Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 15 марта 20:43

Париж — Франция Март 2019

Поездка выпадала на март — продиктовано датами отпуска. Однако мы не передумали, т. к. надеялись застать цветение. Погода могла быть как супер, так и ветренно-дождливой холодрыгой, но нам повезло: прохладно в первый и последний дни поездки и очень жаркие деньки (+20 днем) все остальное время. А какое невероятное цветение вишни нам удалось застать! Это просто непередаваемая красота, я даже не мечтала.

Практическое:

Проездной: мы приехали в среду, и уехали в среду. По Ile-de-France действует проездной Navigo. Недельный стоит 22.8, плюс 5 евро за покупку самой проездной карточки. Обязательно нужно взять с собой фото, которое приклеют на проездной (мы взяли). Покупку можно осуществить в кассах аэропорта перед поездкой. По этому билету можно ездить по всему региону Ile-de-France, в том числе в Диснейлэнд, Фонтенбло, Версаль и т. д.

Но у него есть особенность: билет дейстует календарную неделю: с понедельника по воскресенье. То есть мы купили билет на неделю в среду — он у нас действовал по воскресенье включительно. Но окупился он просто невероятно. Поездка из аэропорта в Париж (11.40), в Диснейлэнд и обратно (около 15), в Фонтенбло и обратно (не проверяла цену, но вряд ли дешевле, чем до Диснейлэнда), в СенДени, плюс бесчисленные переезды по Парижу. В итоге в понедельник, не смотря на то, что до отъезда оставалось 3 дня и не планировалось длинных выездов, мы пополнили наш Navigo еще на одну неделю, потому что уже поездка в аэропорт стоит половину билета, а нам еще и по Парижу ездить. Метро мы использовали активно, так что — не прогадали.

Музеи: мы купили музейную карту Paris Museum Pass на 4 дня. Она покрыла все наши музеи, кроме подъема на купол собора Сакре-Кер и посещения Катакомб. Карта на любое другое количество дней себя бы не окупила (при нашем списке музеев и при нашем темпе). На карте вы сами пишете дату первого использования. Там есть штрихкод, но его никто, НИКТО, не сканирует, но пристально проверяют дату.

Проверки безопасности: сейчас есть везде, перед входом в каждую достопримечательность. Проходят довольно быстро, но всегда есть шанс, что человек перед тобой жутко затупит. Сами проверки совершенно нелепы и лично я не вижу в большинстве из них смысла. Судите сами: в абсолютном большинстве мест просто просят открыть рюкзак. Это рюкзак челвоека, который вышел из дома утром и вернется вечером, там чего только нет! Беглый взгляд внутрь — и ок, проходите. то есть у меня там лежит термос, в котором может быть кислота… Или просто нож, внутри термоса. А некоторые даже куртку, которая закрывает почти все содержимое рюкзака, поднять не просили. На самые крутые достопримечательности, однако, есть проход через рамку и либо точно такой же бесполезный осмотр сумки, либо скан сумки — ну это хоть кое-что.

Парижская весна. Часть 1

Никто из нас раньше не был в Париже. А город такой интересный, в нем столько всего нужно и хочется посмотреть, что мы решили не усложнять себе жизнь и не планировать массу выездов по окрестностям. Так пришлось полностью отбросить долину Луары и Версаль — чем не повод вернуться? В итоге мы оставили в качестве «выездов» только Диснейлэнд и Фонтенбло. Про них я расскажу в отдельных постах

В Париж мы летели через Санкт-Петербург, из Парижа — через Москву. В нашем варианте билетов было все вполне неплохо, кроме 10тичасовой ночной пересадки. Ночевать на креслах очень не хотелось, а опыт ночевки в Домодедово показал, что лучше немного доплатить и поспать с комфортом, чем всю ночь мучаться и прилететь, ничему не радующийся. Прямо в терминале Пулково работает капсульный отель. 200р час днем, 300р час ночью. Удобно, что можно бронировать по часам. Отель только открылся. Т. к. отель предоставляет только спальные места, тут нет ни душа, ни туалета. Но санузел есть совсем недалеко, так что мы перед сном освежились и не чувствовали дискомфорта. В капсуле оказалось даже круче, чем я думала. Капсула двухместная, мне кажется размерчик что-то вроде 2*2. Все пространство капсулы занимает матратц. Есть телевизор с фильмами и мультиками — выбор хороший, наушники. Так же выдают подушку. Слышимость в капсуле очень хорошая, аэропортные объявления мешают. Но беруши спасали. Спали полняе 7 часов — это больше, чем я сплю в течение рабочей недели!!! В 7 встали, пошли умылись. Потом попили в Старбаксе кофе с бутербродами. Утро начиналось очень неплохо.

