Турист Олег (OlegB)
Олег
был 16 февраля 6:22

Валдай, Великий Новгород — Россия Август 2019

Раздумывая куда можно поехать на неделю с двухмесячным ребёнком, мы остановили свой выбор на Валдае — ехать не очень долго, и мы там ещё не были. За месяц до поездки я забронировал через Booking номер-студию с видом на озеро в отеле Валдайские зори и обнаружив за день до выезда, что из-за ряда сомнений, выбрал ошибочно 5 ночей, вместо 6, позвонил в отель. Продлить проживание в нашем номере не удалось, он уже был забронирован другими гостями и нам предложили переехать на одну ночь в другой.

Выехав в воскресенье в 10:00 из Москвы, потратив предварительно около часа на погрузку нашего багажа в хэтчбек и всё-таки впихнув невпихуемое, мы отправились в первое Димино путешествие. Ехали под дождём по пустой платной трассе М-11, заплатив по транспондеру в итоге 927р. Спустя 2 часа движения, остановились в одном из оборудованных мест отдыха покормить сына. В виду того, что на стоянке нет ничего, кроме лавочек и туалета, то и сотрудников, поддерживающих чистоту, тоже нет.

На этой трассе очень мало капитальных АЗС с кафешками, в основном встречаются заправки контейнерного типа, но вроде эта ситуация временная.

Приехав в 15:00 в нашу гостиницу, мы были приятно удивлены, что чтобы нас никуда не переселять на одну ночь, нас разместили в двухкомнатном люксе по цене студии. Валдайские зори — отличный отель с собственным пляжем и лодочной станцией, жаль только, что всё здание оказалось в строительных лесах — проводили ремонт фасада.

Немного разобрав вещи, пошли в ресторан обедать. В совершенно пустом зале не было никого, даже официантов, пришлось их вызволять с кухни, а потом очень долго ждать свой заказ. Но это оказалось временным помутнением, в другие разы претензий к обслуживанию и поварам у нас не было, готовят вкусно.

Вторую половину дня провели, гуляя по городу, начав свой маршрут в соседнем с гостиницей Соловьёвском парке, где на берегу, почему-то, стоит восьмиметровая копия Эйфелевой башни, с надписью: «Валдай», раскрашенная в российский триколор, увенчанная двуглавым орлом… Башня поставлена в качестве подарка родному городу от частного лица. В парке тоже ведутся строительные работы — делают дорожки. Прогулялись пешком до центра города, отдохнули на набережной и вернулись в отель.

Валдай и Великий Новгород

Утром, после хорошего завтрака, который у нас был включён в стоимость проживания, я достал привезённый с собой сапборд, который занимал половину багажника, накачал его и отправился гулять с веслом по воде. В гидромешок запихнул сменную одежду, на случай непреднамеренного купания, и рюкзак с квадрокоптером, чтобы запустить его с острова рядом с Иверским монастырём.

Добравшись примерно за час до пристани монастыря, я передохнул и, немного попетляв в поиске подходящего места, причалил в камышах на другом острове. Запустив коптер практически с воды, при очень хорошем сигнале GPS, полетел снимать. Пролетая над макушками церкви, дрон потерял сигналы спутников, а затем и связь с пультом. Запросив принудительное возвращение в точку взлёта, я через пару минут снова увидел на экране картинку с квадрокоптера, который стал садиться на территории монастыря. Успев принять управление, я без GPS вернул Фантом обратно. Сделав ещё несколько попыток взлёта в пределах видимости и обнаружив повторение потери сигнала спутников, я решил больше не рисковать, собрал вещи и поплыл обратно к отелю. Уже на берегу я нашёл в интернете описание похожего случая над Иверским монастырём, правда с печальной концовкой — там дрон безвозвратно исчез. Объяснение сему — находящиеся рядом госдачи с «глушилкой» сигнала.

Иверский монастырь с высоты полёта дрона. Валдай.

Пообедав, я остался с сыном на берегу, а жена тоже решила немного пройти вдоль берега на Sup. Дима уснул, позволив мне поснимать с дрона плывущую на доске Катю.

Прогулка по Валдайскому озеру на сап (sup), съёмка с дрона

Изучив прогноз погоды и скорректировав свои планы, во вторник мы поехали в Великий Новгород. Спустя два часа мы припарковались в центре города и пошли гулять по Кремлю. Посетили Софийский собор, являющийся одним из древнейших храмов России, поднялись на звонницу, а затем погуляли по парку вдоль кремлёвской стены.

Валдай и Великий Новгород

После обеда отправились в полуторачасовую прогулку на теплоходе по реке Волхов. Послушав исторические факты о достопримечательностях на берегах реки, мы дошли до озера Ильмень, где развернулись.

