была вчера 17:39

Через призму фауны Коста-Рики или чем заняться в Аренале

Ла Фортуна — Коста-Рика Март 2019

Общий обзор моего путешествия по Коста-Рике

Из Тортугеро мой путь лежал дальше вглубь страны, в городок Ла Фортуна в районе Ареналь провинции Алахуэла. Лодка из Тортугеро отплывает очень рано, в пять утра. За десять минут до отплытия я уже была на причале, заплатила десять долларов за билет и загрузилась в лодку. Дождь, начавшийся ещё накануне вечером, между тем лил как из ведра. Но делать нечего, поплыли, занавешенные со всех сторон пленкой. Но всё равно вода набиралась в лодку, плескалась по дну, булькала под ногами. Местные пассажиры вооружились ковшиками и стали её активно вычерпывать, и так всю дорогу, больше часа. Я с содроганием смотрела на этот аттракцион, опасаясь, что вдруг и мне предложат к ним присоединиться. Но обошлось, туристов не трогали. В общем, поездочка оказалась из разряда экстремальных и дискомфортных. Но зато дальше всё было просто отлично. Как только мы приплыли в Ла Павону/La Pavona, дождь закончился, выглянуло солнышко. Да и автобус уже ждал нас у причала. Через час мы оказались в Карьяри/Cariari, где тоже очень удачно нас поджидал другой автобус в Сан-Хосе. Со стыковками на этом отрезке пути всё просто на пять с плюсом! Автобус привез нас в Сан-Хосе на Гран Терминал дель Карибе/ Gran Terminal del Caribe, с которого я и уезжала в Карьяри два дня назад. Отсюда мне предстояло перебраться в новый терминал 7–10/Termial 7–10. Взяла такси и за 2000 песо доехала с ветерком, куда мне было надо. А дальше началась путаница. Прошу в кассе билет до Ла Фортуны, а мне говорят, прямых автобусов нет (хотя в отзывах из интернета я читала, что есть), езжайте до Сьюдад Кесада/ Ciudad Quesada, а оттуда на другом автобусе до Ла Фортуны. Ну что ж делать, Кесада, так Кесада. Купила билет, подхожу к платформам, а там выясняется, что расписания, как такового у автобусов нет, они отправляются по мере их наполнения. Чудно как-то, но, тем не менее, всё работает, уже через полчаса автобус, набитый местными и малочисленными туристами тронулся в путь. В Кесаде мне пришлось ещё немного побегать, узнавая расписание автобуса в Ла Фортуну. Там та же ситуация, никакого расписания нет и в помине, автобусы отправляются по мере наполнения. В общем, добралась я в конце концов до пункта своего назначения, хотя и устала конечно. Но с другой стороны, интересно, столько нового по транспорту узнала, да и в гуще народа потусовалась. Ну и дёшево конечно получилось, это тоже плюс. Вся дорога съела всего 15 долларов против 60, которые нужно было бы заплатить за групповой трансфер.

В общем, довольная собой я взяла на терминале Ла Фортуны такси и приехала в свой отель Arenal Xilopalo. Отельчик находится немного на отшибе городка, до самого центра идти пешком семь минут, это по местным меркам далековато. Зато стоит он прямо в саду, где ребята с ресепшена прикармливают птиц на радость постояльцев.

Несколько раз в день они раскладывают на деревьях папайи, бананы, манго, вот птички и слетаются на кормёжку.

Я слегка даже обалдела — они там папайями птиц кормят, а те ещё не очень то и охотно их едят! Зажрались! Ну и жизнь у тамошних пернатых! Стало чуть-чуть завидно! Вообще, эта гостиница оказалась самой лучшей на моём пути. Прекрасный просторный номер, отделанный деревом, мини-кухня, кофеварка, холодильник. И всё это за 25 долларов!

Обрадовалась я, открыла свой чемоданчик, а там, о, ужас, всё мокрое — последствия путешествия на лодке под дождём. Но ничего, всё просушила, одни только любимые белые брючата полиняли. Придется их выбросить, видимо пришло их время.