Долетели мы хорошо (но долго, 3 часа).

И вот он, Париж!

Парижская весна. Часть 1

Прилетели вовремя, погранконтроль прошли прям очень быстро, быстрее ока! Так же быстро получили багаж и в первом же попавшемся пункте туринформации купили ParisMuseumPass.

Ехать в город из аэропорта Шарль де Голь мы планировали на городской электричке RER, линия B. Она как раз приходит на станцию в 200 метрах он нашего жилья.

Чтобы найти станцию RER пришлось спросить у служащих — так приятно, что даже секьюрити тебе с улыбкой помогают. Проездной пришлось покупать в кассе жд-вокзала (а по-другому никак, терминал билеты на неделю не выдает и фотки на них не клеит). Выход к электричке рядом с кассами, так что мы успели запрыгнуть в вагон поезда, который отходил через 2 минуты. До города доехали быстро, за полчаса. Заселились тоже быстро и без проблем.

Парижская весна. Часть 1

Бронировали жилье мы на airbnb. Квартирка на самом чердаке с окнами в потолке. Смешно, что после того, как открываешь дверь в квартиру, надо еще подняться на 10 ступенек. Вообще лесница в домике — как на башню-смотровую-площадку: винтовая и узкая. Когда мы выходили, поднималась наша соседка, старенькая дама. Вот ей непросто, наверное!!! Квартирка махонькая, но чистая и опрятная, горячая вода и т. д. — все есть) Двоим вполне норм. Даже интересно — парижский шарм)

И расположение — шикарное! Центр, почти рядом с Лувром, на улочке Монтогюэль, на которую обязательно рекоммендуют сходить, с разными красивыми лавочками и кафе… Мы остались довольны.

Освежившись и наспех собрав рюкзачки, в 14–30 вышли из дома. Наш путь лежал к Cimetiere du Pere Lachaise — на метро до станции Gambetta. На Пер-Лашез несколько входов, но мы выбрали тот, который ближе к могиле О.Уайльда. Нам к нему было удобнее всего добираться. Метро очень удобное, но переходы между станциями бывают очень длинными.

На Пер Лашез приехали быстро, вход нашли сразу. Многие в Интернете советовали начинать отсюда. Наверное, потому что потом ко гл.входу спускаешься вниз, а иначе пришлось бы подниматься. Однако у такого варианта, как мне показалось, есть свои недостатки — ты попадаешь в какую-то относительно новую часть кладбища, и она не совсем то, что ожидалось. Некоторые памятники все же зацепили, первые встреченные склепы впечатлили. Потом разносолость надгробий не давала порникнуться атмосферой. До итальнских или английских кладбищ ПерЛашез, имхо, не дотягивает. Мы подошли к О.Уайлду. Потом к Г. Стайн. Дальше обнаружилась целая аллея, посвященная жертвам войны и концлагерей (на каждый концлагерь свой памятник! их реально много, и все памятники весьма впечатляющи).

Мы бродили от ОУайльдовской части кладбища в сторону главного входа, обойдя колумбарий, потому что там очень мрачно и печально.

Ближе к главному входу начинаются целые аллеи склепов. Это выглядит уже интереснее, но в целом они все друг на друга похожи. Пару-тройку увидел и дальше уже не так интересно.

К Дж. Моррисону мы так и не дошли почему-то. Сначала помнли, потом забыли. Зато проходили мимо Бальзака.

Кладбище очень ухоженное, между могилками ни одной лишней травинки. Цветут деревья и кусты. Небо синее-пресинее. Поют птички. Пригревает теплое солнышко. Очень спокойно и приятно, особенно после суеты аэропорта и заселения.

