Турист Natalia Ptashchenko (Natalia_Ptashchenko)
Natalia Ptashchenko — была 25 октября 2023 18:25
Счастье неизбежно

Арнем — Нидерланды Июль 2019

Этим летом (июль 2019) мы решили посмотреть окрестности Арнема, рядом с которым расположен известный всем поклонникам Ван Гога музей Кроллер — Мюллер. О нём я уже рассказывала. Выбрали Музей под открытым небом в Арнеме и отправились туда на машине из Хертогенбоса (он же — Ден Бос, о котором я тоже рассказывала). Взяли с собой годовалого внука, ибо музей расположен в огромном парке, а день выдался солнечный.

Из Амстердама дорога в Арнем займёт чуть больше часа, у нас же из Ден Боса ушло 50 минут. Кстати, на шоссе постоянно меняют допустимую скорость, будьте бдительны, иначе штрафа не миновать. Немцы рыдают от этих штрафов, они привыкли гонять. Рядом со входом — платная парковка, придется заплатить 7 евро на выезде.

Билет в музей стоит 20 евро. Я проходила по музейной карте дружественного голландца. На контролера с карты весело смотрел брюнет лет 60-ти. Вопрос о смене пола витал в воздухе, но как-то растворился. Возможно, мой козырь улыбался контролеру восемью зубами из своей коляски, а может, девушке не хотелось связываться с бабушкой, которая раньше, очевидно, была дедушкой:)

Сэкономленные денежки были радостно потрачены на пиво и сувениры.

Немного про Арнем. Он находится на востоке Нидерландов в провинции Гелдерланд.

Добраться туда можно на поезде с Центрального вокзала в Амстердаме за 1 час с небольшим

Примерно час от Амстердама

Из знаменитостей, живших в Арнеме, могу назвать Эшера и Одри Хепбёрн, которая училась здесь в консерватории.

Город был основан в 1233 году, а музей — в 1912 году. На 44 гектарах расположены аутентичные постройки разных эпох — от домиков 13 века с характерными предметами быта до интерьеров 80-х. Есть даже типичный вагон-караван из недавнего прошлого со всем содержимым для любителей недорого отпуска.

Было любопытно заглядывать в окна и рассматривать модели бытовой техники и посуду недавних 80-х.

Кстати, такой способ путешествий по Европе и сегодня весьма популярен у голландцев.

Здесь есть коллекция исторической одежды, медицинских инструментов, ювелирных изделий, старинных фотографий, пластинок и много всякого добра, создававшего уют в голландском доме. В 2005 году музей назвали «Европейским музеем года».

Вот так проходили голландские постирушки

Прачечная по-голландски

Здорово воссоздана атмосфера старого дома с мельницей посередине. Мельницу приводила в действие лошадь, ходившая по кругу. И сегодня ходит воплощение той лошади в виде проекции на стене. Рядом — стойло, сено, загон с живыми курами. Всё, как прежде. Эта мельница служила семье, производившей подсолнечное масло.

Мельниц тут много, с их помощью получали и масло, и муку, и строгали доски, и облегчали массу других житейских забот. Та, что строгала доски, окружена водой — по ней сплавляли брёвна.

Удивил небольшой дом бедняка с очень низкими окнами, где жила семья из 11 человек. Отец семейства был дровосеком. Видимо, эта профессия не здорово оплачивалась.

Музей под открытым небом в Арнеме

Голландцы всегда были очень предприимчивы, в каждом доме было своё дело. Например, сыроварня.

В сыроварне

Сейчас голландские сыры славятся на весь мир, а продажа их — это целое представление, о котором я упоминала в рассказе про Алкмар. Кстати, поездку туда надо обязательно запланировать. Представление проходит утром с 9.15 до 13.00 по пятницам с 27 марта до 25 сентября, а в июле и августе — ещё и вечером с 19 до 21. Это на 2020 год. Я проверила.

Будет отличное развлечение с карильоном, сувенирными рядами, вкуснятиной, селёдкой, кломпами и, конечно же, с бегающими сыроварами и огромными головками сыров и сопутствующими плясками. А в сырном магазине по соседству на вопрос продавца о сыре, который мы хотели бы купить, мы честно сказали: не знаем. После чего нам предложили продегустировать несколько сортов.

Вот видео нашла

Alkmaar Cheese Market

Вернемся в Арнем.

Разумно расположены детские кровати в крестьянском доме — на уровне пояса мамаши семейства, чтоб лишний раз не наклоняться к чадам.

Музей под открытым небом в Арнеме

В иных домах порадовал интерьер с милейшими украшениями, занавесками, посудой, одеждой и мебелью. Если любите рассматривать интерьеры разных эпох, вам — сюда. Можно бродить по дому из комнаты в комнату, подниматься на второй этаж.

Из недавнего прошлого тоже есть экспонаты

Комната подростка 80-х

Неожиданно в одном из домов состоялся настоящий обед из выращенных здесь же овощей, приготовленных в старинной посуде. Очевидно, работники музея, одетые по-старинке, решили перекусить.

Словом, атмосферное место с массой вкусняшек и симпатичных сувенирных магазинчиков. Я купила деревянную доску с вырезанной мельницей и двойным назначением-либо сувенир на стенку, либо форма для пряников.

Кстати, здесь же можно славно перекусить.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия