Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Подмоклово, Серпухов — Россия Июнь 2019

Лето — отличное время не только для пляжного отдыха, но и для коротких поездок выходного дня по Московской и сопредельным областям.

Серпухов. Достопримечательности города и окрестностей. Зубр в Подмосковье. Путешествие по России

Так как нашей целью был Серпуховский район, из Москвы мы ехали по трассе М2. И хотя на дворе была суббота, а стартовали мы в 9.00, что, по меркам дачников, не слишком рано, но небольшая пробка на 2–3 км была у нас только в районе Большого Московского кольца. Всего до первой точки мы добирались порядка 2,5 часов, и примерно час из них ушел на то, чтобы выехать из Москвы с ее многочисленными светофорами.

Первой точкой стал населенный пункт под названием Данки.

Путешествие выходного дня по Серпухову и окрестностям (фото + видео)

Там располагается Приокско-террасный заповедник.

Там мы взяли билеты на экскурсию в Музей природы и питомник зубров (400 рублей с человека) и на экотропу «Сквозь листву» (300 рублей с человека).

В итоге понравилось абсолютно все, кроме отсутствия нормального кафе на территории. Вообще же, это место мы категорически рекомендуем к посещению, особенно в летниме выходные, когда экскурсии проводятся каждый час. А без экскурсовода, так как это заповедник, к зубрам ходить нельзя. Кстати, условия содержания животных показались мне лучше, чем в вольерах на белорусской части Беловежской пущи.

Путешествие выходного дня по Серпухову и окрестностям (фото + видео)

Следующей остановкой стала деревня Подмоклово, которая, если считать расстояние по прямой, находится совсем близко от Серпухова, но так как их разделяет Ока, путь из одного пункта в другой увеличивается в разы.

В этой деревне нас интересовала уникальная для России церковь Рождества Богородицы, построенная в начале XVIII века в стиле барокко, характерного для какой-нибудь Италии, но никак не для царской России.

Отмечу, что сама церковь в неплохом состоянии, реставрационные работы ведутся активно, но жалко, что по ней не проводят экскурсии, как, например, в Быково.

Путешествие выходного дня по Серпухову и окрестностям (фото + видео)

Ну, а затем нас ждал Серпухов. Первая остановка состоялась у нас не в самом центре, но у одной из знаковых достопримечательностей города — Историко-художественного музея, здание которого, кстати, расположено в бывшей купеческой усадьбе, шикарно отреставрированной.

Оставив машину на парковке, мы отправились искать место, где можно перекусить и… в итоге прошли более километра к центру, вкусив все «прелести» российской провинции, так как в немногочисленных ресторанах, которые мы видели на этом отрезке, активно игрались свадьбы.

В итоге мы дошли до бургерной «Прожарка». Готовят там быстро, оформление прикольное — в стиле ретро, вкусный лимонад собственного приготовления. Из минусов отмечу практически московские цены и небольшое количество мест, так что вполне вероятно, что их там может и не оказаться, если вы решите там перекусить.

Путешествие выходного дня по Серпухову и окрестностям (фото + видео)

Ну, а затем мы вернулись к музею и за 45–50 минут честно его обошли, получив массу удовольствия. Пожалуй, это действительно лучший из подобных музеев в Подмосковье.

Кстати, по дороге в бургерную и из оной мы заметили две скульптуры, заставившие меня вспомнить наше новогоднее путешествие в польский Вроцлав (кто не знает, там по всему городу фигурки гномов). Это скульптурки мультяшных павлинов, которые, как я узнал позже, заказали совсем недавно. Мы видели у театра и у Историко-художественного музея, но, как я понимаю, всего их в городе порядка десятка.

Ну, а после этого мы поехали в центр и остановились у самого кремля.

Путешествие выходного дня по Серпухову и окрестностям (фото + видео)

От древней крепости сохранились валы и маленький фрагмент стен. Причем, разобрали их уже в советские годы на строительство Московского метро.

Тем не менее, кремль произвел очень приятное впечатление, и на его территории до сих пор живут, причем не в покосившихся лачугах вроде тех, что мы видели в Юрьеве-Польском, а в неплохо отреставрированных домиках.

А еще на холме организована смотровая площадка, откуда открывается шикарный вид на три церкви посада.

Путешествие выходного дня по Серпухову и окрестностям (фото + видео)

После этого мы немного прогулялись по городу, где и без павлинят достаточно интересные уличные скульптуры.

Рядом с кремлем установлена композиция, изображающая стрельцов, а если пройти в направлении современного центра города, можно увидеть обширную скульптурно-живописную инсталляцию, изображающую жителей города в конце XIX века.

Ну и многие исторические здания (хотя и не все) пребывают в очень неплохом состоянии.

Путешествие выходного дня по Серпухову и окрестностям (фото + видео)

В итоге наше путешествие выходного дня получилось очень насыщенным и разнообразным. Крайне рекомендую этот маршрут всем, кто практикует подобные летние автовылазки.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия