Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была 12 апреля 21:56

Иерусалим — Израиль Март 2019

Наступило 23.03.2019. Суббота, как и было запланировано, целиком отдана Иерусалиму.

09:00 Сразу после завтрака, в главном здании Jerusalem Hostel отправились в Старый город, благо до Яффских ворот — 10 минут ходьбы по улице Яффо (Jaffa).

Улица Яффо (Jaffa) — самая длинная улица в Иерусалиме. Главная улица столицы трамвайно-пешеходная. Для транспортных средств здесь разрешено движение только первому иерусалимскому трамваю.

По святой земле — День третий

Но в субботу общественный транспорт не работает — Шабат, и можно идти прямо по трамвайным путям.

— 10 минут и мы у стен Старого города.

Стена, которую можно увидеть сегодня, была построена в 1538 году Сулейманом Великолепным. Общая протяжённость стен — 4.5 километра, толщина — до 5 метров, а высота — от 5 до 15. Вплоть до 1860 года весь «Иерусалим» находился только внутри городских стен.

По святой земле — День третий

По стенам можно прогулятся. Вкруговую обойти старый город не получится, так как к восточной стене примыкает комплекс мечети Купол Скалы. Пройти можно двумя маршрутами: северным, от Яффских до Львиных ворот и южным от Башни Давида и до Мусорных ворот.

Стоимость билета — 16 шекелей для взрослых и 8 — для детей. Билеты продаются у входа, который находится у Яффских ворот.
Прогуляться можно с воскресенья по четверг — с 9–00 до 16–00, а в летнее время — с 9–00 до 17–00. В субботу маршрут открыт, но вход возможен только по заранее купленным билетам. Билет самостоятельно вставляется в такое вот устройство.

По святой земле — День третий

— Если в первую мою «организованную» поездку в Иерусалим (в 2009 г.) было всё намного проще… идёшь за зонтиком экскурсовода и не о чём не думаешь, разве что, как бы не отстать, не потеряться… То на этот раз нужно было самостоятельно ориентироваться среди множества поворотов, торговых лавок…

Внутреннее чутьё в этот день нас не подвело и нам не пришлось плутать. Поворот с «основной магистрали» в Христианский квартал нужно осуществить налево, на ул. Муристан.

Именно в Христинаском квартале находился первый запланированный объект к посещению этого дня — Храм Гроба Господня. Но предварительно надо было купить свечи и Крестики, чтобы потом их приложить, к Святыням. Что и было сделано. Была найдена лавка «Виктор Базар». Серебряные крестики обошлись по 10 $ , золотой все 80 $. Самая простая свеча 1 $ — 2 $.

По святой земле — День третий

Сам Храм Воскресения был воздвигнут в 335 году при Императоре Константине I Великом на месте завершения земного пути Иисуса Христа. Обнаружила это место мать Императора Елена. С ее помощью был найден и Крест, на котором распяли Иисуса.

Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв.

Произошло это в 1852 году, когда в период правления турок был подписан и закреплен так называемый «статус кво», четко разграничивающий территорию Храма между шестью христианскими конфессиями. Общими являются лишь часть при входе, где установлен камень Помазания и непосредственно Кувуклия, что по-гречески обозначает «ложе».

По святой земле — День третий

Если в первый день посещения Храма (вечером) мы посетили Кувуклию, то в субботу мы поднялись на Голгофу. Сотни паломников со всего мира стремятся прикоснуться к месту, где был распят на кресте Сын божий за людские пригрешения.

— После Храма, мы отправились по улице Ви́а Долоро́за (лат. Via Dolorosa). Это — улица в Старом городе Иерусалима, по которой, согласно христианской традиции, пролегал путь Иисуса Христа к месту распятия. На Виа Долороза, до храма Гроба Господня, находятся девять из четырнадцати стояний Крестного пути Христа. Последние пять стояний находятся на территории храма Гроба Господня.

Последний земной путь Христа перед распятием мы прошли в обратном направлении…

По святой земле — День третий

Остановки Христа отмечены кругами с цифрами.

