Константин Павлов — был сегодня 16:13
На ближайшие полгода нарисовалось несколько классных поездок! В предвкушении!
Иберийский марш-бросок. Дислокации

Порту, Лиссабон + 1 город — Португалия, Севилья, Кордова + 2 города — Испания, Гибралтар Май 2019

Уроки испанского

Танго над морем, травы сухие/ Даже задворки слишком красивы/Солнечный танец Пако Лусия/ Андалусия, Андалусия

Сладкое солнце в жёлтой корзине/ Рыжие камни, ножки босые/ Губы как пламя, волосы сини/ Донья Фламенко — Андалусия

Дигамэ пор фавор дондэ эста ла_парада дэл аутобус, — бубнил я, пытаясь выучить некоторые фразы из русско-испанского разговорника.

Учи-учи, — подбадривала меня Соня, моя дочь, по профессии учитель испанского, — пригодится, в Андалусии традиционно плохо знают английский язык.

Несколько лет назад я прилетал к ней в Барселону, где дочь проходила годичную стажировку после окончания российского лингвистического университета. Тогда мы с недельку гуляли по столице Каталонии, катались по соседним чудным городкам, на выходные ездили в Париж. Хорошо путешествовать, когда с тобой рядом личный переводчик.

В этот же раз мне предстояло путешествие в полном одиночестве. В конце марта, по распродаже, я купил билеты Москва-Малага-Москва, с разницей между рейсом туда и рейсом обратно ровно в две недели. Распродажа длилась всего три дня, решение надо было принимать быстро. В общем, компаньонов по поездке я не нашёл.

Впрочем, одиночное плавание меня особо не смущало. Во-первых, опыт подобный имелся. Да вот хотя бы на Мальту и Сицилию в прошлом декабре.

Но самое главное, ориентируясь исключительно на себя, я мог позволить может не очень комфортный, но достаточно эффективный метод покорения новых территорий, который более похож на армейский марш-бросок, чем на туристическую поездку. Это когда ты, легко экипированный, стремительно перемещаешься, постоянно меняя места дислокаций.

Тут важно всё. Обязательно минимальное количество вещей с собой. Помните, как там у Маршака: «дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Так вот, помимо фотосумки, вес-брутто моего рюкзака тянул всего лишь на пять с половиной килограмм, из которых не менее полкило весили два путеводителя и тот самый русско-испанский разговорник. Ничего удивительного, везде было уже почти лето, тёплых вещей брать с собой не было никакой нужды. А сколько там весят несколько сменных футболок, да запасные лёгкие штаны.

Налегке переезжать гораздо приятней. Кстати о переездах. Запланированы были достаточно активные перемещения, причём исключительно на общественном транспорте: рейсовых междугородних автобусах и поездах. Был в планах и один внутренний перелёт.

Тут, наверное, по традиции нашего сайта, надо делиться секретами: где билеты брал, да по какой цене. Да какие там секреты. Сейчас, в нашем информационном мире, так легко стало планировать самостоятельные поездки, что каждый теперь сам себе режиссер, как впрочем, и кузнец своего счастья.

Можно, например, для приобретения билетов на автобусы и поезда по Испании воспользоваться сайтом www.omio.ru. А ещё лучше сделать так, как это сделал я: скачать бесплатное приложение Omio на свой смартфон и через него выбирать варианты, а подходящие тут же и покупать. Почему это лучше? Так смартфон всегда рядом, лежит себе чудо технической мысли в кармане брюк, а вместе с ним и данные по поездке, в том числе и электронные билеты.

Иногда, целесообразно покупать билеты напрямую на сайте перевозчика. Например, билеты на поезда по Португалии я покупал на сайте железных дорог этой страны www.cp.pt, предварительно там зарегистрировавшись. За месяц до поездки были очень приятные предложения по тарифу promo, а именно по цене в два раза ниже номинала. Таким льготным тарифом, покупая проездной в билетной кассе непосредственно перед отправлением, воспользоваться, получится едва ли, да и в очередях стоять не надо.

Решив проблему с проездом, надо было думать и о ночлеге. В этой поездке я ни разу не изменил своему любимому airbnb — сервису по краткосрочной аренде частного жилья по всему миру. Вот уж незаменимый инструмент самостоятельного конструирования путешествия.

