Турист Никита Белов (Beluginis)
Никита Белов
был вчера 18:17
Признание
пользователей

Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

+ 2 города — Норвегия, Стокгольм — Швеция, Рига — Латвия, Финляндия Август 2019
46 67

Добрый день, дорогие читатели! Хотелось бы рассказать о путешествии на Лофотенские острова в северную Норвегию, проделанное на автомобиле Шкода Октавия (авт. 1,6 двигатель, 2017 года). Почему делаю акцент на автомобиле, отвечаю, чтоб избежать вопросов о маленьком расходе бензина, которые обязательно бы возникли.

Изначально с супругой планировали огромное путешествие по всей Норвегии с севера на юг за 15 дней, но семейные обстоятельства сократили его до 10 дней, поэтому сделали выбор в пользу Северной Норвегии.

Путешествие планировалось бюджетным, ночевки в кемпингах, еду взяли частично из дома, визы имелись.

Опыт жизни в кемпингах мы с женой приобрели в Исландии, но туда летели на самолете, поэтому были ограничены в вещах и удобствах. К данному путешествию подошли более основательно, купили байдарку Викинг 4.6, взяли надувной матрас, стол, стулья, мангал, дрова, угли, и прочие мелочи.

Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Выехали в будний день 31.07.2019 в 5 утра из Звенигорода, в этот день была задача доехать до Выборга, погулять по городу и переночевать в нем.

Дорогу до Санкт-Петербурга выбрали платную М-11, выехали на нее в районе г. Клин, но долго не проехали, т. к. объезд вокруг города Тверь еще не сдан. За этот участок заплатили 150 рублей. Далее двигались по М-11 от Твери до В.Новгорода, данный участок великолепный, стоил 770 рублей.

Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Хотелось бы отметить, что уже почувствовали себя как за границей, т. к. каждые 20 км по трассе установлены парковки со столиками, цветами и даже туалетами, но зайдя в туалет нас быстро приземлило — мы еще в России. Тут, нужно отметить, что культура посещения таких заведений нашими соотечественниками и гостями, оставляет желать лучшего.

Далее дорога М-11 еще не достроена, поэтому последние 150 км до Санкт-Петербурга ехали по загруженному Ленинградскому шоссе с его унылыми пейзажами. В Питер въехали в 12.00, то есть дорога заняла всего 7 часов.

4
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

По Санкт-Петербургу ехали сначала по КАД, а с него на платную ЗСД (Западный скоростной диаметр), плата была в трех местах, два раза по 200 руб. и последний участок стоил 100 рублей.

В обед были уже в Выборге, помыли машину перед дальнейшим путешествием, заселились в апартаменты за 2000 рублей в сутки, и пошли гулять. В первый день было пройдено 900 км.

3
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Выборг древнейший город, основанный шведами в 12 веке, маршрута для прогулок не имели, поэтому пошли улочками к главной достопримечательности — Выборгскому замку.

4
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Про город, хочу сказать только одно, было ощущение, что его как покинули шведы, так больше он вложений не видел. Ни одного отреставрированного дома, что там говорить, ни одного покрашенного в свежую краску (ул. Крепостная, центр), развалины. Площадь Старой Ратуши вся в гадких кафе с рекламой пива, вся увешена знаками дорожного движения и в проводах, свисающих с кривых столбов, о покраске домов также не слышали. Ну и сам замок, и его подсобные помещения в ужасном состоянии, касса — ржавый вагончик, забор на острове — как на огороде из покосившейся рабицы. Один вопрос, чем там занят мэр города, что не замечает всего этого. Очень было стыдно и грустно, что приезжают толпы туристов из Скандинавии, России и видят такое ужасное состояние дел.

1 из 3

 

Утро второго дня началось в 5 часов. Заправив машину, мы выехали в сторону границы. Прошли ее в МАПП Брусничное, народу было мало, и граница заняла всего 40 минут.