Тут же на ресепшене я купила у милой девушки все активитис на завтра.

Выбор мой пал на термальный парк Baldi Hotsprings и парк с ленивцами Sloth Watching Trail Park . Именно так я решила сформировать свой день — с утра расслабон в термальных источниках, а после обеда прогулка по парку и наблюдение за ленивцами. Вообще, по-правильному нужно было бы поехать к вулкану Ареналь, но он, как назло совершенно спрятался за облаками и прогноз погоды на завтра не обещал ничего хорошего. Рассудив, что вулканами я давно наелась в Чили, я не стала особо расстраиваться и отдала предпочтение термальным водам, птичкам и ленивцам.

Прогулка по городку ничем меня не поразила. Маленький туристический городок, церковь, площадь, парк. Ну ничего особенного. И в то же время всё очень мило и уютно.

Полным-полно ресторанов, кафе, магазинов, турагентств, банков, банкоматов. Всё, что нужно для жизни туриста, там имеется. И везде сквозит какая-то патриархальность, чуть отойдешь в сторону от центра, как видишь вот такие пасторали.

Всюду цветы, банановые заросли! Ну просто глаз радуется!

Полное название городка — La Fortuna de San Carlos в провинции Alajuela. А вся эта зона носит название Ареналь/Arenal, по имени вулкана. Вулкан находится в 10 км. от городка и считается одним из самых активных вулканов в Коста-Рике и главной визитной карточкой страны. В последний день своего пребывания в Ла Фортуне мне всё же удалось его слегка увидеть, на переезде в Монтеверде.

А вот так он выглядит при хорошей погоде (фото одного туриста, которому улыбнулась удача за день до моего приезда).

В общем, могу смело утверждать, что вулканы в Чили намного живописнее и фактурнее, да простят меня за такие утверждения тикос. Но это совершенно объективно. Вулканы в Чили реально круче.

Накупив в супермаркете папай и манго (чтоб не так завидовать птичкам!), я отправилась отдыхать в свои милый отельчик в саду. Дорога в тот день у меня выдалась дальняя и утомительная, так что под вечер я уже еле на ногах держалась! Нужно было срочно восстанавливаться!

На следующее утро я проснулась в шесть часов от щебета птичек и ринулась на встречу с ними. Вот это было незабываемо! Прямо у берега ручья рядом с отелем разгуливала большая цветная птица.

Я тогда ещё не знала, кто это такая, но моё полное невежество в этой области стало стимулом к изучению пернатых от обратного — то есть, когда сначала видишь птичку, а уж потом собираешь информацию о ней. Теперь в результате начального ликбеза по птичкам, я знаю, что это серошейный лесной пастушок (Grey-necked Wood Rail, Aramides cajaneus). Очень броский, яркий, красивый! Обитает от Коста-Рики до Аргентины. Пастушок важно постоял на одной ноге и скрылся в лесу.

Потом из чащи выползла большая крыса и стала подъедать рассыпанную на земле крупу.

Видимо, крыс ребята тоже прикармливали. Крыса непростая, как выяснилось это Центральноамериканский агути (Central American agouti, Dasyprocta punctata). А вообще этот грызун родственник морских свинок. Также как и морских свинок агути употребляют в пищу, местные говорят, что мясо у них очень нежное и вкусное.

Потом началось нашествие мелких разноцветных птах.

Вот только те, кого я смогла распознать в результате долгих поисков в сети.

Голубая танагра (Blue-grey Tanager, Thraupis episcopus cana), само изящество!

Оливковоспинная эуфония (Olive-backed Euphonia, Euphonia gouldi praetermissa)

Огненная расписная танагра(Crimson-collared Tanager, Ramphocelus sanguinolentus apricus). Какой у неё восхитительный яркий окрас! А сама по себе совсем малюсенькая!

А это кто такой? Желтобрюхий тоди-мухолов или Большая питанга, а может все-таки это Бананокол?

Вот так и терзают мою душу сомнения, кто есть кто. Но надо признать, что сам процесс распознавания этих особей оказался очень увлекательным!

