Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Париж — Франция Апрель 2019

В последние деньки нашего парижского отпуска (часть1, часть2) мы решили посетить остров Сите, погулять по Латинскому кварталу и Марэ.

Прогулку на Сите начали со станции Pont Neuf — хотели прийти на Сите по Новому мосту. Мост неплох, хотя и не вау, но с него хорошо видно Консъержери, а это красивый старый замок, интересно.

Площадь Дофина — вроде ничего особенного, но в целом мило и симпатично.

Парижская весна. Часть 3

И побрели мы по острову в сторону СенШапель. У нас в нее есть билет по МуземПасс, но именно в СенШапель наш пасс не дает право прохода без очереди, а терять в них время не хотелось, поэтому решили прийти к открытию. Людей не много, что плюс, ибо часовня маленькая. Но зато там на втором этаже огроменные витражи, иллюстрирующе чуть ли не всю Библию. Даже тщательно рассматривая, больше 20 минут у нас там провести не получилось)) Часовня красивая, я же сказала?

Витражи, а еще на стенах красивая роспись, да и входы красиво украшены барельефами. Часть витражей начало освещать солнце, отчего они буквально засветились, но рассматривать картинки стало невозможно — болят глаза. Думаю там круто, когда все витражи освещены, потому что часовня наполняется цветными бликами. Но возможности вернуться и проверить у нас не было.

А дальше будет информация, которая, после пожара, стала совершенно бесполезной, ибо когда теперь пустят в Собор и как будет организовано посещение — неизвестно.

Нам посчастливилось посетить НотрДам ровно за две недели до пожара. В те славные времена вход в НотрДам был организован очень круто — надо скачать приложение и начиная с 7–30 утра забронировать себе вход на определенное время.

Мы забронировали на 12, поэтому после СенШапель у нас оставалось время на неспешное дуракаваляние. Мы пошли на цветочный рынок.

Парижская весна. Часть 3

Цветочный ранок был полузакрыт, но то, что было открыто, было интересным. Там разные растения, и разные, более интересные, чем у индусов, сувениры. Но и более дорогие, к сожалению.

После рынка мы пошли к НотрДам.

Парижская весна. Часть 3

Там полно народу. Наверное поэтому очереди в СенШапель еще не было.

Рядом сувениры — пошли по ним, время то еще было. Сувениры разнообразнее и местами дешевле, чем на Монмартре, так что я даже немного пожалела о потерянном там времени на это дело.

Около 11–20 мы решили, что надо бы возвращаться к собору, потому что не понятно, как там вход по нашей забуканной очереди происходит.

Парижская весна. Часть 3

У собора стоят автоматы для бронирования билетов. Мы стали тыкать в них для теста и он такой — вот есть места на 11–30. А мы такие — а давай, чего ждать то. Свою очередь в 12 часов я отменила через то же прилложение, через которое бронировала.

Сразу стали в миттинг поинт. Запустили нас с небольшой задержкой. Подъем осуществляется через букшоп, т. к. там народ покупает билеты. В общем, в итоге почти час провели на башнях НотрДама. Там так классно было! Красивый вид, красивые, такие знакомые по картинкам, химеры.

Парижская весна. Часть 3

ТипаЖилищеКвазимоды вообще вне всяких похвал — оно такое атмсферное, все эти толстые деревянные балки и огромные колокола — не передать.

Парижская весна. Часть 3

А потом оказалось нас ждет еще один подьем, божечки, на сааамый верх!

Спуск по другой лестнице, не по той же, что и подъем, что очень радует. Отличная организация. Единственное, что не понравилось — вид на площадь закрыт более частой сеткой, чем вид во дворик собора.

Парижская весна. Часть 3

Спустившись с Колокольни, пошли в сам собор. Туда большая очередь, хоть вход и бесплатный — то есть билеты проверять не надо. Но проверка чемоданов, видимо, занимает время. Очередь, однако, движется быстро. Собор мне очень напомнил СенДени — ну не удивительно, по его же образцу строился. Понравилась схема строительства в картинках и макет. Собор очень красивый.

