Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Стокгольм — Швеция, Фару, Сетубал, Албуфейра — Португалия Июль 2019

Билеты в Португалию мы покупали сильно заранее, аж за пол года… на двоих получилось 28 000. Почему то у меня сложилось мнение, что Португалия, это очень дорогая страна. Сейчас даже не помню, откуда такое впечатление было…знакомые или интернет. Вот и настало время самим проверить….как там в далекой Португалии.

Самолет у нас был не совсем прямой, а с пересадкой в Стокгольме и раз такое дело, решили денек погулять по красивому шведскому городу. До Швеции летели авиакомпанией S7, самолет оказался не большим, всего по два кресла с каждой стороны,я на такой маленьком летела в первый раз, летели всего ничего, но нас даже покормили вкуснейшими сэндвичами....и вот уже объявляют посадку.Из аэропорта до города добирались на автобусе, самый недорогой обошелся примерно 3000 руб на двоих (в обе стороны) , лучше купить сразу туда и обратно, получается чуть дешевле. Билет действует несколько дней. В Стокгольме мы забронировали хостел Skanstulls Hostel

Понравился интерьер самого хостела, очень красиво.

Ветреная Португалия

Большая кухня с бесплатными макаронами. Пешком до центра 6 км. Можно доехать на метро за 45 крон это равно 4,5 евро, огорчило только, что пришлось еще покупать постельное белье, по 5 евро за комплект. Итак Стокгольм- шведский город, расположенный на 14 островах, был основан на острове Stadsholmen в 1252 году. Конечно за один день много посмотреть не получится. Но у нас не было цели обязательно все обойти, мы в Стокгольме были не первый раз, поэтому неспешно прогулялись по старому городу -Gamla Stan

Полюбовались на знаменитые пряничные домики

Ветреная Португалия

на главной площади Stortorget. Можно купить открытку с этими домиками и отправить друзьям.

Ветреная Португалия

Очень советую попробовать мороженное вот в этом кафе

стоит оно конечно не дешево два шарика 5 евро, но это очеень большие и вкусные шарики.

Полюбовавшись закатом, мы вернулись в хостел, с утра приготовили халявные макароны с швдским сыром и поехали на метро, до центрального вокзала, где нас ждал автобус в аэропорт. т.к время позволяло, решили немного погулять по подземному Стокгольму. Почти во всех путеводителях пишут про Стокгольмское метро, оно действительно очень не обычное…красочные станции, выбитые в скалах впечатляют….вот некоторые из них. SOLNA CENTRUN

Ветреная Португалия

очень яркая и контрастная, расположена на синей линии. Говорят создатели этой станции (Художники Карл-Олов Бьерк и Андерс Аберг) пытались отразить проблемы мегаполисов, вырубки лесов, открытия новых заводов

Ну и самая центральная, на которую наверное попасть проще всего, т.к она у вокзала T-Centralen, и ехать никуда не надо. Самая оживленная и загруженная станция, в которой сходятся все три ветки стокгольмского метро, открыта была в 1975 году. Автор дизайна станции художник Пер Орлов, говорят где то есть даже его силуэт на стене. По его задумке голубой и белый цвета должны были уменьшить стресс пассажиров метро в час пик.

Ветреная Португалия
И еще некоторые важные моменты, билет за 45 крон, действует 75 мин. ,и его надо сохранять до конца поездки, иначе штраф 1500 крон.
Так как мы были ограничены во времени, успели посмотреть только две станции, есть еще как минимум 5–6 симпатичных станций. Но уже в другой раз.

До Фару летели норвежским лоукостером Norwegian, еда в самолете платная и напитки тоже. Но мы взяли с собой бутеры, купили в самолете кофе Starbucks за 3 евро и вот уже выходим из самолета и сразу в воздухе запах океана….класс.

Фару совсем небольшой городок расположенный в самой южной точке Португалии.

Из аэропорта до отеля добирались на такси, всего за 11 евро,по-моему не дорого. Отель забронировали простенький переночевать одну ночку. HI Faro — Pousada de Juventude . Я настолько давно его бронировала, что уже забыла про бесплатный завтрак, так приятно было, особенно после платного белья в Стокгольме. За это отелю жирный плюсик. Хотя он и так вполне приличный и симпатичный. Недалеко от центра, от крепости вообще 5 минут.