За два дня в гостиницу прилетали самые разные прикормленные птички, разновидности дроздов, стрижей, эуфоний, пиранг! Кого там только не было!

Вдруг из леса прилетели большие куропатки, очень интересовались бананами, активно их поедали.

А вот туканы к сожалению не почтили меня своим присутствием, хотя я их очень ждала. Увы, не случилось у нас с ними свидания.

Получив немалую дозу восторга от встречи с прекрасными пернатыми, я отправилась в термальный парк Baldi Hotsprings. Вообще самый популярный и роскошный термальный парк в Аренале это Tabacon, но ценник на него совершенно безбожный! 70 долларов за четыре часа с ланчем и даже без трансфера. На весь день — больше ста! Хотелось мне туда попасть, очень хотелось, но всё же разум взял верх и я ограничилась средним вариантом в Бальди. Потому что есть там ещё совсем экономичный вариант — бесплатно искупаться в термальных водах рядом с парком Табакон. Это место так и называется, Табакон для бедных/ Tabacon para pobres. То есть, из трёх вариантов можно выбрать любой, на свой вкус и кошелёк. Я выбрала средний вариант Бальди и осталась очень довольна. Там можно релаксировать хоть целый день за 45 долларов, и в эту цену включен неплохой ланч в виде шведского стола. А вот трансфер в термы нигде не включен, пришлось ещё платить за такси 4000 песо.

Сказать, что Термальный парк Бальди мне понравился это ничего не сказать!

Великолепно, потрясающе, сказочно! И даже эти эпитеты не могут передать его суть. Только представьте себе — огромную территорию, утопающую в тропической зелени, и посреди всей этой буйной растительности (ощущаешь себя реально как в джунглях!) то тут, то там устроены бассейны с термальной водой.

Везде разная температура, везде разный дизайн, разные размеры. Очень удачно обыгрывается сочетание воды, зелени и вулканического камня!

Всюду множество тропинок, аллей, пальм, экзотических цветов — всё это очень радует глаз!

И самое главное с утра народу вообще никого! Я даже обалдела сначала! Ну, где это такое видано? Я много где была в термальных парках, источниках лагунах! В Чили, Аргентине, Исландии, на Искье. И везде было немало так народу, желающих понежиться в термальных водах. А тут никого! И только после 11 утра стал потягиваться народ, а до этого времени я там блаженствовала и отмокала в полном одиночестве!

Кайф неописуемый, блаженство непередаваемое! Правда, говорят, что после трёх часов там обычно уже очень много народу, так что я всё правильно сделала, приехав в парк с утра пораньше.

Самый красивый бассейн находится на самом верху, там, где над ним возвышается каменная пирамида.

Там то я и обосновалась, предварительно опробовав другие купальни. Теперь могу утверждать, что наверху — лучше всего!

Нежишься себе на каменных кроватях в теплой водичке, любуешься всем вокруг, кайфуешь, релаксируешь! Иногда нужно и побаловать себя, любимую, не всё же заниматься активным туризмом! После четырех часов водных процедур проснулся аппетит, поэтому включенный в билет ланч оказался очень кстати.

На территории термального комплекса есть и гостиница, и детские горки, и бары на воде.

В парке с источниками все очень цивилизовано и удобно для туристов: камеры хранения, туалеты, полотенца, лежаки, стриженные газоны, кафе — всё как полагается. В общем, отдохнула я там и душой, и телом. После тяжелого вчерашнего переезда мне это было просто жизненно необходимо.

Вернувшись в отель, я вновь отправилась подсматривать за птицами.

Всё-таки этот процесс очень затягивает, что ни говори! А уже в три часа за мной приехал трансфер и повез меня в парк с ленивцами Sloth Watching Trail Park. Это совсем недалеко, в черте города. Такая прогулка обошлась мне в 35 долларов, но стоила каждого потраченного цента!

Сам парк небольшой, прогулка разрешается только в сопровождении гида-натуралиста, который всё и расскажет, и покажет. Я гуляла в компании двух пуэрториканцев, то есть, группы там формируют совсем небольшие и это очень правильно.

