Турист Светлана Горшенина (Svetla_gorr)
Светлана Горшенина
была 2 сентября 2019 7:44

Интерлакен, Люцерн, Цюрих, Берн — Швейцария Май 2019
Рейнский водопад

Что мы знаем о Швейцарии? Страна банков, сыров, часов, лугов. Еще страна, которая строго следует правилу соблюдения нейтралитета. Лично мне Швейцария всегда казалась страной недосягаемой, потому что дорого. Туристические организованные тропы через нее как то не особо раскручены, хотя протоптаны основательно.

Я не планировала поездку в Швейцарию в ближайшем будущем, но сложилось все иначе. По плану освоения мировых просторов нашей семьей, в марте этого года мы должны были поехать по Италии. Были куплены билеты, забронированы апартаменты, все расписано почти по дням. Но перед Новым годом мужа срочно прооперировали и в марте по медицинским показаниям лететь никуда ему было нельзя. Пришлось сдавать билеты, отменять все брони. Но слетать куда-нибудь хотелось. И мы перенесли наш отпуск на майские праздники, сократив его по времени. Встал вопрос: куда слетать? И выбор пал опять на Прагу с тем чтобы из нее съездить еще куда-то. После изучения предложений турагенств мы и выбрали Швейцарию. Предложений было 2: немецкая Швейцария и французская Швейцария. Мы взяли первое.

Тур состоял из трех дней: в первый день мы посетили немецкий Регенсбург(про него я планирую написать отдельно). Второй день — Рейнский водопад и Цюрих. И третий день- Берн, Интерлакен, Люцерн и маленькое княжество Лихтенштейн.

Рейнский водопад. 4 мая 2019

Три столицы Швейцарии

Рейнский водопад находится на севере Швейцарии, недалеко от границы с Германией. Это самый большой водопад Европы. Высота водопада 23 м, ширина в разное время года достигает 150 м. Говорят в летние месяцы он производит самое большое впечатление, так как в июле здесь благодаря таянию снега в горах поток воды достигает 700 м³ в секунду. Но хочу сказать и мае месяце водопад выглядит очень внушительно, красиво и величаво.

Подход к водопаду оборудован несколькими многоуровневыми площадки. Ты спускаешься сверху вниз к подножию водопада. И чем ниже спускаешься, тем ближе смотровая площадка расположена к водопаду.

В центре перед водопадом стоят два одиноких утеса. На одном из них расположена смотровая площадка. На нее всех желающих перевозит прогулочный катер. Не бесплатно конечно. Мы услугами катера не воспользовались, так как были ограничены во времени. Боялись не успеть на автобус. Да и справедливости ради, погода как то не располагала к речным прогулкам. Думаю что летом такие прогулки — просто класс!

На другом берегу водопада стоят водяные мельницы. А справа от него — доменная печь, в которой в 17–18 вв. плавили железную руду.

Ниже по течению водопада на небольшом островке находится замок Верт. Сейчас в нем находится ресторан с национальной кухней и сувенирная лавка, а так же причал с которого и уходят кораблики к утесу.

Три столицы Швейцарии

Наверх к стоянке автобусов можно подняться на стеклянном лифте, из которого открывается захватывающий вид на окрестности.

Нас ждет Цюрих!

Цюрих. 4 мая 2019

Цюрих встретил нас не радостно. На улице шел дождь, дул порывистый холодный ветер, да так, что зонты выворачивало наизнанку. Как то вот так:

Три столицы Швейцарии

Цюрих — это финансовая столица Швейцарии. У швейцарцев каждый город какая-нибудь столица. Расположен он на берегу реки Лиммат, берущей свое начало у одноименного Цюрихского озера. Вот у берега, а точнее у местной марины мы и начали осмотр города.

Старый город Цюриха- это средневековые улочки, готические замки и церкви удачно переплетающиеся с архитектурой 19–20 вв. В старом городе расположены все основные достопримечательности.

Фраумюнстер- церковь, была построена в 9 в. при приказу Людовика II для своей дочери, которая предпочла монашество мирской жизни. Долгое время здание церкви находилось не в лучшем состоянии. Но в 20 веке ее отреставрировали. Над витражами работал сам Марк Шагал. Почему то зайти в нее нельзя было, но через отрытую на минут на пять экскурсоводом дверь, витражи эти издалека увидеть можно было. Считается что это женская церковь. Фото Фраумюнстер без меня не нашлось. За мной на фото зеленый шпиль — это шпиль Фраумюнстер.

Три столицы Швейцарии

Другой собор Гроссмюнстер (считается мужским собором) находится на противоположном берегу Лиммата. Возведен он был в 11–13 вв. и строительство его связано с Карлом Великим. Легенда гласит, что конь Карла Великого упал на колени перед могилой христианских мучеников брата и сестры, похороненных на холме. В последствии на этом месте и был построен собор Гроссмюнстер.

Дождливый, строгий и как говорят, невероятно богатый Цюрих:

А вот на следующем фото пример необыкновенной любви жителя Цюриха к своему домашнему питомцу. Лестница на фасаде дома, заботливо сделанная для своего кота (ну или кошки) хозяином. Чтоб любимцу было удобно ходить гулять через окно.

