Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 9:38
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Туркмения Апрель 2018

Геологических уголков в мире немало. Во многих давно хозяйничает человек. К ним ведут асфальтовые дороги, есть предупреждающие таблички, ограждения, кафе, туалеты и экскурсионные маршруты.

А вот совершенно девственных красот, куда можно добраться без особых усилий, намного меньше. Об одном из таких природных чудес в сегодняшнем рассказе.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Итак, утром пятого дня туркменского путешествия мы выехали из города Балканабад в северном направлении через населённые пункты Джебел и Огланлы. Финальное место обведено кругом. Точные навигационные точки не сохранились. На карте западная часть Туркмении.

Сначала был хороший асфальт, потом стало сложнее.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Когда я за рулём, то, конечно, не люблю подобные дороги. В пассажирском статусе — мне такое нравится.

Ехали долго, но красиво.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

На пути было несколько, совсем мелких деревушек. Одна из них была на необычайном фоне.

Частенько пейзажи были в виде пустыни Каракум, поросшей мелкой травой. Песок встречался крайне редко.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Если мы замечали что-то похожее на дюны, то просили водителей остановиться. Снято так, будто кажется, что это бескрайние песчаные просторы. На самом деле я просто присел с камерой.

Уже не первый раз мне удалось найти в пустыне композицию под названием «чтобы жить».

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Иногда за окном машины мелькали коровы, барашки и верблюды.

Хотя, последние более экзотические животные, лично меня умиляли туркменские лошадки. Глаз от них не отвести.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Прошло чуть более двух часов и на горизонте показались скальные образования красного оттенка.

С этой минуты я не выпускал фотоаппарат из своих рук. Проезжаем мимо отдельно стоящей гряды.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Приближаю зумом и начинаю волноваться от попадания в геологическое прошлое нашей планеты.

Правда, порой казалось, что я покоритель Марса.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Вид в противоположную сторону. На всякий случай я прикоснулся к голове, чтобы проверить в скафандре я или нет:)

Едем дальше. Только трава за окном напоминает мне, что я пока на Земле.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Ещё час и мы практически на месте. Джипы заехали на ровное плато.

Вот его (плато) фрагмент со стороны. Первая машина приехала чуть раньше остальных. Здесь у нас состоялся сильно ветреный, но романтичный пикник.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Мы в сердце каньонов Янги-Кала. Подходите к краю обрыва и перед вами открывается умопомрачительная картина. Нет ни ограждений, ни людей, ни птиц. Впечатление, что Земля только родилась.

В переводе с туркменского словосочетание «янги-кала» означает «огненные крепости».

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

В древности здешние каньоны были дном залива Кара-Богаз-Гол (см. карту).

Когда морская вода отступила, к созданию причудливых замков приступи настоящие, усердные мастера своего дела — ветра и дожди.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Они красиво испещрили склоны холмов и обрывов.

Горизонтальный вариант.

Вертикальный.

В зависимости от освещения вы можете увидеть тут эрозийные образования: белого, жёлтого, зелёного, красного и рыжего цветов.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Ярким днём это великолепие смотрелось не так впечатляюще, как бывает на закате, когда всё вокруг окрашивается в огненно-красный цвет. К сожалению, в это время мы были уже далеко отсюда.

По плато можно погулять. Вниз не спуститься. Это опасно, поскольку некоторые края легко осыпаются. Да и смысла нет, сверху детали бывшего морского дна видно лучше.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Главный и наиболее фотографируемый вид — с левой стороны.

С правой стороны тоже потрясающе.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

А это панорама за спиной (если пройти метров 200 назад).

Я сделал здесь сотни кадров, теперь не знаю, что с ними делать. Короче, все их не смогу показать, поэтому пора заканчивать:)

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

На «столовой горе» есть выступ, на котором фотографируются все приезжающие сюда туристы и местные жители.

Как это обычно бывает, когда сам стоишь на краю, то совершенно не переживаешь и не замечаешь никакой опасности. Стоит взглянуть со стороны, сразу становиться страшновато, особенно, когда там позируют сразу несколько человек.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Были мы тут недолго. Предстояла не лёгкая (по времени) дорога в другой город — Туркменбаши. Только спустились вниз и я сразу попросил остановиться вот в этом месте. Очень мне захотелось пробежаться по склону волнистого холма. Было прикольно. Поверхность твёрдая, так что я не оставил здесь своих следов, как это случалось на дюнах.

Часть пути была та же, что и утром, потом — совершенная другая дорога.

Опять любимые лошади.

Уже привычные верблюды.

Обнаженная история Земли — каньон Янги-Кала

Самый памятный момент был, когда у наиболее дорогого джипа на яме разорвалось колесо. Водителя жаль, весь его заработок за поездку точно уйдёт на покупку новой резины. Так что будьте внимательнее по дороге к Янги-Кала.

День быстро закончился. Не скрою, мне было мало прогулки в районе этой «рыжей достопримечательности». Кое-что важное мы вообще не посетили. Но, как иногда говорят мне мои товарищи — нужно радоваться тому, что имеешь.

Конечно я рад, что хотя бы немного прикоснулся к удивительному и фантастическому уголку нашей необъятной планеты. Надеюсь, в скором времени это удастся и вам!