Кого мы там увидели за эти два часа? Ну конечно в первую очередь нескольких ленивцев, за ними собственно я туда и отправилась, это гвоздь программы.

Все животные абсолютно не прикормлены, не приручены, живут в своей естественной среде обитания. А нам просто разрешается подглядывать за ними. И это так здорово, так волнительно, так эмоционально! Особенно мне запомнилась одна парочка ленивцев, мамаша с малышом. Свернувшись в неподвижный клубок, они зависли на ветках, сливаясь с листвой, так сразу и не отличишь их в листьях деревьев.

Поэтому подсказки и наводки гида там очень пригодились. Вообще ленивцы, как выяснилось, никакого отношения к обезьянам не имеют. Это подотряд отряда неполнозубых, а их ближайшие родственники — броненосцы и муравьеды. Неожиданно, да? Большую часть своей жизни они проводят на деревьях совершенно неподвижно. Пятнадцать часов в сутки они спят, остальное время едят листья. Медлительные и дружелюбные, величиной со среднюю собаку. Весь облик ленивцев очень приятный, мимимишный, так и хочется их потрогать, погладить по шерстке. Но это нельзя, да и далеко-высоко они на деревьях. Живут они в Центральной и Южной Америке. Когда-то я их уже видела на Амазонке. Очень симпотные животные, наблюдать за ними одно удовольствие!

Кроме ленивцев мы увидели в парке разных птиц. Попугайчики сидели очень высоко,

а вот очковая сова предстала во всей своей красе. Красавица, правда?

А какие у неё яркие краски, какое необычное оперение, какое жёлтое брюшко! И весь вид такой важный! От совы я пришла в полный восторг, ну до чего же красивая крупная птица!

А вот на ветке сидит Рыжехвостая якамара (Rufous-tailed Jacamar, Galbula ruficauda melanogenia), тоже очень красивая птичка, хоть и маленькая.

И даже красноглазую древесную лягушку мы там увидели, но она оказалась настолько маленькая и прыткая, что фотографий не получилось. Вот так она на самом деле выглядит.

Да и сам по себе парк мне очень понравился.

Лианы, экзотические цветы, термиты — всё это там присутствует!

Особенно меня восхитили красные дикие бананы, но как оказалось, они совершенно несъедобные!

В самом конце парка есть небольшая лагуна с красивыми цветами, очень живописное местечко.

Подводя итог могу сказать, что эта прогулка доставила мне огромное удовольствие. В меню были не только ленивцы, но и разные птицы плюс интересная флора и живописные пейзажи сельвы.

На третий день я должна была переезжать из Ла Фортуны в Монтеверде, в городок Санта-Элена. В гостинице мне предложили два варианта трансфера за 20 долларов — в 09.00 утра и в 14.30 дня. Выбрала второй вариант, а с утра пораньше отправилась в парк Catarata Rio La Fortuna.

Сначала я хотела съездить в отель Arenal Observatory Lodge, где имеется смотровая площадка и откуда по отзывам открываются самые лучшие виды на вулкан. Но капризный вулкан никак не хотел открываться, поэтому срочно пришлось искать ему опционную замену. Выбор пал на этот парк, который находится всего в пяти км. от городка, так что пришлось снова брать такси (4000 песо в одну сторону). Можно конечно дойти и пешком где-то за час, но учитывая, что в парке нужно много ходить и подниматься по 500 ступеням, то силы лучше поберечь. Оплачиваю 18 долларов за вход (совсем недёшево!) и гуляй не хочу! Сначала марипосарий.

Ничего особенного по большому счёту (самых красивых бабочек я увижу позже в Монтеверде!), потом спуск по 500 ступеням к водопаду, а затем по ним же подъём. Но вполне нормально, нагрузка не смертельная!

Водопад красивый, с бирюзовой лагуной, где народ активно купается.

Рядом речка с рыбками, много экзотических цветов.

Всё приятно глазу, но по-большому счёту ничего особенного. Откровенно говоря, этот парк не вызвал у меня каких-то восторгов, просто приятное природное место для прогулки и при желании купания в лагуне.

