Турист Валентина Марченко (val-mar)
Валентина Марченко
была сегодня 16:09

Таллуар, Ла Клюза, Анси — Франция Июнь 2019

Продолжаю свой рассказ о путешествии по Франции. О моих впечатлениях о городе Анси можно прочитать здесь

Расположенный на берегу прекрасного альпийского озера Анси, он даёт прекрасные возможности для активного отдыха и интересных маленьких путешествий по окрестностям.

Франция. Окрестности Анси

Готовясь к поездке, я прочитала, наверное, все материалы на Туристире об Анси. Лена Итенберг (Leolik) посоветовала мне съездить в горную деревушку Ла Клуза (La Clusaz) и дала ссылочку на свой замечательный рассказ о зимней Ла Клузе «Новогодняя открытка. Ла Клуза». Прочитав этот рассказ и посмотрев фото, я, конечно же, решила непременно посетить её.

Ну, а сначала, о приятной прогулке вокруг озера на кораблике. Итак, предлагаются 2 маршрута: короткий, одночасовой, без остановок (стоит 14 евро) и длинный, двухчасовой, с остановками в деревнях (стоит 19.90 евро). Длинный маршрут охватывает всё озеро, а короткий только половину.

Причал в Анси, откуда начинаются прогулки по озеру.

Я выбрала двухчасовой маршрут, чтобы можно было где-то выйти, погулять — посмотреть, а потом опять продолжить путешествие по озеру. В пути кораблик делает остановки в 8 деревушках. В каких-то местах есть пляжи прямо возле причала. Можно выйти в понравившемся месте, поплавать, а потом, на следующем кораблике, по этому же билету плыть дальше.

Франция. Окрестности Анси

Для детального осмотра я выбрала деревню Talloires (Таллуар), которую мне рекомендовала хозяйка отеля.

Франция. Окрестности Анси

Таллуар известен своим Abbaye de Talloires — уникальным отелем и памятником истории, разместившемся в стенах аббатства Таллуар. Из небольшой часовни монахи-бенедиктинцы в XVII веке построили аббатство, которое впоследствии стало излюбленным местом отдыха и источником вдохновения многих знаменитостей. Так, Марк Твен, очарованный красотой этого дивного уголка, описал его в своих «Путевых заметках». В аббатстве жил Поль Сезанн, там же он и написал романтичный пейзаж «Море в Аннеси» (1896 г.). Нашла этот пейзаж в интернете:

Франция. Окрестности Анси

Но, к сожалению, эту информацию я нашла уже после посещения деревушки, и поэтому не видела это чудо аббатство — отель. А жаль, интересно было бы посмотреть.

А по деревушке прошлась. Конечно же, в ней всё для отдыха и развлечения туристов. Отдохнуть здесь было бы здОрово. Внизу, возле озера много отелей и ресторанчиков, спортивных площадок.

Франция. Окрестности Анси

Выше видна церковь. Поднявшись к ней, я оказалась на средневековой улице. В церкви шло венчание, поэтому внутрь её я не стала заходить.

И если внизу, у озера жизнь бурлит, то здесь, в этом средневековье, тихо и практически безлюдно.

Франция. Окрестности Анси

В небольшом сквере, возле туристического офиса находится памятник Бертолле, выдающемуся химику, который родился в Таллуаре. Статуя Бертолле есть и в Анси, в парке Европы.

В этот день было ветрено и высоко в небе можно было видеть очень много парапланов.

Франция. Окрестности Анси

Погуляв по средневековой часть Таллуара, я спустилась к озеру, на причал. Пришёл кораблик по расписанию, и я отправилась дальше, любуясь красотами озера и гор. Ещё одно интересное место на озере, достойное посещения — это деревушка Дюэн (Duingt). История этого места начинается еще в бронзовом веке. Отличительным признаком поселения Дюэн является остров, носящий название остров Росле (Roselet).
В Дюэне расположены два замка, но они закрыты для посещения. Дюэнский замок, называемый также Замок де Шатовьё (Châteauvieux) или Замок де Руфи (Ruphy), расположен на маленьком острове, который соединён с материком дамбой. Замок был построен в XI веке, а его облик окончательно сформировался в промежутке между XVII–XIX веками.

И почему мне про это место не рассказали? Я бы вышла и в этой деревушке, а так, проплыла мимо этого замка на острове.

И ещё, я думаю, стоит выйти в местечке Menthon Saint Bernard. Там, выше в гору, тоже есть зАмок, его видно с воды. А вообще-то, если выходить на осмотр нескольких деревушек, надо отправляться на первом кораблике, в 9–30, а не как я — в 14–00. В летний период по этому маршруту совершается 5 рейсов. В кассе мне дали буклетик с расписанием.

Франция. Окрестности Анси

На рисунке красной линией обозначен двухчасовой маршрут с остановками, а синей — одночасовой.

А теперь перехожу к самом приятному и захватывающему, что было у меня в Анси — посещению горной деревни (горнолыжного курорта) Ла Клуза (La Clusaz). Ещё раз спасибо Лене Итенберг за прекрасную наводку.

