Турист Анна Поротникова (AnnaPoro)
Анна Поротникова — была вчера 23:25
Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный (с)

Майами-Бич — США Ноябрь 2018

До того как летом подвернулись удачные билеты, я тоже совершенно не различала Майами и Майами-Бич. Даже не уверена, что знала об отдельном существовании второго. Говорим же мы «Ростов», подразумевая «Ростов-на-Дону»)) Приятное приобретение заставило вникнуть в суть вопроса. И сначала, разобравшись, что М-Бич — это пригород, даже отдельный остров, на котором, собсно, и находятся манящие пляжи, я даже беспечно решила: вот здесь я и поселюсь!

А вот отельеры моих планов не учли и цены на ноябрь не снизили. Ладно, решила я, в конце концов, не на два дня лечу — на две недели. Майами — 4-миллионный город, вот и посмотрю его по пути на пляжи и с пляжей. Так и вышло: жила я в Майами, на пляжи каждый день ездила на М-Бич.

Схема в целом проста: с севера на юг тянется Майами. Параллельно — М-Бич, между ними Бискайский залив, или Бискейн. Соединяются они дамбами/мостами, по мосту едешь на автобусе с запада на восток. И вдоль восточной границы М-Бич тянется длинная полоса пляжей.

Майами-Бич: американский Сочи

Трудно было первые два дня. Из-за того что хозяин первого жилья снял мою бронь за неделю до вылета и пришлось срочно искать что-то новое, поисками пути на пляж я не очень успела себя обременить. Привычно махнула рукой, привычно вспомнила: две недели — не два дня, спрошу у хозяев дома. И полетела.

Хозяева оказались отличной парой с одним недостатком (объективно это, конечно, «достаток» — причем буквально, т. е. в достатке они жили). У каждого из них была своя машина, так что помочь с автобусным маршрутом они не могли при всем желании.

Сказали, как называется ближайший пляж, «15 минут на авто!», и я с воодушевлением стала искать его на картах. Два автобуса меня не испугали, а вот шагать потом пешочком 40 минут по жаре с сумкой (полотенце, вода, планшет и прочие радости) не вдохновило. Две недели в данном контексте уже не радовали))) Вечером снова полезла в карты, решив, что именно этот пляж посещать каждый день совсем не обязательно, пусть будет не ближайший, лишь бы подъехать к нему, а не подойти.

Майами-Бич: американский Сочи

Как искать на картах в чужом городе стоматолога? Отмечаем свое местопребывание и вбиваем «город такой-то, стоматология». На карте появляется несколько заветных значков, выбираем, что поближе и подешевле. В моем случае даже подешевле не требовалось — общественных пляжей там хватает, и все бесплатные. Одна закавыка: вбивала я miami, beach и карты добросовестно выдавали мне просто Miami Beach))) В общем, лайфхак не сработал, пришлось искать какой-нибудь конкретный пляж, чтобы карты меня правильно поняли.

Пляж оказался замечательным. Светлый, крупный песок, вода 25-26С, воздух 28–29 (и так все 2 недели). Волны были почти всегда, но не такие, чтоб отпугнуть, тем более вход в воду очень комфортный, никаких тебе камней и весьма пологий. Первые день-два водорослей хватало, потом и вода, и песок стали гораздо чище.

Отели-небоскребы впечатляют. Если бы еще тени не давали, вообще было бы идеально, а так приходилось уползать от тени через несколько часов.

Майами-Бич: американский Сочи

Уже на третий день я приноровилась и стала осваивать почти ежедневно новые пляжи. Поскольку жила я в северной части города, маршрут был такой: сначала на восток до М-Бич, затем на юг по Коллинз авеню. На ней и стоят многочисленные отели.

Вот, например, территория достойного представителя сети трамповских отелей ))

Остановок много, прогоны небольшие, выйти можно на любой. И идти — хоть назад, хоть вперед. Пройдешь максимум 2–3 отеля и увидишь проход к общественному пляжу.

Майами-Бич: американский Сочи

Впрочем, несколько раз я заворачивала на пляжи отельные. Никто оттуда не гоняет, единственное — лежаки не стоит занимать. Но я к этому была готова: полотенце, приятный песок без гальки — и так прекрасно!