GPS вел на север по Финляндии, бывая сокращая дорогу по гравийке, в этих местах увидели всю прелесть страны. Дороги в Финляндии хорошие, все автомобили соблюдали скоростной режим, поэтому ехали медленно. К сожалению, автобанов встречалось мало и на каждом шагу стоит камера.

5
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

После обеда въехали в Швецию и началась Лапла́ндия. Пейзажи начали меняться: больше мха, ниже деревья. Города уже встречались редко, проехав еще 260 км по Швеции остановились в кемпинге города Елливаре. Как говорил, данная дорога была уже почти без населенных пунктов, и по пути мы встретили 4 северных оленя и одну лису.

1 из 3

Дорога по Швеции очень живописна. Озера, поля и очень много Иван-чая. Он сопровождал нас до самых Лофотен и разбавлял, порою, очень суровые пейзажи. Время в пути второго дня занято 14 часов, проехали 1000 км.

1 из 2

Кемпинг очень понравился, был большой, без очередей в душ и туалет, даже имел сауну (все без ограничений), стоил 1350 рублей.

1
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

В третий день путешествия было запланировано добраться к обеду на Лофотенские острова и поплыть на байдарке в необитаемый фьорд с ночевкой.

Старт был опять в 5 утра, и сразу на дороге встретили двух очень рыжих лис.

16
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Через 100 км начались сопки, а позже горы, ехать стало одно удовольствие.

Часов в 9 пересекли границу и въехали в Норвегию, к 12 прибыли в точку назначения, проехав 400 км.

1 из 4

Надув лодку, собрав вещи, отправились в плавание.

1 из 2
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)
11

Опыта у нас мало, поэтому, доплыв до середины фьорда немного опешили от высоты волн и решили не рисковать.

1 из 2

Вернувшись к берегу, пообедали, и решили не терять время и начать делать трекинги.

9
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Добравшись до столицы Лофотенских островов — Свольвер, пошли в первый трекинг на гору Tjeldbergtind, с которой открывался вид на город.

Пол пути была просёлочная дорога в гору, а потом резко начался подъем. Восхождение заняло около часа, с остановками на перекус черникой, которой была усеяна вся гора.

1 из 2

Вид с горы.

1 из 3

Спустившись с горы, пошли прикупить продуктов в ближайший супермаркет, цены удивили, особенно на алкоголь (6 баночек пива 0,33 — 1400 рублей, кока-кола 1,5 литра — 240 рублей, йогурты от 100 р., молоко от 220 р.). Наш ежедневный набор был примерно одинаков и состоял из копченой красной рыбки, сливочного сыра, и пол. кг замороженного лосося для мангала + по мелочи, что выходило в среднем на 2000 р. в день.

Вечер провели в ближайшем кемпинге, стоимость которых в Норвегии составляла в среднем 250 крон (2000 рублей), душ бывало был включен, но чаще стоил отдельно по 80 рублей за 5 минут.

1 из 4

Стоит отметить погоду, которая нас сопровождала. Все время без дождя, чередовалось солнце с облаками, днем 16 °, а по ночам 8 °-10 °.

 

С утра 4-го дня начали с восхождения на гору Fløya, которая также находится в черте города Свольвер.

9
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Слово «восхождение» написал взамен трекинга, т. к. первую треть подъёма в прямом смысле нужно карабкаться по скалам вверх.

1 из 2
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)
 

Такого опыта трекинга у нас еще не было, тут нужна удобная обувь, в некоторых местах протянуты веревки и цепи, в иногда приходилось лезть над обрывом.

7
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Путь занял 2,5 часа, К сожалению, была облачность и город весь не показался, но дух захватывало.

1 из 4

Спустившись к обеду, перекусив на парковке, поехали еще на один трекинг в гору Festvågtind, с которой открывается вид на городок Хеннингсвер.

После подъёма и спуска на гору Fløya сил осталось мало, поэтому этот трекинг мы сделали только наполовину, добравшись к горному озеру свернули направо, где открылся потрясающий вид на Хеннингсвер.