По степени производимого впечатления он явно проигрывал и ленивцам, и птичкам, и термальному парку.

Совсем забыла про погоду. Все три дня было очень комфортно, около 25 градусов днем, вечером чуть прохладнее. От жары не страдала, от дождя тоже. Дождь ни разу не шёл, было просто постоянно облачно.

Вот так закончилось моё пребывание в Ла Фортуне. Это место считается воротами для треков вокруг вулкана Ареналь, но, увы, самого вулкана я так толком и не увидела, он был густо затянут облаками. Но зато всё остальное, что я увидела в этом районе Коста-Рики мне очень понравилось. Думаю, что сочетание термальных источников, разных активитис в природных парках, экоцентрах, наблюдение за пернатыми и ленивцами и при удачных раскладах треков вокруг вулкана никого не оставят равнодушным. В Аренале определённо есть, чем заняться, на любой вкус и кошелёк! Очень рекомендую!

в Ла Фортуне

DK1974
Красиво! Сюда ещё не добрался...
Ещё доберетесь, с Вашими то темпами!😉
Классная страна для любителей экотуризма!
После путешествия всегда так хочется обо всем увиденном узнать побольше. Ира, после сделанных тобой подписей, особенно запомнился пастушок. Слвшала о таких, но не представляла, что они так выглядят,
Ленивцы вне конкуренции. А вот волшебный релакс термального парко, похоже, даже мне передался - почти физически чувствую, как там должно бать здорово.
Laskovsky писала 18 апреля 8:39
почти физически чувствую, как там должно бать здорово.
Это действительно так. Давно я так не релаксировала! В Аренале очень понравилось всё, но термы особенно!
Marina2506
Нежишься себе на каменных кроватях в теплой водичке, любуешься всем вокруг, кайфуешь, релаксируешь!
Какое блаженство!
Ира, какое буйство флоры и фауны ты показала! Интересно было бы увидеть ленивцев. Судя по всему мимишки те еще
Показала блаженство в термах и восторг от контакта с фауной. Хорошее сочетание, правда?
Marina2506
tinka61 писала 18 апреля 16:19
Хорошее сочетание, правда?
Отличное!
Эх. Вот о чём давно мечтаю... Может когда-нибудь...
Созревайте. 😉 Но там пляжный отдых, как таковой, не очень. Только на Тихоокеанском побережье. В осталных местах активный экотуризм.
Именно так и хотел совместить. Даже план разработал. Остаётся только вопрос цены...
Я же всё расписываю, чтобы показать, как можно путешествовать по этой стране недорого. Самое затратное это авиабилет. В первом общем рассказе я как-раз расписала все расклады по ценам. Ничего страшного там нет, если не шиковать.
Несколько раз в день они раскладывают на деревьях папайи, бананы, манго
Еще бы! Я бы тоже не отказалась от такого угощения!
Термальные источники очаровательны! Догадываюсь, как ты на атомы и молекулы распалась, лежа в теплой водичке! Как потом себя в кучку-то собрать? )))
Догадываюсь, как ты на атомы и молекулы распалась, лежа в теплой водичке!
Вот очень точное описание моих ощущений там, Галя! Именно так! Ну а потом пришлось собирать себя в кучку, куда деваться то!
ollennka
Очень люблю такие места, где горы, термальные источники и красивые зверушки. 👍
Да, в Аренале можно найти отличное сочетание всего этого!
Elena0604
Ира, потрясающие фото! Респект, что всех птичек разузнала по ФИО
Респект, что всех птичек разузнала по ФИО
Сидела-корпела!😉 Хотелось в конце концов понять, кого же я там увидела!😉
Это место считается воротами для треков вокруг вулкана Ареналь, но, увы, самого вулкана я так толком и не увидела, он был густо затянут облаками.