Однако я ожидала немного другого, и, потом еще раз погуглив, поняла, что какие-то интересные места мы все же пропустили. Но мне кажется, чтобы все охватить, нужны или пол дня и тщательные прогулки по всем тропинкам, или подробный маршрут, а в интернете почему-то сложно было найти рекоммендации, какие интересные скульптуры можно поискать. Так что, не смотря на описанные косяки, я все равно осталась довольна.

Парижская весна. Часть 1

А гулять, когда уже не хочется, только ради какого-то памятника — это глупо же. Поэтому примерно в начале пятого мы оттуда уехали.

Вообще я сначала думала, что после Кладбища мы могли бы поехать в Институт Арабского Мира — на его крыше есть бесплатная обзорная площадка. И она работает до 18, так что мы вполне успевали. Но нас подвела логистика — нормально на метро туда не доехать, только с кучей пересадок. Поэтому мы отложили посещение на другой день и поехали сразу в Катакомбы. Сразу скажу, что на смотровую мы так и не попали. Немного жаль теперь, потому что оттуда открывается вид на НотрДам, как раз с той стороны, где была крыша и шпиль, а теперь этот вид не такой интересный ((

Я знала заранее, что для меня Катакомбы не представляют интереса, а 13 евро на такое мне тем более жалко, но сестра хотела прям ОЧЕНЬ. Т. к. купить билет онлайн почему-то стоит в 2 раза дороже билета, купленного на месте, мы решили, что если очередь будет большая, стоять не будем. Катакомбы работают до поздна — аж до 20–30! Поэтому мы и поехали туда к вечеру — расчитывали на небольшую очередь. В итоге за примерно 20 минут мы уже прошли очередь, минидосмотр сумок и кассы и топали по катакомбам. Всего это путешествие заняло у нас 25 минут. Мы были без аудиогида. С ним, говорят, экскурсия длится 45 минут. Количество костей впечатляет, но ты как в логово маньяка попал. Эти стены из костей… ну не знаю, мне не прикольно было. Угнетающего чувства или страха не было, просто не было и интересно.

Сначала минут 5 идешь по обычному корридору, разве что под землей, потом еще минут 20 по корридорам средь костей. И все. В одном зальчике выложена колонна из черепов и встречаются кресты из них же средь других костей. Я была в Костнице и других оссуариях, поэтому эти попытки разнообразить интерьер меня не впечатлили.

Парижская весна. Часть 1

А потом мы медленно побрели в сторону Лувра. На Аллее рядом с Люксембургским садом есть фонтан Четырех сторон света (официально Фонтан Обсерватории). Он вроде бы весь такой классический — круглая отдельностоящая чаша со скульптурой в центре. Но очень симпотичный. Девушки, держащие земной шар, олицетворяют Евразию, обе Америки и Африку. Каждой барышне придали черты, характерные для ее части света. Землю опоясывает лента с изображением знаков зодиака. Все скульптуры смотрятся здорово, их интересно рассматривать. Но мне больше всего нравятся кони и черепашки) А еще то, что фонтан такой полноводный и просто то, что он работал.

Очень впечатлило кирпичное здание музея/института археологии, что ли, находящееся здесь же. Его украшают очень крутые и необычные барельефы.

Парижская весна. Часть 1

Люксембургский сад уже был закрыт, поэтому мы посмотрели на дворец через решетки

и отправились в заведение под названием Леон де Брюсселес ужинать мидиями.

Парижская весна. Часть 1

Сытые и довольные, мы пошли к Лувру. Там побродили, посмотрели на подсвеченную пирамиду… И наконец то увидели Башню!!! Она красиво светилась в дали и освещала небо прожектором.

Следующий день мы начали с посещения Эйфелевой Башни. Прогулку начали со смотровой площадки на Трокадерро.

Парижская весна. Часть 1

Приехали рано, часов в 8, чтобы и людей поменьше, и солнце помягче, и фоточки получше. Ну да, людей почти не было. Ну так и не зря — солнце светило со стороны Башни, прямо в спину! И, кстати, было уже довольно высоким и резким. Башня красивая, но смотреть на нее уже почти что больно (солнце).