1 из 3

Расскажу про оплату, все финансовые расходы в Норвегии и Швеции мы осуществляли с помощью банковских карт, одна зарплатная, вторая кредитная. С зарплатной оплачивали кемпинги и продукты, а вот с кредитной оплачивали заправки.

Почему кредитной? — почти все встречающиеся заправки были без кассира. А принцип работы автоматических заправок такой: сначала вставляешь карту, и автомат блокирует депозит, 1500 крон (10935 р.) в Норвегии и 1300 крон (8801 р.) в Швеции, потом идет заправка. Расчет происходит по факту заправки, но данные расчеты часто происходят с задержкой, поэтому на карте образуется большой долг (поэтому использовать кредитную карту — оптимальный вариант).

8
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Чертовки уставшие, мы добрались до кемпинга, которые в Норвегии на каждом шагу. Ужины у нас были однообразными, но изысканными. Мы покупали 0,5 кг. замороженного лосося и жарили его на углях. Потом приноровились варить с ним норвежский суп со сливками. На родине цены на данный деликатес заоблачные, поэтому отрывались в Норвегии.

1 из 2

Пятый день было решено посвятить трекингу на гору Himmeltindan, дорога к которой начинается от пляжа Haukland.

3
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Был пасмурный день, но нас это не остановило. Подъем оказался очень долгий и тяжёлый, сказывались усталость от предыдущих трекингов. Поднимались более 3 часов, на макушке было молоко. Но главная ошибка была в том, что мы не взяли с собой перекус, выручала черника, растущая на склоне.

Данный трекинг забрал все силы, поэтому оставшееся время мы отдыхали в кемпинге. Кое-как спустившись с горы, пообедали на пляже. Мысли были только о горячем душе и сытном ужине.

1 из 2

Шестой день мы посвятили легкому трекингу на пляж Kvalvika и плаванию на байдарке по городу Рейне. Завтрак.

11
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Утренняя прогулка на пляж Kvalvika заняла в одну сторону час, нужно было перейти небольшой перевал. В Норвегии разрешено ставить палатки в любом месте, поэтому, когда дошли до пляжа, увидели, что он уставлен палатками.

1 из 4

Погуляли по пляжу и встал вопрос лезть ли на гору, и мы решили не тратить силы на подъем в гору, а отправились в Рейне.

Рейне просто восхитительно очарователен.

9
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Мы не любим большие города-столицы, а вот такие маленькие, уютные городки вызывают гораздо больше эмоций.

1 из 2
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)
13

Впервые у жены увидел слезы на глазах, когда мы уезжали из Рейне. Она все грезит поплавать с китами или касатками, а Рейнефьорд они посещают частенько. Так что советуем на Рейне оставить хотя бы пару дней.

Долго искали подходящее место для спуска нашего Викинга на воду. Но это того стоило! Милые домики на сваях, на фоне эпичных скал! Эмоции получили массу, но китов не застали.

1 из 3

Ближе к вечеру добрались города О. Город очень популярен у туристов, как и Рейне. Здесь расположен музей Лофотенских остовов.

Проехав еще пару километров, остановились на парковке. В этот день в плане еще было посетить скалы. Это место представляет собой отвесные утесы, спускающиеся в океан. Локация популярная.

8
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Мы сели на огромном валуне и наслаждались видом.

8
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

И вдруг, жена вскрикнула «Кит!». Спина показалась на несколько секунд, затем скрылась под водой, совсем близко от берега. В следующий раз кит всплыл в нескольких метрах от небольшого острова и больше не показывался. В общем, жену я насилу увез с этих скал. Пришлось пообещать приехать сюда на следующе утро.

Вечером в кемпинге познакомились с веселой компанией из Одессы. Все бывалые туристы, альпинисты, рыбаки и они праздновали день рождение товарища. Прекрасно провели вечер, угостили нас домашними помидорами, огурцами, салом и даже своими горячительными напитками! (если вы это читаете — большой вам привет!). Дали много дельных советов по ловле рыбы, которые мы обязательно применим в следующем году. Темы политики не касались.