Самое интересное, что идея этого бизнеса появилась совершенно случайно и совсем недавно — в 2008 году. Тогда трем парням из Сан-Франциско не хватало денег, чтобы оплачивать сообща арендуемую ими квартиру, и они решили сдать одну из комнат, оснастив её тремя надувными матрацами (отсюда пошло air bed) и предложив завтрак. Сегодня сервис «air bed and breakfast» стоит около 13 млрд. долларов США и представлен в 192 странах мира. Согласитесь, невероятно успешный startup.

Когда я путешествовал с семьёй или с друзьями, я всегда арендовал отдельную квартиру, с кухней, ванной комнатой, с одной или даже несколькими жилыми комнатами. В этот раз я был один. Надо было экономить, но не так, чтобы уж очень сильно.

Короче говоря, самым подходящим для меня вариантом бронирования, оказалась опция отдельной жилой комнаты в квартире или доме, иногда с собственной ванной комнатой, иногда используемой совместно. Наличие отдельного личного пространства для сна и отдыха для меня было обязательным условием, отдельная ванная желательная позиция, но не всегда получалось такой вариант найти.

В любом случае, всеми выбранными объектами размещения я в итоге оказался доволен, дал хозяевам положительные отзывы и платил за жильё очень приемлемую цену. Больше 30 евро за ночь никогда не получалось, а чаще и того меньше. Кстати, тоже очень удобно пользоваться приложением airbnb на смартфоне. Ведь периодически надо вести с хозяевами какие-то переговоры: как попасть в квартиру, где будет лежать ключ …

Общаться через приложение на смартфоне очень удобно. Причём, писать можно на русском языке, даже не заморачиваясь на английский, сервис хоть и корявенько, но переведёт с любого языка и на любой.

Но вот, собственно говоря, и все секреты, которые особыми секретами и не являются. Купив заранее все билеты по маршруту, и забронировав всё жильё для ночлега, мне только и оставалось, что продолжать заучивать испанские фразы. Ведь, Соня оказалась абсолютно права, в Андалусии практически не говорят на английском.

Буэнос диас! Э льегадо дэ Русья!

О маршруте. По Андалусии и Гибралтару

Ветер Алжира, фрески Тассили/ Мавры Магриба, древние силы/ Мало Европы в венах Севильи/ В центре Вселенной — Андалусия

Соты под кровлей, скрипки Россини/ Мальчик с гитарой на Альбайсине/ В чём-то так схожи ты — и Россия/ Андалусия, Андалусия

Раз я затеял писать обзорный рассказ о путешествии, то пришло время поделиться маршрутом, который я самостоятельно спланировал и успешно реализовал. Не буду настаивать на идеальном соотношении набора посещённых мест и времени на каждое из них отведённое.

Маршрут можно было проложить так, а может и совсем иначе. Но каждый день я был в движении, и видел то, что никогда до этого не видел. На подкорку моего головного мозга в результате записано столько информации и зрительных образов, что потребуется немало времени, чтобы разложить все эти терабайты по чётко структурированным папкам.

Напоминаю вводные. Прилёт в Малагу, оттуда же и вылет, в распоряжении ровно 14 дней. Двигаться я решил последовательно — наступательно, то есть всё время вперёд, никогда не возвращаясь назад, но в итоге вернувшись туда, откуда выехал. Мудрёно? Сейчас будем разбираться.

Первый день логично было бы провести именно в Малаге, раз уж я оказался в этом приморском городе. Обещанного отзывами бывалых разочарования от Малаги не случилось. Может где-то и есть там серая малопривлекательная промышленная зона, но я этого ничего не видел.

Но, напротив, видел совершенно очаровательный исторический центр, в самом сердце которого, практически бок о бок, с музеем Кармен Тиссен располагалась моя миниатюрная квартирка.

В итоге, 19,8 пройденных за день километров, и как приложение к ним: неоконченное готическое величие Кафедрального собора с ароматным апельсиновым патио при входе, заброшенное высоко на холм суровое свидетельство исламского прошлого Малаги оборонительные валы Кастильо — де -Гибральфаро, ещё одно наследие мавров, дворец-крепость Алькасаба с Римским амфитеатром, что совсем из другой эпохи, безумная расчленёнка, увиденная в музее Пикассо и многое другое, достойное отдельного рассказа.

