Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 21:45
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Сергиев Посад — Россия Май 2019

Прогулявшись по Дмитрову:

Прогуляемся по древнему Дмитрову? следующим днём из Москвы я отправился в Сергиев Посад.

Билет на электричку в Сергиев Посад из Москвы стоит 184 рубля, на май 2019 года.

Сергиев Посад — Святая Русь...

Электричка из Москвы в Сергиев Посад отправляется от Ярославского вокзала.

Здание ж-д вокзала Сергиева Посада.

Многое в городе связано с именем купца Ивана Мамонтова.

Сергиев Посад — Святая Русь...

Бюст Мамонтова в здании ж-д вокзала в Сергиевом Посаде.

В 1862 году Фёдором Чижовым и Иваном Мамонтовым была проложена Московско-Троицкая железная дорога до станции «Сергиево».

Горожане также чтят память известного купца мецената сына Ивана Мамонтова, Саввы Мамонтова.

Сергиев Посад — Святая Русь...

Сергиев Посад в состав Золотого кольца России в 1969 году (единственный город, расположенный в Московской области, среди городов включённых в состав Золотого кольца).

В городе находится ставропигиальный мужской монастырь, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — Троице-Сергиева Лавра.

Сергиев Посад — Святая Русь...

Пройдя немного по центральной улице имени Красной Армии, перед Вами откроется смотровая площадка на Троице-Сергиеву Лавру.

Прогуляемся по улице по направлению к Лавре.

Сергиев Посад — Святая Русь...

Полюбуемся на лУбочные новоделы, выполненные для услады взоров интуристов.

Сергиев Посад — Святая Русь...

«В 1340-х годах — описывает Епифаний Премудрый, составивший в начале XV века жизнеописание Сергия Радонежского, — в глухом лесу на холме Маковец у слияния речки Кончуры с лесным ручьём Вондюгой братьями Варфоломеем (в монашестве Сергий) и Стефаном была срублена келья и небольшая церковь в честь Троицы.»

Сергиев Посад — Святая Русь...

Вокруг кельи и церкви образовался небольшой монастырь в виде городка, обнесённого оградой, где несли службу монахи, последователи Сергия Радонежского.

В 1380 г. князь Дмитрий Донской, по позднейшему недостоверному преданию, прибыл в обитель Сергия Радонежского за благословением перед битвой на Куликовом поле с войсками Золотой Орды.

В 1408 году монастырь был дотла сожжён татарским темником Едигеем, предпринявшим очередной опустошительный поход на Москву и её окрестности.

В 1540 году в монастыре начинается строительство оборонительных сооружений — кирпичных стен с башнями.

Иван Грозный способствовал превращению обители в мощную крепость. Кроме того, с восточной стороны от стен вырыт ров, к югу выкопан огромный пруд, а в окружающих монастырь оврагах сделаны запруды. С 1559 по 1585 год строится массивный Успенский собор, прообразом которого является Успенский Собор Московского Кремля.

Сформировались Нижняя и Верхняя Служние слободы (на месте современных улиц Митькина и Карла Маркса).

Сергиев Посад — Святая Русь...

В Нижней Служней слободе в 1557 году строились два каменных храма — Пятницкая и Введенская церкви.

В Верхней Служней слободе находилась деревянная церковь в честь Рождества Христова.

Сергиев Посад — Святая Русь...

Вездесущие китайские туристы у ворот Лавры.

Уникальной городской и российской достопримечательностью является архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры из более пятидесяти архитектурных сооружений.

Здесь Андрей Рублёв написал икону «Троица».

В этих стенах крестили наследников престола.

Сергиев Посад — Святая Русь...

В 1608—1610 гг. монастырь 16 месяцев находился в осаде польско-литовских войск.

Оборонявшиеся насчитывали к началу осады до 2300 человек ратных людей и около 1000 крестьян соседних сёл, паломников, монахов, служителей и работников монастыря, принявших активнейшее участие в его защите. Весь период осады в монастыре находилась царевна Ксения Годунова, постриженная по указанию Лжедмитрия I в. монахини.

