Турист Anna Bashkir (L_Ann)
Anna Bashkir
была 4 мая 14:39
Экспедиция в
Казахстан 2019

Автопробег по Казахстану человека с фобиями или что делать, когда на лагерь нападают скорпионы

Казахстан Май 2019

Подготовка
К этой поездке мы готовились год — максимальный для нас срок подготовки к путешествию, наверно. Первые полгода я готовилась морально: автопробег с палатками по неизведанным местам с ограничением воды и еды, будучи 5 дней без связи — это для меня испытание более чем серьезное. Поддерживала мысль, что мы едем под эгидой любимого сайта Туристер, под крылом КазахТуризм и на Рено Дастер, который уже зарекомендовал себя когда-то в нашей поездке по Грузии.

Идея посмотреть то, что мало кто видел, перевесила страх перед бездорожьем и лишениями в палатках (формат палаточного лагеря — новый опыт путешествия для меня).

Вот из-за таких видов мы все рискнули и не прогадали.

Прекрасная Босжира

Белоснежный Тузбаир

Фото vibas

Разноплановая гора Шеркала

Удивительные замки Айракты

Упавшая земля Жыгылган

Разноцветная гора Бокты

Встреча расвета с тремя братьями Карынжарык

Вишенка на торте экспедиции — завершающий Актолагай

Малочисленные 3–4 обрывочных отчета по части похожих маршрутов приводили в ужас и ставили волосы дыбом: дороги плохие, машины ломались, ребята спали в каких-то ужасных местах по несколько человек в комнате на креслах из-за отсутствия нормальных отелей, бензин кончался и его искали у проезжих, вода кончалась и ее набирали в ручьях, а еще змеи, скорпионы и пр.

Мои страхи перед экспедицией:

1. Жизнь в палаточном лагере. Одну ночь когда-то в юности я переночевала в палатке, утречком собрала вещички и рванула домой, решив, что это не моё.
2. Как в степи ходить в туалет, когда все просматривается на несколько км? Этот вопрос для девочек актуален, естественно.
3. Там водятся скорпионы, и в мае они особенно активны. А вдруг скорпион подойдёт близко к лагерю?
4. Там водятся змеи, в том числе, ядовитые.
5. А если дождь, холодно, ветер, а мы ночуем в палатке?
6. А если палатка ночью рухнет на голову от сильного ветра?

Очень помогло морально подготовиться то, что была создана закрытая ветка на форуме с обсуждениями маршрута и нюансов по подготовке, с советами по одежде и комплектации, с определением дежурных по кухне и пр. А также закрытый чат в вотсапе, где мы познакомились со всеми, флудили, шутили, обсуждали сиюминутные проблемы по сборам, а также лайфхаки, типа что делать если придет скорпион и приползет змея, выясняли кто что где почем купил и прочее, в общем, притирались мы несколько месяцев. Успели несколько раз сделать попытки поссориться и помириться (ибо все интересные и сильные личности), выяснить музыкальные предпочтения друг друга и смириться с ними, выяснить особенности каждого и тоже с ними смириться. Думаю, что отсутствие ссор в лагере было предопределено именно этим общением на форуме и в чате… Мы все уже примерно понимали друг друга и притерлись… И даже нашли точки соприкосновения. Прекрасный опыт, на мой взгляд.

Надо сказать, что некоторые посоветованные нам штуки очень пригодились, и если б не этот чат мне б никогда и в голову не пришло их с собой покупать, например:

• Самонадувающийся коврик для двоих (когда-то я не смогла спать на пенке и реально переживала);
  • Инвертор очень помог в зарядке раций и всего прочего;
  • Лампочка светодиодная для палатки (с ней было удобно ходить по ночам в туалет, извиняюсь);
  • Зарядка автомобильная для аккумуляторов фотоаппаратов непрерывно почти использовалась;
  • Мобильный туалет/палатка (очень помог мне адаптироваться к жизни в лагере).