Второй день, единственное за поездку исключение из правил. Так ведь на то эти правила и придумываются, чтобы их нарушать. Я имею в виду, что в этот день я совершил радиальную вылазку из Малаги, по принципу туда-обратно, в как бы независимое государство Гибралтар, осколок британской колониальной системы.

Я очень хотел попасть в Гибралтар, чтобы получить хороший повод разобраться, как это стратегически важное место осталось под британским контролем и что по этому поводу думают испанцы.

Мечта о Гибралтаре оказалась очень даже реальной. Ещё дома, через разрекламированное выше приложение, я купил билеты на автобус до испанского местечка Ла Линеа, что в 400 метрах от гибралтарской границы. Причём время в пути оказалось намного меньше ожидаемого — всего лишь 2 часа 15 минут в одну сторону, дорога весьма живописной, вдоль морского побережья, через Марбелью и Эстепону, а автобус максимально комфортабельным.

Семи часов на Гибралтар оказалось более чем достаточно, чтобы пройти это государство пешком, как в одну, так и в обратную сторону, а также забраться на фуникулёре на вершину знаменитой скалы.

В итоге, к концу дня опять набежала двадцатка, а о том, что видел, расскажу обязательно. Обещаю.

На третий день я уехал в Гранаду. С этого момента я придерживался следующей тактики. Первую половину дня тратил на переезд, к обеду добирался до очередного места проживания, бросал свой, хоть и лёгкий, но явно лишний рюкзак и отправлялся на покорение города.

В моём распоряжении был остаток первого дня, и полный, так сказать, от рассвета до заката, последующий день. Полтора дня и две ночи на каждый андалусийский город! Нормальный темп, скажу я вам, не только, чтобы увидеть основные must see, но и отчасти проникнуться атмосферой города.

Что касается Гранады, то сразу скажу, что внутрь Альгамбры я не попал.

Первое, что я сделал, после покупки авиабилетов, так это пытался приобрести входные билеты в Альгамбру. Но, более чем за месяц, все майские дни были окрашены в красный цвет, входных билетов не было в принципе. Что поделаешь, высокий сезон.

Я мог бы и расстроиться, если бы из окна домика на Альбайсине, предоставившем мне кров, Альгамбра не была бы видна как на ладони.

Вы когда-нибудь жили в доме с видом на Альгамбру? А я вот жил, целых полтора дня и две ночи. Не завидуйте, я сам себе завидую.

Сразу по приезду, я пришел к входу в Альгамбру, чтобы на месте попытаться купить входной билет. Увы, всё тщетно. Вот уж раскрутили достопримечательность на весь мир, просто дикая популярность. И во всём виноват Вашингтон Иргвинг, чьи сказки про Альгамбру я с удовольствием прочитал перед поездкой. Не Вашингтон Ирвинг, а промоутер уровня Бог.

Ну что же, теперь мне к счастью, не надо будет пересказывать набившие всем оскомину исторические справки о последнем оплоте мавров на Пиренеях. Но это совсем не значит, что про Гранаду я ничего не напишу. Я расскажу про запутанный лабиринт улиц Альбайсина, который я очевидно распутал, ибо не оставил на этом холме ни одного укромного для меня уголка.

А ещё расскажу, про соседний цыганский холм Сакрамонте — ту самую родину фламенко. Я забрался так далеко, что видел реальных цыган, живущих в реальной пещере. А потом видел их же танцующих фламенко на Новой площади, на потеху зевакам и демонстрацию хиппи в защиту цыганских пещер.

Пустым на впечатления, я из Гранады точно не уехал. Поверьте мне на слово.

Следующим был город Кордоба. В Кордобе я увидел всё, что обычно там смотрят, причём абсолютно бесплатно. Все уже, наверное, знают эту фишку, что с 8–30 утра в течение часа в Мескиту пускают без оплаты входного билета. Но тут не самое главное сэкономить 8 евро за вход, хотя, это стоимость menu del dia — что-то типа комплексного обеда, в приличном кафе, но, конечно, не в самом центре Кордобы.

