Ирина Дементьева Пользователь — была сегодня 16:28

Тортугеро

Ареналь

Монтеверде

Передохнув пару дней в курортном Тамариндо на полуострове Никойя я тронулась дальше в путь. Теперь мне нужно было попасть в парк Мануэль Антонио, а для этого сначала предстояло добраться до городка Кепос на побережье Тихого океана. Потерпев фиаско с групповым трансфером (попросту никто не мог мне гарантировать, что наберется нужно количество пассажиров) я совсем было отчаялась, но, в конце концов, приняла решение ехать на рейсовом автобусе через Сан-Хосе. Крюк конечно очень приличный, но ничего другого мне не оставалось. Прорыв весь интернет в поисках более удобных вариантов и ничего не найдя, скрепя сердцем я купила билет на автобус до Сан-Хосе и рано утром отправилась в путь. По этому маршруту бегают автобусы Empresa Alfaro, их офис расположен в центре Тамариндо рядом с хостелом Selina. Отправление очень ранее, в 05.30 утра, цена билета — 10 долларов, ну, а время в пути до столицы — 6 часов. В общем, я приготовилась к очень дискомфортному, долгому и утомительному переезду. Но всё оказалось не так страшно, как я себе представляла. Где-то на полпути автобус сделал остановку в местечке Caldera. Смотрю по карте, отсюда же совсем недалеко до Кепоса. И так всё внутри меня воспротивилось абсурдному переезду в другую сторону, что я стала спрашивать всех местных, можно ли отсюда добраться напрямую до Кепоса. И о чудо! Оказалось, что там один раз в час ходит автобус из Пунтаренаса. Я побежала к нашему водителю, объяснила ситуацию, «О, никаких проблем, высажу тебя на развилке, там и поймаешь автобус до Кепоса!» . Вот так я оказалась где-то на развилке трёх дорог в абсолютной глуши и стала ждать нужный мне автобус. И это, сознаюсь, был самый неприятный момент за всё моё путешествие по Коста-Рике. Потому что провела я там минут сорок в полнейшем одиночестве посреди полей и холмов, а вокруг вообще ничего и никого! И только огромные фуры с грохотом проносились мимо по автостраде, то и дело, сигналя одинокой страннице. Стало тревожно и жутковато, хотелось только одного, чтобы поскорее приехал мой автобус и увёз меня оттуда. И он таки приехал, подхватил меня с чемоданом, и уже через полтора часа я оказалась в Кепосе в провинции Пунтаренас. Уф, теперь наконец-то можно выдохнуть, какое облегчение и удача, что не пришлось делать крюк и терять на переезды весь день! Да и экономия по сравнению с трансфером существенная, 15 долларов против 60!

В маленьком Кепосе / Quepos у меня была забронирована комната в семейном гостевом доме Casa Quepos. Всё удовольствие стоило мне 53 $ за две ночи. В эту цену входил завтрак и общие удобства. Кондиционера в комнате не было, вместо него на стене висел вентилятор, который особого облегчения не приносил. Кондиционер тут бы здорово пригодился, потому что было реально очень жарко. В общем, это было самое скромное пристанище на моём пути. И тем не менее, не могу сказать, что мне там не понравилось. Что-то есть в таком формате, сразу вспомнилось, как раньше мы ездили в Крым и на Кавказ, снимали комнату у хозяйки, сидели в саду, разговоры под яблоней. Вот и здесь что-то в таком же духе, посиделки с хозяевами, разговоры за жизнь, общение с другими постояльцами. Всё очень мило и по-семейному.

Моим соседом здесь оказался южноафриканец Клод.

Я, конечно, не могла не расспросить его про ЮАР, что там и как. Тем более, сейчас нам и виза туда не нужна. «Что ты, что ты!» замахал он на меня руками, когда услышал, что я бы хотела туда съездить. «Даже и не думай! Одной вообще очень опасно, нападут, ограбят, изнасилуют!» И бог знает ещё какие страсти! Оказалось, он сам несколько лет назад уехал из ЮАР и перебрался в США, уехал именно по причине невозможности для белого человека сосуществовать с чёрными. Ну, тут уж и я вставила свои пять копеек, вспомнив свой печальный опыт жизни в Анголе. Ну ладно, что-то я отвлеклась.

Так вот, Кепос оказался маленьким, миленьким городком с полным набором туристической инфраструктуры.

Всюду хостелы, бары, много недорогих столовых и уличных киосков с едой. Одним словом, раздолье для бюджетных путешественников!

