Турист Victoria Sorokoumova (vicka_40)
Victoria Sorokoumova
была 17 октября 2019 20:36

Бухарест, Себеш, Алба-Юлия, Хунедоара, Брашов — Румыния Май 2017

Майские праздники 2017, и мы едем в Румынию.

Бухарест

Начали со столицы — Бухареста. Больше всего впечатлил дворец Парламента, он же дворец Чаушеску. Дворец считается крупнейшим в мире административным зданием. Размеры и внутреннее убранство поражают: стены и полы отделаны мрамором и деревом, ковры и занавеси весят по несколько сотен килограмм. Все нереально огромное!

Во дворец можно попасть с экскурсией, и это пользуется популярностью. Группы по 30 человек идут каждые полчаса. Мы тоже присоединились к экскурсии, и час внутри пролетел незаметно! Пройдя 2 км внутри здания, мы, по словам гида, увидели всего 4%.

Секретная Румыния

Маленькая точечка на лестнице — это я! Для сравнения.

Застряли в горах

Дальше едем в сторону городов Себеш и Сибиу смотреть на замки. Туда есть две дороги: через деревни или через горный перевал, где должно быть довольно живописно. Мы выбрали дорогу через перевал.

Сначала ехали через леса, на дороге то и дело попадались отели, и ничего не предвещало неожиданностей. При подъеме в гору стал появляться снег, и открывались красивые виды. И тут дорога внезапно закончилась! Мы просто уперлись в снег. Довольно бесславное завершение… Пришлось разворачиваться, и ехать через деревни. Долго, но зато удалось поймать закат над озером.

Rapa Rosie

Моим открытием в Румынии стал заповедник Rapa Rosie. Место малоизвестное, про него даже нет статьи в википедии на русском. Указатели такие маленькие и неприметные, что дорога напоминала квест. Но это же интересно — найти достопримечательность, о которой молчат все путеводители.

Каньон образовался в результате сильного оползня и эрозии, его песчано-глиняные стены промыла дождевая вода и они образовали столбы, похожие на колонны гигантского дворца. Высота «колонн» 50–100 метров. Очень необычное место, люблю такие!

Замки

Самым интересным, на мой взгляд, замком оказался Корвинов.

Секретная Румыния

Еще интересна крепость Альба-Юлия, напоминающая сверху звезду.

Над крепостью Дева нам удалось поймать радугу.

Секретная Румыния

А вот замок Дракулы — Бран — не впечатлил. Слишком туристическое место.

Водопад Бигар и знакомство с мэром

А дальше, благодаря моей супер-способности находить отели в «труднодоступных местах», мы познакомились с мэром городка Eftimie Murgu. Сначала были на водопаде Бигар — очень маленький живописный водопадик, похожий как в фильме «Аватар». О нем знают только местные туристы.

Секретная Румыния

А после нужно было проехать 25 км до отеля. В это время началась гроза, ливень, молнии. Когда заехали в городок с отелем, он походил на декорации к фильму ужасов: все серое, мимо проходят какие-то люди в плащах дементров, еще и перекрыта дорога, т. к. обрушился столб линии электропередач.
Мы пытались спросить дорогу к отелю, и один из «дементров» в желтом плаще очень вежливо объяснил, как объехать перекрытие, а потом встретил нас у отеля, и пригласил пройти в здание. Здание оказалось мэрией, «желтый дементор» — мэром. Вместе с ним мы подождали, пока придет хозяйка отеля. Ждали в здании мэрии. А еще мэр познакомил на со своей мамой — очень мило! Вообще, румыны классные и очень гостеприимные!

Дунай и Децибал

Потом отправились на юг Румынии, на границу с Сербией. На излучине Дуная в скале высечен портрет царя Децибала. Высота портрета ок. 43 метров, размеры просто поражают!
Царь Децибал правил в 1 м веке, а его портрет относительно новый, завершен в 2004 году.

Секретная Румыния

И еще интересный факт: в Румынии мало иностранных туристов, зато сами румыны очень любят по выходным путешествовать по стране. На субботу — воскресенье трудно найти свободные отели, а на достопримечательностях много туристов-местных.

Трансильвания

С этим словом у меня раньше ассоциировалась одноименная песня «Агаты Кристи», а также что-то мрачное, средневековое и неприветливое. Ожидания не совпали с реальностью. Большая часть нашей румынской поездки пролегала именно по этому региону, и выяснилось, что Трансильвания — это потрясающей красоты старинный край, где горы сменяются полями, а затем — снова горами, но уже совсем другими. Здесь на каждом шагу можно встретить сказочные замки, готические соборы и средневековые города с мощеными улочками.

Bucegi

И последним пунктом нашего маршрута стал национальный парк Bucegi — великолепные озера, горы, монастырь в пещере и главная достопримечательность — скала Буседжийский сфинкс.
Когда поднялись к сфинксу, внезапно пришел густой-густой туман, вниз спускались «по приборам». К счастью, на подъеме записали трек пути.

Секретная Румыния

Вот такие румынские приключения.

Все фото любезно предоставил Андрей Носик — мой самый надежный спутник всех путешествий.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия