморский парк.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Приморский парк — зелёный уголок Бургаса. Здесь, в тени деревьев и прохладе фонтанов, приятно находиться жителям и гостям города.

Пройдя через парк, мы попали на фестиваль песчаных скульптур. В 2019 году участниками фестиваля были скульпторы только из Болгарии. Из других стран приглашённых участников не было. Выставка скульптур носила название «Любимые детские герои».Из песка были выполнены герои популярных мультфильмов.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

В один из дней мы посетили расположенный недалеко от Бургаса остров Святой Анастасии. На остров ходит по утрам рейсовый теплоход «Святая Анастасия»,покупка билетов и посадка — в порту.

Остров Святой Анастасии расположен в водах акватории бухты Бургаса, всего шесть километров от Бургаса до острова. На острове находится церковь Святой Анастасии, музей, он нам понравился, гостевой дом, ресторан, здесь можно провести, предварительно сделав заказ, крестины, свадьбы, корпоративные мероприятия.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Остров образовался после извержения вулкана, климатические условия и морская вода сформировали около острова интересные скальные образования «Дракон»,«Ворота солнца»,«Гриб».«Корабль».

«Солнечные ворота»

«Корабль»

Вернувшись с острова, мы продолжили прогулки по городу. Посетили три музея по единому билету. На следующий день мы утром уезжали с побережья Чёрного моря в Велико-Тырново, вглубь Болгарии. Выехали рано утром, в 7–30 с автостанции «West». Дорога приятная и виды неплохие. Ничуть не устали в дороге. Приехали в город в 11–20.Билет стоит 11,76 евро. Гостиница была зарезервирована в Старом городе. Отель «Лъки»,номера с видом на крепость Царевец.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Город Велико-Тырново расположен в гористой местности. Аутентичный с налётом старины, уникальной историей и чудесной архитктурой домов, гнздящихся на склонах холмов. Город расположен в подножии горы Стара Планина, он раскинулся на трёх холмах — Царевец, Трапезица и Святая гора. По городу петляет речка Янтра. На холме Царевец существовало поселение римлян, затем его сменило византийское поселение. В XII веке братья Пётр Асен и Теодор Петер провозгласили Велико-Тырново столицей нового Болгарского царства.

В настоящее время в городе сесть и современнные кварталы, вечером они оживают. Множество ресторанов, но мало магазинов.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Первых полдня были насыщены. Мы погуляли по городу, посетили выставку современных болгарских художников.

Вечером, когда мы вечером любовлись с балкона отеля вечерними видами города и холма с крепостью Царевец, нас ждал небольшой сюрприз. Холм и крепость вдруг стали переливаться разными огнями.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Оказалось, что мы увидели лазерное шоу «Звук и свет».На следующий день мы купли диск с этим великолепным световым действом, которое проходило в течение 15 минут.
Утром следующего дня, мы пошли в крепость Царевец. Крепость является главной достопримечательностю города. Над крепостью возвышается Патриарший храм Вознесения Господня. К нему мы и поползли по лестницам и по холму.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Забрались. Лифт! Поднялись наверх на лифте. Сверху Велико-Тырново,«как на ладони».

Что там видеется? А это парк «Болгария в миниатюре».Надо сходить. Если смотреть на карту — вот он рядом, но по холмистой местности, вдоль реки Янтра, мы добрались к нему ближе к вечеру.

Парк миниатюр расположен на площади около одного гектара, здесь собраны ниболее известные болгарские достопримечателности. Идею этого развлектельного комплекса представили мэру города Велико-Тырново украинские инвесторы. Мы ходили, смотрели и говорили: «Это мы видели, это видели, а это нет».

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Дряновский монастырь Святого Архангела Михаила Архангела, который расположен в регионе Тырново, вблизи города Дряново.

Дни нашего пребывания в Велико-Тырново пролетели незаметно. Чудесный город!

Ранним утром мы заказали такси, чтобы уехать на вокзал, так как мы едем в Софию — столицу Болгарии. На прощание сделала фото города в лучах восходящего солнца, когда всё окружающее пространство, освещённое его лучами, приобрело насыщеный бронзовый оттенок. Необычно.

Итак, София или по-болгарски Софья. Город с широкими улицами, мы жили в центре, около пешеходной улицы-бульвара Витоша.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Площади, парки, около национального дворца-множество фонтанов и цветов.

Церкви с красивым убранством покорили мою душу. Храм Святого Георгия — одна из самых церквей, соседствует с правительственными зданиями.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

И, кончно, доминанта Сафии — собор Святого Александра Невского. Храм-памятник осободителям Болгарии. Сначала храм хотели построить в Велико-Тырново, но так как София стала столицей нового болгарского государства, первое народное собрание приняло решение построить его на этом месте в Софии.

Именно от Собора Сятого Александра Невского, мы отправлялись на следующий день с небольшой группой туристов, желающих посмотреть на Рильские озёра. Нам выдали схемы маршрутов, где были указаны пути подъёма в горы и время, когда мы должны спуститься к минивэну.

Рильские озёра находятся в горном массиве Рила. Всего Рильских озёр семь и мы увидели их все. Красота гор и синь озёр поражают своим великолепием. Сначала мы поднялись на канатке, через полчаса мы уже были у хижины, около которой расположилось первое озеро. Вода в озёрах чистая, прозрачная и ледяная.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

В Рильских горах мы увидели некое действо: люди в белых одеждах организовали большой круг и медленно ходили, что-то напевая и совершая действия руками и ногами, как будто они делают зарядку.

Как я узнала позднее, это были члены секты «Белого братства».Ежегодно 19 августа представители секты собираются в Рильских горах и на горе Витоша, где водят хороводы, которые являются танцем, придуманным основателем этой секты Петром Дыновым около ста лет назад. Танец называется «паневритмия»,что означает «всеобщий космический ритм».Тьфу.

Спустившись с гор, мы поехали в Монастырь Святого Иоанна Рильского. Этот монастырь я очень хотела посетить. И вот мы здесь! Находится святыня на высоте боле 1000 километров над уровнем моря. Место живописное и боглепное. В первой половине X века монастырь основал Иоан Рыльский — святой небесный покровитель болгарского народа. В 4 километрах от монастыря находится пещера Иоана Рыльского, в которой находится могила святого.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

Один из дней пребывания в Софии, мы посвятили поездке в город Пловдив. Билеты мы купили заранее, автобус автобусного первозчика Union Ivkoni отправлялся с цетральной автостанции, которя располжена по адресу: бкльвар княгини Марии Луизы,100.Сюда можно доехать и на метро — станция Центральна автогара. Билет стоит 4–7 евро. Около четырёх евро — для студентов и школьников, около семи для взрослых.

Пловдив считается одним из самых древних городов, не только в Болгарии, но и в Европе. Здесь некогда возникло фракийское поселение. Фракийское поселение захватил отец Александра Великого Филипп, и в его честь город стал называться Филипполь. В городе по сей день сохранились античные постройки римских времён, турецкие постройки.

Античный стадион Филипполиса.

Жаркая Болгария — микст в августе 2019 года

В Пловдиве множество интересных купеческих домов. Что не дом, то музей. Красота! Мы купили комплексный билет, который позволил нам посетить четыре достопримечательности, две из них были просто восхитительны — дома купцов Балабанова и дом Степана Хиндлияна.

Из Пловдива в Софию мы вернулись с приключениями, которые возникли из-за того.чем дальше вглубь Болгарии удаляешься от побережья, тем меньше там понимают русскую и английскую речь, то есть не понимают вовсе. Погостив ещё в Софии, мы вернулись домой. Болгария нам понравилась всем, что очень удивительно…