Туристы приезжают сюда в первую очередь, чтобы попасть в знаменитый парк Мануэль Антонио. Здесь даже публика совершенно другая по сравнению с Тамариндо. Американцев совсем немного, в основном французы, немцы, много аргентинцев. Очень чувствуется, что здесь собрались любители активного экотуризма и животных. После пафосного Тамариндо такие расклады не могли меня не порадовать.

Приятно прогуляться на закате по набережной, это главное тусовочное место в Кепосе.

Ближе к закату здесь собираются туристы и местные, дефилируют по Малекону, пьют пиво, поют песни, провожают солнышко.

Очень расслабленная атмосфера, да и закат я увидела в тот вечер совершенно потрясающий — сочный, багряный!

Какие-то секунды, и всё, огненный шар утонул в море!

После захода солнца можно дойти до Марины и полюбоваться яхтами в красках угасающего дня.

Тоже приятное занятие. Но всё это идёт исключительно, как дополнение к парку Мануэль Антонио/Parque Manuel Antonio. Поэтому спать надо лечь пораньше, чтобы уехать в парк с первым автобусом. Так я и сделала, и уже в 06.30 была на автовокзале. Клод увязался со мной, хотя и искренне недоумевал, зачем нужно было ехать в такую рань. До парка всего 7 км. и автобусное сообщение организовано здесь просто великолепно, автобусы за сущие копейки бегают по маршруту каждые полчаса, начиная с 5 утра.

Парк открыт с 07.00 до 16.00 все дни недели, кроме понедельника, поэтому ехать в пять утра смысла я не видела. Да, билет для иностранцев стоит ощутимые 16 долларов с носа, для местных существенно дешевле, как собственно и всюду в Коста-Рике. Но каково же было наше удивление, когда на входе в парк мы увидели огромную очередь из желающих в него попасть!

И простояли мы в этой очереди около часа! Вот этого я уж никак не ожидала! Поэтому все-таки, наверное, стоило бы выехать в парк пораньше, чтобы в семь утра уже начать поход по его тропам. На входе секьюрити всех просвечивают-обыскивают, правила в парке очень строгие, разрешено приносить с собой только воду и бутерброды. Всякие печенья, чипсы, орешки нещадно изымают, то есть, всё что крошится и может нанести вред окружающей среде — запрещено. Ну, это и правильно конечно, природу надо беречь.

Рядом с парком, кстати, есть разные лоджи и гостиницы, всё, как мне показалось, высокого уровня в отличие от скромных хостелов Кепоса. Такой вариант размещения, безусловно, будет намного комфортнее, но и намного дороже.

Сам по себе этот парк очень молодой (он возник в 1972 году) и очень небольшой. Он считается одним из самых маленьких национальных парков Коста-Рики, но, несмотря на это самым посещаемым. И это вполне понятно, внутри этого тропического рая обитает 109 видов млекопитающих и 184 видов птиц. За ними сюда собственно все и едут. Здесь можно увидеть коричневых ленивцев, обезьян-капуцинов, обязьян-ревунов, енотов, белок, игуан, змей и летучих мышей. Из пернатых — туканы, грифы, попугаи, дятлы, ястребы. К сожалению птиц в парке я вообще не увидела, то есть, ни одной! А вот живности увидели много, самой разной.

Сначала мы шли по деревянным мосткам, высматривая с двух сторон представителей местной фауны.

Поти сразу же увидели пятнистых оленей. Очаровательные создания, исполненные грации и изящества!

Всюду множество капуцинов, наблюдать за уловками которых можно бесконечно. Такая умора!

Беломордых капуцинов в парке так много, что под конец я уже не обращала на них внимания.

На тропе Perezozos было замечено несколько ленивцев.

Такие лапочки, висят себе на деревьях почти без движения, полностью оправдывая своё название.

Особенно меня умилила мамаша с детёнышем.

Свернувшись в клубок, они застыли на ветвях, как единое целое, и вдруг разомкнулись, отделись друг от друга! Так стало понятно, кто есть кто!

Игуаны так интересно мимикрируют, сливаясь с деревьями, что их запросто можно пропустить. Странные создания, вызывающие восхищение и неприязнь одновременно!

Ну и флора в парке тоже интересна. Мангровые заросли, сухие деревья, тропический лес, всё здесь вперемешку!

Гулять в парке можно по разным тропам, senderos,

все они чётко обозначены — Punta Catedral, La Catarata, Manglar, Miradores, Playa Manuel Antonio, Playa Espadilla Sur, Playas Gemelas, El Perezoso, Sendero Puerto Escondido.