Глубокая впадина в стене — якобы, отпечаток руки Христа, опершегося в изнеможении о стену.

Далее наш путь лежал из Старого города через Леонские ворота в Гевсиманию.

По святой земле — День третий

… а точнее в Гефсима́нский сад. В настоящее время это небольшой сад (47×50 м) в Гефсимании.

Место моления Иисуса Христа в ночь ареста. Здесь растут восемь Очень древних олив, возраст которых, по некоторым данным, превышает 2000 лет.

Дерево Олива не образует годичных колец, поэтому определить точный возраст этих олив весьма затруднительно.
Однако в 2012 году был проведён радиоуглеродный анализ старейших частей стволов трёх из восьми деревьев. Были получены даты 1092, 1166 и 1198 н. э. Анализ ДНК показал: все они произошли от одного родительского дерева — возможно, от того, что росло тут во времена Иисуса Христа.

Как бы то ни было, оливы нынешнего Гефсиманского сада — прямые наследницы тех, что видели Иисуса с учениками. Христос и апостолы пришли сюда после Тайной Вечери.

По святой земле — День третий

— Близ сада расположена «Церковь всех наций» (1924 г.) Итальянский архитектор Антонио Барлуцци.

Двенадцать куполов храма, украшены гербами католических государств, которые пожертвовали средства на его строительство : (Аргентина, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Мексика, Испания и США).

По святой земле — День третий

Немного отдохнув внутри храма двинулись дальше…

— а дальше было Самое дорогое кладбище мира — Кладбище на Масличной горе Иерусалима.

По еврейской традиции, чтобы почтить память умершего, посетители кладут на могилу небольшие камни. В еврейской интерпретации камень символизирует вечность.

По святой земле — День третий

— В планах этого дня было посещение и Церкови Святой равноапостольной Марии Магдалины в русском Православном Гефсиманском женском монастыре на склоне Елеонской горы.

Закладка этого храма состоялась 21 января 1885 года. Автором проекта был утверждён выдающийся русский архитектор, академик Петербургской Академии художеств Давид Иванович Гримм.

Д. И. Гримм поставил своей целью возвести нечто такое, что явилось бы «визитной карточкой» России на Святой Земле. Он строит её в, так называемом, новорусском стиле, типичном для царствования Александра III.

Семиглавая, миниатюрная на фоне горы красавица-церковь, с характерными московскими маковками, вписалась в окружающий ландшафт настолько, что стала его естественной составной частью. За свой воплощённый проект Д. И. Гримм получил должность ректора факультета архитектуры в Академии художеств.

По святой земле — День третий

Великие Князья Сергей Александрович и Павел Александрович, отправились в 1888 г.. в Палестину на церемонию освящения храма Св. Марии Магдалины, построенного в память об их матери (Марии Александровны). Вместе с ними в поездку отправилась и Елизавета Фёдоровна (супруга Сергея Александровича — принцесса Гессен-Дармштадтская). Красота нового храма настолько потрясла Елизавету, что она воскликнула: «Как я хотела бы быть похороненной здесь». Решение перейти в Православие пришло тут же.

Сегодня, как драгоценные святыни хранятся расположенные по обе стороны от алтаря раки с мощами Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны и её келейницы, инокини Варвары.

По святой земле — День третий

Попасть в Церковь святой Марии Магдалины в этот день была Не Судьба… На дворе была суббота… Скажу честно, мой косяк… надо было прогуглить… Но мне и в голову не приходило, что церкви работают по расписанию…

…Значит впереди ещё одна (третья) поездка на Святую землю.

— Обратно в Старый город возвращались мимо Гробниц Захарии и Авессалома (II в. до н. э. — I в. н. э.).

По святой земле — День третий

Особую нотку в этот день внесли маки у стен Старого города. На улице март месяц… цветут маки!!!

Вот такая насыщенная получилась Суббота. В Старый город мы вошли уже через Мусорные ворота. Конечно же зашли к Стене Плача, но фотографировать в Шабат оказалось запрещено.

По святой земле — День третий

— Самым последним объектом на этот день было запланировано Се́ргиевское подво́рье. Благо, что оно располагалось в пяти минутах ходьбы от нашего хостела Jerusalem Hostel по адресу: Heleni ha-Malka Street, 13.

Сергиевское подворье находится в центре Иерусалима и представляет собой двухэтажное здание с внутренним двором и угловой башней. Построено в 1886—1890 гг. для приема православных паломников из России.

В мае 1886 года был приобретен земельный участок общей площадью 4252 м² у поданного Османской Империи Мусы Таннуса. Торжественная закладка нового подворья состоялась в октябре того же года. Здание строилось по проекту иерусалимского архитектора члена Императорского православного палестинского общества Георгия Франгиа.

По святой земле — День третий

В честь Великого Князя Сергия Александровича подворью было дано название Сергиевское.

05.02.1905 года Великий Князь Сергей Александрович (5-й сын Александра II.) был убит на Сенатской площади Кремля бомбой, брошенной террористом Иваном Каляевым.

Тысячи поломников из России смогли посетить Святую Землю, останавливаясь в этом подворье.

По святой земле — День третий

Сохранилось несколько интересных фотографий того времени.

На подворье действовали: русская баня, через которую ежедневно проходило до несколько сот человек, а в находящейся рядом с баней прачечной паломники могли постирать свое белье.

Команда русского военного фрегата «Владимир Мономах» во дворе Сергиевского подворья. Фото монаха Тимона. Апрель 1890 г.

С 1967 г. по 2008 г. велись сложные переговоры по возврату этого исторического здания ИППО законному владельцу (России).

Дело в том, что в 1967 г. в результате Шестидневной войны Израиль нанес крупное поражение Египту и Сирии, пользовавшихся поддержкой СССР. Вслед за этим Советский Союз разорвал дипломатические отношения с Израилем, сотрудники РПО покинули подворье. С тех пор вплоть до 2008 г. здание занимали арендаторы, среди которых было, в частности, министерство сельского хозяйства Израиля.

По святой земле — День третий

— 20 января 2002 года в здании произошел пожар, в ходе которого полностью выгорела крыша над восточным корпусом и значительно пострадали некоторые фрески.

В 2004 году делегация ИППО посетила подворье. Помещение находилось в крайне запущенном состоянии, последствия пожара 2002 г. не были устранены.

— 27—29 апреля 2005 года, в ходе визита в Израиль президент РФ Владимир Путин посетил Сергиевское подворье, после чего направил два послания президенту Израиля Моше Кацаву с просьбой о передаче подворья России.

— 28 декабря 2008 года было принято окончательное решение о передаче Сергиевского подворья правительству Российской Федерации.

Подготовка к реставрационным работам на Сергиевском подворье началась уже в декабре 2008 года. Тогда был осуществлен 1-й этап работ — проведение предварительного архитектурного и инженерного обследования объекта. Этими работами занималась группа специалистов из Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института по реставрации памятников истории и культуры «НИИ СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ» в составе: Бубнов Владимир Иванович — инженер-технолог-реставратор высшей категории, Каткова Елена Викторовна — архитектор-реставратор и Тимченко Виктор Иванович — ведущий инженер.

По святой земле — День третий

Работы велись сотрудниками института, где я работала. И мне было интересно, увидеть, что же стало, какова дальнейшая судьба Подворья, тем более, что знала, изнутри, все трудности реставрации этого памятника архитектуры. Мне интересно было сравнить, что было и, что стало…

— 18 июля 2017 года состоялось торжественная церемония освящения Сергиевского подворья после реставрации.

Сейчас в здании находится Сувенирный магазин и Отель Sergei Palace Hotel.

По святой земле — День третий

— 18 марта 2018 года избирательный участок по выборам Президента Российской Федерации, который ранее действовал по другим адресам в Иерусалиме, был развернут на Сергиевском подворье