В осаждённом монастыре к концу осады осталось не более 1000 человек из бывших там к началу осады, из них численность гарнизона составила менее 200 человек.

Благополучное окончание осады оказало значительное влияние на настроения населения, подняло боевой дух войска, которое впервые за время Смуты дало столь решительный отпор иноземным захватчикам.

Пётр Первый сохранял значение царской и важной государственной крепости и не раз посещал монастырь, а в 1689 г. во время стрелецкого бунта в Москве юный Пётр укрылся за стенами монастыря.

22 марта 1782 года Екатерина Вторая подписала указ, согласно которому был учреждён из сёл и слобод около Троице-Сергиевой лавры Сергиевский посад.

Сергиев Посад — Святая Русь...

В 1919 году Сергиевский посад был преобразован в город Сергиев, став при этом центром уезда.

6 марта 1930 года город переименован в Загорск в честь погибшего в 1919 году революционера Владимира Загорского.

В советский период в городе стали появляться крупные промышленные предприятия: в 1934 году Загорский оптико-механический завод и в 1938 году электромеханический завод.

Сергиев Посад — Святая Русь...

В 1976 году на проспекте Красной армии был установлен памятник Загорскому работы скульптора А. Ефременко.

В 1991 году он вместе с районом был переименован в историческое название Сергиев Посад.

«Дежурно-обязательный» в любом старинном российском городе памятник Петру и Февронье.

Прости меня, Господи…

Сергиев Посад — Святая Русь...

У городского пруда, что расположен по направлению к музею игрушки.

Полное наименование музея игрушки — Федеральное государственное учреждение «Художественно-педагогический музей» Российской академии образования.

Музей основан в 1918 году художником, коллекционером, музейным деятелем Николаем Бартрамрм. Музей владеет одним из самых крупных и уникальных собраний игрушек в России. Экспозиция состоит из коллекций: «Русская народная игрушка», «Игрушки стран Востока», «Русская и западноевропейская игрушка XIX века», «Русский и западноевропейский детский портрет XVII–XXI веков». Всего более 30 000 экспонатов.

По совету моего друга Максима Ершова я посетил именно этот музей.

Музей настолько классный и интересный, что я ему посвящу последующие пару-тройку фотоальбомов.

Сергиев Посад — Святая Русь...

Достопримечательностью города является «Загорская матрёшка».

По одной из версий, русская матрёшка родилась именно в Сергиевом Посаде. Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам художника Сергея Милютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. П. Звёздочкиным, появилась на свет в 1890—1900 гг.

Прототипом послужила игрушка, привезённая с острова Хонсю женой Саввы Мамонтова — добрый лысый старик, бог удачи Фукурокодзю, в форме которого находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.

Матрёшка Малютина стала крестьянской девочкой с чёрным петухом в руках. Сегодня оба артефакта хранятся в экспозиции Музее игрушки.

Сергиев Посад — старейший центр производства матрёшек и деревянных игрушек в России.

В 1904 году была создана фабрика матрёшек, которая в советское время, значительно расширив свой ассортимент, называлась «Загорская фабрика игрушек номер 1», а в 1990-е годы была переименована в «Художественные изделия и игрушки».

Сегодня предприятие сохранило выработанную ранее традицию и технологию «Загорской матрёшки» — их по-прежнему специально подготовленные мастера делают и расписывают вручную, что сохраняет уникальность этого промысла. Предприятие выпускает традиционные с советских времён неваляшки (разработка НИИ игрушки), а также куклы, одетые в подлинные этнографические костюмы губерний и уездов России.

Богородская игрушка в селе Богородское Сергиево-Посадского района сохранила свои 300-летние традиции до сегодняшнего дня.

На Богородской фабрике игрушек по-прежнему вручную «режут» весёлые сюжетные скульптурные игрушки из липы на тему русских сказок или на тему России XIX века.

Но отличительной особенностью этого промысла является игрушка двигающаяся. Самая известная игрушка — «Кузнецы», изображает мужика и медведя, которые поочерёдно бьют по наковальне.

Впрочем, я забежал вперёд.

О сергиево-посадской игрушке я расскажу в следующем материале.

В подготовке рассказа использованы сведения из Википедии…