Можно подняться наверх к мирадорам Punta Catedral, что я и собиралась изначально сделать. Но попав на дикие пляжи парка, совершенно разомлела, и остаток дня провела в неге на песке под деревьями.

А вода то, вода в океане, как парное молоко!

Давненько я в такой воде не купалась, можно было не вылезть из неё часами! Интересно, что два основных пляжа парка Эспадилья Сур и Мануэль Антонио отделены друг от друга узеньким перешейком.

Так что можно свободно переходить с одного пляжа на другой. Оба пляжа хороши, оба живописны и можно сказать, что почти безлюдны.

Во всяком случае, в девять часов утра народу там было раз-два и обчёлся!

Да, такого я не видела, наверное, со времен Галапагосов!

Даже удивительно, что остались ещё такие безлюдные пляжи на Земле, истинное воплощение тропического рая!

Это дорогого стоит!

А на пляже — новый аттракцион, в котором главные действующие лица — еноты.

Такие милые воришки! Выбрали момент, когда рядом никого нет, подбежали к рюкзакам, ловко так открыли молнию и вытащили оттуда печенье! Видно кто-то пронес втихаря в парк. Убежали в кусты и тут же его схомячили!

Сплошное умиление! И ведь какие умные зверьки, специально выжидают, выбирают момент, когда рядом с рюкзаками никого нет и только тогда выходят на первый план!

В общем, релакс на пляже не позволил мне выполнить всю программу в парке, смотровыми площадками и панорамными видами сверху пришлось пожертвовать в пользу пляжных радостей.

В своё оправдание могу сказать, что давненько я не получала такого удовольствия от первозданных пляжей.

На какой-то миг я даже потеряла чувство реальности, нежась в голубой теплой воде лагуны, когда кажется, что в целом мире есть только море, песок и пальмы…

Да, процесс созерцания в таком райском месте очень приятен, что и говорить!

А ведь есть ещё пляж за пределами территории парка, где тоже нужно отметиться.

Здесь уже всё цивильно — лежаки, кафе, бары, можно перекусить, выпить пива. Народу там естественно побольше, но всё равно можно найти уединённые уголки.

Тоже живописное место.

Тоже можно зависнуть не на один час между баром и пляжем.

А в кафе новый аттракцион — посетителей встречала огромная игуана, лихо пожирающая кусочки папайи!

В общем, подводя итог того дня, могу сказать, что я сильно пожалела, что не задержалась в этом парке ещё хотя бы на денёк. Вот тогда можно было бы всё успеть — и по всем тропам пройтись, и на смотровые площадки подняться, и на райских пляжах порелаксировать! И не было бы у меня печали, что нет в моей коллекции вот такой фотографии сверху!

Фото из интернета.

Сейчас бы я совершенно точно убрала из своего маршрута Тамариндо, вместо этого добавив дни на Мануэль Антонио. Да, все мы сильны задним умом, что и говорить!

Вот такой это парк, Мануэль Антонио, жемчужина экотуризма Коста-Рики, один из самых бионасыщенных уголков мира из серии мал золотник да дорог! Здесь можно получить идеальное сочетание райских безлюдных пляжей, тропических лесов, коралловых рифов, контактов с животными миром и активных треков.

А вообще подводя резюме, скажу так — побывав в этом парке, я почувствовала радость от осознания того, что ещё сохранились на Земле такие райские природные уголки!

