Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была 8 мая 19:13

Эйн-Геди — Израиль Март 2019

Наступило утро 24.03.2019. В этот день планировался длительный переезд на юг страны, в Эйлат, с заездом в ботанический сад Эйн — Геди (Ein Gedi).

Check out в нашем Хостеле Jerusalem Hostel в 11:00. Но мы в то утро стартовали в 9:00, сразу после завтрака. Дорога от Хостела до автовокзала Иерусалима (ул. Яффо, 228) занимает 30 минут, благо никуда сворачивать не надо… только по прямой, по ул. Jaffa.

Здесь я хочу сделать небольшое отсупление и поподробнее рассказать об одной площади Иерусалима, о Valero Square.

Напомню, что наша поездка в Израиль проходила в рамках проекта ДендроКругосветка «В поисках Аленького цветочка», и «цветочно-растительная» тема — это основная тема данного проекта.

Сразу скажу, что следующие четыре фото не мои. Ещё задолго до поездки мне попались на глаза эти снимки в интернете. И я тогда подумала: «Как здорово. Хотелось бы посмотреть на это своими глазами, и уже тогда, я поставила в «план» — увидеть этот «цветочный дизайн-проект».

По святой земле — День четвёртый

В марте этого года, во время поездки в Иерусалим, мне представилась возможность лицезреть самой данный проект, благо Valero Square находится ровно посередике маршрута от автовокзала до нашего Хостела. (зелёный кружок с буквой B)

Яркий дизайнерский проект был реализован в Иерусалиме осенью 2014 года. Местные дизайнеры при поддержке городских властей разработали и воплотили в жизнь очень интересную идею уличного освещения: центральную площадь Валеро украсили… цветами. А точнее, огромными маками, в форме которых выполнены уличные фонари. Они приспособлены, кстати, не только для освещения площади и прилегающего к ней пространства: эти нестандартные фонари помогут пешеходам укрыться от настигшего в пути дождя или от палящего солнца.

По святой земле — День четвёртый

Лепестки надуваются воздухом и раскрываются. Обратно сдуваются и закрываются, как только движущийся объект удаляется от них.

Высота маков, которые «расцвели» в Иерусалиме — около 9 метров. Гигантские фонари оснащены специальными автоматическими устройствами, которые помогают цветку «распуститься» в тот момент, когда мимо проезжает трамвай или, например, проходят люди. Фантастический дизайнерский проект получил название «Warde».

По святой земле — День четвёртый

Скульптуры делятся на две пары, одна расположена у входа рыночной площади, а другая у остановки трамвая.

Так увидела их моя приятельница в ноябре 2017 года.

… а так увидела их я в марте 2019 года… Разочарованию не было границ…

По святой земле — День четвёртый

Очень жаль, что такой нестандартный проект пришёл к завершению… Хочется верить в его восстановление…

Но вернёмся в утро 24.03.2019 - го…

09:30 мы на автовокзале Иерусалима, садимся в автобус № 486.

По святой земле — День четвёртый

От Иерусалима до Кибуца Эйн — Геди — 87 км. Время в пути — 1 час 23 мин. (9:40 — 11:03)

Стоимость проезда 34 шейкеля. Оплачивали картой Рав-Кав при посадке в автобус.

Кибуцы — небольшие сельскохозяйственные поселения — один из символов Израиля. Они построены на принципах соцравенства и взаимопомощи.

Кибуц (Kibbutz) — это, проще говоря, колхоз. Место, где коллективно занимаются какой-либо сельскохозяйственной деятельностью, коллективно реализуют плоды деятельности и коллективно распределяют нажитое добро.

По данным на 2016 год на территории Израиля находялось 274 кибуца. Думаю, что и сейчас их количество в этих же пределах.

По святой земле — День четвёртый

В Кибуце Эйн-Геди (Ein Gedi) несколько остановок.

Перечислю их, двигаясь с севера на юг по направлению движения автобуса из Иерусалима.

— Первая остановка — «Полевая школа Нахаль Давид» — здесь расположены национальный парк Эйн-Геди, где можно посмотреть на раскопки древней синагоги, и заповедник Эйн-Геди, где вы найдете изумительно красивые водопады, горные ручьи, таинственные пещеры.

— Вторая остановка — «Парковка Эйн-Геди» — здесь находится автомобильная стоянка, автозаправка, небольшой ресторан и местный бесплатный пляж, где можно окунуться в Мертвом море.

— Третья — «Поворот на кибуц Эйн-Геди».

— Последняя четвертая остановка удалена на целых 3,7 км и носит название «Поворот на Эйн-Геди спа».

Мы вышли «Парковка Эйн-Геди» (перестраховались)... и шлёпали пешочком пару километров.
Однозначно нужно было выходить хотя бы на следующей остановке... Но после длительного сидения в автобусе размятся было самое то.

По святой земле — День четвёртый

Трасса № 90 в районе Эйн-Геди у Мёртвого моря проходит по самому низкому участку суши на Земле (417 м. ниже уровня мирового океана).

Это самое длинное израильское шоссе длиной около 480 км, проходящее через всю страну от северной границы с Ливаном до южной границы с Египтом.

11:30 Мы в Уникальном Ботаническом саду мира. (Весь подробный материал об этом красивом месте выложен в отдельную заметку, проходите по ссылке, читайте).

По святой земле — День четвёртый

Билеты в ботанический сад приобретаются вот в этом небольшом домике.

Стоимость входного билета — 20 шекелей (детский -15). Вместе с билетами выдаётся карта на нужном вам языке.

В ботаническом саду мы пробыли чуть более двух часов. Двухчасовая остановка на природе в длительном (пятичасовом) переезде из Иерусалима в самую южную часть Израиля, на мой взгляд, очень удачное решение.

По святой земле — День четвёртый

С автобусной остановки в Эйн Геди открывается прекрасный вид на Мёртвое море.

Прямо посередине Мёртвого моря проходит водная граница между Иорданией и Израилем. Максимальная ширина так называемого "моря" 17 км, поэтому можно прекрасно видеть Иорданский берег стоя в Израиле.

Приезжая в Эйн Геди необходимо точно знать, когда Последний автобус, как в ту — так и в другую сторону. Расписание смотреть на сайте Egged (израильского перевозчика) непосредственно в день поездки, поскольку банальная отмена последнего рейса может поставить крест на таком красивом отдыхе.

Мы знали расписание, но когда в назначенное время (15:00) автобуса на горизонте не оказалась... У меня возникла небольшая паника... В голове, моментально побежали мысли о том, что делать, если автобус не приедет вообще... Всё бы ничего, но со мной был ребёнок, и в Эйлате у нас был забронирован отель... Но вот 15:04 появился наш автобус... и всё встало на свои места.

По святой земле — День четвёртый

Из Эйн — Геди (Ein Gedi) мы направились на юг, в Эйлат, автобусом № 444. Стоимость билета 42,5 шейкеля.

Время в пути 3 часа 39 мин. (15:04 — 18:42)

По святой земле — День четвёртый

Прекрасная возможность полюбоваться ландшафтами этой страны…

В Эйлат мы въехали в кромешной темноте, Но на ужин в отеле Astral Village Hotel успели вовремя, благо ужин по расписанию с 18:30 по 20:30. На ресепшене отеля мы были в 18:48.