Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Дмитров — Россия Май 2019

Третьим днем пребывания в Москве на первомайские выходные, я по совету Максима Ершова (о котором уже писал ранее) поехал на электричке в Дмитров.

Вот первые рассказы кто не читал:

С Ершовым по Москве. Часть 1

С Ершовы по москве. Часть 2

Здание вокзала города Дмитрова построенов конце позапрошлого века.

Сохраняйте обязательно свой билет на электричку до конца поездки.

Я его выкинул в вагоне.

При выходе на ж-д станцию Дмитрова меня ожидал сюрприз.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Оказывается билет надо предъявлять не только в Москве при входе на перрон, но и при выходе из вокзала Дмитрова.

Видимо таким двойным контролем железнодорожники пытаются бороться с зайцами.

И это учитывая что в самом вагоне при следовании контролёры тоже проверяют наличие билетов!

С обнаруженных безбилетных пассажиров эти контролеры штрафов не берут, но обилечивают тут же.

Короче, без билета осматривать Дмитров меня не пускали.

— «А что же делать»? — спросил я контролёров на выходе в город.

— «Как что? Приобретайте билет по второму разу!»

Ага!

Щаз-з-з!

Не на того напали!

Я просто прогулялся вдоль путей и перепрыгнул в город через бетонный забор.

Видимо я не один такой изобретательный.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Видите кто-то из собратьев по несчастью даже заботливо подставил обломок ящика, чтобы удобнее было перелезать через забор.

Но самое любопытное что я перепрыгнул как раз перед зданием местной Полиции.

Прямо как в фильме «Самогонщики».

Так что если бы кто-то из полицейских увидел мои ухищрения, то меня бы «приняли» и прогулка по Дмитрову могла закончиться в КПЗ так и не начавшись.

Но всё закончилось хорошо, ибо дуракам везёт.

Аквазуловщина продолжается, как сказал бы мой друг Ершов.

Пару слов о героическом прошлом ж-д станции.

Прогулка по древнему Дмитрову...

В результате бомбардировки гитлеровской авиации 11 ноября 1941 г. здесь в здании вокзала погибли прямо на рабочем месте служащие станции.

Недалеко от вокзала стелла.

Город основан в 1154 г. князем основателем Москвы Юрием Долгоруким в заболоченной долине реки Яхрома на месте ранее существовавших здесь славянских поселений и назван в честь Всеволода Большое Гнездо (в крещении — Дмитрия, сына Юрия Долгорукого), родившегося в тот год.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Впрочем не буду утомлять Вас нудными выдержками из Википедии, тем более что на фото ниже приведены основные вехи в истории города.

26—27 ноября 1941 г. в районе г. Дмитрова развернулось наступление немецко-фашистских войск, развернувшихся на Перемиловской высоте, являющихся частью Битвы за Москву.

Им удалось форсировать канал и закрепиться на высоте, но 29 ноября они были выбиты оттуда Первой ударной Армией генерала Кузнецова, находившегося в Дмитрове.

От Дмитрова действовал бронепоезд № 73 НКВД под командованием капитана Малышева, дмитровский строительный батальон.

После этого началось контрнаступление. К 11 декабря весь Дмитровский район был освобождён от захватчиков.

Указом президента Медведева в 2008 г. Дмитрову присвоено звание Город Воинской Славы.

Прогулка по древнему Дмитрову...

В 1781 г. Дмитров получил герб. Он был представлен в виде щита, разделённого пополам. В верхней части изображён герб Московской губернии Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона, а в нижней части — 4 короны на горностаевом поле в память о княжеском съезде 1301 г.

Граффити на стене трансформаторной подстанции.

Камень желаний и сломанная подкова.

Музей-заповедник «Дмитровский кремль» — краеведческий музей Дмитровского края, расположенный в историческом центре города. В 2018 году музей отметил своё 100-летие.

В структуре музея-заповедника находятся двенадцать зданий. Шесть из них — памятники федерального значения, расположенные на территории Дмитровского кремля.

Фонд музея составляет около 40 тысяч единиц хранения, среди которых произведения масляной живописи, иконописи, графики, фарфора, оружия, тканей, мебели, книги и документы.

Дмитровский Кремль обнесён земляными укреплениями, овальными в плане и представляющими собой вал высотой до 15 м и длиной 960 м.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Памятник основателю Дмитрова Юрию Долгорукому.

До 1610 г. по его гребню шли рубленые бревенчатые стены с 10 башнями, из которых две (Егорьевская на юго-востоке и Никольская на северо-западе) были проездными. Третий проход внутрь укреплений появился лишь во второй половине 19 века.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Вал был окружён рвом с подъёмными мостами — в наши дни существует лишь небольшой южный участок рва, восстановленный в 1980-е годы и не заполненный водой.

Во время Смуты деревянные укрепления были сожжены и больше не возобновлялись.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Никольские ворота были воссозданы в 2004 г. по проекту архитектора И. Ю. Коровина, но в 2007 г. сгорели. Через несколько месяцев они были восстановлены, но в 2010 г. сгорели опять и были снова восстановлены.