в Кепосе

benimich
4 мая 11:18
Здорово👍
4 мая 17:37
Так и есть, спасибо!
4 мая 12:06
Отлично, Ирина, что есть возможность сочетать города с такими замечательными местами. Одни города, пусть и очень красивые, утомляют. Великолепный парк!
4 мая 17:39
Ну, у меня там была практически одна природа все две недели, за исключением Сан-Хосе. Так что, наелась экотуризмом на все сто. А парк классный, я даже не ожидала увидеть там такое. Одни еноты-воришки чего стоят, такой спектакль устроили!
4 мая 12:36
Ира, почитав и посмотрев, я только смогу повторить, что получила
радость от осознания того, что ещё сохранились на Земле такие райские природные уголки!
И красота, и относительная безлюдность, и возможность наблюдать этих удивительных животных в их естественной среде - полный комплект, о чем мечтать можно при путешествии.
4 мая 17:40
Да Марин, комплект замечательный! Именно это сочетание красивых пляжей и разнообразной живности и производит самое сильное впечатление.
sbasman
4 мая 13:47
Закат невероятный
4 мая 17:41
Закат шёл как приложение к парку.😉
4 мая 14:36
Ира, парк настоящее чудо! Столько зверей и восхительные пейзажи, пляжи
4 мая 17:41
Чудесный парк, Леночка, наверное один из самых интересных в Коста-Рике. Он там очень знаменитый очень на слуху. С полным правом.
4 мая 18:52
Благодаря тебе теперь и мы о нем узнали
4 мая 19:20
Ну как же не поделиться таким местом с товарищами!?😉
AnnaPoro
4 мая 17:21
Это точно, в раю побывали! Спасибо 😊
4 мая 17:42
Ага, райское место безусловно. Радует, что остались еще такие уголки на Земле.
4 мая 18:57
Коста-Рика такая яркая, праздная, жаркая!
4 мая 19:20
И наполненная животными к тому же! Это ее главная фишка!
DariaZi
4 мая 19:14
Боже, как же я соскучилась по морю))) какой красивый пляж! Какая красивая природа!
Ирина а Вы не боитесь путешествовать в одиночку?
4 мая 19:19
DariaZi писала 4 мая 19:14
Какая красивая природа!
Коста-Рика вообще этим славится.
а Вы не боитесь путешествовать в одиночку?
Нет, сейчас уже привыкла и научилась. Поначалу немножко боялась.😉
Marina2506
4 мая 19:26
парк, Мануэль Антонио, жемчужина экотуризма Коста-Рики
Не была в Коста-Рике (чувствую, Ира, что только с тобой и буду гулять по ней виртуально) и парки её не видела, но данный совершенная жемчужина!
4 мая 19:34
Marina2506 писала 4 мая 19:26
Не была в Коста-Рике
Да, Марин, эта страна для наших туристов далека, как за тридевять земель!
Ну а мне отсюда грех было не слетать.😉
Marina2506
4 мая 20:21
tinka61 писала 4 мая 19:34
отсюда грех было не слетать
О, да! Молодец, что по-максимуму используешь возможности!
4 мая 20:25
Стараюсь конечно, осваиваю этот континет!
Marsik
4 мая 19:57
Первозданные пляжи и багряный закат - фантастика.👍👍👍
4 мая 19:58
Спасибо за отклик! От таких картинок радосто было на душе!
Marsik
4 мая 20:07
Даже от фотографий радостно на душе, а увидеть такую красоту счастье...
4 мая 20:08
Спасибо! Кончено, счастье! Я лично очень ценю возможность увидеть такие красивые уголки Мира!
4 мая 20:53
Очень расслабленная атмосфера, да и закат я увидела в тот вечер совершенно потрясающий — сочный, багряный

И мы увидели - твоими глазами. А второе фото, где солнце сомкнулось с водой - это просто чудо. Поймала мгновение...
4 мая 21:04
elenarossi писала 4 мая 20:53
Да, поймала! Спасибо, Лена! Одно из самых чудесных мест в Коста-Рике!
maksim-nav
4 мая 21:26
Живописно!
А если на несколько дней там остановиться надо будет каждый день за вход в парк платить?
схомячили!

Точнее сьеночили.
4 мая 21:30
Да, каждый раз придется платить по-другому никак. Но это того стоит.
maksim-nav писал 4 мая 21:26
Точнее сьеночили.
Точно!
4 мая 21:47
Ира, закаты там зачетные! и пляж для релакса шикарный, слюни потекли от вида песочка золотистого и моря в солнечных бликах. Хороший денек
4 мая 22:04
Спасибо, Марин. Тот день действительно принес одни только восторги и позитив! И осознание того, что остались еще на Земле такие дивные природные уголки!
Lyudmila_Klyopova
4 мая 23:23
Везёт вам не встречи с животными. Сплошная милота.
4 мая 23:26
Да там живности много, трудно не встретить кого-нибудь! Птицы и животные это фишка Коста-Рикаи.
Lyudmila_Klyopova
4 мая 23:30
Просто у нас в живой природе такие встречи редки, а зоопарки я недолюбливаю.
4 мая 23:32
Когда видишь их в естественной среде обитания, то это конечно совсем другое дело.
pervuhinsergey1961
5 мая 4:31
красиво, просто загляденье...
5 мая 4:42
pervuhinsergey1961 писал 5 мая 4:31
красиво, просто загляденье...
И живности много, для меня это было самым большим удовольствием.
pervuhinsergey1961
5 мая 4:59
зоопарк без клеток и вольеров
5 мая 16:51
Так и есть!
5 мая 7:48
Ира, интересно, живописно и невероятно красиво спасибо!
5 мая 16:52
AnastasiaJulia писала 5 мая 7:48
интересно, живописно и невероятно красиво
Вся страна по сути такая, а этот парк особенно!
Vesnuschka2016
5 мая 13:11
Ира, ну и смелая ты - за 40 минут каких мыслей тебе в голову не пришло - молодец!
5 мая 16:53
Ох, как вспомню, так вздрогну. Хорошо, что страна безопасная, где-нибудь в Бразилии так точно делать нельзя.
5 мая 17:24
Что-то есть в таком формате
Да, Ир, избаловались мы за последнее время. Помню советские дома отдыха. Удобства в коридоре. Банный день 3 раза в неделю в лучшем случае.
Представляю, как тебе было не по себе, стоять в одиночестве на дороге в ожидании автобуса.
Одной вообще очень опасно, нападут, ограбят, изнасилуют
А говорят про геноцид белых!
релакс на пляже не позволил мне выполнить всю программу в парке
Ой, Ир, главное получила удовольствие, а каким способом не столь важно. Еноты, конечно, милейшие проказники!
5 мая 17:42
Да конечно избаловались, Лен! Но все помним из своей прошлой жизни!
Leolik писала 5 мая 17:24
А говорят про геноцид белых!
На деле там все наоборот!
Еноты, конечно, милейшие проказники!
Очаровашки, и какие умники, специально выжидают момент, когдя рядом с рюкзаками никого нет. Умора!
MariaPenina
5 мая 23:17
Какие-то секунды, и всё, огненный шар утонул в море!