Мы как и большинство туристов не планировали долго задерживаться в Фару. Наши задачи в Фару были найти машину и купить сим карту. Конечно мы могли забронировать машину заранее, и это вышло бы нам дешевле, но очень нам не хотелось, что бы у нас заморозили 1500 евро (которых в принципе не было). Поэтому решено было брать машину на месте «у местных» . Еще до поездки в Португалию, я прошерстила весь интернет, в поисках информации по аренде машин у местных…и ничего не нашла путного, поэтому полетели разбираться на месте. Побродив по городу, зайдя в парочку рент авто, получив отказ, свободных машин на ближайшие две недели не было…мы слегка приуныли….еще бы приперлись в самый сезон (июль—август).

Недалеко от Макдональдса, наткнулись еще на одну контору с арендой….и о чудо там были машины. В итоге забронировали машину, с механической коробкой, на 10 дней, с полной страховкой (кто ж знает как гоняют Португальцы) за 465 евро. Можно было взять машину совсем небольшую, но нас четверо и у каждого по чемодану…поэтому взяли среднюю, беленький Фольцваген. Еще осталась сим карта. Тоже отдельная история, перед отпуском хотела купить дримсим…взвесила все за и против. у нас симка стоит 10 евро, плюс доставка 5 евро, и чтобы она заработала надо положить на счет 25 евро….дороговато. Решили не париться и купить на месте. И правильно сделали, в итоге купили симку водафона, за 15 евро, и 30 Гб на ней, только для интернета, но позвонить всегда можно через всякие приложения. Действует 15 дней, как раз на весь отпуск. В итоге даже не смогли потратить эти 30 гигов.

В Португалии есть платные дороги, некоторые можно оплатить только с транспондера, поэтому во всех прокатных машинах они есть, у вас морозят 150 евро, потом их них удерживают проезд по платным дорогам. Причем если вы проехали на 5 евро, с вас все равно удержат 20. Такая у них система. Мы его сняли и по платным дорогам не ездили. В течении двух недель деньги нам вернули.

В Фару есть что посмотреть. Мы не доехали до большого маяка…не покатались по лагунам, дюнам и болотам, а там можно встретить розовых Фламинго…мы успели только пройтись по старому городу и крепости.

Ветреная Португалия

вот это здание похожее на церковь, на самом деле арка Arco da Vila, построенная в 1812 г. за которой притаился старый город…

Ветреная Португалия

Недалеко от гавани находится центральная улица города — Руа ду Приор. Она выложена красивой плиткой, потом такая плиточка будет встречаться по всей Португалии…

Ветреная Португалия

в витринах магазинов, сувениры из знаменитой португальской пробки… ну и конечно же знаменитая плитка азулежу…тоже везде

Ветреная Португалия

Так же Португалия богата стрит артом.

На следующее утро, мы поехали в Декатлон, потому что больше ничего забронировано не было, а раз была машина, решили изучить кемпинги и если получиться несколько ночей провести «дикарями» . Купили палатки, спальники и коврики. и Еще газовый баллоны, горелку и котелки привезли с собой. Палатки самые простые по 20 евро, спальник 9. Первый пляж куда мы приехали был forte novo beach потрогали водичку и бррррр она ледяная и ветер совсем не теплый.

Ветреная Португалия

Ночевать поехали в кемпинг Camping Albufeira. Неплохой кемпинг с бассейном…

даже смогли поплавать чуток, мин 10 пока светило солнце. А дальше поехали на самый красивый и загадочный пляж в регионе Алгарве на юге Португалии Marinha. Пляж Маринья (Карвоейро) входит в ТОП-10 самых красивых и лучших пляжей в Португалии и Европе.

Ветреная Португалия

На сам пляж надо спуститься по деревянной лесенке. наверху есть бесплатная парковка. на самом пляже нет никаких удобств, ни лежаков, ни душа, ни туалета, вроде есть кафе, но когда были мы оно не работало. На скалах висят растяжки, что может что то прилететь со скалы на голову, но людей это не пугает, все лежат под скалами.

Ветреная Португалия

Не буду описывать красоту, просто оставлю фото.

Ветреная Португалия

Мы провели тут весь день, поздно вечером доехали до магазина, купили еды, и вернулись сюда ночевать. На парковке было несколько авто домов. Ну, а мы в кустах поставили палатки, а рано утром пошли еще раз прогуляться по скалам. Это по настоящему прекрасный уголок природы, очень рекомендую.

Ветреная Португалия

вот те же скалы рано утром.

Ветреная Португалия

еще не забудьте купить пару пакетиков корма для котеек, которых там много

а мы поехали дальше….

Ой, чуть не забыла, постирать вещи в кемпинге стоит 5 евро, но можно воспользоваться стиральной машинкой около любого Ашана, в Португалии это Jumbo. У Португальцев дома редко у кого есть стиральные машины, т.к дорогое электричество.