Самое интересное, что в этот час не разрешается вход организованным туристическим группам в сопровождении гидов. Пускают только самостоятельных туристов, пришедших индивидуально или небольшими группами. Чем обосновано такое решение, которое мне не встречалось более нигде, не знаю. Но лицезреть великолепие огромной мусульманской мечети с католическим храмом в самом её центре, когда людей относительно немного, куда как приятней, чем когда там неисчислимые толпы.

Но самое яркое впечатление, которое я привёз из Кордобы, это, возможно, старый еврейский квартал Худерия. Магию узеньких улочек, белёных домиков и кованных железных дверей подкрепляло произведение Дины Рубиной «Воскресная месса в Толедо», прочитанная накануне поездки.

Вот вроде совершенно далёк я от этой темы, а чем-то зацепил проникновенный текст Рубиной. Её скорбь о пиренейских евреях, одни из которых, как далёкие предки Рубиной, бежали от инквизиции королевской четы Изабеллы и Фердинанда, другие остались, насильно приняв христианство и получив прозвище, «марраны» (свиньи), сами называя себя «анусим» (изнасилованные) вызвало с моей стороны живой интерес. Вот и тема для рассказа из Кордобы нарисовалась.

Севилья. На столицу Андалусии ушло почти два полных дня (ибо я появился на железнодорожном вокзале в Севилье в 10 утра) и две ночи. Наверное, это мало для этого города. Вроде бы и увидел я всё основное, что рекомендуют увидеть в Севилье, причём спокойно, без спешки, пройдя свою стандартную двадцатку в день.

Почти сорок километров пешком по городу, по сорокоградусной жаре — у Севильи нет оснований на меня обижаться. Я уделил ей внимание по максимуму. Но всё же, уехал я из Севильи с чувством «лёгкого голода». Сколько же времени нужно, чтобы насытиться Севильей сполна? Ещё один лишний день? Неделю? Год? Ладно, напишу рассказ про свою Севилью, может, и получу ответ на этот вопрос.

О маршруте. По Португалии

Португалия, Португалия/Далека и невелика / Но из песен фадо понимаю я/Как прекрасна твоя сторона

Португалия, Португалия/ Над тобою кипит океан/И ты даришь ему Португалия/Покорителей дальних стран

Планируя маршрут, после Севильи я завис надолго. До этого все выбранные к посещению города были более чем оправданы. Но что делать дальше? Разум подсказывал, что надо остаться в Андалусии, и продолжить в неспешном темпе кататься по её живописной земле. Кадис, Ронда, Херес-де-ла-Фронтера…

Да мало ли андалусийских местечек достойных моего внимания. Но, меня тянуло на запад. Я понимал, что оставшихся шести дней слишком мало на Португалию. Что эта страна достойна отдельной поездки и большего количества дней. Однако Фару была от Севильи так близко, всего лишь 2, 5 часа на автобусе. И будет ли когда-нибудь та, другая поездка?

Решение было принято: посмотрю на Португалию хотя бы одним глазком.

Но, с другой стороны, в этом решении был свой резон. Комбинировать соседние страны всегда интересно, и я это практиковал уже не раз, и даже рассуждал на эту тему, когда обосновывал выбор Венгрии и Словакии позапрошлым летом. А объединить посещение Испании и Португалии, отгороженной от остальной Европы Пиренеями, с их особой, очень схожей историей было очень даже оправдано.

Да, конечно, многое в Португалии я не успею посмотреть. Ну что же, значит, будет повод появиться там снова, может быть в комбинации с другими испанскими областями. А почему бы и нет.

В Фару, в самом южном португальском городке, я провёл вторую половину дня и ночь, уехав на следующий день в Лиссабон на электричке. В этом случае, я могу быть абсолютно спокоен. Фару я отдал должное по полной программе.

Половины дня вполне хватило, чтобы многократно обойти весь старый город, тем более что я разместился прямо в самом его центре, но также совершить на пароме прогулку на отдалённый пустынный остров с маяком.

Я так понимаю, что тот остров, был самой крайней точкой Португалии с юга, и от этого захватывало дух.

От Фару до Лиссабона на электричке 3, 5 часа. Столица Португалии после андалусийского пекла неожиданно встретила питерской прохладой. Может это покажется странным, но реально Лиссабон, приветствовавший меня низкими свинцовыми тучами, напоминал мне нашу северную столицу, а площадь Коммерции на берегу реки Тежу, Дворцовую площадь Санкт-Петербурга.