Много еще было дано классных советов, которые уже и не упомнишь. Кстати, для путешествующих несколькими машинами, нам очень и очень помогли приобретенные организаторами для экспедиции рации, так как связи во многих местах просто не было от слова совсем.

Пассажиры развлекались переговорами по рации:

-Первый, первый, прием! Третий и пятый остались за светофором!
-Принято. Ждем!
-Пятый, на встречке чисто!
-Спасибо. Принято.
-Перекличка. Где вы?
-Пятый идет на хвосте у третьего!
-Третий идет за пылью второго и видит пыль первого.
-Хайлюкс в колонне! Колонна собрана.

Люблю путешествия, которые меняют человека изнутри. Это путешествие стало именно таким. Все страхи, которые у меня были до поездки, реализовались и благодаря отличной подготовке, организации и помощи команды, были успешно пройдены и побеждены.

Начало
Экспедиция началась в Волгограде, где нас укомплектовали машинами и униформой. Надо сказать, что эти коралловые толстовки не раз нас выручали при смене погоды.

Так как мы прилетели пораньше, у нас было время погулять по городу, посмотреть Мамаев Курган, развод караула, увидеть Родину-мать.

Надо сказать, что слышала, смотрела и читала об этом месте много, особенно в школьные годы, но трепета не испытывала. Однако, в реале это мощное место, и ощущается священный трепет перед героями, похороненными там.

Для обычных туристов подъезд к Родине-матери закрыт, но руководство Рено договорилось, что Дастеры запустят для фотосессии. Было пасхальное утро, рассвет и общее фото группы.

Следующие два дня мы добирались с приключениями до места встречи с хайлюксом, который шёл напрямую из Екатеринбурга с Юрой, снаряжением для лагеря и семьей Барминых.
Весь наш маршрут примерно описан тут.

Наверное, будет правильно предупредить всех желающих проехать нашим маршрутом, что самая неприятная часть пути — это «федеральная трасса» от границы с Казахстаном до Атырау. Границу наша колонна проходила в общей сложности примерно 2 часа. У машин обыскивали багажники, просили открыть 1 чемодан на выбор и проверяли его содержимое. Пассажиры шли отдельно без особых напрягов (мне был задан вопрос, типа, вы из Хабаровска? Утвердительный ответ их удовлетворил). Навигатор показывал 4 часа пути до Атырау (примерно 300 км). Дальнобойщики, стоявшие с нами в одной очереди, ржали над нами, типа, вы что, решили проверить Дастеры на прочность? И на вопрос, а что там с дорогой после границы, долго смеялись и отвечали, что дороги там нет… Фуры едут по 13 часов, а нам пророчествовали 6… Мы ехали 8 часов, так как в темноте по бездорожью с ямами передвигаться быстрее колонне было довольно сложно. Но Дастеры справились с бездорожьем отлично, впрочем, как покажет будущее, оказались правильными машинами для такого путешествия.

По плану мы должны были ночевать в Бейнеу в эту ночь (от Атырау до Бейнеу 450 км), но из-за форс-мажора (описан Славой тут) мы выехали на несколько часов позже и приехали в Атырау уже в 3 часа утра. По трассе гуляли верблюды и лошади, что также замедляло нашу колонну.

В онлайн-переговорах со ждавшими нас в отеле в Бейнеу Бармиными было принято совместное решение отменить отель в Бейнеу и снять для нас отель в Атырау. Огромная благодарность ребятам, которые не спали полночи, чтобы найти нам достойное жилье на ночь и все там организовать пока мы едем.

Помню глаза Коли, когда он заселился и вышел к нам помочь с заселением остальных.
— Мне можно было и попроще комнату дать, а не люкс-апартаменты…

Ребята из Бейнеу так переживали за нас, что очень постарались и нашли нам, наверное, один из лучших отелей Ardager Residence в Атырау, чтобы оставшиеся для сна часы мы провели с наибольшим комфортом. В одну из комнат нашего трехкомнатного номера на двоих мы просто заглянули из любопытства и больше туда не заходили за ненадобностью… Оказалось, что на эти номера была 50% скидка, и нам их отдали примерно по цене комнаты в хостеле.

