Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 19:28

Мармарис — Турция Май 2019

Такое красивое название, прислушайтесь — Мар—ма-рис. Город-конфетка, город-барбариска. На самом деле, всё не так радужно, и диапазон эмоциональной окраски колеблется от Морской жемчужины, что привычно для именитого курорта, до… «Повесьте архитектора!»

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

По легенде, именно это воскликнул великолепный Сулейман, выбравший Мармарис форпостом наступления на Родос, и повелевший перестроить крепость. Окинул грозным взглядом цитадель, остался недоволен увиденным, что с ним случалось частенько, и выпалил «Мimar Аsse!». Видели мы, конечно, строения и более изящные, и более впечатляющие, но зачем так сразу рубить с плеча. Прогулялся бы сначала. Мы так и сделали.

Вообще, Мармарис более всех красот интересен своим стилем и ритмом жизни. Это не царство «всё включено», как многие курорты, а динамичный живой турецкий город. Только на море!

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

Здесь всё компактно, просто и ясно. Можете жить в одном районе, в другом развлекаться, а в третьем загорать. Но в любом случае все дороги приведут вас в район Кале.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

Вот где с наскоку не разберешься. И пусть вас не вводят в заблуждение его небольшие размеры, заблудиться тут — пара пустяков, также, как и вариант ходить кругами присутствует. Снова и снова проходить кусты бугенвиллей, каждый раз фотографирую, со словами «здесь мы, кажется, уже былиии…»

То и дело ловить взглядом стены старинной крепости, что вечно маячит на горизонте, а попасть туда нет никакой возможности. Нет, это не заколдованный замок из вселенной о Гарри Поттере, просто Мармарис вас сначала покружит, а потом к своей главной вишенке десертной выведет. Имеет право!

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

Вообще, цитадель пусть и не впечатляет размерами великанскими, по-своему вполне интересна. Ее даже запечатлели в нетленке о «Великолепном веке, так что нам с вами уж точно не к лицу капризничать. Идем знакомиться!

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

Свежая цена билетика — 12 лир, что по нынешнему козырному курсу всего пара баксов с небольшим. Выгодно платить картой, выходит чуть дешевле. Открыта ежедневно с 8 утра, вот тогда я вам идти и советую. Хотите кадры без толпы неторопливых европейских пенсионеров, просыпайтесь пораньше!

Итак, крепость. Ее история начинается в 11 веке, при греках-колонистах, а знакомый нам вид приобретает в 1522 году. Тогда султан Сулейман задумал завоевать Родос, что костью в горле не давал ему покоя, а откуда удобнее всего туда направиться — разумеется, из Мармариса. Мы, по стопам великого султана, рванули покорять остров богов и героев оттуда же, только это другая история.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

Затея Сулеймана закончилась, как вы знаете, успешно. Полным разгромом госпитальеров и приобретением, ко всем прочим угодьям, под крылышко короны Османов Бодрумского замка.

А Мармарис Кале стояла в первозданности до эпохи Мировых войн, когда ее прилично повредили в обстрелах. Затем закрыли на реконструкцию, и к 90-м годам переквалифицировали в музей. Есть разные экспозиции — древние амфоры, керамика, мрамор, монетки и статуи.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

Всё, что не поместилось внутри, но повествует о славном прошлом города — огроменные якоря, пушки и древние ядра, обломки колонн и барельефы, выставили во дворе.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

Но лучшее, пожалуй, это виды с крепостных стен. Такой простор!

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

На знакомство с ней смело оставляйте пару часов, не смотря на миниатюрные размеры, погулять тут приятно. И информативно. И красиво!

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

Выйдите из ворот цитадели, не спешите на пляж. Улочки Старого Мармариса, что так запутаны, в равной мере и живописны. Весь район расположен на возвышенности, потому подъемы-спуски, и множество лестниц не коммерческий ход, чтобы запутать туристов, а жизненная необходимость. Они так давно живут.

Насколько давно, не знает точно даже всеведущая Википедия. Ученые, те, что посмелее, полагают что поселениям на территория современного курорта не много-не мало, а 5500 лет. Тогда, понятное дело, до статуса города было далеко, и все же. Первые письменные упоминания рассказывают нам о Фискосе, городе, что принадлежал Карии — исторической области на западе Турции, и датируются 11 веком до нашей эры. Персы, Александр Македонский, греческие колонисты, а потом пришли римляне и всех разогнали.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

К началу первого тысячелетия весь этот регион вошел в состав Римской державы, вы же помните, я рассказывала об Эфесе? Он стал одной из сокровищниц империи. К сожалению, от Фискоса остались лишь руины, и он пребывал в крайней степени запущенности, пока сюда не наведались турки. В 1424 году город стал частью великой Османской империи.

Потом была крепость, осада Родоса и эпоха побед Сулеймана. Постепенно вокруг крепости начал разрастаться город, даже не город — рыбацкая деревушка, и до 80-х годов прошлого века жизнь тут скользила, как лодочка по гавани, медленно и плавно. Всемирный бум туризма, интерес к турецкому побережью, и уникальность бухты Мармариса раскачали ее прилично!

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть историческая!

Как на Эгейских берегах началась строительная лихорадка, я вам уже рассказывала. И что здорово, городок вышел на загляденье, любой вкус и кошелек! Хотите апартаменты, гест хаус, или квартирку снять — пожалуйста. За продуктами идите на рынок, как местные, или в супермаркет. Покатайтесь на маршрутках, они тут нарядные, и каждый район отмечен своей полоской на борту. Возьмите авто на прокат, и балдейте от укромных пляжей или никому не известных смотровых и секретных ресторанчиков. Пробуйте страну на вкус.

Ведь за пределами туристических резерваций и начинается настоящая Турция.