Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Тбилиси — Грузия Апрель 2019

К началу рассказа

Последний день в Тбилиси. Точнее половина дня. И этот день нужно провести в движении, чтобы с облегчением снять кроссовки в салоне самолёта и, закрыв глаза, с наслаждением вспомнить всё то, что успел обойти… но и с лёгкой грустью, что многое так и не увидел. И так, отправляемся в путь!

Вновь поднимаемся на холм Сололаки. Ещё рано, поэтому здесь совсем безлюдно. Можно спокойно сделать красивые снимки на фоне просыпающегося города.

Тбилиси. Холм Сололаки

Далее спускаемся к Ботаническому саду и заглядываем в пропасть каньона. Мы тут уже были и всё это видели, но хочется ещё раз вдоволь насмотреться на всю эту красоту.

Грузия (день 10). Тбилиси: холм Сололаки, район Абанотубани

Решаем ещё раз сюда заглянуть и спускаемся в каньон по вот такой винтовой лестнице. Развлечение не для боязливых. Пока я с трясущимися коленками, вцепившись в перила, медленно сползала по ступенькам вниз, вслушиваясь в их скрип, рядом, ловко преодолевая препятствия, пробежала бродячая собачка. По всей видимости это был её ежедневный маршрут в поисках перекуса.

Вновь оказываемся в районе Абанотубани. Здесь тоже пока немноголюдно. Голову можно крутить на все 360 градусов — везде красиво! Зелёный садик, вид на крепость, многочисленные куполы бань, яркие домики. На фоне голубого неба балкончики смотрятся ещё более выразительно. Прекрасно понимаю господина Александра Сергеевича Пушкина, неоднократно посещавшего эти бани.

Вид с туристических открыток — яркие домики у сквера имени Гейдара Алиева и на площади Вахтанга Горгасали. Понимая, что через несколько часов тебя ждёт самолёт, и ты вынужден покинуть этот прекрасный город, хочется смотреть-смотреть-смотреть и запоминать всю эту красоту.

Заглянули в небольшой сквер, чтобы увидеть памятник грузинской актрисе Софико Чиаурели. Фильм «Не горюй!» с её участием мы посмотрели вечером накануне, чтобы проникнуться духом Грузии.

Грузия (день 10). Тбилиси: холм Сололаки, район Абанотубани

Переходим реку, предпринимаем ещё одну неудачную попытку попасть в «Воды Лагидзе». Да, и сегодня заведение снова закрыто. По всей видимости праздник Пасхи как-то влияет на режим работы кафе, расположенного на территории собора Святой Троицы. Возвращаемся в центр, идём в парк Рике. Пока туристов не так много подходим к дереву желаний (обычно оно облеплено толпами туристов). И вот тут-то нам открывается секрет этого дерева. Помимо многочисленных деталей (скворешников, птичек, листиков) в стволе дерева есть несколько запертых окошек. Замки все подвижны и ходят ходуном. Но только один из них по-настоящему открывается. Нашедший это окошко может загадать желание. Возможно для этого нужно бросить в тёмную пропасть монетку или записочку с желанием. Точная последовательность действий мне не известна. Вот так бы и уехали из Грузии, не узнав в последний день этот маленький секретик.

Поднимаемся по лестнице на смотровую площадку, чтобы посмотреть на город и парк сверху.

Грузия (день 10). Тбилиси: холм Сололаки, район Абанотубани

Обедаем мы сегодня в кафе Мачахела Самикитно, но в другом её филиале. Расположен он на площади Свободы. Это заведение поменьше центрального, но тоже уютное. На стенах развешены копии картин кисти Нико Пиросмани.

Обед у нас получился по традиции очень плотным. А заказанный горячий хачапури вообще улетел вместе с нами в Санкт-Петербург.

Грузия (день 10). Тбилиси: холм Сололаки, район Абанотубани

Последнее, что успеваем сделать, это забежать в магазин и купить подарков домой: коробочки сванской соли, соус ткемали и фруктовую пастилу.

И вот наше путешествие по Грузии подошло к концу.

Всё на том же автобусе № 39 добираемся до аэропорта Тбилиси. Ждём своего самолёта.

Грузия (день 10). Тбилиси: холм Сололаки, район Абанотубани

Летим над Кавказским хребтом. Виды поражают! Горы…

Маршрут десятого дня получился таким, 10.5 км.