Ирина Дементьева

Тортугеро

Ареналь

Монтеверде

Передохнув пару дней в курортном Тамариндо на полуострове Никойя я тронулась дальше в путь. Теперь мне нужно было попасть в парк Мануэль Антонио, а для этого сначала предстояло добраться до городка Кепос на побережье Тихого океана. Потерпев фиаско с групповым трансфером (попросту никто не мог мне гарантировать, что наберется нужно количество пассажиров) я совсем было отчаялась, но, в конце концов, приняла решение ехать на рейсовом автобусе через Сан-Хосе. Крюк конечно очень приличный, но ничего другого мне не оставалось. Прорыв весь интернет в поисках более удобных вариантов и ничего не найдя, скрепя сердцем я купила билет на автобус до Сан-Хосе и рано утром отправилась в путь. По этому маршруту бегают автобусы Empresa Alfaro, их офис расположен в центре Тамариндо рядом с хостелом Selina. Отправление очень ранее, в 05.30 утра, цена билета — 10 долларов, ну, а время в пути до столицы — 6 часов. В общем, я приготовилась к очень дискомфортному, долгому и утомительному переезду. Но всё оказалось не так страшно, как я себе представляла. Где-то на полпути автобус сделал остановку в местечке Caldera. Смотрю по карте, отсюда же совсем недалеко до Кепоса. И так всё внутри меня воспротивилось абсурдному переезду в другую сторону, что я стала спрашивать всех местных, можно ли отсюда добраться напрямую до Кепоса. И о чудо! Оказалось, что там один раз в час ходит автобус из Пунтаренаса. Я побежала к нашему водителю, объяснила ситуацию, «О, никаких проблем, высажу тебя на развилке, там и поймаешь автобус до Кепоса!» . Вот так я оказалась где-то на развилке трёх дорог в абсолютной глуши и стала ждать нужный мне автобус. И это, сознаюсь, был самый неприятный момент за всё моё путешествие по Коста-Рике. Потому что провела я там минут сорок в полнейшем одиночестве посреди полей и холмов, а вокруг вообще ничего и никого! И только огромные фуры с грохотом проносились мимо по автостраде, то и дело, сигналя одинокой страннице. Стало тревожно и жутковато, хотелось только одного, чтобы поскорее приехал мой автобус и увёз меня оттуда. И он таки приехал, подхватил меня с чемоданом, и уже через полтора часа я оказалась в Кепосе в провинции Пунтаренас. Уф, теперь наконец-то можно выдохнуть, какое облегчение и удача, что не пришлось делать крюк и терять на переезды весь день! Да и экономия по сравнению с трансфером существенная, 15 долларов против 60!

В маленьком Кепосе / Quepos у меня была забронирована комната в семейном гостевом доме Casa Quepos. Всё удовольствие стоило мне 53 $ за две ночи. В эту цену входил завтрак и общие удобства. Кондиционера в комнате не было, вместо него на стене висел вентилятор, который особого облегчения не приносил. Кондиционер тут бы здорово пригодился, потому что было реально очень жарко. В общем, это было самое скромное пристанище на моём пути. И тем не менее, не могу сказать, что мне там не понравилось. Что-то есть в таком формате, сразу вспомнилось, как раньше мы ездили в Крым и на Кавказ, снимали комнату у хозяйки, сидели в саду, разговоры под яблоней. Вот и здесь что-то в таком же духе, посиделки с хозяевами, разговоры за жизнь, общение с другими постояльцами. Всё очень мило и по-семейному.

Моим соседом здесь оказался южноафриканец Клод.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

Я, конечно, не могла не расспросить его про ЮАР, что там и как. Тем более, сейчас нам и виза туда не нужна. «Что ты, что ты!» замахал он на меня руками, когда услышал, что я бы хотела туда съездить. «Даже и не думай! Одной вообще очень опасно, нападут, ограбят, изнасилуют!» И бог знает ещё какие страсти! Оказалось, он сам несколько лет назад уехал из ЮАР и перебрался в США, уехал именно по причине невозможности для белого человека сосуществовать с чёрными. Ну, тут уж и я вставила свои пять копеек, вспомнив свой печальный опыт жизни в Анголе. Ну ладно, что-то я отвлеклась.

Так вот, Кепос оказался маленьким, миленьким городком с полным набором туристической инфраструктуры.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

Всюду хостелы, бары, много недорогих столовых и уличных киосков с едой. Одним словом, раздолье для бюджетных путешественников!