Утром, за завтраком, я попросила хозяйку посмотреть расписание автобусов, и оказалось, что первый автобус отходит в 8–15, а следующий только часа через 4. Оставалось минут 25! Было воскресенье, автобусов в выходной ходит меньше, чем обычно. Благо, до вокзала идти минут 10. Времени на сборы было минимум, я даже не подумала, что хорошо бы надеть кроссовки, ведь в горы отправляюсь! Отправилась в босоножках.

Автовокзал находится на привокзальной площади Анси. В Ла Клузу идёт автобус 62. Билеты (туда — обратно стоит 16 евро) покупаются у водителя. Дорога тянется сначала вдоль озера, проходит маленькие городки, и поднимается всё выше в горы. Виды из окна автобуса очень красивые.

Франция. Окрестности Анси

Минут через 35 мы приехали. Ла Клюза (La Clusaz) — это классический горный и спортивный курорт Франции, где можно совмещать спорт и отдых в горах. Средняя высота в этом поселении достигает 1500 метров.

На остановке — красота! Сплошное цветение и благоухание. Не удержалась и попросила туристку, ожидавшею автобус, сфотографировать меня.

Франция. Окрестности Анси

Недалеко от остановки, на скале примостился небольшой постамент с крестом и датой 1870.

День был безветренный и очень жаркий. Обильно нанеся солнцезащитный крем на открытые части тела, я отправилась вниз, в деревню.

Франция. Окрестности Анси

Вся деревня — это отели, рестораны и магазины. Идя по улице, я любовалась простыми, но искусно украшенными домами.

По деревне протекает небольшая речушка. А сколько здесь цветов! Яркие, сочные, пахучие! Не то, что в Анси.

Франция. Окрестности Анси

Эта речушка вьётся через всю деревню. В одном месте через неё проложен крытый деревянный мостик.

Уютный и гостеприимный Ла-Клюза отличается своей уникальной природой, великолепными условиями для отдыха с детьми, а также глубиной снежного покрова. Зимой он может достигать 4 метров.
Архитектура городка прекрасно сочетается с окружающим природным ландшафтом. Здесь бережно хранят старинные здания и постройки.

Франция. Окрестности Анси

Ла-Клюза — небольшой городок, его можно пройти насквозь менее, чем за полчаса. Местные жители очень заботятся о чистоте и гордятся отличной экологией.

Церковь Сен-Фуа находится в центре Ла Клюза. Церковь посвящена святой Фуа, которую также часто называют святой Фе. Она была раннехристианской мученицей, родившейся в Ажене в 280 году. За свою веру девушка была казнена римлянами в сравнительно юном возрасте — ей было всего лишь 13 лет.
Церковь, посвящённая этой святой, стояла в центре деревушки ещё с XI века, но, к сожалению, эта романская постройка до наших дней не дошла. Современно здание церкви Сен-Фуа относится к 1821 году, но при этом уже в наши дни, в 1974 году, оно подверглось полной перестройке. Нетронутой осталась только изящная высокая колокольня с аркадами на верхних этажах. Она была построена в 1751–1762 годах.

Франция. Окрестности Анси

Возле церкви есть небольшая площадь, на которой находится мэрия,

туристический офис

Франция. Окрестности Анси

и старинный фонтан с питьевой водой.

Турофис был наполнен людьми, готовыми совершить восхождение в горы. Пришлось подождать в очереди, чтобы подойти к сотруднице. Милая девушка выдала мне буклет с картой Ла Клузы и начертила на ней пешеходный маршрут по деревне. В буклете также обозначены все горнолыжные трассы и маршруты для трекинга. Оказывается, один из подъёмников работал (на что я совсем не надеялась) и я поспешила к нему. От станции открывается панорамный вид на деревню.

Франция. Окрестности Анси

Вот такие удобные, безопасные, так называемые телекабины поднимают туристов и спортсменов в горы. К сожалению, не могу сказать, на какую высоту. Билет туда-назад стоит 7.80 евро. Народу было совсем мало и я была в кабине одна.

Поднимаюсь… Внизу — многочисленные шале,

отдаляется Ла Клуза,

и вот я наверху! Супер! Что может быть лучше гор? Ну конечно же, горы!

Между красными ленточками — трасса для велосипедистов.

Франция. Окрестности Анси

Повсюду слышится мелодичный звон колокольчиков. Здесь, в горах есть фермы. А вот и альпийские коровы, сытые и довольные отдыхают в тенёчке.

Гостиница-ресторан с зоной отдыха ожидает гостей.

Франция. Окрестности Анси

Конечно, не очень удобно было ходить по горным тропам в босоножках))) Но, кстати сказать, я не одна такая была! И ещё, мне встретились молодые пары, которые совершали хайкинг с младенцами, неся их на себе, в кенгуру.

Вернувшись в Ла Клузу, я пообедала в ресторане и вернулась к вечеру в Анси. День удался! Масса положительных эмоций и впечатлений.

Мои пожелания всем, кто будет когда-нибудь в Анси: не ограничиваться только городом. Обязательно совершить прогулку на кораблике по озеру, посетить прибрежные деревушки и съездить в Ла Клуза.

Ну что ж, прощай, Анси! А я отправляюсь отдыхать на целых 7 дней на Лазурный берег, в Ментон!