Турист Валентина Марченко (val-mar)
Валентина Марченко
была сегодня 9:05

Анси — Франция Июнь 2019

Начинаю рассказ о своём долгожданном путешествии по Франции. Почему долгожданном? Да потому, что Франция, с продуманным маршрутом (Эльзас — Рона — Альпы — Лазурный берег) была в планах ещё на прошлое лето, но, все карты тогда смешала прекрасная и бесконечная Италия.

Анси, очаровательный средневековый городок, расположенный в предгорьях Альп на озере Анси, был третьим городом в моём путешествии.

Это лето выдалось во Франции очень жарким и побило все показатели за последние 140 лет (так писАли)! За всё время моего пребывания в стране, всего лишь два дня были прохладно — комфортными, а потом — жара неимоверная. В Анси все дни было от +34 до +36! Совершать лишних телодвижений совсем не хотелось, но программу надо было выполнять!

Франция. Анси (Annecy)

В Анси я приехала поездом из Кольмара. Сначала был поезд TGV в Лион, вокзал Пар-Дью (Gare de la Part-Dieu), затем региональный поезд в Анси с пересадкой в городке Aix Les Bains (в билете всё написано). В общем, в 9–30 я покинула Кольмар и в 16–08 была в Анси. К счастью, я совершенно без труда (есть у меня такой пунктик — поиск забронированного отеля) нашла свой отельчик (громко сказано!). Да и вокзал в Анси находится в 10 минутах от центра старого города.

Les Filateries Chambres d’Hotes находится в средневековом доме на улице Filaterie 15, в самом центре старого города, центрее просто не бывает! Буквально 2 минуты — и вы у островного дворца Иль. Но, аутентичность лишает, к сожалению, некоторого комфорта. Вывески на доме, или у входа, конечно же, никакой нет. Нашла подъезд (15), поискала кнопку звонка с названием отеля, позвонила, и хозяйка открыла мне дверь. По тёмному коридору я прошла к крутой винтовой лестнице и, с трудом поднимая на узкие ступеньки чемодан (несколько потяжелевший после Кольмара), я стала взбираться по ней. Навстречу мне спустилась маленькая, стройная хозяйка, подхватила мой чемодан и мы поднялись на 3-ий этаж. Аутентичность продолжалась. Вот дверь в мой номер.

Франция. Анси (Annecy)

Но, за дверью было даже неплохо: небольшая прихожая, просторная комната и большая ванная комната с вполне современной сантехникой. Вместо кондиционера — вентилятор. Завтрак… чисто французский: круассан, хлеб, масло, джем, и кофе, который готовила в простенькой кофемашине хозяйка. Ну, в общем-то, неплохо, во всяком случае, ходить искать утреннее пропитание никуда не надо и не голодный отправляешься на осмотр достопримечательностей.

Заселившись в отель, получив от хозяйки карту-путеводитель города на русском языке, я отправилась за красотами Анси города и озера. Пройдя немного по улице, сразу же увидела красиво оформленный вход в самую старую аптеку в городе. В таком же, деревянном стиле, выполнены фасады многих магазинов и ресторанов.

Самая старая аптека в Анси

Пройдя под аркой в доме, слева от аптеки, я вышла на набережную канала Тиу.

Франция. Анси (Annecy)

За домами, через канал виднелся Замок (Château d’Annecy).

А вот и знаменитый дворец на острове (Palais de l'Île).Находится он в месте, где канал Тиу раздваивается, образуя маленький островок.
Пожалуй, этот миниатюрный очаровательный замок является главной достопримечательностью Анси. Дома вдоль канала теснятся у самой воды, давая путешественнику представление о том, как выглядел город в Средневековье до того, как были выстроены просторные набережные.
Дворец был выстроен в XII веке, в 1132 году, и, что удивительно, он сохранил свой облик до наших дней практически в первозданном виде.

Франция. Анси (Annecy)

На протяжении истории здание выполняло разные административные функции, в частности, резиденции правителя Анси, городского суда и городской тюрьмы. В 1900 году Островной дворец был признан историческим памятником Анси, сегодня в нём расположен Музей города, где можно посмотреть экспозиции по архитектуре и культуре, а также осмотреть старые тюремные камеры. В общем, не очень интересно (лично моё мнение).

Чтобы попасть в замок, надо пройти в небольшой очаровательный внутренний двор, где, в одном из зданий, конечно же, есть ресторан. Билет я не покупала, так как на момент, когда я пришла туда, не работал интернет!!! И посетителей пропускали бесплатно! Вот это времена… без интернета даже деньги с посетителей взять не могут!

Франция. Анси (Annecy)

Что бросилось в глаза во время первой ознакомительной прогулки по Анси — дома с аркадами. Почти на всех улицах.

Франция. Анси (Annecy)

С такими же аркадами построены и более современные дома.

Франция. Анси (Annecy)

И вот такие арки в домах для перехода на соседние улицы. Есть арки широкие, а есть совсем узкие, где пройдёт только один человек.

На улицах есть много колонок с питьевой водой, новые и совсем старые, вот как эта, с изображением форели, символа города.

Франция. Анси (Annecy)

В свой первый вечер в Анси я уложилась часа в два, чтобы обойти колоритные улочки старого города.

Побродив по улицам, я отправилась на озеро, на которое, в общем-то, и стремятся все туристы. Обрамленное горами, озеро Анси считается одним из самых чистых в Европе.