Валдай и Великий Новгород

Вернувшись к Кремлю, перешли по мосту к Ярославову Дворищу и осмотрели со стороны находящиеся там церкви. Особенно нас заинтересовала церковь Параскевы Пятницы, которая, с первого взгляда, явно нуждается в реставрации. Но оказывается, эта церковь, построенная в XIII веке, по разным причинам неоднократно перестраивалась и современный облик здание приобрело в результате реставрации, в процессе которой были выявлены многие, но не все его древние формы. Восстановление церкви продолжалось почти 50 лет. От штукатурки были освобождены участки кладки XIII–XVI веков, главку XVIII века решено было оставить без изменений.

Валдай и Великий Новгород

Придя обратно к машине, жена осталась кормить сына, а я пошёл на берег запустить над Кремлём свой квадрокоптер.

Великий Новгород. Кремль с высоты полёта дрона.

Назад в Валдай приехали уже затемно — Диму, видимо, утомило детское кресло, пришлось трижды останавливаться.

В среду после завтрака, поехали, в находящийся на острове, Иверский монастырь. Дорога от города простилается по живописному лесу с переездом двух небольших мостов, на которых в ряд стоят рыбаки. Добравшись до места минут за 15, мы оставили машину на стоянке и с коляской пошли гулять. По пути к монастырю висит табличка, предупреждающая о запрете полётов дронов. Поинтересовавшись у охранника о причинах её установки, я получил подтверждение недавно прочитанному в интернете — недалеко находится резиденция президента и сигнал GPS и радиосигнал блокируются. Дроны не сбивают — они сами исчезают, кто куда… Мне повезло, что я свой смог благополучно посадить.

Валдай и Великий Новгород

Пройдя по ухоженной территории монастыря, мы дошли до Иверского собора, который поочерёдно посетили. Весь монастырь вообще, и собор в частности, нас поразил своей красотой и величием, а отсутствие в будний день толп туристов, позволило ими вдоволь насладится.

Валдай и Великий Новгород

Выйдя из монастыря, мы обошли его вдоль стены и направились обратно в город.

Немного погуляв по набережной вблизи Троицкого собора, мы скормили уткам, которых здесь обитает несметное множество, два, специально для этого купленных, батона хлеба.

Валдай и Великий Новгород

Начался небольшой дождь и мы, купив с собой отличный плов и шаурму в кафе «Горянка», в котором, судя по размещённым в нём фотографиям, когда-то, в разное время, бывали Хазанов и Макаревич, поехали к себе в отель.

Вечером погода улучшилась, и я полтора часа поплавал по озеру на сапе.

Валдай и Великий Новгород

В четверг до обеда пошли гулять по городу. Посетили музей колоколов, в котором, кроме визуального осмотра, позвонили в некоторые экспонаты, дёргая за предназначенные для этого верёвочки. Ох не позавидуешь дежурной и экскурсоводу — каждый второй посетитель бьёт в колокола, не рассчитывая необходимую силу. Размеры у экспонатов разные и некоторые звонят очень громко, да и акустика в музее, расположенном в часовне, очень хорошая.

Валдай и Великий Новгород

Посетили музей «Уездного города», который нас особо не впечатлил, и закончив «окультуриваться», пошли обедать в молодёжный центр «Место. Валдай», в котором, кроме разных детских и юношеский секций, есть библиотека и современное кафе.

Побродив по улицам, мы пришли к выводу, что самая главная достопримечательность города это набережная с видом на Иверский монастырь.

Валдай и Великий Новгород

Время до захода солнца мы провели поочерёдно рассекая водную гладь на сапе.

В последний день нашего пребывания на Валдае, после традиционной прогулки по набережной и кормления уток хлебом, устроились на лужайке перед озером на территории отеля пожарить шашлыки.

Валдай и Великий Новгород

Решив сбором вещей сегодня не заниматься, я прокатился на ещё не сдутом сапе, который договорился хранить в помещении проката велосипедов. Вернувшись на берег, я переоделся, взял квадрокоптер, и мы направились в соседний Соловьёвский парк, заснять с высоты птичьего полёта Троицкий собор на закате.

Через некоторое время, проходящий в плановом режиме полёт, чуть не закончился неуправляемой посадкой дрона в озеро — снова сработали глушилки на госдачах. Коптер потерял связь со спутниками и предупредил меня сообщением, что через 20 секунд будет садиться — хорошо, что в этот момент он был довольно близко от берега и я смог вернуть его к точке взлёта, где он и сел. Выдохнув, что всё обошлось, видеоматериал заснят, а дрон в сохранности, мы вернулись в номер отсыпаться перед дорогой домой.

Валдайское озеро, Эйфелева башня и Троицкий собор с высоты птичьего полета

В субботу, после завтрака, собрав вещи и освободив в 12:00 номер, напоследок покормив местных уток и кроликов, мы отправились в сторону дома. По пути решили ещё раз завернуть к Иверскому монастырю, где в выходной день были толпы народу, приехавших на автомобилях и туристических автобусах битком переполнявших парковку. Пройдя в толпе по территории, купили в церковной лавке сувениры и помчали по платной трассе домой.