Турист Геннадий Владимирский (Gennadijj_Vladimirskijj)
Геннадий Владимирский
был 2 сентября 2019 11:00

Петушки, Покров, Лакинск — Россия Июнь 2019

На этот раз мы отправились на запад нашего региона и совершили новые интересные открытия.

В доме-музее Левитана

Первым пунктом нашего путешествия стала роща Суворова, которую высадил сам великий полководец. И это не просто роща — именно здесь когда-то располагалась усадьба легендарного полководца. Кстати говоря, выстроили её по чертежам самого хозяина. И был это каменный дом с деревянным мезонином. Позже дочь Суворова перенесет его в своё имение в Фетенино. К сожалению, дом Суворова не дошел до наших дней, но осталась роща, высаженная полководцем и храм, возводившийся при его участии. Из рощи открывается живописный вид на Казанский храм. А из местного святого источника нам удалось набрать воды в дорогу.

Святой источник недалеко от усадьбы Суворова

Миновав пробку в Покрове, наши исследовали познакомились с городом Вольгинский. По дороге нашим взорам открывались так называемые «лавандовые поля Прованса» — многочисленные цветки люпина самых разнообразных расцветок. И вдруг как будто запахло морем… Свежий воздух, крики чаек — и Свято-Введенский монастырь посреди озера. В подобных местах время действительно течёт иначе — в этом участники нашей экспедиции убедились сразу же по прибытии на остров. Монахини оставили нас в томительном ожидании экскурсии и трапезы, но это не омрачило впечатлений от удивительной красоты этого уголка Владимирщины.

Владимирский Валаам — Свято-Введенский островной монастырь

Повсюду клумбы с цветами самых разных видов — настоящий ботанический сад! На территории установлено достаточное количество лавочек — есть, где отдохнуть усталым путникам, есть и своё кафе. Цены в монастырском кафе показались нам не самыми «слабыми». Так, например, литр молока здесь стоит 100 рублей, обычный пирожок в районе 60 рублей. Для сравнения, сыр рикотта в одном из монастырей на северо-западе Владимирской области стоит 130 рублей за 200 граммовую упаковку. Кстати, об этом монастыре нашего региона я ещё вам поведаю в своих следующих рассказах из путешествий.

В Свято-Введенском монастыре можно отобедать. Подают комплексный обед, состоящий из первого, второго, чая и кекса. Еда вкусная, домашняя, но уж очень постная. Хотя мы не во время поста приехали.

Жемчужиной этой нашей экспедиции стал дворец Воронцовых — удивительное место, о котором, к сожалению, мало кто даже из владимирцев знает. Большинство наших исследователей были в восторге от этой дворянской усадьбы. Прекрасная архитектура, масштаб, сохранность — делает её перспективным местом для возрождения, реставрации. Наши путешественники по Владимирской области высказали мнения, что дворец Воронцовых интереснее в плане развития туризма, нежели замок в Муромцево. Лично я солидарна с этим мнением.

Усадьба Воронцовых-Дашковых «Андреевское»

Это — единственный дошедший до наших дней дворец во Владимирской области! Его масштабом впечатляется даже московская публика. Не плохо для провинциальной усадьбы, да? И, чтобы окончательно вас поразить — интересный факт об усадьбе «Андреевское». Человек, который построил тот дворец, который мы видим сегодня — первый министр иностранных дел России. Это граф Александр Романович Воронцов. С такими легендарными личностями связывает история Владимирский край.

Усадебная церковь

В завершении экспедиции нас ожидало знакомство с удивительным человеком — обладателем энциклопедических знаний по истории Владимирской области, почитателем таланта художника Исаака Левитана — Владимиром Ивановичем Косярумовым. Он провёл для нас увлекательную экскурсию по владимирскому дому-музею Левитана. Участниками нашей экспедиции настолько понравилось в гостях у Владимира Ивановича, что они выразили желание вернуться сюда, но уже на целый день.

В галерее дома-музея Левитана

В скором времени мы совершим уникальное путешествие по левитановским местам Владимирской области! Следите за новыми рассказами о нашим путешествиях.