Туристы приезжают сюда в первую очередь, чтобы попасть в знаменитый парк Мануэль Антонио. Здесь даже публика совершенно другая по сравнению с Тамариндо. Американцев совсем немного, в основном французы, немцы, много аргентинцев. Очень чувствуется, что здесь собрались любители активного экотуризма и животных. После пафосного Тамариндо такие расклады не могли меня не порадовать.

Приятно прогуляться на закате по набережной, это главное тусовочное место в Кепосе.

Ближе к закату здесь собираются туристы и местные, дефилируют по Малекону, пьют пиво, поют песни, провожают солнышко.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

Очень расслабленная атмосфера, да и закат я увидела в тот вечер совершенно потрясающий — сочный, багряный!

Какие-то секунды, и всё, огненный шар утонул в море!

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

После захода солнца можно дойти до Марины и полюбоваться яхтами в красках угасающего дня.

Тоже приятное занятие. Но всё это идёт исключительно, как дополнение к парку Мануэль Антонио/Parque Manuel Antonio. Поэтому спать надо лечь пораньше, чтобы уехать в парк с первым автобусом. Так я и сделала, и уже в 06.30 была на автовокзале. Клод увязался со мной, хотя и искренне недоумевал, зачем нужно было ехать в такую рань. До парка всего 7 км. и автобусное сообщение организовано здесь просто великолепно, автобусы за сущие копейки бегают по маршруту каждые полчаса, начиная с 5 утра.

Парк открыт с 07.00 до 16.00 все дни недели, кроме понедельника, поэтому ехать в пять утра смысла я не видела. Да, билет для иностранцев стоит ощутимые 16 долларов с носа, для местных существенно дешевле, как собственно и всюду в Коста-Рике. Но каково же было наше удивление, когда на входе в парк мы увидели огромную очередь из желающих в него попасть!

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

И простояли мы в этой очереди около часа! Вот этого я уж никак не ожидала! Поэтому все-таки, наверное, стоило бы выехать в парк пораньше, чтобы в семь утра уже начать поход по его тропам. На входе секьюрити всех просвечивают-обыскивают, правила в парке очень строгие, разрешено приносить с собой только воду и бутерброды. Всякие печенья, чипсы, орешки нещадно изымают, то есть, всё что крошится и может нанести вред окружающей среде — запрещено. Ну, это и правильно конечно, природу надо беречь.

Рядом с парком, кстати, есть разные лоджи и гостиницы, всё, как мне показалось, высокого уровня в отличие от скромных хостелов Кепоса. Такой вариант размещения, безусловно, будет намного комфортнее, но и намного дороже.

Сам по себе этот парк очень молодой (он возник в 1972 году) и очень небольшой. Он считается одним из самых маленьких национальных парков Коста-Рики, но, несмотря на это самым посещаемым. И это вполне понятно, внутри этого тропического рая обитает 109 видов млекопитающих и 184 видов птиц. За ними сюда собственно все и едут. Здесь можно увидеть коричневых ленивцев, обезьян-капуцинов, обязьян-ревунов, енотов, белок, игуан, змей и летучих мышей. Из пернатых — туканы, грифы, попугаи, дятлы, ястребы. К сожалению птиц в парке я вообще не увидела, то есть, ни одной! А вот живности увидели много, самой разной.

Сначала мы шли по деревянным мосткам, высматривая с двух сторон представителей местной фауны.

Поти сразу же увидели пятнистых оленей. Очаровательные создания, исполненные грации и изящества!

Всюду множество капуцинов, наблюдать за уловками которых можно бесконечно. Такая умора!

Беломордых капуцинов в парке так много, что под конец я уже не обращала на них внимания.

На тропе Perezozos было замечено несколько ленивцев.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

Такие лапочки, висят себе на деревьях почти без движения, полностью оправдывая своё название.

Особенно меня умилила мамаша с детёнышем.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

Свернувшись в клубок, они застыли на ветвях, как единое целое, и вдруг разомкнулись, отделись друг от друга! Так стало понятно, кто есть кто!

Игуаны так интересно мимикрируют, сливаясь с деревьями, что их запросто можно пропустить. Странные создания, вызывающие восхищение и неприязнь одновременно!

Ну и флора в парке тоже интересна. Мангровые заросли, сухие деревья, тропический лес, всё здесь вперемешку!