Ира, тебе тоже не повезло с Ареналем...
Да я как-то не осбо растроилась из-за этого, Серёж. Кроме вулкана там ведь столько разных активитис и удовльствий! Ну а вулканами я и в Чили наелась, они здесь реально круче.
tinka61 писала 18 апреля 16:17

Тебе то, конечно, легче - в Чили вулканическое раздолье! А я вот сильно расстроился на счет Ареналя
Зато Поас нас не подвел!
vasilets писал 18 апреля 16:23
Меня тоже! Под конец путешествия порадовал!
Птиц-то сколько . Ленивцы очаровательные! И природа безусловно.... .Очень-очень классно, Ира!
natchen писала 18 апреля 13:29
Очень-очень классно, Ира!
Это место в Коста-Рике мне очень пришлось по душе. Отличное там сочетание активитис! Там в каждом регионе страны свой набор мероприятий, но тут просто всё великолепно - и ленивцы, и птички, и термальные источники! Получила там все 33 удовольствия, как говорится!
inoceramus
я вновь отправилась подсматривать за птицами.Всё-таки этот процесс очень затягивает

- за птичками можно наблюдать бесконечно
inoceramus писала 18 апреля 14:35
за птичками можно наблюдать бесконечно
Начинаю это понимать. Уже подсела на них.😉
Сколько же ты красивых птичек увидела, Ира! Ленивцы прелесть! После всех активитис очень приятно понежиться в термальных источниках.
sonnenschein писала 18 апреля 15:10
Сколько же ты красивых птичек увидела, Ира
Много, Лен, но далеко не всех. Там их ну очень много!
Термальные источники там совершенно роскошные, наверное одни из лучших, где я побывала.
tinka61 писала 18 апреля 16:14
Nasten_ka_Pavlik
Ира, долгая и утомительная дорога до Ла Фортуны, но оно того стоило!
Я просто в восторге от термального парка! Еще и ланч включен. Первый раз такое вижу Очень хотелось бы составить тебе компанию
Восхитительная идея подкармливать птичек. И пернатым вкусно, и туристам интересно
Только подумала, какое милое животное агути, а тут
мясо у них очень нежное и вкусное

