Турист zubarek (zubarek)
zubarek — была 27 января 2023 4:52
Отправляюсь в кругосветку за 16 баксов

Сан-Франциско — США Июнь 2019

Если ты уже побывал в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, наверняка, твоим следующим пунктом назначения станет знаменитый Сан-Франциско. До поездки туда я знала лишь некоторые вещи об этом городе:

• Возле него находится Кремниевая долина, а значит, там все дорого;
  • Это один из городов-столиц ЛГБТ-сообщества, а значит, нужно подготовить к этому моего нетолерантного мужа;
  • Там всегда холодно, а значит, свитер — must have во время любого сезона.

Собственно все эти факты нашли свое подтверждение, но благодаря этой поездке они дополнились новой интересной информацией, которой я спешу с тобой поделиться.

Жилье

Полный гид по Сан-Франциско 2019

Если ты путешествуешь на машине, то можно забронировать отель в Окленде (недорогой брат Сан-Франциско по-соседству) и перемещаться на общественном транспорте (bart), который ходит между этими двумя городами каждые 20 минут (билет стоит 4 $ в одну сторону). Не забывай, что проезд на машине по мосту в сторону Сан-Франциско из Окленда или Саусалито платный (около 8 $ за машину). Оплатить проезд можно онлайн или в одном из пунктов приема оплаты. Если тебе повезло, то в машине будет заранее установлен транспондер, который автоматически спишет стоимость с твоей карты.

Из плюсов Окленда: недорогое жилье, от 70 $ за номер в сутки с парковкой.

Из минусов: читала, что это тоже довольно криминальная часть города, у некоторых туристов разбивали стекла в машинах. Но это скорее исключение, а не правило. К тому же нужно соблюдать элементарные правила безопасности, как в любом чужом городе, тогда с тобой ничего не произойдет.

Хорошие отели:

• Bay Bridge Inn Oakland (рейтинг 7.1; цена от 80 $ за двоих) — бесплатная парковка, хороший wi-fi, собственна ванная комната.
  • Imperial Inn Oakland (рейтинг 7; цена от 100 $ за двоих) — плюсы те же, но в дополнение более просторные номера.
Полный гид по Сан-Франциско 2019

Если ты везунчик, и свободные места есть в HI San Francisco Fisherman’s Wharf Hostel, смело бронируй его. В отеле есть пара отдельных номеров, но в основном это койко-место.

Из плюсов отеля можно выделить: чистота, красивый вид, бесплатный завтрак, бесплатная парковка, небольшая стоимость (мы заплатили за двоих около 90 $ с налогами), близость к мосту Золотые ворота, центру и Пирсу 39.

Из минусов: комнату придется разделить с другими туристами (в комнате около 20 кроватей).

Транспорт

Полный гид по Сан-Франциско 2019

Общественный транспорт прекрасно развит в этом городе. Здесь есть уже упомянутая система Bart, а трамваи и автобусы ездят по специально отведенным полосам (в пробке точно не застрянешь). Билет на автобус покупается при входе у водителя (помни, что автомат принимает только наличные и не дает сдачи), билеты на bart продаются в терминалах. Для построения маршрута пользуйся Google-картами, они отлично там работают.

Культурная программа

Полный гид по Сан-Франциско 2019

Советов может быть множество. Мы предлагаем тебе такой вариант времяпрепровождения почти на 2 дня (вечер, полноценный день, утро).

День 1

Лучше всего приезжать в Сан-Франциско во второй половине дня, и сейчас объясню почему. В окрестностях города есть потрясающей красоты место для встречи закатов: Muir Beach Overlook. К вечеру на пляж Muir Beach съезжаются люди полюбоваться закатом. Лайфхак: зайди за ограждение и сядь на камни, почувствуешь себя в гордом одиночестве и насладитешься захватывающими видами. У пляжа есть бесплатная парковка.

