Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Северная Ирландия — Великобритания Июнь 2018

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами, одна природа делает великое даром» Александр Герцен

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Не часто мне удаётся увидеть в живую подобные геологические объекты. Когда это случается я всегда безмерно рад и счастлив. Сегодня информация и рассказ про «Дорогу гигантов».

Это место расположено в Северной Ирландии на берегу Атлантического океана примерно в 17-ти километрах к северу от города Колрейн.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

В 1986 году «Дорога гигантов» и побережье Козвэй-Кост, на котором она находится, были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1987 году Департаментом окружающей среды Северной Ирландии объект был объявлен национальным заповедником.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Уникальный памятник природы состоит из примерно 40 тысяч соединённых между собой базальтовых колонн, образовавшихся в результате древнего извержения вулкана.

Большинство колонн шестиугольные, хотя у некоторых имеется четыре, пять, семь и даже восемь углов.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Самая высокая колонна достигает высоты около 12 метров.

Согласно местной легенде, колонны являются остатками дамбы, построенной ирландским воином-гигантом по имени Финн Мак Кумал.

Однажды, он решив сразиться с чудовищным одноглазым противником Голлом, чтобы не замочить ноги, вбил в дно Ирландского моря ряд колонн и таким образом построил мост. Устав, Финн прилёг отдохнуть.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

В это время Голл перешёл по мосту в Ирландию и сам явился к Финну. Жена Финна, указав на спящего мужа, солгала, сказав, что это её младенец-сын.

Кроме того, она угостила Голла лепёшками, внутри которых запекла плоские железные сковороды, и когда великан начал ломать об них зубы, дала вторую лепёшку — простую — «младенцу»-Финну, который спокойно съел её. Представив, каким же гигантом окажется отец этого немаленького «младенца», Голл в ужасе сбежал, по пути разрушая мост.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Лично мне ближе научное обоснование:)

Около 50–60 миллионов лет назад, во время палеогенового периода, месторасположение Антрим подвергалось интенсивной вулканической активности, когда расплавленный базальт проникал через отложения, формируя обширные лавовые плато.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

По мере быстрого охлаждения происходило сокращение объёма вещества (подобное наблюдается при высыхании грязи). Горизонтальное сжатие приводило к характерной структуре шестигранных столбов.

По другой версии, причиной образования такой структуры является конвекция в вязкой жидкости, охлаждаемой сверху (см. Ячейки Бенара).

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Нашёл небольшую статью «Раскрыта тайна Дороги гигантов». Копировать сюда не стал, если кому интересны подробности можно зайти по ссылке.

Открытие «Дороги гигантов» приписывается епископу Дерри, который посетил её в 1692 году. В следующем году он представил в Дублине доклад Королевскому обществу и об этом месте узнал весь мир.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

«Дорога гигантов» привлекла международное внимание, когда в 1739 году дублинская художница Сюзанна Друри создала акварельные картины; они получили награду в 1740 году.

В 1768 году этот рисунок появился в 12-ом томе французской энциклопедии. В подписи к изображению и табличкам французский геолог Николя Десмарест впервые в печати предположил, что такие структуры имеют вулканическое происхождение.

Немного общей информации я вам дал, теперь давайте просто полюбуемся различными видами и фрагментами этой ирландской геологической красоты.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Вы уже заметили на некоторых кадрах людей — их тут очень много, ведь «Дорога гигантов» одна из самых популярных туристических достопримечательностей острова, а конкретно в Северной Ирландии это number-one.

Если честно, я люблю оба варианта при посещении подобных природных объектов. Первый — это когда вообще никого нет, как например у меня было в каньоне Чарын, где я гулял совершенно один или в Янги-Кала, где находилась лишь наша группа. В этом случае получаешь необычайные ощущения и впечатления от единения с обнажённой планетой. Ты всего лишь маленькая частичка на её коже.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Второй вариант, наоборот, подразумевает большое количество людей. Он мне тоже интересен, но уже с фотографической точки зрения.

Мне нравится сочетание инертности геологических формаций и человека, который находится рядом в этот момент.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

В эти мгновения я перематываю воображаемую плёнку за сотни лет и представлю броуновское движение. За секунды меняется день на ночь, появляются и исчезают облака, радуги, звёзды, кометы. Всё это очень красиво.

Это можно увидеть и в реальности, например сняв минут десять в режиме таймлапс на айфоне. Камни стоят неподвижно, а туристы бегают словно муравьи туда-сюда. Так что люди здесь не лишние, мы ведь тоже часть природы.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Вот так с высоты выглядит самое основное и посещаемое место данного природного комплекса.

Увеличенный фрагмент.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

А это вид сбоку. Полоска суши на переднем плане и есть «Дорога гигантов».

Рядом обычная дорога. Она ведёт сюда от стоянки.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

На каменных многоугольниках народ гуляет, делает селфи и наслаждается морскими просторами.

Если вам всё-таки хочется небольшого уединения, то такая возможность имеется. Спускаетесь с «Дороги гигантов» и идёте дальше.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

На склоне горы есть две тропинки, которые потом сходятся в одну.

По моим ощущениям, процентов 50–60 туристов остаются на месте и не тратят времени на длинные пешие прогулки. А зря, ведь тут есть что поснимать, например самые высокие в этих краях колоны.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Нижняя часть каменных великанов с близкого расстояния.

Иду дальше. Народу практически нет. Красота!

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

В конце пути я прошёл через вот эту рукотворную арку.

Это финальная часть тропинки. Здесь она заканчивается (за поворотом).

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Затем можно вернуться этим же путём, но лучше перейти на вторую тропинку (которая выше) и далее подняться на самый верх горного склона.

С высоты открываются шикарные виды.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Как раз на этом маршруте я и снял «Дорогу гигантов». Даже квадрокоптер не нужен.

В целом, место потрясающее, я получил здесь колоссальное удовольствие: от природы, людей и творческого уединения.

Обнаженная история Земли — Дорога гигантов

Если здесь ещё не были, желаю вам скорее осуществить это маленькое, но романтическое путешествие. Приятной прогулки!