Позже я понял, что подобное сходство несколько натянуто, но первое ощущение было именно такое.

На Лиссабон я отвёл вторую половину дня приезда, полный следующий день и ещё один день после, отправившись в Порту на скоростном поезде в 17–00. Хватило ли времени? Думаю, да.

Я осмотрел все заслуживающие внимание районы города, и те, что соединены знаменитым трамвайным маршрутом № 28, который я, от начальной до конечной точки, преодолел сначала, собственно, на трамвае, а потом в обратном порядке пешком, но и не только.

Не менее полдня я провел в отдалённом районе Белен, побывав, в том числе и в знаменитом монастыре Жеронимуш, увидел районы Байша, Авенида, Байру — Алту, а также набережную рядом с вокзалом Ориенто.

Кстати, в Жеронимуш меня, как прочем и всех остальных, пустили совершенно бесплатно, ибо на тот воскресный день выпал Всемирный день музеев.

Этот дополнительный бонус сделал эту мою поездку ещё менее затратной, хотя она и без того получилась до неприличия бюджетной. Времени на Лиссабон хватило однозначно, но вот окрестности столицы, в том числе, знаменитую Синтру, мне увидеть, конечно, не удалось.

Я было решился провести все оставшиеся пять дней в Лиссабоне, и улететь в Малагу со столичного аэропорта, но рейсов, соединяющих эти города, было очень мало, а время вылета не устраивало совсем. А вот из Порту нашёлся идеально подходящий рейс в Малагу, что и определило мой дальнейший выбор.

В Порту я провёл один целый день. Не знаю, может потому что это был последний день моего пиренейского вояжа, может по каким-то иным причинам, но день в этом португальском городе стал самым ярким днём за всю поездку.

Порту понравился невероятно. Через его аэропорт встречается много стыковочных рейсов, и я надеюсь побывать в этом городе вновь, чтобы увидеть и его, и то, что не успел увидеть в Португалии в целом.

Вот такой мой обзорный отчёт, но не прощаюсь. В ближайшие месяца два-три серьёзных поездок не предвидится. Будет время всё вспомнить и в меру своих сил об этом рассказать.

Другие рассказы этой серии:

Малага. Маршрут одного дня

Гибралтар. "Кинжал, воткнутый в спину Испании"

Гранада. Альбайсин и Сакромонте

Кордова. Плавильный котёл культур

Севилья. Эль-Сентро и квартал Триана

Севилья. Квартал Санта-Крус

Фаро. дальше только океан

Лиссабон. Маршрут трамвая №28

Vesnuschka2016
Какой чудесный и невероятно интересный маршрут! жду с нетерпением продолжение!
Кстати, мы тоже Португалию объединили с Испанией в 2017м - эффект потрясающий!
Спасибо! Хорошо, что не стали критиковать мой маршрут всё- таки он спорный. А если и сами таким проехались, значит мы единомышленники.
Давайте сравним впечатления!
Костя, здОрово! Отличное путешествие! Фото со скалой из Гибралтара супер! Всё остальное тоже очень интересно, и жильё с видом на Альгамбру, конечно же Буду ждать детальных отчётов
Спасибо Оксана!
Очень хочется всё вспомнить, такая каша в голове. Так что обязательно
maksim-nav
Константин, замечательная, вдохновляющая обзорка!
Как в это время года, не слишком жарко? Мне кажется, что для юга Испании самое оптимальное время весной - март-апрель? Кстати, Порту для меня остаётся самым лучшим городом Западной Европы (но в целом в этом регионе я немного городов посетил).
Спасибо Максим! В Андалусии, особенно, в Гранаде и в Севилье, жара конкретная, по сорок. Но не душно, как в ЮВА, так что терпимо. А в Португалии очень комфортно для долгих прогулок. В Порту жары как я понял вообще не бывает
Красивая земля, это точно!
Всего пара недель, а какая разница! Улицы чистые от пасхальных городилок, и цветет моя любимая жакаранда.
Но, надеюсь, не так жарко было. Днём пекло уже конкретно. Но к жаре я привык.
А цвело всё время что-то
Конечно, жары не было. Я ее не выношу, поэтому езжу не позже апреля. Это вам жара родная, а я житель северный, мне и на Урале жарко
Костя, ты большой молодец! Очень мне импонирует такой формат путешествий, налегке, в виде марш-бросков, перемещаясь по-максимуму. Интересный маршрут, и Португалию сюда хорошо вписалась. Я следила за твоими перемещениями на ФБ.😉
Спасибо Ира! Сомнения по маршруту были, но по результату всё понравилось. Прошло все идеально, ни одного сбоя. Такой формат путешествия буду практиковать и дальше, он мне тоже по душе
Скажи, иногда очень даже приятно и в одиночку попутешествовать. Это совсем иная степень свободы от всего и всех!
В этом что-то есть Ира. Свобода принятия решений однозначно, мобильность тоже. А скучно стало, так сейчас пообщаться с домом совсем не проблема
Да-да. В общем, я за вариативность наших поездок. Сама люблю путешествовать в разных форматах - и с подружками, и с дочкой-внучкой, и с Марио, и одна. А раньше еще были поездки с родителями, это совсем другое. Но сейчас они уже не ездят.
Вот прям мои слова! Я тоже готов на разные варианты и реально их практикую. Лишь бы были такие варианты
Ciriulic
Маршрут оригинальный!..👏
Я тоже думал из Мадрида до Порту добраться,но потом все же другой маршрут выбрал.
Были через неделю после вас,так в Сарагосе реально замерзали и дул пронизывающий холодный ветер!..😁😁
Конечно, маршруты могут быть разными, можно миксовать страны и города, продумывать разную логистику. Если в Порту не были, рекомендую, чудный город.
Холод в Сарагосе, ого
Не завидуйте, я сам себе завидую.
да, да, я читала пока, поняла, что завидки берут!
И дело не только в Альгамбре. Маршрут огонь
Спасибо Юля! Да вот так, из пустого места сварганил себе поездочку. Вроде нормально получилось, мне понравилось!
Костя, мне кажется всё, что спонтанно и на пустом месте, получается суперски!)
Но это когда за дело берутся такие опытные туристы как мы
Marina2506
По-моему, отличная комбинация получилась! Ни одного лишнего "звена" я не увидела. Утащила в Избранное, надеюсь, пригодится
Спасибо! Лишних звеньев, конечно, нет. Все города известные и достойные. Не все удалось посмотреть
Так это вечная проблема !
Olga_Berezhna
Жаркая Испания, чудесный маршрут. У нас на севере Испании немного прохладней летом:))) не представляю как на юге люди выдерживают такую жару... уффф
Да уж жара, особенно в Севилье! В Малаге бриз с моря делает погоду более комфортной, а уж там где моря нет. И это ещё не лето. Представляю, что там в августе
Olga-Valeriia2017
Константин, я в восхищении от вашего микса, мне тоже хочется как-то объединить эту часть Исп ании и Португалию. И теперь я знаю, спасибо за подробности. Супер! Вы такой молодец! к
Olga-Valeriia2017 писала 3 июня 5:16
мне тоже хочется как-то объединить эту часть Исп ании и Португалию
вроде бы логично, вот и мне так пришло в голову. Рекомендую, очень реально и относительно бюджетно
Порту и Малага - давно в моих планах. Буду ждать ваши рассказы, чтобы утащить их в заветную папочку. Отличное путешествие!!!
Спасибо! В Малаге большой аэропорт, наши компании летают, поэтому очень логично начать именно с этого города. А там уж, маршруты на любой вкус
Прекрасная песня получилась у вас!) 2 недели полного погружения в такие интересные культуры, класс!
Спасибо! Получилось всё как я люблю. Погрузился, так погрузился.
AMour
Отличное путешествие получилось С нетерпением буду ждать подробностей
Спасибо большое! Буду стараться
Отличный по задумки и мощный по насыщенности трип
Во многих точках был, но не везде..