Гулять в парке можно по разным тропам, senderos,

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

все они чётко обозначены — Punta Catedral, La Catarata, Manglar, Miradores, Playa Manuel Antonio, Playa Espadilla Sur, Playas Gemelas, El Perezoso, Sendero Puerto Escondido.

Можно подняться наверх к мирадорам Punta Catedral, что я и собиралась изначально сделать. Но попав на дикие пляжи парка, совершенно разомлела, и остаток дня провела в неге на песке под деревьями.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

А вода то, вода в океане, как парное молоко!

Давненько я в такой воде не купалась, можно было не вылезть из неё часами! Интересно, что два основных пляжа парка Эспадилья Сур и Мануэль Антонио отделены друг от друга узеньким перешейком.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

Так что можно свободно переходить с одного пляжа на другой. Оба пляжа хороши, оба живописны и можно сказать, что почти безлюдны.

Во всяком случае, в девять часов утра народу там было раз-два и обчёлся!

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

Да, такого я не видела, наверное, со времен Галапагосов!

Даже удивительно, что остались ещё такие безлюдные пляжи на Земле, истинное воплощение тропического рая!

Это дорогого стоит!

А на пляже — новый аттракцион, в котором главные действующие лица — еноты.

Такие милые воришки! Выбрали момент, когда рядом никого нет, подбежали к рюкзакам, ловко так открыли молнию и вытащили оттуда печенье! Видно кто-то пронес втихаря в парк. Убежали в кусты и тут же его схомячили!

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

Сплошное умиление! И ведь какие умные зверьки, специально выжидают, выбирают момент, когда рядом с рюкзаками никого нет и только тогда выходят на первый план!

В общем, релакс на пляже не позволил мне выполнить всю программу в парке, смотровыми площадками и панорамными видами сверху пришлось пожертвовать в пользу пляжных радостей.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

В своё оправдание могу сказать, что давненько я не получала такого удовольствия от первозданных пляжей.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

На какой-то миг я даже потеряла чувство реальности, нежась в голубой теплой воде лагуны, когда кажется, что в целом мире есть только море, песок и пальмы…

Да, процесс созерцания в таком райском месте очень приятен, что и говорить!

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

А ведь есть ещё пляж за пределами территории парка, где тоже нужно отметиться.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

Здесь уже всё цивильно — лежаки, кафе, бары, можно перекусить, выпить пива. Народу там естественно побольше, но всё равно можно найти уединённые уголки.

Тоже живописное место.

Тоже можно зависнуть не на один час между баром и пляжем.

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

А в кафе новый аттракцион — посетителей встречала огромная игуана, лихо пожирающая кусочки папайи!

В общем, подводя итог того дня, могу сказать, что я сильно пожалела, что не задержалась в этом парке ещё хотя бы на денёк. Вот тогда можно было бы всё успеть — и по всем тропам пройтись, и на смотровые площадки подняться, и на райских пляжах порелаксировать! И не было бы у меня печали, что нет в моей коллекции вот такой фотографии сверху!

Фото из интернета.

Сейчас бы я совершенно точно убрала из своего маршрута Тамариндо, вместо этого добавив дни на Мануэль Антонио. Да, все мы сильны задним умом, что и говорить!

Знакомьтесь, Мануэль Антонио!

Вот такой это парк, Мануэль Антонио, жемчужина экотуризма Коста-Рики, один из самых бионасыщенных уголков мира из серии мал золотник да дорог! Здесь можно получить идеальное сочетание райских безлюдных пляжей, тропических лесов, коралловых рифов, контактов с животными миром и активных треков.

А вообще подводя резюме, скажу так — побывав в этом парке, я почувствовала радость от осознания того, что ещё сохранились на Земле такие райские природные уголки!