В 1933—1934 гг. в результате археологических исследований на городище обнаружены остатки деревянных срубных жилищ 12 века.

В 2001—2003 гг. на территории кремля проводились раскопки, в ходе которых было установлено существование там поселения (по-видимому, не укреплённого) начиная с 10 века.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Архитектурной доминантой кремля является Успенский собор, построенный между 1509 и 1533 г.г. и неоднократно подвергавшийся переделкам, в результате которых в 1841 г. он приобрёл 9 глав и пирамидальную композицию.

Памятник Кириллу и Мефодию, 2004 г.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Памятник священномученику Серафиму, епископу Дмитровскому.

И конечно никуда без «дежурного» памятника Петру и Февронье.

Такие памятники теперь во многих городах Руси.

Здание музейно-выставочного комплекса.

Рядом располагается административный комплекс, здания которого (присутственные места, служебные флигели, тюрьма) строились в разное время с 1810 по 1830-е годы.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Гораздо позже к нему была добавлена тюремная Елизаветинская церковь (построена на средства фабрикантов Ляминых) в псевдорусском стиле, интерпретирующем формы 17 века.

Также в границах укреплений находится гимназия (1876 г., перестроена и расширена С. К. Родионовым в 1915 г.), дворянское собрание и церковно-приходская школа.

Возле проезда Никольских ворот в 1868 г. на средства горожан в ознаменование чудесного спасения Александра Второго от покушения на него в 1866 г. построена часовня св. Александра Невского в эклектичном «тонововском» стиле.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Несколько зданий XIX века находится к юго-западу от кремля.

Некоторые разрушенные здания стыдливо завешаны.

Гостиница Суходаева (1872 г.) выделяется, где сейчас размещается администрация района.

За ней по улице Советской — бывшая Спасская церковь (см. ниже), перестроенная в советское время и ныне занятая службами администрации Дмитровского района.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Ниже симпатичный ансамбль скульптур дмитровчан «Горожане», 2004 год.

«Огородница».

«Купец с купчихой».

«Учительница».

«Дворяне».

«Странник».

Прогулка по древнему Дмитрову...

Князь П. А. Кропоткин, учёный, путешественник и теоретик анархизма прославил навсегда этот город. Памятник работы Рукавишникова.

Дом местного предводителя дворянства графа М. А. Олсуфьева, председателя дмитровской земской управы (1896 г.).

В нём провёл последние годы жизни (1918—1921 гг.) П. А. Кропоткин, о чём сообщает установленная в 1024 г. памятная доска. Сейчас в доме, оказавшемся в окружении современных многоэтажных зданий, расположен музей Кропоткина.

С этим музеем я Вас познакомлю в отдельном отзыве.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Дальше от центра Вечный огонь.

Позабытый, потёртый временем памятник героям Гражданской войны.

Памятник погибшим воспитанникам школы.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Дом музей репрессированного Священномученника Серафима (Звездинского) епископа Дмитровского.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Памятник архитектуры. Церковь Казанской Божьей Матери.

Построена в 1735 году в садьбе Подлипичье (улица Подлипичье, дома 4, 6), перестроена в 1770-е годы П. П. Хитрово.

В 1880-е годы П. М. Самаринов расширил северный придел.

Современная настенная живопись сделана в 1907 г., иконостас — в 1867 г.; иконы XVI–XVII и XIX веков.

Жаль что я попал сюда слишком поздно и храм уже был закрыт. Слишком много времени я провел во многочисленных музеях Дмитрова.

Памятник воинам-интернационалистам.

Памятник участникам локальных конфликтов.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Борисоглебский монастырь памятник убиенным Борису и Глебу, скульптор Рукавишников.

В 1932 г. в связи с началом строительства канала Моска-волга руководство ДмитЛага решило приспособить под свои нужды Борисоглебский монастырь, где с 1926 г. размещался музей и архив.

Канал нужен был столице как воздух. Столица должна была стать городом пяти морей.

При строительстве канала было так много погибших заключённых, что их закапывали прямо на берегах канала. Потом стали увозить тела подальше, чтобы не подвергнуть заражению водоснабжение Москвы.

Численность ДмитЛага, по переписи на 1 января 1933 г., встречающаяся в разных источниках, составила 1 миллион 200 тысяч заключённых.

Инженерный состав и вольнонаёмные жили, в основном, в Дмитрове, а лагеря с заключёнными расположились вдоль всей трассы канала. Население города выросло очень значительно, и жилья не хватало. В то время этот район города жители называли просто — ДмитЛаг.

С 1937 г. происходят аресты руководства ДмитЛага и вольнонаёмных.

Затем расстрелы руководства, работников Дмитлага и заключённых на Бутовском полигоне Москвы.

Вся информация о строительстве канала взята мной из Википедии, так что к ней и предъявляйте претензии.

Прогулка по древнему Дмитрову...

Здание Евангелистской церкви христиан-баптистов.

Храм оказался закрыт.

В последующих материалах я расскажу более подробно о музеях что я посетил в этом славном городе за один день.