На Сите так хорошо, какая-то абсолютная атмосфера расслабленнлости и выходного дня. Солнышко греет еще…

Парижская весна. Часть 3

Потом мы пошли на остров СенЛуи — остров связан с Сите мостиком. Там купили киш и кофе, спустились к водичке и поели, сидя на набережной, с видом на собор. Красота

А дальше мы пошли в Латинский квартал.

Парижская весна. Часть 3

Первая остановка — сад растений. Это просто мечта! Саккура в полном цвету. Такие красивые деревья, разные, но все облепленные цветами. Красиво и ароматно!

Потом пошли в музей Клюни (Музей средневековья), по дороге заглянув в Церковь СенЭтьенДюМонт. Она очень красива снаружи, но закрыта до 17 часов. Ушли ни с чем. Рядом с церковью Пантеон, на фоне которого она выглядит крошечной. Пантеон даже внешне ничем не отличается от всех других Пантеонов и мы не стали туда заходить.

Парижская весна. Часть 3

В музее Клюни было интересно — впечатлили старые римские термы и гобелены: Дама с единорогом. Остальная экспозиция — три маленькие комнаты с крупицами экспонатов. Минут 20 с чем-то долгого втыкания в гобелены. И все. Зато туалеты — просто сбывшаяся мечта) А такая скромная экспозиция потому, что музей на реконструкции сейчас. По той же причине и плата за вход меньше.

Забавный момент — основная завлекалочка музея — Дама с Единорогом. На этом гобелене, кроме дамы и единорога, еще есть обезьянка, собачка и много-много зайчиков. И вот в холле музея стоит круглая софа, в центре которой возвышается «рог единорога», а по металлическим деталям софы — ножки там и т. д. — «ползают» зайчики) Очень миленько

Парижская весна. Часть 3

А потом мы посидели, перекусывая и отдыхая, в садике за музеем — он оказался очень уютным. Гораздо уютнее площади перед музеем же, куда мы сначала пошли, но где все лавки были заняты.

И побрели в Люксембургский сад. Сад (правильнее его назвать парком) очень располагает к отдыху, тем более в такой жаркий день.

Парижская весна. Часть 3

В основном народ сосредоточен возле Люксембургского дворца и большой круглой клумбы перед ним.

Мне очень нравится в парках Парижа то, что тут не только лавочки вдоль аллеек — но и много-много-премного металлических стульчиков, которые можно подтащить в то место, где тебе хочется отдохнуть. Большинство сидит вокруг огромной клумбы и, положив ножки на ограждение, смотрит в даль-читает-общается. Еще одним центром притяжения сада является Фонтан Медичи.

Парижская весна. Часть 3

Он очень живописен, но водичка льется скромненько, из-за этого лужица возле него немного мутновата и грязновата. Там тоже многие сидят на этих стульчиках, любуются фонтаном. Но мы не нашли себе места средь них, поэтому пристроились к клумбе, предварительно подтащив туда стул (жуткий скрежет о землю сопровождал сей процесс)

Около получаса, а то и больше, мы сидели на добытых стульчиках, поставив ножки на парапетик клумбы с видом на дворец — как все вокруг. Просто молча сидели и смотрели, и отдыхали.

Потом у меня засвербило и я пошла фотографировать всех французских королев — Мария Медичи повелела изготовить и установить их скульптуры в саду. Я прошлась по всем — очень интересно, они же все в одежде своих эпох. Такие разные!

На обратном пути зашли в ранее закрытую СенЭтьенДюМонт, что возле Пантеона. Она оооочень красивая внутри, резаная — перила, колонны — как кружева из белого мрамора.

Парижская весна. Часть 3

Последний полный день в Париже был омрачен ухудшением погоды. Утром шел дождь.

Мы, конечно, все равно пошли гулять) Начали мы свой день с Площади Сан-Мишель.

С нее неплохо начинать прогулку к Нотр-Дам. Мы там уже были, но тогда на площадь Сан-Мишель не заехали, решили это упущение исправить.

Сан Мишель просто милая, особенно под дождем. На площади есть фонтан. Он не работает, но очень красивый!

Потом по улочкам вдоль Сены пошли в сторону Нотр-Дам.