И ленивцы, конечно, душечки плюшевые
Вот именно этот микс термальных вод, парков, пернатых и прочей живности меня и сразил наповал в Аренале. Очень сблазнительное сочетание, и каждое из этих активитис доставляет массу удовольствия!
Олег Nomad слюной изойдётся от такого птичьего изобилия!))))
Да он вроде тоже хочет в Коста-Рику. Хотя с его африканскими птичками ничто не может сравниться. А в КР очень много птиц, но я видела лишь малую часть этого изобилия. Но все равно радуюсь и тому, что увидела.
церковь, площадь, парк.
"Дом, улица, фонарь, аптека".
Живодеры, такая славная крыска!
а до этого времени я там блаженствовала и отмокала в полном одиночестве
Ну совершенно роскошно!
ужно и побаловать себя, любимую, не всё же заниматься активным туризмом
Абсолютная правда, дорогая моя!
Откровенно говоря, этот парк не вызвал у меня каких-то восторгов
Ну ты, Ир, наелась уже экзотики!
Ну отличные полтора дня. Такое все природно-расслабленное. Наблюдать за зверьем и птичками и купаться в источниках - это уже становится приоритетным направлением!
Leolik писала 18 апреля 17:08
Живодеры, такая славная крыска!
Так в Перу вообще морская свинка - национальное блюдло. Я когда-то там пробовала, и правда вкусное и нежное мясо. Но такая экзотика на любителя конечно.
Ну ты, Ир, наелась уже экзотики!
Твоя правда, Лен, наелась.
tinka61 писала 18 апреля 19:43
Так в Перу вообще морская свинка - национальное блюдло
Да, я знаю. Я как-то нутрию ела, тоже понравилось. Сладкое мясо, вкуснее кролика.
Все эти животные по вкусу нечто среднее между курицей и кроликом.
Какой насыщенный и интересный день! И так всё цивильно, что-то Коста-Рику я представлял себе победнее. Или это только в расчёте на туристов
что-то Коста-Рику я представлял себе победнее.
Нет, там достаточно высокий уровень жизни для Латинской Америки. Нищеты во всяком случае нигде не видела в отличие от Колумбии, скажем.
Какой насыщенный и интересный день!
Осталась им весьма довольна!
Aleksandr_Selifanov
Удивительная природа. Столько красивых птиц Вулкан же по меркам Америки конечно не очень. А за ленивцами наблюдать не утомительно? Я от одного выражения лица уже спать хочу Помню видел их в зоопарке Вены.
Столько красивых птиц
И эо всего лишь малая часть птичек Коста-Рики. И там очень много!
А за ленивцами наблюдать не утомительно?
Меня этот процесс совершенно не утомлял, а вызывал восторг, такие они лапочки!
Прекрасная страна, очень удачная у них схема с гидами в парках. Я если честно, увидел только то что он мне показал) Спасибо, замечательный рассказ.
Chedty писал 18 апреля 20:32
очень удачная у них схема с гидами в парках
Да очень, мне тоже понравилась эта система.
Спасибо, замечательный рассказ.
Спасибо, Миша. Ты там был, ты меня понимаешь.😉
Опять ты что-то забыл.
swetlyachok
Коста-Рика дорогая страна, но эта природа и населяющая ее живность просто замечательные!
Да я бы не сказала, что очень дорогая, я вполне бюджетно съездила. Отели есть вполне приличные за 25-30 дол, общественный транспорт совсем недорогой, питаться тоже моно бюджетно в народных кафе содас.
Ну а природа и животные выше всяких похвал! Ради этого и стоит туда ехать.
sbasman
Не подозревала, что в Коста-Рике так много обустроенных туристических парков.
Очень много и все разные.
pervuhinsergey1961
Водопад живности всякой, действительно сплошной релакс
Там очень широкий спектр активитис - от термальных источников до треков вокруг вулкана и наблюдения за птичками и животными. Очень удачный микс!
pervuhinsergey1961
как замечательно! Вот что значит взять курс на туризм
Да там вся страна практически живет за счет турзма, вкладываются в него по полной. Молодцы!
Да, блин... пойти застрелиться, что-ли? ))))
Эх... пока буду просто читать... ))))
Про птичка...
Желтобрюхий тоди-мухолов или Большая питанга - большая питанга скорее всего. У меня тоже с ними проблемы всегда, больно они одинаковые... Но банановый певун он совсем маленький, да и тоди, по ходу, тоже.. А питанги они относительно крупные птицы, от скворца и больше, наверное...

из леса прилетели большие куропатки
это чачалака, Plain Chachalaca (Ortalis vetula) Бурокрылая чачалака

Прибавилось на сайте у нас орнитологов! )))))
[q set="Nomad|Прибавилось на сайте у нас орнитологов! ))))[/q] Это называется, Я не волшебник, я еще просто учусь! Но начало положено, это факт.
Nomad писал 19 апреля 13:40
Ну, если уж даже ты путаешься в них...
Чачалака, надо же! Но все равно близко, из отряда курообразных. Местные мне вообще сказали, что это дикая курица.
Да, вот так наснимаешь, а потом мучаешься, определяя, кто есть кто.
tinka61 писала 19 апреля 17:26
Но начало положено, это факт.
давай! Даже в Чили их тьма!!!

даже ты путаешься в них.
даже... ))) некоторых птиц очень сложно определять.. ))

tinka61 писала 19 апреля 17:26
это дикая курица
ооооо, у местных лучше не спрашивать... ))))) это интересная чисто юа птица...