Полный гид по Сан-Франциско 2019

После наступления темноты, отправляйтесь в город Саусалито напротив Сан-Франциско. Со стороны залива есть бесплатные парковки на 3 часа (хотя по сути никто не следит, на сколько именно вы оставили машину). Но на ночь здесь оставить машину не получится: парковка запрещена с 2 ночи до 6 утра.

Поужинать вы можете в ресторане Salito’s Crab House & Prime Rib (работает до 22:00). Мы заказывали пасту с крабом (Crab Alfredo) и знаменитый Crab Chowder (Kettle Bread Bowl), т. е. в хлебе. Было очень вкусно, но за ужин отдали 40 $ без учета налогов и чаевых. Далее мы отправились в Smitty’s Bar (работает до 02:00) — эдакий бар для местных, где редко встретишь туристов. Типичный американский бар с бильярдом, парой столов и барной стойкой. Мы пришли туда около 10 вечера, в нем было человек 10, но к 11 в него, кажется, подтянулся весь город, бар заполнился до отказа. Сразу же ощутили себя в американском кино:) Из напитков предлагают пиво, сидр, сангрию и крепкий алкоголь. Ценник недорогой.

Саусалито такой же дорогой в плане жилья, как и Сан-Франциско, а может быть даже дороже. Поэтому мы решили расслабиться в баре, поставив машину на бесплатную парковку возле бара, и переночевали в машине бесплатно.

День 2

Плюс ночевки в машине в том, что ты точно проснешься рано и успеешь посетить основные места еще до потоков туристов:) Мы проснулись около 7 утра, позавтракали в Taste of Rome (они одни из немногих, кто рано открываются в Саусалито, с 6:30 утра). Два завтрака с кофе и чаем обошлись нам в 27,56 $ (с налогами). И поехали навстречу с мостом Золотые ворота (Golden Gate Bridge).

Полный гид по Сан-Франциско 2019

Перед поездкой выбери заранее места, с которых хочешь посмотреть на мост, т. к. площадок много и ехать на них все необязательно. Мы выбрали площадку Battery Spancer, около нее есть небольшая бесплатная парковка, поэтому если ты поедешь туда днем, с местами 100% будут проблемы. Помимо нас так рано на площадке находилось около 5 человек, она большая и есть, куда разойтись, чтобы сделать фотографии моста без посторонних людей.

Другие площадки для того, чтобы полюбоваться мостом:

• Battery Lancaster и близлежащий парк — пожалуй, самое популярное у туристов место, где также на берегу можно сделать барбекю.
  • Golden Gate Bridge Vista Point — есть бесплатная парковка
  • Пляж Baker Beach/Marshall’s Beach- около первого пляжа есть бесплатная парковка
  • Lands End Labyrinth — бесплатная парковка около мемориала холокоста (на русском языке), до смотровой точки ведет небольшой трейл. Виды красивые, но мост будет далековат.

Далее мы планировали отправиться на Twin Peaks, но туман еще не рассеялся, и мы поехали в парк Golden Gate. По территории он даже больше Центрального в Нью-Йорке. В самом парке довольно много мест, где можно оставить машину бесплатно, но опять же только утром до 11, к полудню с местами становится совсем туго. На мой взгляд самая интересная часть парка — восточная, поэтому отправляйся туда. Мы устроили небольшой перекус, прогулялись полтора часа и поехали на машине в последнюю отдаленную достопримечательность — Twin Peaks.

Полный гид по Сан-Франциско 2019

К Твин Пикс можно поехать через район Кастро. Это самый большой район, где проживает ЛГБТ-сообщество. Из достопримечательностей — радужный пешеходный переход и десятки флагов. У Твин Пикс также есть бесплатные парковки, но к 12 дня там собралось довольно много туристов и пришлось покружить в поисках места. С высоты холмов открывается потрясающий вид на город, но придется смириться с толпой туристов.