Первый раз в Испанию и я так попал - прилетели с женой в Малагу, чтобы совершить путешествие с дочкой, которая училась в это время в Испании...
vasilets писал 3 июня 9:55
Отличный по задумки и мощный по насыщенности трип
Во многих точках был, но не везде..
Спасибо! Как-то неожиданно сварганил себе поездку и очень неплохо получилось
vasilets писал 3 июня 9:55
ух ты. Есть в нашей жизни общие моменты
KonstantinPavlov писал 3 июня 10:09
Спасибо! Как-то неожиданно сварганил себе поездку и очень неплохо получилось

Очень удачно получилось!
ух ты. Есть в нашей жизни общие моменты

Мы в Испании два раза бывали. А в Португалию ездили отдельным туром, тоже невероятно здорово!
vasilets писал 3 июня 10:10
А в Португалию ездили отдельным туром, тоже невероятно здорово!
да я помню рассказы с той поездки. Мне, конечно, на эту страну времени не хватило. Но значит есть повод ещё раз туда поехать
KonstantinPavlov писал 3 июня 10:14

Португалия восхитительна!
DK1974
Регион потрясающий!
Давно хотел там побывать! Много раз планировал и вот наконец-то свершилось!
Anna_Vikulova
Фантастическое путешествие! Классный маршрут, просто мечта Буду ждать отдельных рассказов...
Спасибо! Составил маршрут на скорую руку, а неплохо получилось. Мне понравилось
Ах, какое замечательное путешествие, Костя!
из окна домика на Альбайсине, предоставившем мне кров, Альгамбра не была бы видна как на ладони.
-шикарно, Костя! Альбайсин и холм Сакрамонте-удивительные, я тоже там бродила до заката, невероятно аутентично!
еврейский квартал Худерия в Кордове
-я умудрилась заблудиться в его белоснежных улочках!
будет повод появиться там снова, может быть в комбинации с другими испанскими областями.
-это вариант!
Порту понравился невероятно.
-вряд ли найдется такой привереда, кому Порту не понравится! Как удобно, что ты оттуда улетал в Малагу.
NataliaC писала 3 июня 12:19
а я, наоборот, с утра пораньше и до обеда. Проникся этим местом конкретно
я умудрилась заблудиться в его белоснежных улочках!
немудрено, там даже мэпс.ми с ума сходит от такого лабиринта
NataliaC писала 3 июня 12:19
это вариант!
надеюсь он случится!
вряд ли найдется такой привереда, кому Порту не понравится!

