Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:28
Спасибо за оценки "фото дня" в воскресенье.

Килларни, Килкенни, Кашел — Ирландия Июнь 2018

— Смотрите, какой опять выдался красавец, — сказал шофёр такси, который вёз нас к вокзалу. — Просто загляденье.

— Кто красавец? — спросил я.

— Да денек нынче, — сказал он. — Правда, парень хоть куда?

из Ирландского дневника Генриха Белля

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Второй день путешествия был реальным красавцем. Он начался с раннего завтрака в Дублине. В 8.00 мы уже мчались на арендованном микроавтобусе в южную часть Ирландии. До первой остановки примерно 120 километров.

Знакомство с третьим по величине островом Европы мы начали с симпатичного городка Килкенни (цифра 2 на карте), который является родиной знаменитого красного эля Kilkenny.

Примечательно, что этот город в 1641–1650 годах был фактической столицей страны. Сюда после начала Ирландского восстания 1641 года в защиту католической веры переехал ирландский парламент.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Главные достопримечательности Килкенни это кафедральный собор Святого Каниса (ХIII век) и Замок Килкенни, построенный в 1195 году для контроля над фортификационным пунктом реки Нор.

Лорд Ричард де Клэр (также известный как Стронгбоу) и другие нормандские рыцари пришли в Килкенни в 1172 году и на возвышенности построили деревянный замок. Этот стратегический объект был местом, где местные короли Осрайге имели свою резиденцию до вторжения норманнов.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Двадцать лет спустя зять де Клэр, Уильям Маршал, построил на данном месте первый каменный замок, от которого до сих пор сохранились три башни.

Город классный, по нему мы подробнее прогуляемся в другой раз.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Следующей остановкой стал маленький городок Кашел (цифра 3 на карте).

Здесь находится национальный памятник Ирландии и кандидат на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — Скала Кашел, также известная как Скала Святого Патрика.

Внешний вид древнего сооружения привёл меня в неописуемый восторг. Уверен, такие же эмоции были и у Королевы Елизаветы II, которая посетила это место в 2011 году.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Скала была резиденцией королей Ирландии несколько сотен лет до норманнского вторжения. Тут жил и проповедовал Святой Патрик в V веке н. э., и со временем Кашел стал одним из религиозных центров страны.

После осмотра знакового места мы выехали в сторону города Килларни (цифра 4). Расстояние до него через населённый пункт Маллоу примерно 140 километров. Двигались практически без остановок, иногда дорога радовала вот такими симпатичными зелёными картинками.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Во второй половине дня мы добрались до музей-усадьбы Макросс Хаус. Она находится в 6 км южнее города Килларни на берегу живописнейшего озера.

Особняк был построен для Генри Артур Герберта и его жены, акварелистки Бэлфор Мэри Герберт. Проект выполнил известный шотландский архитектор Уильям Берн. Строительство началось в 1839 году и завершилось в 1843 году.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

В 1861 году усадьбу посетила английская королева Виктория. Подготовка к этому событию продолжалась 10 лет. После визита королевы у семьи Гербертов возникли финансовые проблемы, и в 1899 году они были вынуждены продать усадьбу семейству Гиннесов.

Дом долгое время пустовал и медленно разрушался. Лишь в середине 1960-х годов, после длительной реставрации, усадьба была открыта для посетителей.

В 1850-х годах здесь был разбит сад, где с апреля по июль цветут красные и розовые рододендроны. В 1972 году в Макросс Хаус был открыт дендрарий с деревьями из южного полушария.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Поместье, являющееся одной из важных достопримечательностей Ирландии, ежегодно посещает свыше 250 тысяч человек.

Отсюда начался наш живописный автопробег по Кольцу Керри — самому знаменитому природному маршруту Ирландии. На карте в начале заметки он отмечен красным пунктиром. Его расстояние примерно 170 километров. Стартовая и финальная точка — город Килларни.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Маршрут проходит по полуострову Айверах расположенному на территории графства Керри. Основные точки: Килларни — Кенмар — Сним — Уотервилл — Кахерсивин — Гленбей — Киллорглин.

Это всё населённые пункты. В них и между ними находится множество природных и историко-культурных достопримечательностей от родовых замков до средневековых церквей и монастырей. Посмотреть их все за день, а тем более за пол дня — нереально.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Мы за количеством не гнались, была цель насладиться удивительными пейзажами побережья Атлантического океана, изрезанного бухтами и девственными пляжами.

В этот день были великолепные облака, которые безусловно украшают любую дорогу.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

В понравившихся местах мы делали короткие остановки. Это Ladies View — одно из самых фотографируемых мест в Ирландии.

Смотровая площадка получила своё название всё из-за той же королевы Виктории, которая была здесь в 1861 году. Думаю, что осенью тут ещё красивее, когда лучи закатного солнца скользят по склонам и касаются воды.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Здесь настолько здорово, что сюда прибегают даже дикие животные, которые совсем не боятся людей. Маленький Бэмби ищет маму.

Кольцо Керри можно проехать не только на автомобиле, но и выбрать велосипедный путь по старым ирландским дорогам. Есть также тропы для пеших туристов.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Заезжая в небольшие посёлки на берегу океана мы видели интересные памятники. В Уотервилле стоит скульптура Чарли Чаплина. Впервые он посетил это место в 1959 году и с тех пор каждый год на протяжении более десяти лет возвращался сюда всей семьёй в отель Butler Arms.

Посмотрите какие здесь шикарные виды. Я уверен, что пожилой Чаплин гулял по дорожке этого утёса. Наверняка он даже повторял тут свою знаменитую походку, возвращая себе таким образом молодость и даря улыбки своим близким.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Рядом, на этой же набережной статуя Мика О’Дуайера (родился в 1936). Футбольный менеджер и самый известный руководитель местной гэльской команды Керри в 1974–1989 годах.

А это памятник другому ирландскому спортсмену Джону Игану (1952–2012) в городке Кенмар. Он играл в гэльский футбол со своим местным клубом Sneem.

Легендарный игрок в истории данной игры Пэт Спиллейн описал Джона как «одного из величайших нападающих в гэльском футболе, который никогда не жаждал внимания, он был нежным гигантом и воином».

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Повторюсь, кольцо Керри мы проехали полностью, но повидать успели немногое.

Вот перечень основных объектов, которые вы можете при желании тут посетить: аббатство Макросс; замок Росс; дом Даниэля О’Коннелла; дом Дерринэйн; Чёрная долина; водопад Торк; озёра Килларни; церковь Святого Майкла; замок Баллималис; камни Данло Огама; каменный форт Staigue; горный перевал Gap of Dunloe; деревня Ballinskelligs; деревня Portmagee; круглый форт Leacanabuaile; остров-утёс Skellig Michael и другие достопримечательности.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Кое-что из этого списка мы увидели днём позже. В памяти прошедшего дня более всего осталась природа потрясающего маршрута кольца Керри.

И разные фрагменты этого великолепия.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Смотрите, какая сияющая, завораживающая красота! Отличное, финальное завершение второго ирландского дня.

Нам оставалось лишь добраться до нашего уютного отеля, находящегося в пяти километрах от города Килларни.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.2 — два Кила и кольцо Керри

Судя по описанию программы, составленной моим другом Денисом, завтра нас ждал ещё более насыщенный и красочный день. Хотя у него других и не бывает:)