Турист Jan Jalan (janjalan)
Jan Jalan
был 5 сентября 2022 17:42

Бали, Лембонган, Комодо — Индонезия Декабрь 2018

В ноябре прошлого года мои друзья поженились. Я предложил им отпраздновать свадьбу на Бали и отдохнуть на одном из пляжей острова Нуса Лембонган. Конечно, не обошлось без приключений и активностей: после ленивого пляжного отдыха и вечеринки мы отправились в морское путешествие по национальному парку Комодо. Бюджет этого путешествия был скромным, но все равно мы получили море впечатлений.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

Ребята прилетели на Бали и мы сразу отправились на остров Нуса Лембонган, который находится в 30 минутах ходу на скоростной лодке. Огромное количество лодок отпрявляется на этот острова ежедневно из порта Санур. Начиная с 7:30 утра и до 17:00 лодки ходят почти каждый час. Если вы едете на Нуса Лембонган или соседний остров Нуса Пенида, учитывайте, что после 5 вечера туда не добраться, то же самое с обратной дорогой: или ночевать на острове или возвращаться до 17:00.
Cтоимость билетов начинается от 150 тыс рупий в одну сторону. Если брать обратный билет то можно получить более выгодную цену. Мне неоднократно доводилось ездить из Санура на Лембонган или Пениду и небыло такого, чтобы билетов на скоростную лодку не хватило, по этому советую покупать билеты уже в сануре и только на стойке компании перевозчика, не у посредников — так можно купить дешевый билет.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

Лембонган это популярный среди туристов остров, там уютные пляжи с белым песком, на которых приятно загорать, с них удобно плавать в море. Кто бывал на Бали знает, что пляжи на острове не очень-то купабельные — по большей части огромные волны не позволяют спокойно плавать. Совсем другое дело на Лембонгане — много мест с удобным заходом в воду, на северной стороне волны если и бывают, то это не помеха для плаванья. Если вы хотите украсить свое пребывание в Индонезии ленивым пляжным отдыхом, Лембонган одно из мест, где вам понравится.

С друзьями мы остановились в районе Джунгут Бату, это район на востоке острова, вдоль северного побережья тянется пляж с множеством отелей на разный карман и вкус. У многих отелей есть свой выход на пляж и, если вы приехали на Лембонган за пляжным отдыхом, советую не экономить и побаловать себя роскошью нырять каждое утро в освежающий океан только лишь проснувшись.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

Даже кроме пляжей на острове есть чем заняться. Множество дайвцентров предлагают понырять на богатых кралловых рифах (действительно воды вокруг островов Пенида и Лембонган полны биоразнообразием), прогуляться на весельной лодке по коридорам между мангровых деревьев, съездить на соседние Ченинган или Пениду за восхитительными видами скалистых берегов Индйского океана.

Мы исследовали остров несколько дней, готовились к свадебной фотосессии и ужину, конечно занимались «ничегонеделаньем» на пляже. Остров Лембонган соединен с соседним, крохотным островом Ченинган мостом, куда можно отправиться на мопеде или на электромобиле (арендовать и тот и другой транспорт на Лембонгане проще простого — все отели предлагают такие услуги). Ченинган особо примечателен своими скалистыми обрывами. Со скал можно порыгать в океан, а в океане можно даже покататься на серфинге.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

На следующий день мы поехали фотографировать молодоженов.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

Одеты просто, но по-празднечному они отлично смотрелись среди восхитительной природы острова и реалистичных картин местных деревень.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

Остров Лембонган населяют этнические балийцы, они исповедуют индуизм, их культура так же красочна и сомобытна как и на Бали. Если вам повезет вы сможете увидеть одну из многолюдных религиозных церимоний на острове-уникальное зрелище.

Вечером мы наслаждались закатом на пляже возле нашего отеля.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

Прощаться с Лембонганом не хотелось, но всему свое время. Нас ждали приключения на Комодо.

Национальный парк Комодо находится между островами Сумбава и Флорес, на восток от Бали. Часовой перелет из Денпасара в городок Лабуан Баджо-и мы оказались на Флорес.
С аэропорта сразу прыгнули в лодку и отправились на встречу всем ветрам. Наше судно было не таким роскошным как это

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

но комфорт лодки не решает насколько красивой откроется перед вами природа. Это зависит только от вас и вашего настроя увидеть красоту. А красоты на комодо хватает. Мы посетили национальный парк в декабре, а значит в сезон дождей. От этого народу там было меньше обычного, что конечно огромный плюс, к тому же в сезон дождей холмы комодо обретают небывалой красоты изумрудную окраску — обожаю эти виды.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

За три дня путешесвия мы посетили много интересного: встречали комодских варанов (да, комодо славится огромными рептилиями, ящерицами длинной 3 м, эндемиками здешних мест),

насладились тропическим лесом

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

встретили еще несколько видов диких животных

поторговались с продавцами жемчуга

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

взобрались на знаменитый остров Падар, от куда открывается сногсшибательный вид на маленькие острова парка Комодо.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

Были на острове Гили Лава и взобрались на его вершину и проводили солце.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

Комодо прекрасен. Утомленные солнцем и жарой, просоленные и просушенные до костей на третий день путешествия мы снова не хотели прощаться, на этот раз с комодо и его жителями.

Свадьба на Бали, пляжный отдых и морское приключение на Комодо

Но ничего не поделаешь, хорошего по немножку и мы сказали досвиданья детворе с причала у острова Ринча

и напоследок насладились закатом возле острова Келор, от куда в сумерки вылетает тысячная стая самых больших летучих мышей в мире.