в Кепосе

Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Отлично, Ирина, что есть возможность сочетать города с такими замечательными местами. Одни города, пусть и очень красивые, утомляют. Великолепный парк!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ну, у меня там была практически одна природа все две недели, за исключением Сан-Хосе. Так что, наелась экотуризмом на все сто. А парк классный, я даже не ожидала увидеть там такое. Одни еноты-воришки чего стоят, такой спектакль устроили!
Турист М.Н. (Laskovsky)
Ира, почитав и посмотрев, я только смогу повторить, что получила
радость от осознания того, что ещё сохранились на Земле такие райские природные уголки!
И красота, и относительная безлюдность, и возможность наблюдать этих удивительных животных в их естественной среде - полный комплект, о чем мечтать можно при путешествии.
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Да Марин, комплект замечательный! Именно это сочетание красивых пляжей и разнообразной живности и производит самое сильное впечатление.
Закат шёл как приложение к парку.😉
Турист Елена (sonnenschein)
Ира, парк настоящее чудо! Столько зверей и восхительные пейзажи, пляжи
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Чудесный парк, Леночка, наверное один из самых интересных в Коста-Рике. Он там очень знаменитый очень на слуху. С полным правом.
Турист Елена (sonnenschein)
Благодаря тебе теперь и мы о нем узнали
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ну как же не поделиться таким местом с товарищами!?😉
Турист Анна Поротникова (AnnaPoro)
Это точно, в раю побывали! Спасибо 😊
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ага, райское место безусловно. Радует, что остались еще такие уголки на Земле.
Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Коста-Рика такая яркая, праздная, жаркая!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
И наполненная животными к тому же! Это ее главная фишка!
Турист Дарья (DariaZi)
Боже, как же я соскучилась по морю))) какой красивый пляж! Какая красивая природа!
Ирина а Вы не боитесь путешествовать в одиночку?
DariaZi писала 4 мая 2019 г. 19:14
Какая красивая природа!
Коста-Рика вообще этим славится.
а Вы не боитесь путешествовать в одиночку?
Нет, сейчас уже привыкла и научилась. Поначалу немножко боялась.😉
Турист Marina2506
парк, Мануэль Антонио, жемчужина экотуризма Коста-Рики
Не была в Коста-Рике (чувствую, Ира, что только с тобой и буду гулять по ней виртуально) и парки её не видела, но данный совершенная жемчужина!
Marina2506 писала 4 мая 2019 г. 19:26
Не была в Коста-Рике
Да, Марин, эта страна для наших туристов далека, как за тридевять земель!
Ну а мне отсюда грех было не слетать.😉
Турист Marina2506
tinka61 писала 4 мая 2019 г. 19:34
отсюда грех было не слетать
О, да! Молодец, что по-максимуму используешь возможности!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Стараюсь конечно, осваиваю этот континет!
Турист Marianna (Marsik)
Первозданные пляжи и багряный закат - фантастика.👍👍👍
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Спасибо за отклик! От таких картинок радосто было на душе!
Турист Marianna (Marsik)
Даже от фотографий радостно на душе, а увидеть такую красоту счастье...
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Спасибо! Кончено, счастье! Я лично очень ценю возможность увидеть такие красивые уголки Мира!
Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Очень расслабленная атмосфера, да и закат я увидела в тот вечер совершенно потрясающий — сочный, багряный

И мы увидели - твоими глазами. А второе фото, где солнце сомкнулось с водой - это просто чудо. Поймала мгновение...
elenarossi писала 4 мая 2019 г. 20:53
Да, поймала! Спасибо, Лена! Одно из самых чудесных мест в Коста-Рике!
Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Живописно!
А если на несколько дней там остановиться надо будет каждый день за вход в парк платить?
схомячили!