Совет пятилетки: в 2013 году в городе стоял туман, но я решила рискнуть и подняться на Твин Пикс пешком. Шла-шла, да ничего не увидела. Так что если с погодой не повезло, не тратьте время на эти холмы. Посмотреть на панораму города можно также с Coit Tower, что находится в самом центре города. Туристам без машины я советую не тратить время вовсе на Twin Peaks, а отправляться сразу туда. Башня платная, но недорогая.

Часы работы: с 10:00 до 18:00 (до 17:00 в зависимости от сезона)

Стоимость: 9 $

Это все достопримечательности, до которых удобно ехать на машине. Далее советую оставить ее в отеле и гулять по Сан-Франциско пешком. Последовательность вашего маршрута будет складываться из местонахождения отправной точки, поэтому я просто перечислю места must see.

Lombard Street (до нее можно доехать на знаменитом канатном трамвае) — одно из самых популярных мест у туристов.

Полный гид по Сан-Франциско 2019

Broderick St — альтернатива Lombard St, где отсутствуют туристы. Фотографии получатся даже лучше.

Painted Ladies — хорошее место для заката в сквере напротив викторианских домов.

Полный гид по Сан-Франциско 2019

Пирс 14 — также отлично подойдет для заката. Мост в сторону Окленда красиво подсвечивается в темноте.

Пересечение улиц Pacific ave и Columbus ave — вид на старинный зеленый викторианский дом и пирамиду Трансамерика, на которую, к сожалению, нельзя подняться.

Пирс 39 — не очень люблю это место из-за скопления людей, но там всегда можно насладиться морскими котиками, которые окупировали пирс, а также бесплатными представлениями фокусников/каскадеров. По сути это такой открытый торговый центр с кафешками и магазинами.

Powell/Mason Cable Car Turnaround — место, где канатные трамваи вручную разворачивают в обратную сторону (здесь меньше туристов, чем на Powell Station St).

По сути это основные достопримечательности. Но вся прелесть Сан-Франциско в том, что никакие точные маршруты в этом городе не нужны. Просто гуляй! Все улицы красивы и каждая красива по-своему. Загляни в Китайский квартал — самое большое поселение китайцев за пределами их родной страны. Перекуси в одном из скверов (Lafayett Park, Alta Plaza Park, Jefferson Square Park).

День 3

На этот день у нас была запланирована поездка по Шоссе #1, поэтому времени у нас было немного. Мы снова сели за руль, доехали до Walgreens (3201 Divisadero St), где парковка бесплатная. Табличка правда гласит, что оставлять машину можно только на 30 минут, но нас не было часа полтора-два, машину не увезли.

Полный гид по Сан-Франциско 2019

Соверши круговую прогулку к Дворцу изящных искусств и к Lyon Street Steps (где еще ты найдешь улицу-лестницу?). По пути тебя ждут красивые викторианские дома и уже упомянутая Broderick St.

Поесть/выпить/покутить

Полный гид по Сан-Франциско 2019

Я уже упомянула места, где можно относительно недорого поесть в Саусалито, вот список мест, которые находятся непосредственно в Сан-Франциско:

Maxfield’s House of Caffeine — недорогая кофейня вблизи района Кастро с бейглами (одного бейгла вполне хватает на двоих). За кофе и бейгл заплатили 10,81 $.

Rosamunde Sausage Grill — вкусные и недорогие хот доги.

Sanraku — японский ресторан в центре, недорогие бизнес-ланчи (кушали в 3 день перед отъездом из Сан-Франциско). За полноценные ланчи и чай заплатили 27,59 $. Около ресторана только платная парковка на улице за 3 $.

Пирс 39 — в качестве перекуса брали знаменитые Fish&Chips за 10 $ (большая порция).

McCormick & Kuleto’s Seafood & Steaks — если окажешься в Сан-Франциско в будний день с 15:00 до 18:00, отправляйся на так называемый happy hour (часы, когда напитки и блюда продаются со скидкой) именно сюда. Перекуси и немного выпей намного дешевле, чем в обычные часы, с потрясающим видом.

Post St — барный/тусовочный район, где точно найдешь себе что-то по вкусу.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия