Турист Ольга Mabuta (Mabuta)
Ольга Mabuta
была 4 мая 11:13
Экспедиция в
Казахстан 2019

Казахстан Май 2019

Keep your lips sealed. Об этом не говорят. Это переживают глубоко в себе, с ностальгией, нежностью, иронией и поблескивающим огоньком в глазах.

О поездке в Казахстан я мечтала долгих шестнадцать лет, и чувство к этой стране было так же велико, как увлечение юности. Предложение Туристера застало меня врасплох. Казалось, мир рухнул, когда я поняла, что из-за уже спланированного на осень отпуска не попадаю в экспедицию. К жизни меня вернула только майская встреча Туристера в Коломенском в 2018 г., на которой Коля со Славой сообщили, что ранее озвученная экспедиция не состоялась и переносится на следующий год. Помню, как я от неожиданности и полноты чувств даже выплеснула содержимое стакана. Да! Запишите меня. Я еду!!! Могу рулить, готовить, собирать палатку! Только не бросайте в терновый куст.)))

Вот так и началась подготовка к одной из самых значимых поездок в моей жизни!

Западный Казахстан удивителен и непостижим. На первый взгляд, безжизненное пространство, состоящее из песка, соли и мела. А ещё ветра, пыли, обжигающего разгоряченного воздуха и…запаха травы! Вооружившись современными средствами выживания в диких степях Казахстана, никто и подумать не мог, что главное средство, от которого будет зависеть если не жизнь, то, по крайней мере, наша безопасность, станет лошадиное ребро, найденное в степи. Именно с помощью этого первобытного гаджета мы вычищали скошенную подсушенную траву с защиты картера, предотвращая ее воспламенение под днищем автомобиля! Вот она дикость, первобытность и трешнячок, который я так жаждала.

Солончак Тузбаир. Наше первое визуально-пространственное потрясение. Голубовато-белые известняковые породы у скованного солью озера. Дикая высота, редкие птичьи голоса и тишина, которую нарушали наши оглушительные восторженные крики.

Там, где сбываются мечты

Особую загадочность пейзажам Западного Казахстана придаёт форма каменных изваяний. Гора Шеркала, напоминающая по форме восточную тюбетейку, встретила нас россыпью каменных шаров.

Там, где сбываются мечты

Причем, некоторые из каменных конкреций улыбались, приветствуя на казахской земле.

Только в Казахстане я осознала ценность подъёма на рассвете. Ведь именно первые лучи солнца придают скалам причудливые и фантазийные очертания.

Там, где сбываются мечты

Среди зубцов Айракты и Актолагая можно бродить бесконечно! Здесь живёт сказка!

Там, где сбываются мечты

И не только на вершинах скал, но и в подземелье. Чудесным образом в нашу программу вписалась дикая, глубокая пещера, с крутым, опасным спуском по хаотично разбросанным валунам. В ней, на глубине 150 м притаилось подземное озеро, над котором в тусклом свете фонарей можно было заметить дивное видение.

Там, где сбываются мечты

Кто-то из моих друзей, проглядывая онлайн посты во время поездки, сказал: «Ты так органично вписываешься в природу Казахстана! Есть ощущение, что ты там была одна!». И это действительно так. Скупая природа Западного Казахстан каждый раз настраивала на диалог с собой, уединение и отрешенность. Казахстан слишком медитативен. Мне еще ни разу не приходилось встречать места, где бы так хорошо писались дневники.

Там, где сбываются мечты

Пожалуй, на Босжире наиболее отчетливо ощущается бренность бытия и безмолвие. Пространство расширяется, унося сознание в потусторонние миры.

Там, где сбываются мечты

Внеземные пейзажи завораживают, увлекая в иллюзорный мир фантазий!

vibas"/>
Звенящая тишина. Автор фото: Виктор Башкир vibas

Упавшая земля… Уже в одном названии ощущается катастрофичность прошлого. Еще одна из локаций, потрясающая грандиозностью пейзажа. Обвал горной породы, случившийся миллионы лет назад. Глубоко внизу, каменный беспорядок, простирающийся на километры и заканчивающийся вдалеке синевой Каспия.

Там, где сбываются мечты

Однако, холодные воды Каспийского моря обманчивы. Манят, зовут, приглашают охладиться в изнуряющую жару, но встречают неласково. Дикие песчаные пляжи охраняют водяные ужи. И, не дай Бог зазеваться, море с пенным шипением вынесет к ногам очередную змею. Жутко! И жутко красиво!

Там, где сбываются мечты

Нестерпимая жара забирает жизненную энергию. Днем разгоряченный воздух прогревается до 45 градусов. Утомленная солнцем, обессиленно опускаюсь на горячий песок, в надежде найти спасительную тень у нашего надежного спутника Renault Duster.

Иссушенное, ровное, словно желтое покрывало, дно солончака, не дает впасть в уныние. Бескрайнее полотно приглашает устроить гонки. Азарт и желание форсажа кружит голову. Ну, что, погнали. Взбодрим наших железных коней! А искупать? Не проблема!

Там, где сбываются мечты

Удивительно, но одно из самых сильных ощущений меня настигло в совершенно проходном пункте программы: песках Сенека. Бескрайние барханы песка и редкие перистые облака на голубом небе. Бесконечность пути и времени. А что есть время? Песок¸ утекающий сквозь пальцы. А песчинки — наши воспоминания. Одни — растворяются в толще песка, а другие остаются на теле и еще долго беспокоят.

Там, где сбываются мечты

Казахстан вернул мне утраченную в суете обыденности гармонию. Это магическое место силы, которое раскрывает, удивляет и долго не отпускает!

Автор фото обложки Виктор Башкир vibas

Подробнее о приключениях экспедиционеров, о быте и кухне в путешествии:

1. Ешь ананасы, рябчиков жуй!