Точнее сьеночили.
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Да, каждый раз придется платить по-другому никак. Но это того стоит.
maksim-nav писал 4 мая 2019 г. 21:26
Точнее сьеночили.
Точно!
Турист Марина Федорова (FMarina)
Ира, закаты там зачетные! и пляж для релакса шикарный, слюни потекли от вида песочка золотистого и моря в солнечных бликах. Хороший денек
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Спасибо, Марин. Тот день действительно принес одни только восторги и позитив! И осознание того, что остались еще на Земле такие дивные природные уголки!
Турист Людмила (Lyudmila_Klyopova)
Везёт вам не встречи с животными. Сплошная милота.
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Да там живности много, трудно не встретить кого-нибудь! Птицы и животные это фишка Коста-Рикаи.
Турист Людмила (Lyudmila_Klyopova)
Просто у нас в живой природе такие встречи редки, а зоопарки я недолюбливаю.
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Когда видишь их в естественной среде обитания, то это конечно совсем другое дело.
Турист Сергей Первухин (pervuhinsergey1961)
красиво, просто загляденье...
pervuhinsergey1961 писал 5 мая 2019 г. 4:31
И живности много, для меня это было самым большим удовольствием.
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Ира, интересно, живописно и невероятно красиво спасибо!
AnastasiaJulia писала 5 мая 2019 г. 7:48
интересно, живописно и невероятно красиво
Вся страна по сути такая, а этот парк особенно!
Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Ира, ну и смелая ты - за 40 минут каких мыслей тебе в голову не пришло - молодец!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ох, как вспомню, так вздрогну. Хорошо, что страна безопасная, где-нибудь в Бразилии так точно делать нельзя.
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Что-то есть в таком формате
Да, Ир, избаловались мы за последнее время. Помню советские дома отдыха. Удобства в коридоре. Банный день 3 раза в неделю в лучшем случае.
Представляю, как тебе было не по себе, стоять в одиночестве на дороге в ожидании автобуса.
Одной вообще очень опасно, нападут, ограбят, изнасилуют
А говорят про геноцид белых!
релакс на пляже не позволил мне выполнить всю программу в парке
Ой, Ир, главное получила удовольствие, а каким способом не столь важно. Еноты, конечно, милейшие проказники!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Да конечно избаловались, Лен! Но все помним из своей прошлой жизни!
Leolik писала 5 мая 2019 г. 17:24
А говорят про геноцид белых!
На деле там все наоборот!
Еноты, конечно, милейшие проказники!
Очаровашки, и какие умники, специально выжидают момент, когдя рядом с рюкзаками никого нет. Умора!
Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Какие-то секунды, и всё, огненный шар утонул в море!

- невероятно красивые картинки на закате и рассвете, флора и фауна - отдельная песня! Чудесный рассказ!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Спасибо за отклик! Хотелось подробно показать это место, у нас об этом парке мало что известно.
Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
да,вид сверху из инета,впечаляет.Тут как та обезьяна-умные налево,красивые направо-хоть разорвись)))
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
поэтому два дня там лучше провести, чтобы все успеть!
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
-жуть конечно, но выиграла по всем параметрам! Сколько же живности ты увидела в этом парке, вот здорово!
релакс на пляже не позволил мне выполнить всю программу в парке,
-да уж, такой чудесный пляж, просто заманил и очаровал тебя!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Поэтому я и говорю, что там надо провести хотя бы пару дней. Тогда бы все успела. Но я все равно осталась очень довольна своей программой. Самое главное - увидела много живности! Парк замечательный! А стояние посред чиста поля уже забылось. Это мелочи.😉
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
tinka61 писала 9 мая 2019 г. 0:48
Самое главное - увидела много живности!
-это конечно! Иногда мы сами в процессе поездки распределяем свои силы, отдых в таком раю тоже нужен.
Турист Светлана (Svet-lanka)
неудивительно, в таком райском месте точно можно выпасть из реальности). Пляжи шикарные... и растительность какая богатая, чистая экзотика! Закаты на океане тоже очень хороши! А ленивцы, еноты и обезьянки позабавили. Коста-Рика - сплошной позитив и экзотика. Очень интересно, Ирина. Как здорово, что Вы добрались до этой уникальной страны .
Svet-lanka писала 12 мая 2019 г. 2:21
Как здорово, что Вы добрались то этой удивительной страны .
Сама до сих пор радуюсь и думаю про себя неужели я сделал это, добралась до Коста-Рики!
Коста-Рика - сплошной позитив и экзотика
Так и есть, очень позитивная страна и безопасная к тому же.
Турист Denis Tarabarov (denis111)
Круто! Уникальное место
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Да, парк зачетный во всех отношениях. Одно из самых ярких моих впечатлений в Коста-Рике!
Турист Oleg N. (Nomad)
Гм, интересное местечко! Разве что очередь и отсутствие птиц мне не очень понятно...
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Наверное , чтобы увидеть птиц надо поселиться прямо рядом с парком, там есть лоджи. Но все это выльется уже совсем в другую сумму.
Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Надо же, ленивцы! Я их пока в живой природе не видела, такие симпатяги, оказывается. Красиво, конечно, даже пляж хорош, может потому, что дикий.
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Как по мне, так такие дикие пляжи намного привлекательнее цивильных причесанных. Ну и животные как дополнение к пляжам идут, тоже большой бонус!
Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Еноты в своем репертуаре!!! Ирин, места просто шикарные, райские! Слов нет.
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Спасибо, Саш! Мне Коста-Рика очень понравилась. Особенно она интересна для любителей живности и экотуризма.