Поэтому мы решили провести работу над ошибками и приехать сюда еще раз, в лучшее время)

А пока побрели к мосту Pont de Bir-Hakeim. Мост очень интересный — он двухуровневый, по первому уровню хотят пешеходы и ездят автомобили, по второму уровню ходят поезда. Второй уровень поддерживают изящные металлические колонны с большими клепками) Мост очень живописный, так что какое-то время мы провели там, в попытках компенсировать неудачи на Трокадерро)

Поразвлекавшись под мостом, мы пошли обратно к Башне. Пока мы бродили, уже начало 10го! По плану у меня было еще посещение копии статуи Свободы, к которой можно дойти от того же моста БирХайм, но она показалась нам слишком далекой, и не такой уж привлекательной, поэтому посмотрели издалека и пошли покорять Башню.

Парижская весна. Часть 1

Пока дошли до Башни, пока прошли контроль — довольно слабенький — заглядывают в сумки, даже не копошась (у меня там столько хлама, что я сама там могу термос с чаем полчаса искать, а что они там успели увидеть — загадка). Сам человек проходит через рамку металлодетектора. Шапки мужчин просили снять, меня в берете пропустили. С детским самокатом мужчину не пропустиди, читайте правила перед посещением!

В общем, проходишь контроль — и попадаешь в пространство между ногами Башни, огороженное от злодеев стеклянной стенкой, и выбираешь свою очередь — очередь будет в любом случае. Башня открывается в 9–30, мы пришли в 9–50. Не купили билет онлайн, потому что онлайн продаются только на лифты, а это сильно дороже, чем пешком. Поэтому мы решили идти покупать билеты на месте — обещали небольшие очереди, т. к. желающих подниматься пешком сильно меньше желающих подняться на лифте. Очередь, по сравнению с лифтовой, и правда небольшая. Но мы в ней все равно провели 40 минут!!! А после нас хвост очереди был еще длинее, так что, получается, мы еще удачно пришли. Но очередь за билетами на лифты нереальная просто! Очереди образуются стихийно — нет лент или чего-то подобного, организующего. Кто влез тот и молодец. Самые молодцы группы: «ой, у нас там вот 2 человека, и они оказались отделены от остальных 40, пропустите нас к ним». Ну в общем все как обычно, думаю, все тут с очередями знакомы. Вывод: или пешком, но приходим прям к открытию, или покупаем билет онлайн.

Парижская весна. Часть 1

После покупки билетов еще один досмотр. Там уже сумки просвечивают.

А потом подъем.

Тяжко, честно. Но зато спорт))

Уже на первом этаже становится очень замечательно. Можно и кофейку попить, можно прогуляться, посмотреть. Виды самые интересные, на мой взгляд, отсюда, потому что достаточно высоко, чтобы видеть далеко, но не сильно высоко, так что здания хорошо различимы. Со второго этажа виды уже помельче, но все равно шикарные. На первом этаже еще что-то типа музея, про башню рассказывают. Ей как раз в через день 130 лет исполнялось.

На втором этаже тоже есть сетка, как и на первом, но есть и галлерея, где можно смотреть на мир не через рабицу.

Парижская весна. Часть 1

На башне мы провели около часа. Мне понравилось — как виды, так и сама конструкция. Вблизи она смотрится еще интереснее — такая ажурная.

Когда вышли, еще немного побродили вокруг. Марсово поле огорожено — видимо готовятся к празднику в честь 130летия Башни. А может из-за субботних миттингов!

Поэтому мы пошли по Авеню Рапп к площади Рапп. Там очень красивый дом в стиле модерн. На этой же улице есть дом, построенный в 1900 году для керамиста, который использовал фасад как витрину для рекламы своей продукции. Дом просто нереально красивый, взгляд не оторвать!

А потом мы пошли к Дому Инвалидов. Меня поразило то огромное пространство, которое он занимает в центре города. Учитывая всю компактность европейских городов, это смотрится так контрастно.

Парижская весна. Часть 1

Дом Инвалидов красив снаружи — лаконичный, симметричный, монументальный, по-военному строго, но красиво украшенный. Скульптуры на крыше — над каждым окном своя, но стиль один. Очень интересно разглядывать.

