Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Грузия (день 9). Тбилиси: монумент «История Грузии», храм Святой Троицы, улица Сиони, проспект Шота Руставели

Тбилиси — Грузия Апрель 2019

К началу рассказа

Изначально мы планировали съездить в ещё один красивый город Грузии — Сигнахи. Но под конец отпуска накопилось слишком много впечатлений, что побоялись переборщить, о чём я сейчас искренне жалею. Девятый день мы провели в Тбилиси и попытались увидеть ранее неосмотренные достопримечательности.

С утра пораньше спустились в метро на станции «Площадь Свободы» и отправились на север к Тбилисскому водохранилищу.

Вышли на станции «Сараджишвили». Далее частично пешком, а частично на маршрутном такси добрались до горы Кениси. Когда вскорабкались наверх, то перед нами открылись голубые просторы Тбилисского водохранилища. На ровной водной глади разбросаны лодочки. Но мы приехали сюда не за этим.

Нашей целью было посмотреть на скульптурную композицию «История Грузии». Поэтому к воде спускаться не стали, а отправились дальше в гору. Вскоре перед нами появился монумент. Огромное по площади и по высоте сооружение. Автором является Зураб Церетели. Строительные работы активно велись с 1985 по 2003 годы и пока не завершены полностью.

Многочисленные барельефы рассказывают о многовековой истрии Грузии. Грандиозно и величественно.

Мы были здесь довольно рано. Поэтому посетителей почти не было. А вот охранники временами мелькали.

Осмотрев памятник, спустились по длинной лестнице, хотя следовало с неё-то и начинать осмотр.

Сильно долго задерживаться не имело смысла, поэтому начали спуск вниз. Какими-то непроходимыми тропами по полям и кустарникам спустились в город.

Запрыгнули в метро «Гурамишвили» и вскоре оказались в центре Тбилиси.

Время так удачно приближалось к полудню, поэтому у нас была ещё одна возможность посмотреть на спектакль в башне кукольного театра.

Тбилиси. Часовая башня театра Габриадзе. Спектакль «Цикл жизни»

А далее, подстёгиваемые желанием перекусить, решили вновь, как и в самый первый день, оказаться в районе Авлабари и испить вод Лагидзе. План был всем хорош, цель была ясна. Пешочком, пересекая Куру, мы дошли до храма Святой Троицы.

И вот уже были готовы заглянуть в «Воды Лагидзе», как внезапно выяснилось, что легендарное заведение закрыто. Это было огромное разачарование! Словами не передать. Голодные и расстроенные мы были вынуждены вернуться в старый город.

По пути ещё раз полюбовались красивыми видами с моста Метехи.

Обедали в уже хорошо нам знакомом «Мачахело Самикитно». У голода, как и у страха, глаза велики. Набрали много-много всего. Не обошлось без чудесных баклажанов с орешками, ну и, конечно, хинкали! Объелись, одним словом.

Ну, а далее двух пузатых бегемотов можно было заметисть в одном из старейших зданий города — музей истории Тбилиси. В этот день музей не работал. Однако в центральный холл можно было свободно пройти. Здесь расположились торговые бутики, лавочки художников и различные мастерские. Также можно посмотреть и преобрести знаменитые грузинские ювелирные украшения — серебро с перегородчатой эмалью.

Продолжаем прогулку. Улица Сиони.

Сионский собор.

Старые улочки с покошенными балкончиками.

На улице Мтквари обнаружили вот такую башню. Прямо к башне прилегает жилой дом. И не просто прилегает. В башню можно легко зайти. Там даже кровать стоит!

Два соседа. Старый и новый балкончики.

Парк 9-го апреля. Здесь находится памятник первому мэру Санкт-Петербурга Анатолию Собчаку. По всей видимости, этого прохожего памятник тоже очень заинтересовал.

И вновь мы на проспекте Шота Руставели. Знакомые миниатюрные скульптурки приветствуют прохожих.

Грузинский театр оперы и балета.

Ещё красивые виды.

Завершаем день сладко-шоколадной ноткой. Luca Polare очень популярное место, где можно купить шарики мороженого в любом количестве, выбирая тот вкус, который больше нравится. Здесь всегда очереди. Сколько бы ты шариков не выбрал, их всё равно впихнут в один рожок! Но стоит учитывать, что на улице жарко, и вся эта конструкция моментально начинает плыть.

Маршрут девятого дня получился таким, 14.6 км.

Карта

Читать далее Грузия (день 10)