О фобиях

Первое сильное видовое впечатление мы получили от Тузбаира. Там у нас была запланирована первая палаточная остановка.

Как вы наверное уже догадались, все, чего я боялась с нами произошло! Все фобии реализовались.
Не знаю, что там с воздухом, но мы веселились как дети по каждому пункту.
Мы научились ставить и убирать нашу палатку (чтобы ее поставить нужно 3 человека, а чтобы убрать 4 + отборный мат при наличии шквалистого ветра).

В третий палаточный день мы поставили лагерь у горы Бокты в темноте и утром под палатками обнаружили прайд скорпионов (видимо приползли погреться).

IMG 2555

Почему-то все статьи о скорпионах, обсуждения, как быстро надо уносить ноги, вылетели из головы. Следующие 40 мин были потеряны, так как вся группа гонялась за моделями, которые не знали уже куда сбежать от фотографов.

IMG 2557

Приехали на пляж купаться, а там змеи. Картина была примерно та же, что и со скорпионами, черепахами, верблюдами, ящерицами и пр. Правда, у змеек появилась отдушина, так как фотографам приходилось снимать ещё и купающихся героев (герои увидели змеек на этом пляже уже после купания, так что степень их героизма оценить не представляется возможным). Самые умные змейки быстренько бросались в волны и уплывали прочь. При съемках ни одна змея не пострадала.

Мой фаворит по местам это безусловно Босжира. Надо сказать, что когда мы приезжали в каждое следующее место, было ясно, что все ранее виденные нами фотографии не передают красоты и масштаба.

Наша идея фикс была снять мини-видео followme на уступе с видами Босжиры нереальной красоты. Поиски в интернете координат этого места ничего не дали, и пришлось объезжать все смотровые вокруг в поисках этого вида. Нам повезло с 4 попытки. Теперь эти фантастические виды мне снятся. Это видео я могу смотреть бесконечно.

IMG 5547

Однако именно на Босжире реализовался мой страх ночевки под дождем.

Оказалось, что ничего ужасного в этом нет, мы также как всегда веселились под дождем, только пораньше спать легли и всю ночь слушали звуки барабанной дроби от стука дождя по палатке.

Следующий палаточный день привел нас к Трем братьям.
Карынжарык нам подарил незабываемый закат. Ничего не предвещало бури.

Фото vibas

Даже змейки спокойно радовались жизни возле нашего лагеря.

Но пришла буря, и на Карынжарыке мы ночевали под шквальным ветром. Вите пару раз упала палатка на голову, так как колья вырывало напрочь… Вместе с бодрствующим Климом втроем мы ночью укрепляли палатку и собирали башни из камней на колышки. Причем утром количество камней необъяснимо увеличилось.

Последний наш палаточный день подарил нам незабываемые виды Актологая. Этой ночью было настолько комфортно, насколько это возможно в палаточных условиях: тепло, но не жарко, безветренно, спокойно, тихо и без непрошенных гостей. В Актолагае я бы осталась в палатке еще на пару дней, но необходимо было возвращаться домой.

Мы все влюбились в красоты Казахстана и благодарны за уникальную возможность увидеть то, что недоступно пока большинству.

Спасибо, Туристер, КазахТуризм и Рено за помощь и поддержку в этой экспедиции. Низкий поклон всем организаторам и участникам. Спасибо нашему экипажу Славе и Галине (с вами было интересно и весело), нашей соседке по палатке Леночке (твоя помощь при установке/сборе палатки неоценима, ну, а готовка вместе с тобой завтраков на рассвете, пока лагерь спит, имела свои прелести). Отдельное спасибо Олечке — нашему шеф повару за прекрасное меню и бессменное дежурство на кухне. Спасибо, что при любой погоде и обстоятельствах мы были всегда сыты и накормлены вкусно.

Я почти плАчу, когда пишу это…

Люблю путешествия, которые изменили меня изнутри. Это путешествие стало именно таким.