Турист Анна Поротникова (AnnaPoro)
Анна Поротникова — была вчера 23:13
Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный (с)

Амстердам — Нидерланды Март 2018

Люблю «Квартет И», а вы? Если да — наверняка тоже видели их мини-сериал «По Амстелу». Кто-то ругается, мол, сплошная реклама, кто-то жалеет, что серии — всего по 5 минут, а как по мне — отличная презентация голландской столицы. Посмотрев раза три, благо за час уложиться можно)) я вспомнила это чудное видео, собираясь в прошлом году в Вашингтон. И что-то не вызвал у меня энтузиазма долгий перелет, а вот стыковка где-нибудь в Европе — в самый раз, да не на 4–5 часов, а лучше на 4–5 дней)) Поколдовала с вариантами билетов, вышло, что через Амстер выходит бюджетнее всего, ежели из Питера лететь.

Сериал «По Амстелу» подтолкнул по Амстеру

И в первый же день пошла по пути героев вышеупомянутого сериала. Вернее, поплыла. Кораблик у Центрального вокзала был хорош всем, вот только не догадалась взять с русским аудиогидом. Конечно, суть была ясна и с английским, но когда капитан поворачивался к пассажирам и начинал вещать по-голландски, не понять было уже ни его, ни гида. Если что, не повторяйте моей ошибки))

Все-таки во многом они перекликаются — Амстердам и Петербург. Уже и не удивительно увидеть здесь филиал Эрмитажа.

А дома аж XVII века так трогают душу!.. Как объяснила добровольный гид, замечательная женщина родом из Белоруссии и уже двадцать лет живущая в Нидерландах, фасады у домов потому такие узкие, что налог платили за ширину дома — земли не хватало, вот и строили дома глубокие, но не широкие. В таком доме и пряталась от нацистов девочка Анна Франк с трагической судьбой: половину длинной комнаты отгораживал шкаф, и неясно было, сколько там еще за ним. А за ним она и жила… несколько лет.

Площадь Дам, на которой стоит Королевский дворец, тоже здание XVII века.

Неподалеку — Музей истории Амстердама, обязательно будет отдельный отзыв о нем.

И окрестности музея.

Знаменитая… ммм… скульптура? (ну не барельеф же!) в еще более знаменитом Квартале красных фонарей))

Сериал «По Амстелу» подтолкнул по Амстеру

Напомню, что конечная цель моей поездки была — Вашингтон, и время я выбрала специально: начало апреля, чтоб подгадать к Фестивалю сакуры в американской столице. Очень надеялась, что попаду вовремя, ведь у фестиваля нет жестких дат, из года в год они сдвигаются в соответствии с капризами погоды. Проще говоря, была вероятность, что сакура не раскроется во всей своей красоте — еще или уже. Как же я была рада увидеть ее здесь, в городе с гораздо менее мягким климатом! Ну все, раз уж в Амстере расцвела, значит, в Вашингтоне мне точно повезет))

Каналы, кораблики — опять вспомнились Питер и сериал «По Амстелу»)) Вот прямо в таком кораблике и жили люди семьями, жили — не тужили, о чем рассказывалось здесь.

Сериал «По Амстелу» подтолкнул по Амстеру

Площадь Nieuwmarkt — Новый Рынок — и Весовая палата (de Waag) на ней.

Голландские домики, которые знает весь мир, даже не побывав здесь)) Сколько же их в Схипхоле и прочих сувенирных местечках продается!..)))

Сериал «По Амстелу» подтолкнул по Амстеру

И вся эта великолепная старина прекрасно сочетается с современностью.

И путь «домой» — с отелем мне очень повезло, о нем тоже надо будет написать. Когда я его бронировала, ему не было еще и года — повезло, удалось найти номер с завтраками за 8 т р на 4 ночи. До центра на трамвае было минут 20, остановка рядом с отелем, а до аэропорта всего 15 минут, из них 7 — пешком!

Ездить по Амстеру и окрестностям мне вообще очень понравилось — жаль, времени было не так много, но в Гаагу я успела съездить и Мадюродам посмотреть.

Сериал «По Амстелу» подтолкнул по Амстеру

Еще и в каком-то промежуточном городке довелось постоять на платформе, ибо обратный поезд из Гааги до Амстердама почему-то прервал свой путь (сообщение в хриплых динамиках по-голландски я не поняла совсем, но послушно вышла вместе со всеми из вагона и пересела на следующий поезд, и да, это была не запланированная пересадка))) .

А напоследок — любимая моя фотография из Амстердама. Памятник скрипачу в холле Музыкального театра. Хоть и создан он не так давно — в 1991-м — скульптор почему-то неизвестен. Символизирует силу творчества, упорство музыканта, для которого нет преград.

Прекрасный город, вспоминаю с каким-то воодушевлением, даже не самый простой голландский язык очень понравился (может, потому, что он достаточно близок к немецкому и некоторые надписи можно даже понять без английского перевода). Прекрасные люди — приветливые, абсолютно не хмурые, даже велосипедист, который едва не снес тебя, мчась вихрем, оглянется и улыбнется)) Покупая билет на поезд до аэропорта, посмеялась: мужчина-кассир спросил меня: откуда Вы, мадам? — Из России. — О! — И он встал и запел Гимн России, представьте — по-русски!))) Мои аплодисменты ему — и всему Амстердаму.