Как удобно, что ты оттуда улетал в Малагу.
вообще классно получилось. 1, 5 полёта, немного подождал и рейс на Москву, ещё немного подождал и на Краснодар. Чётко рассчитал всё. Опыт!
KonstantinPavlov писал 3 июня 14:56
Чётко рассчитал всё. Опыт!
-а то, опыт приходит постепенно, но потом не уходит!
NataliaC писала 4 июня 10:11
а то, опыт приходит постепенно, но потом не уходит!
Шикарный, Константин, маршрут! По всем основным точкам Теперь на очереди "погружение в провинцию"
Теперь на очереди "погружение в провинцию"
было бы хорошо, это уже ваш формат путешествий надо использовать, методично на машине. Может быть
Elpon
Насыщенная поездка! Интересно будет узнать подробности.
Спасибо! Буду стараться, самому надо всю эту кашу в голове разобрать
Очень интересно, это практически то что мне нужно. Отправлюсь по твоим следам где ни будь в декабре.
Отлично! Под Рождество будет классно! Как там в это время с погодой не знаю, но жары, думаю, не будет точно
Ege
Здорово! В Андалусию мы всё собираемся, но в Лиссабоне и Порту я была по 2 раза, но теперь такое впечпюатление, что чего-то упущено... М.б и квартиры надо еще раз рассмотреть и обойтись без отельного завтрака.
квартиры я снимаю, конечно, в целях экономии, но не только. Есть шанс глубже погрузиться в местную атмосферу, хоть немного пожить их жизнью. В этом что-то есть
Миша, как всегда насыщенно и очень интересно.
Я очень хотел попасть в Гибралтар, чтобы получить хороший повод разобраться, как это стратегически важное место осталось под британским контролем и что по этому поводу думают испанцы
Теперь-то мы точно узнаем, как все было на самом деле.
В смысле Костя в любом случае, Наташа, про Гибралтар расскажу всё что знаю
Ха-ха! Кость, ты меня прости пожалуйста. Тебя-то я не должна была перепутать. Ху из Миша, который был у меня в голове? Пошла думать.))))
не знаю Наташа, что там за Миша. Вспоминай
denis111
Очень конструктивно, информативно и интересно написано Испанский то удалось освоить немого? Какой был бюджет поездки?
Спасибо! Испанский? увы, десятка два - три слов и фраз не считаются. Хотя пытался и понимали: уно билеттэ пара малага пор фавор.
Бюджет надо бы точно подсчитать, думаю примерно 850-900 евро с авиабилетами. Две недели, три страны нормально
denis111
Ну все равно есть уже первый опыт с испанским) Мне этот язык нравится, я его даже пытаюсь учить понемногу, но мотивации не хватает. Тем не менее уже могу заявить что знаю испанский на беглом бытовом уровне) 850-900 евро вполне бюджетно за поездку такого масштаба.
denis111 писал 3 июня 23:12
Язык красивый. А мотивация простая - поездки в Испанию
denis111
Да, согласен. Это будет самая сильная мотивация) Поездки в Испанию или испаноговорящие страны.
Которых немало, 22 вроде как. В общем учим испанский
denis111
Ага, да, этих стран не мало, обширный по площади регион Латинская Америка. Правда добираться туда долго и дорого
Тот регион, моя мечта. Пока несбыточная
denis111
Вот как) Да, в том регионе есть не мало интересных стран. Меня пока больше всего Мексика интересует
Костя, великолепный маршрут и исполнение!! Буду ждать рассказов!
Спасибо Олег! Не Африка, конечно, но тоже нормально. Хотя от Гибралтара до Африки всего 19 км, было бы время можно было бы на пароме сгонять - отметится
Ну... Не Африка все, что не в Африке, что уж тут поделать... Но все равно здорово!
Андалусия мне родная, я там провела 12 незабываемых дней, а Португалия пока только в планах.
Жаль, что вы не попали в Альгамбру, это нЕчто. Альгамбра - заслуга, отнюдь не Вашингтона Ирвинга - это все мавры! Пожалуй, это самое сильное впечатление, вынесенное из путешествия по Андалусии (сугубо мое).
Показывайте свой Альбайсин - интересно, что мы там могли не увидеть?
12 дней в Андалусии это классно, у меня было вполовину меньше. Не знаю до сих пор, правильно ли я сделал, уехав в Португалию, но она была так рядом
Что касается Альгамбры, то я сделал всё возможное, чтобы попасть туда. Но, увы.
Мавры хороши тем, что не только Альгамбру построили, но принесли на Пиренеи свою культуру, просвещение и искусство. Ирвинг тоже молодец, рассказал об этом всему миру
катались по соседним чудным городкам, на выходные ездили в Париж
Не поездка, а рекламный буклет.
вес-брутто моего рюкзака тянул всего лишь на пять с половиной килограмм
У меня косметичка столько весит. Утрирую немного, ноне сильно!
Надо же какое насыщенное путешествие. Я бы не понятула 2 страны.
Даже три Гибралтар хоть и маленький, но независимый. Спасибо!
Вау,Константин! Вот это отчет! Чем дальше,тем жарче(в переносном смысле)
что в Альгамбру не попал-не расстраивайся-пару лет назад там реставрация велась,часть завешена была,да и в целом,я был слегка разочарован.Гранада и бел Альгамбры красива..
vadimbryansk333 писал 7 июня 12:46
это да. Тем более, был я в мавританских дворцах в Малаге и Севилье, общее представление получил
Гранада и бел Альгамбры красива..
было чем заняться
Классное путешествие! Маршрут очень интересный. Прекрасная Андалусия, колоритная Португалия.... просто супер .
sbasman
Замечательный маршрут и обзор. Жду деталей.
Разум подсказывал, что надо остаться в Андалусии, и продолжить в неспешном темпе кататься по её живописной земле. Кадис, Ронда, Херес-де-ла-Фронтера…
вот и я так мысленно выстроила в голове маршрут по Андалусии на будущее, а тут неожиданно Португалия. Интересный поворот.
Две страны за поездку - это по-нашему :)
Хотя нет - три, если вместе с Гибралтаром :)
Maksim_Starostin писал 12 июня 11:41
три. Нормально. Пиренеи почти закрасил. По Испании ещё надо поездить, да и в Португалии есть ещё, что посмотреть