Парижская весна. Часть 3

Увидели, что все ресторанчики пестрят вывесками «Фондю» и решили, что ужинать едем сюда. Прошлись к церкви Сен-Северин, которая впечатлила меня на картинках фасадом, а вблизи рассмотреть ее не удалось — ибо дождь капал прямо в глаз (очень мало места перед церковью, приходится задирать голову)

Площадь перед мостом к Нотр-Дам — меленькая и милая с интересным странным памятником, который оказался посвящен деткам с печальной историей.

В столь ранний и непогожий час у Нотр-Дам почти никого не было. А он все такой же красивый, особенно в цвету вишневых деревьев.

Рядом с НотрДам находится музей, Мемориал депортированным. Он бесплатный, работает с 10. Музей небольшой, но очень крутой, со множеством информации, на удивление продублированной на английском. Очень круто, что Мемориал рядом с Нотр Дам и что он бесплатный. Кто-то может незапланированно туда зайдет и что-то новое для себя узнает.

Парижская весна. Часть 3

Потом мы пошли к Отелю де Виль — отелем во Франции называли любое каменное здание. Так что это не гостиница. Более того, сейчас это мэрия(ратуша). Очень красивое здание, вот ОЧЕНЬ! Оно украшено скульптурами выдающихся людей Франции. Кого там только нет! Писатели, философы, художники, государственные деятели. И каждый подписан)

На площади перед мэрией — карусель. И там адски визжали дети, собираясь на нее забраться. Мы долго этого слушать не смогли и пошли дальше. Зашли в кафе, выпили горячего шоколада.

Парижская весна. Часть 3

Добрели до места под названием Отель де Санс — здесь когда-то жила знаменитая Королева Марго.

На территорию не зашли — закрыто, но осмотрели снаружи — симпатичное место, и скверик перед ним очень миленький.

Парижская весна. Часть 3

А потом попытались прогуляться по деревне СенПоль — это просто пара улочек Парижа, между которыми расположены колоритные дворики с колоритными магазинчиками. Но, к сожалению, там велось какое-то грандиозное строительство и дворики были завалены мешками с строительной ерундой, а домики закрыты лесами.

В итоге мы добрели до отеля де Сюлли. Он тоже красивый.

Парижская весна. Часть 3

Через Отель де Сюлли выходим к площади Вогезов. Здесь есть дом-музей Виктора Гюго, но нам не хотелось в него, прошли мимо. А площадь красивая, с очень необычными для Парижа кирпичными домиками.

Погуляв и посетив все намеченные места, решили ехать в центр, к Галлерее Лафайет. Почему-то мы не прочувствовали очарования квартала Марэ, хотя ничего вроде бы этому не мешало — не было ни спешки, ни плохого настроения, погода наладилась и снова светило солнышко…

Галлерея Лафайет впечатляет. Настроения ходить по магазинам не было, поэтому мы сразу поехали на последний этаж. Где-то под куполом есть смотровая стеклянная площадка, но на нее такая очередь была, что мы не стали туда стремиться. На последнем этаже галлереи расположен фудкорт. похоже, что там можно найти еду на любой вкус и кошелек.

Терраса так себе. Обещали крутой вид на Оперу — мне не показался интересным. Еще и стройка снова. И мышонок, которого окружили люди и пытались — что? — спасти и загнать в фудкорт галереи? Очень мудрое решение…

Осмотрев Оперу снаружи, мы решили, что надо ехать на Елисейские поля, их мы еще не видели. Я знаю, что Опера Гранье нереально красива внутри, но в этот наш приезд у нас не было в планах ее посещения — слишком много первых впечатлений. Так что отложили до следующего раза (да, я оптимист).

Елисейские поля — так себе улица: большая, людная, не сказать что красивая. У некоторых магазинов побиты витрины — где-то просто заклеено, где-то заделали осб-плитами. Но не прям ужас.

Дошли до Триумфальной арки.

Арка со стороны мне понравилась. Виды с нее вроде тоже ничего, но недостаточно высоко, поэтому счастье не полное. За деньги я бы на нее подниматься не стала. Но она входила в нашу карту, так что…))

От Триумфальной арки легко доехать до Церкви Александра Невского — мама просила. Там с нами без акцента говорили на русском. Смешно и грустно, что там нет обычного для католических собров — положите денег и взьмите свечу. Нет, свечка пришпилена скотчем к прилавку и под ней цена. Все как дома. Только продать некому. Мы дали им 10 минут, никто не пришел. Ну что поделать, пришлой уйти, так и не поставив свечки. Сам собор внутри мне понравился. Я православные украшательства и иконопись в целом не люблю, но этот выглядел достойно.