Парижская весна. Часть 1

Пошли смотреть гробницу Наполеона. Я думала, что там смотреть — только на саркофаг. Поэтому если бы не музейная карта, мы бы его пропустили. Но нет, церковь очень красивая внутри. Саркофаг Наполеона окружают 12 статуй — аллегорий его побед. Смотрится торжественно, очень красиво. Впечатлило. Не ожидала.

В церкви есть и бесплатная часть, она тоже хорошая, хотя и без такого пафоса, как Наполеонская. Обе части белые, чистые, с минимумом декоративных элементов. Даже витражи там простейшие — ромбики светлого стекла, практически бесцветного. Ничего не отвлекает внимание. А под потолком церкви висят флаги, очень разномастные, старые-драные. Видимо, трофеи.

Парижская весна. Часть 1

В музей Армии, расположенный в доме Инваидов, мы не пошли — изначально не было такого плана, и времени жалко, и тема нам не интересна.

Потом пошли по аллейкам к Мосту Александра Третьего. В честь франко-русского союза Николай II заложил этот мост в Париже, а французы в это время строили Троицкий мост в Петербурге. Мост роскошный. Ангелы, нимфы, ажурные фонари!

Парижская весна. Часть 1

Но ароматы местами, конечно… как будто там табун бомжей жил, живет и будет жить.

На другом конце моста нас ожидали Большой и Малый дворцы, построенные к той же Всемирной выставке, накануне которой был открыт вышеупомянутый мост.

Парижская весна. Часть 1

Оба дворца при ближайшем рассмотрении очень красивые, тогда как на картинках казалось, что смотреть там нечего. В большом дворце какие-то меняющиеся платные выставки, мы туда не пошли. Но дворец опоясывает очень красивая мозаика, и наверное, будь мы менее уставшими, мы бы рассмотрели ее более тщательно и всесторонне. А так мы удовлетворились парой увиденных кусков.

В Малый дворец вход бесплатный. Во дворце скульптуры, картины. Но самое главное — внутренний садик. Туда мы пошли посидеть, отдохнуть. Я рассчитывала на кафешку в саду, но она не работала. Ноги уже очень устали, а ведь еще Лувр впереди!!!

Посидели. Сидеть без кОфе не так интересно, как могло бы быть, работай кафЕ. Но сад ооочень красивый. Такой маленький, но весь в зелени, пальмах, кустиках, цветочках. Отдохнув, пошли дальше.

По дороге проходили площадь Согласия. Площадь впечатляет размахом. Красивые фонари и скульптуры, посвященные 6 значимым городам Франции. Я обошла их все)

И, наконец, Сады Тюильри. Прошли насквозь не задерживаясь — там, по-моему, замечательно отдыхать, если ты живешь рядом и надо где-то погулять. А так, специально, идти не вижу смысла: просто большое пустое место с травушкой и аллейками. И одним фонтаном-лужей со скромной струйкой из середины. Но зато деревья — сплошь каштаны! Когда они зацветут, будет невероятная красота!

Народ раздетый, лежит на траве кучками, загорает)

Парижская весна. Часть 1

Вовремя вспомнили, что в инете рекоммендовали в Лувр заходить через Львиные ворота — это сэкономило нам много пути, ибо ворота сии как раз расположены там, где заканчивается парк.

На вход — никого.

По Лувру мы бродили часа 3. У меня был список залов, которые нам нужно посетить, и выработан оптимальный маршрут обхода. Не все запланирвоанное удалось посмотреть, т. к. некоторые залы были закрыты. И план обхода в итоге пришлось перестраивать, т. к. мы зашли не с той стороны.

В итоге лишнего мы намотали, но зато и увидели чуть больше) В Лувре мне очень понравилось — и дворец большой-красивый, и интересного искусства много. А еще там есть два замечательных светлых и просторных внутренних дворика.

Парижская весна. Часть 1

Но тяжко было после целого гулятельного дня… Я изначально планировала иначе, день должен был как раз быть ленивым и завершиться ударом по Лувру. Первую часть дня пришлось изменить, но отменять Лувр было нельзя — он как раз в пятницу работал до поздна, хотелось его посетить именно вечером, когда людей меньше, а на улице делать уже нечего.

Выползли мы оттуда еле перемещая ноги. Поползли ужинать и домой)