Автобусы Майами (относятся они все-таки к муниципалитету Miami Dade) тоже очень приличные. Свободные места есть всегда, остановки — по требованию. Если никто не потребует и на остановке никто не ждет — проедет мимо. И это правильно, ибо на среднем маршруте — чуть ли не под сотню номинальных остановок. Но ни разу не видела за две недели, чтоб хотя бы за 15–20 мин езды автобус не пропустил ни одной.

Поначалу я бдила и смотрела на онлайн-карту больше, чем в окно, потом привыкла именно в окне узнавать, где я: все улицы подписаны, и стрит, и авеню, все пронумерованы, кроме самых-самых типа Коллинз авеню. Очень удобно!

Майами-Бич: американский Сочи

Таким образом я и посетила добрый десяток пляжей. Все они похожи, разве что цветом лежаков отличаются, и то — если отельные. Будки спасателей стоят не очень часто и стоят они у входа на пляж: никаких оград там нет, просто дорожки между зданиями, и спасатели бдят. Время от времени по пляжу даже полицейское авто проезжает.

На одном из пляжей забавный снеговичок попался ))

Отельная территория, кстати, везде очень ухоженная, отличные детские городки, фонтанчики с водой, разнообразные местечки для релакса.

Майами-Бич: американский Сочи

В целом эти территории пустоваты. Казалось бы — ну да, зачем прыгать в тени у отеля, когда в двух шагах есть пляж? Но ведь и там совсем немноголюдно, вот что странно. Никакой особой движухи я не видела, вот разве что в воскресенье и на воде, и над водой наблюдались активности.

Хоть и говорят, что Майами для американцев — как Сочи для россиян, сочинские пляжи куда более набиты))) Возможно, еще и потому, что сочинский пляжный сезон все же короче, а россиян, желающих отдохнуть, точно не меньше. Хотя в Майами, даром что всего две погоды-либо тепло, либо жарко, — лето как раз не самый удачное время для пляжного релакса. Сезон дождей, штормов, а также акул. По статистике, каждый год акулы съедают несколько человек ((Один раз даже россиянку съели… Немного черного юмора: вычитав сей факт перед поездкой, я сначала задергалась (плавать люблю и заплываю обычно далековато), а потом сказала себе: ну что, будем надеяться, лимит по россиянам выбран, акулам придется охотиться за кем-то другим…

А еще ноябрь заявлял о себе ранней темнотой. Уже в пять — почти как у нас — начинаются сумерки.

Майами-Бич: американский Сочи

Необычное ощущение: в воздухе все еще жара, как у нас в полдень, а солнца-то и нет уже…

И если я начинала собираться где-то к пяти, в Майами въезжала уже практически в темноте. А пока прогуляешься еще часок, да в супермаркет зайдешь еще на полчасика — все, выходишь в полном мраке… и при этом тебя обдает жаркой волной воздуха, в супермаркете-то кондиционеры молотят. Я каждый раз выходила и вздрагивала: темно и знойно!))

К слову о супермаркетах: с первых дней полюбила грандиозную мексиканскую чернику, покупала несклько раз и брала на пляж вместо обеда: ягоды словно виноградины!

На самом деле темнота не настолько всеобъемлюща, как на снимке, с уличным освещением в Майами все не так уж плохо. Жаль только, что интересующие меня достопримы, как и солнышко, работали в основном до пяти. А то и до четырех. Если бы с пляжа, например, да в музей часов до семи — вообще идеально, но нет в мире совершенства)) Хотя кое-где я побывать успела. Чисто «майамские» музеи упомяну в рассказе о самом Майами, а в Майами-Бич меня привлекли два: the Wolfsonian — FIU (Florida International University) и Еврейский музей Флориды.

Музей невелик, но включает в себя и библиотеку, и исследовательский центр. Неплохая коллекция предметов ар-деко, бытовой техники и мебели 50-60-х.
Музей истории еврейских поселенцев во Флориде. Не столько большой, сколько интересный!

В общем, ожидания от американского Сочи себя полностью оправдали, 2 пляжных недели во второй половине ноября расслабили и одновременно зарядили надолго!