Потом поехали на соседнюю станцию, к памятнику Дюма. снова начал накрапыват дождик и идти пешком уже не хотелось. Памятник Дюма мне очень понравился. А еще понравилось то, что он стоит в милом садике, огороженный со всех сторон клумбой. То есть на нем нет сидящих, как мухи, людей и т. д. Только Дартаньян) Такой нарядный, весь в кружевах.

И поехали к нашим фондю) Официантка нас удивила, сказав, что фондю — это на одного. Мы тем не менее заказали на двоих 1 порцию. Мы реально объелись! Как эту порцию можно называть «на одного»??? На одного там, скорее, приносят штучек, которые можно в сыр макать — поджаренную картошку и овощи. Остальное мы домакивали багетом — это же классика!) Мне кажется вариант «на одного» — это просто жирная бомба, от которой потом поплохеет, или просто не съесть половину, а учитывая стоимость — 17 евро — это расточительно, имхо

Утром, дособирав чемоданы, пошли в одно из множества кафе на нашей улице Монтогрюель на настоящий французский завтрак. У них есть комбо предложения, коим мы и вспользовались. На завтрак за 7.5 предлагалось: апельсиновый фрэш, кофе на выбор и круасан или хлеб-масло-джем. При том, что стандартный американо у них стоит 3.9–4.5, это предложение кажется вполне выгодным.

Парижская весна. Часть 3

На улице свежо, сегодня обещали еще более прохладную погоду, чем вчера. И это нам очень подходило по сути, ведь у нас не было проблемы выбора: жариться в своих пальто и ботинках или одеться для комфортных ощущений в +20, но непонятно как пихать теплые вещи в чемодан. Мы просто надели на себя все самое теплое и объемное, что позволило с легкостью утрамбовать в чемоданы купленныее вина и сыры. Мой чемодан безмерно пахуч, даже с учетом того, что и все сыры в кулечках, и сам чемодан в пленке. Сыры нельзя везти в ручной клади.

Не смотря на утреннюю прохладу, сидеть на открытой террассе очень комфортно, потому что у них под потолком сециальные лампы, которые поджаривают тебя, как курочку гриль. Поэтому не холодно.

Парижская весна. Часть 3

Утренний официант был классным лысым с седой бородкой дядькой, очень приветливый и задорный. Такими мы всегда и представляем себе французов) Как завтрак это кафешное предложение было, конечно, слабовато (в плане сытности) , но мы то уже завтракали, так что было отлично просто посидеть, попить кофе и посмотреть на людей.

Потом мы немножко прогулялись по нашей улочке — лишь бы отттянуть момент спуска наших тяжеленных чемоданов с 5 этажа. И пошли к неизбежному, за чемоданами. Кое-как их спустив, поехали на Gare de Nord (Северный вокзал) — оставлять чемоданы в камере хранения.

Камеры хранения находятся далековато от выхода с ветки B RER, и, что обиднее всего, — указателей нет. Хорошо секьюрити добрые и услужливые, все хорошо объяснили. Естественно надо было практически выйти с вокзала — это оказалось довольно далеко. Камеры хранения, к счастью, автоматические. Но плата сразу за сутки. А нам на 2 часа надо. Но делать нечего, оторвали от сердца свои 10 евро и пошли гулять.

Гуляли мы уже по полюбившимся местам — Сена, Сите, Лувр. Погода была пасмурной, но без дождя и без ветра — она очень шла Парижу. Конечно, двух часов было очень мало, чтобы сказать «До свидания» этому прекрасному городу.

Поездка оставила после себя очень хорошие впечатления. Единственное, о чем я жалею — что у нас не было еще пары дней в запасе для расслабленной прогулки. Хотя, зная нас, мы бы в них что-нибудь воткнули и в итоге нам бы все равно не хватило еще пары дней. С таким культурным богатством, как у Франции, жизни не хватит, не то, что каких-то дней.