- невероятно красивые картинки на закате и рассвете, флора и фауна - отдельная песня! Чудесный рассказ!
6 мая 0:55
Спасибо за отклик! Хотелось подробно показать это место, у нас об этом парке мало что известно.
8 мая 11:28
да,вид сверху из инета,впечаляет.Тут как та обезьяна-умные налево,красивые направо-хоть разорвись)))
8 мая 13:15
поэтому два дня там лучше провести, чтобы все успеть!
8 мая 22:58
-жуть конечно, но выиграла по всем параметрам! Сколько же живности ты увидела в этом парке, вот здорово!
релакс на пляже не позволил мне выполнить всю программу в парке,
-да уж, такой чудесный пляж, просто заманил и очаровал тебя!
9 мая 0:48
Поэтому я и говорю, что там надо провести хотя бы пару дней. Тогда бы все успела. Но я все равно осталась очень довольна своей программой. Самое главное - увидела много живности! Парк замечательный! А стояние посред чиста поля уже забылось. Это мелочи.😉
9 мая 9:55
tinka61 писала 9 мая 0:48
Самое главное - увидела много живности!
-это конечно! Иногда мы сами в процессе поездки распределяем свои силы, отдых в таком раю тоже нужен.
12 мая 2:21
неудивительно, в таком райском месте точно можно выпасть из реальности). Пляжи шикарные... и растительность какая богатая, чистая экзотика! Закаты на океане тоже очень хороши! А ленивцы, еноты и обезьянки позабавили. Коста-Рика - сплошной позитив и экзотика. Очень интересно, Ирина. Как здорово, что Вы добрались до этой уникальной страны .
12 мая 2:23
Svet-lanka писала 12 мая 2:21
Как здорово, что Вы добрались то этой удивительной страны .
Сама до сих пор радуюсь и думаю про себя неужели я сделал это, добралась до Коста-Рики!
Коста-Рика - сплошной позитив и экзотика
Так и есть, очень позитивная страна и безопасная к тому же.
denis111
12 мая 21:47
Круто! Уникальное место
12 мая 21:59
Да, парк зачетный во всех отношениях. Одно из самых ярких моих впечатлений в Коста-Рике!
14 мая 13:48
Гм, интересное местечко! Разве что очередь и отсутствие птиц мне не очень понятно...
14 мая 16:41
Наверное , чтобы увидеть птиц надо поселиться прямо рядом с парком, там есть лоджи. Но все это выльется уже совсем в другую сумму.
14 мая 16:57
Вот!!! Об том-то и речь!!!
14 мая 20:51
Надо же, ленивцы! Я их пока в живой природе не видела, такие симпатяги, оказывается. Красиво, конечно, даже пляж хорош, может потому, что дикий.
14 мая 21:36
Как по мне, так такие дикие пляжи намного привлекательнее цивильных причесанных. Ну и животные как дополнение к пляжам идут, тоже большой бонус!
Aleksandr_Selifanov
Вчера 20:02
Еноты в своем репертуаре!!! Ирин, места просто шикарные, райские! Слов нет.
Вчера 21:03
Спасибо, Саш! Мне Коста-Рика очень понравилась. Особенно она интересна для любителей живности и экотуризма.