а потом мучаешься, определяя
Вот!!! А ты думала, это легко?
Nomad писал 19 апреля 18:44
А ты думала, это легко?
Нелегко, но увлекательно! И так радуешься, когда кого-нибудь определишь!
Вот!!! Первый раз радуешься когда снимешь, второй - когда определишь!
Двойная радость получается!
Третья радость - когда определишь всех!
Ты настоящий орнитолог, Ира, почувствовала азарт, столько наснимала и названия теперь знаешь! Релакс в источниках-супер!!
По стопам Номада...😉
NataliaC писала 19 апреля 16:08
почувствовала азарт
Это точно! Сначала с азартом наснимала разных пернатых, а потом долго сидела, определяя их.
Ну а релакс в термах это отдельный кайф, я ведь там провела часа четыре, так что насладилась по полной.
Какой богатый пернатый Мир!
Коста-Рика славится своими птичками. То, что мне удалось увидеть, это только малая часть всего многообразия тамошних пернатых. Спасибо!
alla38
Я так после Египта рыб сортировала,пыталась отличить где бабочка,где наполеон))Интересное занятие!И на источниках хорошо отмокнуть,расслабиться,это нужно!
alla38 писала 19 апреля 18:35
Интересное занятие!
Очень, и затягивает!
И на источниках хорошо отмокнуть,расслабиться,это нужно!
Это мероприятие очень мне пришлось по душе.
Вот это райский уголок! Очень, конечно, всё экзотично, но судя фото и рассказу, невероятно комфортно))
Сколько живности всякой, птиц. Я, когда мы были на Лансароте, очень хотела увидеть канареек, но нам не попались, мы правда целью это не ставили. А тут у тебя просто птичье великолепие!)
Спасибо, Наташа.
valerovna писала 20 апреля 11:22
тут у тебя просто птичье великолепие!
Так страна такая, там птиц, что цветов! Поэтому, если даже не ставишь их своей целью, все равно увиишь в изобилии. Мамым бльшим своим дстижением в этой обасти считаю снимок кецаля, сделанный в парке Монтеверде. Вот это была большая удача!
Общение с природой, это всегда невероятный позитив! Кецаля помню, яркий такой)
Да да, как будто в детство возвращаешься!
Замечательные и флора, и фауна! А я в апрельской Москве рад, что утром слышу, как какая-то птичка поет под балконом... Доволен и такой простой фауной!
Птички приносят радость в любом месте! Согласна.
maksim-nav
А дальше началась путаница.

Ира, я ещё до этого момента полностью запутался. Виртуозная логистика, люблю такую!
Бёрдвочинг рулит! Сам знаком и немного практикую, согласен - очень интересное занятие. Птички красивые! А ленивцев я тоже обожаю, но в живую пока ни разу не видел.
maksim-nav писал 21 апреля 23:00
Виртуозная логистика, люблю такую!
Я тоже! Вроде сначала кажется, нет, невыполнимо! А потом, как все-таки доберешься, куда нужно, такая гордость за себя берёт! Ну ты меня понимаешь! Бёрдвотчинг там классный, а даже не ожидала увидеть там столько птиц! В общем, для люителей природы и экотуризма страна очень подходящая!
Ира, фауна там прекрасна!
Ленивцы - вне конкуренции!!!
Да и флора тоже хороша)))
vibas писал 22 апреля 6:11
Ленивцы - вне конкуренции!!!
Ага, такие лапочки! Но и птички тоже краисвые, яркие! В общем, когда вокруг такое избоилие фауны, на флору уже особо и внимания не обращаешь.
Спасибо, Витя.
Все ближе становится Коста -Рика,Иринка! Удивительное место.Природа, конечно , главное ,За чем стоит туда ехать!
sovikont писала 22 апреля 20:52
Природа, конечно , главное ,За чем стоит туда ехать!
Да, Соня, природа и животный мир это главные фишки Коста-Рики! От Вас, кстатит, туда недалеко и доступно. Популярное направление у туристов из США. Многие американцы переезжают туда жить на пенсии.
Пастушок, бананакол - какие забавные названия птичек. А уж птички какие дивные, с таким ярким окрасом! Ирина, как здорово вы их запечатлели! Коста-Рика очень яркая, красочная. Просто буйство красок! Термальный парк понравился, райское местечко. Чудесно, спасибо, что поделились еще одним уникальным уголком мира!
Светлана, большое спасибо за сорадость! Я действительно в Аренале все время радовалась всему, что видела вокруг себя - и птичкам, и ленивцам, и термальным водам, и даже спрятавшемуся вулкану. Незаываемо!
Птичек сколько, я и половины не видела тогда в КР! Космическое путешествие!!!
О, да! Птичками я там наелась на все 200 процентов! И особенно раздолье в этом плане было в Аренале.