Три столицы Швейцарии

Находившись по дождливому Цюриху мы пришли на железнодорожный вокзал города. Это тоже достопримечательность. Здание вокзала старинное, украшено всякими забавными скульптурами современных художников. И в нем постоянно проводятся какие-то культурно-развлекательные мероприятия. В день когда мы были там проходил танцевальный марафон.

А еще нам мало было дождика на улице, и мы нашли симпатичный синий дождь на вокзале:

Три столицы Швейцарии

Ночевали мы в гостинице, которая сама по себе не представляет ничего особенного. А вот расположение ее достойно упоминания. Название городка я не помню, но находится он в предместье Базеля. Но на территории уже Германии. В этом месте соединяются границы трех государств: Швейцарии, Германии и Франции. И здесь настолько все условно, что люди могут жить в Германии или Франции, а учиться или работать в Швейцарии, ну и наоборот. Вариантов наверное много. Рядом с отелем есть мост через Рейн. По этому пешеходному мосту можно перейти во Францию. Мы так и ходили погулять во Францию. А место воображаемой границы обозначено вот такой табличкой:

«Во французской стороне» оказалось как то немноголюдно, я бы даже сказала безлюдно. Было темно и мы не рискнули заглубляться внутрь страны.

Берн. 5 мая 2019

На следующее утро нас ждал Берн — официальная столица Швейцарии. Но столичной помпезностью и размахом Берн не изуродован. Берн — очень уютный, без сомнения красивый город, в котором нет никакой суеты.

Знакомство с городом началось со смотровой площадки. Символом Берна является медведь. И внизу смотровой площадки есть ров, в котором живут мишки. Медвежачий парк построен и содержится на средство жителей города, а на тротуарных плитках на смотровой площадке написаны все имена жителей, которые приняли участие в создании медвежачьего жилища. Один медвежонок был подарен Берну во время своего визита нашим премьером с одноименной фамилией. Восторгу жителей по случаю данного подарка не было предела! Вообще нужно сказать, что мы в Берне столкнулись с очень приветливым и добрым отношением к русским. На площадке, услышав русскую речь к нам обратился мужчина с вопросом: «Rusland?» и на наш утвердительный ответ он начал нам что-то очень оживленно с улыбкой рассказывать. у нас ни капли сомнения не было — он нам рад. После этого гулять по Берну было вдвойне приятнее.

Три столицы Швейцарии

Старый средневековый центр Берна включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В старом городе расположены основные достопримечательности: часовая башня, готический собор, фонтаны.

Три столицы Швейцарии

А вот на следующей фотографии если мысленно убрать современные авто, лично мне сразу представляются кадры из фильма «Семнадцати мгновений весны», когда профессор Плейшнер гулял по Берну, а воздух свободы тихой и спокойной Швейцарии его пьянил. Вот и нас он тоже пьянил и будоражил, тем более на улице была все-таки весна.

Три столицы Швейцарии

И не зря у меня были такие ассоциации. С этой улочки экскурсовод нас привел по другую, наверно самую известную у нас швейцарскую улицу- Цветочную улицу. Вернее ее прототип. На самом деле эта улица называется Почтовая. Но именно ее описывал в своем романе Юлиан Семенов, которую в кино изобразила другая красивая улица, но в Риге. Так вот, Юлиан Семенов перед написание романа основательно изучил улицы Берна и достаточно точно описал их в книге. А это тот самый дом и окно с цветком:

Средний дом с двумя окнами на втором и двумя окнами на третьем этаже. В окне справа на третьем этаже стоит цветок. Это оно! В квартиру мы не пошли, помним печальный опыт профессора. Цветок в окне — явка провалена! А пошли мы дальше гулять по этому красивому средневековому городу, по его булыжным улочкам, мимо тесно прижатых к друг другу старинных домиков.

Дальше на нашем пути был средневековый готический собор и здание ратуши.

Три столицы Швейцарии

Ну и известная часовая башня с огромными астрономическими часами

Три столицы Швейцарии

За три минуты до наступления каждого часа здесь можно посмотреть целое часовое представление. Не хуже пражского.

И еще несколько видов Берна:

Интерлакен. 5 мая 2019

Следующая остановка была у нас в курортном городке Интерлакен, расположенном на высоте 570 м над уровнем моря. По дороге к нему из окна автобуса открывались невероятные виды на Альпы, озера и маленькие деревушки, иногда состоящие из одного дома.

Три столицы Швейцарии

в Интерлакене мы надолго не задержались, здесь был шоппинг. Дальше нас ждал Люцерн.

Люцерн. 5 мая 2019

Люцерн — это наверное самый сказочный город Швейцарии. И главная его достопримечательность — самая фотографируемая достопримечательность Швейцарии — мост Часовни (Каппелльбрюкке). Деревянный мост был построен в 14 в. и украшен уникальными, аналога которым нет в Европе, фресками 17 века.

Три столицы Швейцарии

Старый город украшают разноцветные дома, как будто из красочной книжки со сказками.

Три столицы Швейцарии

А по реке плавают лебеди и утки.

Три столицы Швейцарии

А еще мы встретили вот такую микромашинку

Три столицы Швейцарии

Люцерн — это то же столица. Культурная.

Вот такое путешествие в три прекрасных города Швейцарии.