 

7
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

В 6 утра седьмого дня заехали позавтракать на скалы, на которых были вечером, а в 8 утра мы вышли в трекинг на гору Reinebringen с которой открываются самые восхитительные виды на горы и город Reine.

6
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Сама дорога выложена из каменных плит в виде лестницы и состоит примерно из 1700 ступенек.

Подниматься одно удовольствие, дорога заняла 1,5 часа.

Залог хорошего настроения и хороших видов — ранний подъем. Виды просто огонь!!!

1 из 4
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)
12

Но монотонный спуск по лестнице — одно мучение. Икры болели потом еще неделю. На спуске нам на встречу поднимались уже толпы туристов.

Как писал ранее, путешествие планировали большое и обратный путь проложили через паром из Стокгольма в Ригу, купив его еще в марте за 17000 р. Отменять его не стали, хотя понимали, что путь домой будет длиннее.

Поэтому задача дня была выбраться с островов на материковую часть Норвегии, приметив в 16.00 паром из Свольвера в Скутвик, стоимость парома составляла 5000 р.

4
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Приехав к обеду в Свольвер и посмотрев в GPS, который говорил, что до Скутвика всего 180 км, решили сэкономить на пароме. Это расстояние поехали на автомобиле. Но как оказалось, GPS проложил дорогу через следующий паром, за который пришлось отдать 3000 рублей, экономии не получилось.

1
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Крайнюю ночь в Норвегии провели в кемпинге, который запомнился пьяным норвежцем, который отдыхал на кемпере (стоимостью более 3 млн. руб.) и жаловался на жизнь в стране. По его словам, жизнь в Норвегии очень дорогая, очень большие налоги, штрафы, мало остается на жизнь. Он очень удивлялся, когда узнавал размер наших штрафов и налогов.

Весь восьмой день мы провели за рулем, проехали всю Швецию и остановились за 300 км от Стокгольма. Находясь в Норвегии забронировали маленький домик — будку за 1500 рублей, в глухой шведской деревеньке.

2
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

В домике были удобные икеевские кровати, постельное белье, а в хозяйском доме в подвале был душ и туалет. Погуляли по местным хуторам, посмотрели как живут шведы. Домики они ставят друг от друга на большие расстояния, походу любят одиночество.

1 из 2

Уже утром добрались до Стокгольма.

6
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Оставив машину в центре на парковке пошли гулять по городу. Шведов тут становилось все меньше, обслуживающий персонал весь из приезжих новых жителей, чего не скажешь о той Швеции которую мы проезжали днем раньше. На каждом углу радужные флаги, и пропаганда нетрадиционной любви.

3
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

После тех красот, что мы повидали, смотреть и тратить время на города нет никакого желания.

Кстати за парковку на 4 часа мы заплатили 3000 рублей, чем были «приятно» удивлены.

Паром в Ригу уходил в 17.00, поэтому в 16.00 уже были в порту и ждали посадку. Что удивило — не было никакого досмотра автомобиля и вещей. Перед паром, я набрал с собой 4 банки пива, без надежды пронести их на борт, но контроля никакого нет (на заметку).

6
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)
2
Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Утром в 11.00 мы были в Риге, где нас уже проверили по полной. Каждый водитель автомобиля дышал в алкотестер непонятному байкеру, с нашивкой Police.

В этот день была скучная дорога по Латвии, очередь на границе, которую мы проходили 3,5 часа. Виной тому латыши, которые перекопали все проверочные стоянки. Дальше ожидал тщательней досмотр соотечественников, и прямая дорога до Звенигорода.

Спасибо! Как обещал подведу итоги данного путешествия!

Проехали мы 5145 км.;

Бензин вышел в 26 000,0 руб. (315 литров), средний расход 5,5–6 л.;

Все проживание стоило 14000,0 руб.;

Платные дороги по России и маленький паром в Норвегии 5200 р.;

Паром Стокгольм — Рига 17000,0 рублей.

Питание: кто во что горазд, у нас в среднем 2000 р. в день.

На будущее, обратный путь буду делать через Финляндию, исключая паром.

Комментарии