На берегу озера располагается большая парковая зона, Сады Европы, где любят отдохнуть туристы. А вообще, на озере все возможности для активного отдыха на воде: каких только плавсредств здесь нет. Жаль, что я была одна, а то поплавала бы по озеру на какой-нибудь лодочке.

Здесь же есть и танцпол, где по вечерам лихо отплясывают в основном люди немолодые. Есть и зрители.

Франция. Анси (Annecy)

В устье канала Тиу, который вытекает из озера, находится небольшой причал для прогулочных судов. Билеты покупаются в кассе на причале. Есть 2 маршрута: короткий (1 час), обходит половину озера, не заходя в деревушки и длинный (2 часа), обходит всё озеро с заходим в деревни. Можно выйти, погулять или покупаться в озере, затем сесть в следующий корабль и продолжить прогулку по озеру.

Здесь же стоит большой корабль — ресторан, который совершает двухчасовую прогулку вокруг озера 2 раза в день: в 12–30 и 20–00.

Франция. Анси (Annecy)

Пон-де-Амур (мост Влюбленных) — пешеходный мост начала 20 века с красивым видом на озеро. Считается, что если влюблённые совершат поцелуй на середине моста, то будут вместе всю жизнь.

Вернувшись вечером в отель, я внимательно изучила путеводитель, чтобы понять, что я увидела, а что прошло мимо меня. Я всегда так делаю: первая прогулка по городу ознакомительная, чисто для души, а последующие уже с целью найти что-то значимое. И так, на второй день я отправилась искать улицу дю Пакьё, на которой находится бывшая частная гостиница де Саль, построенная в конце XVII века внучатым племянником Франциска-Де Сальского. Фасад здания украшают бюсты четырёх времён года и бюст Ночи.

Франция. Анси (Annecy)

На улице Нотр Дам находится церковь Нотр Дам-Де Льес, от которой осталась только колокольня XVI века. Церковь была разрушена во время революции и восстановлена в неоклассическом стиле в 1850 году.

Слева от церки расположена бывшая Ратуша, ставшая жилищем священника. На изящно выполненной железной лестнице (1771 год) изображена форель, герб города Анси.

А это церковь Святого Франциска, расположенная на канал Тиу. Её перестроили в 1644 году в архитектурном стиле Контрреформации. До конца XVIII века она служила помещением для могил её основателей. В 1795 году монастырь и церковь были преобразованы в фабрику набивного ситца. И только в конце XIX века церковь была отреставрирована и присоединена к итальянской общине. Левая, от центрального входа дверь, ведёт в самый маленький отель, по-моему, на 2 номера.

Франция. Анси (Annecy)

Конечно же, я посетила Замок Анси. Открывается он с 10 утра, билет стоит 5.50 евро. К замку можно подняться разными улицами. Это одна из дорог, ведущих к нему.

Говорят, что первая крепость была возведена здесь в VIII веке, а уже на ее месте в XII веке по приказу графов Женевы возвели замок. Спустя примерно 200 лет после постройки он перешел во владение герцогов Савойских. Сейчас в замке располагается Музей — Замок и Региональная Обсерватория Альпийских Озёр.

Вход в Замок и внутренний двор.

Со стен замка открывается красивый вид на город и озеро.

Франция. Анси (Annecy)

А спускалась вниз я вот по таким колоритным улочкам.

Франция. Анси (Annecy)

И обратите внимание на жёлтые фонари. Своеобразный бренд Анси, они освещают все улицы старого города.

Выше Замка виднеется внушительный по размерам монастырь и базилика Визитасьон.

Франция. Анси (Annecy)

В 1911 году здесь был основан монастырь, а освящено сооружение было лишь в 1949 году.

На пути к базилике мне встретился симпатичный современный жилой комплекс.

За время моего пребывания в Анси, на стенах городских строений появились вот такие милые наклейки с изображением девочки. Сначала я подумала, что это граффити, а потом увидела, что их наклеивают.

И ещё одно интересное место в старом городе. Ворота Sainte-Claire с часами на фасаде, являются одним из входов в старый город.

Франция. Анси (Annecy)

Сразу за воротами находится площадь Святой Клары (Sainte-Claire). Справа от ворот — дом Галло, с красивым фасадом XVIII века.

На этой же площади — ансамбль недавно построенной недвижимости.

Франция. Анси (Annecy)

Ну что ж, по улицам старого города Анси прогулялись, замки посетили, вернёмся к озеру. Если обходить его в левую сторону, то по тенистой набережной

придём на полуостров Альбини с прекрасным парком Империал. В парке есть вольер с птицами (видела там павлина) и разные развлечения для детей. Из интересностей этого парка — скворечник. Птицы в нём действительно живут.

Франция. Анси (Annecy)

Пройдя через парк попадаем к роскошному отелю Империал. Открыт он была в 1913 году и полностью переделан в 80-х годах прошлого века. Перед отелем, со стороны озера благоухает розарий, не очень-то и пышный, надо сказать. Может, это жара сказывалась?

Ну что ж, таким я увидела Анси на озере Анси. Конечно, 3 с небольшим дня, которые я отвела на этот город — это много. Сам город, вернее, его старая часть, которая интересна туристам, сравнительно небольшая и посмотреть всё можно за один день. Но… вокруг Анси тоже есть много чего интересного, а если ещё предусмотреть непосредственный отдых с купанием на озере…

Своими впечатлениями об окрестностях Анси (прогулка по озеру, деревня Таллуар и Ла Клуза) я поделюсь в своём следующем рассказе Окрестности Анси