Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Канижа — Сербия Август 2018

В Канижу мы добрались из Белграда уже совсем поздним вечером

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

и так получилось, что долго кружили по городу, никак не могли найти свой отель Art Garni… Нашли-таки, оказался центрее не бывает — на главной площади города. Самое удивительное, что мы несколько раз мимо отеля проезжали, пока искали. И как сразу-то не увидели? Этот отель в Каниже, несомнено, самый интересный в архитектурном плане.

Вот ведь, что делает с человеком усталость и вечернее время. Не узнаешь даже знакомое, а незнакомое — и подавно. Вечерняя Канижа понравилась, а дневная рассказала, что в Каниже всего есть в полной мере!

Очень милые домики.

Буйство зелени.

Интересная архитектура государственных учреждений. Это — здание суда:

Городская ратуша:

Библиотека и Дом Культуры:

И памятники, порой очень «говорящие»:

Стадионы и спортивные залы:

Открытые бассейны, например у отеля Аква Панон:

В Каниже — умиротворяющая центральная площадь с красивыми деревьями, скамеечками для отдыха, ну и как полагается — с городской ратушей.

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

Зеленый город. Чего стоит огромный городской парк, который называется Народный парк!

Или просто красивейшие розы. Каждое утро, рано-рано, приходит садовник, тщательно за ними ухаживающий. Будто за родными созданиями, он не выполняет обязанности, отрабатывая свою зарплату, он именно их оберегает, лелеет, поливает, тихо ругаясь выбирает из-под них листву, опавшую с деревьев. И розы ему отвечают тем же. Они цветут и благоухают в полной мере счастливых растений.

И церкви в Каниже очень ухоженные. Если так можно выразиться о храмах. Их территория не закрыта — добро пожаловать, можно бродить тут сколько угодно. Но вот ведь, только раз я видела открытыми их двери — в воскресную молитву. Не решилась зайти с камерой, как-то неуместно было. Но уверена, там так же красиво, как и на их территории.

Римско-католическая церковь Святых Ангелов-хранителей или «Великая церковь»

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

Храм начали строить в 1750 году, завершено строительство в 1768 году. Во время борьбы за свободу 1848 году, во время осады города храм был сожжен. В 1857 году — восстанавливается, в 1911-м перестроен и реконструирован. Внутреннее пространство снова отремонтировано в 1992 году, а с 2002 непрерывно производится восстановление или замена крыши.

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

Храм, который в Каниже чаще называют «Великая церковь», был построен в классическом стиле позднего барокко, длина церкви составляет 62 м, ширина 15 м, а высота колокольни — 48,5 м.

Православная церковь Святого Архангела Михаила.

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

Православный храм в Каниже, посвященный Святому Архангелу Михаилу, построенный 1775 году. В 1849 году храм сгорел до тла. В 1851 году на том же месте была построена нынешняя церковь, первая генеральная реконструкция в 1923 году Епископом Ириней Бачки (Чирик). Сохранились четыре иконы из первоначального храма. Утеряны все важные данные о первых основателях и святынях.

Эту церковь Святого Архангела Михаила в Каниже чаще называют «Малая церковь».

А главный дар Канижи — река Тиса,

куда ранним утром жители приходят побегать вдоль берега, а вечерами и в выходные — на отдых, купание, в ресторанчиках посидеть. Отдохнуть в кемпингах, рыбку порыбачить (если есть лицензия) и на оленей посмотреть, которые частенько к Тисе подходят водички испить.

В июне Тиса «цветет». В эту пору над водой появляется огромнейшее количество насекомых и это явление называют «Цветением Тисы». Продолжительность их жизни лишь несколько часов. Явление настолько впечатляющее, что в Народном парке курорта Канижа даже воздвигли памятник под названием «Цветение Тисы».

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

Но самым главным достоинством Канижи, почему сюда едут, являются лечебные (гипертермальные) воды и лечебная грязь, применяемые в Бане Канижа (лечебница, спа-курорт).

Баня Канижа располагается на территории отеля Аквамарин (около Народного парка).

Входите через центральный вход отеля, справа будет ресепшн отеля (где оплачиваются все процедуры), слева — чудесный, но простенький ресторанчик отеля (именно здесь варят исключительный кофе!, подробнее о том, где можно хорошо покушать в Каниже рассказала здесь)

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

Прямо перед вами в холле отеля увидите киоск-магазинчик, где кроме сувениров можно купить самое необходимое (ну например, тапочки, полотенца или плавки-купальники, нечаянно забытые дома, здесь также можно купить лекарства).

Идете прямо, слева — спа и массажные кабинеты,

а прямо перед вами будет ресепшн бассейнов с лечебной водой:

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

Вход в бассейны (прикладываете выданный вам браслетик) — слева от ресепшн бассейнов.

Браслетик вам подбирают по размеру кисти, браслетик открывает любой шкафчик, если шкафчик не открывается — значит он занят. Номер вашего шкафчика придется запомнить:) Браслет другого человека ваш шкафчик не откроет. Вот такая система. Мы в шкафчик складывали и телефоны и камеру и ключи — ничего не пропало, а лечились мы больше недели. Кабинки для переодевания, душ, туалеты — везде чистенько, виден недавний ремонт. Сушилок-отжималок для купальных принадлежностей нет (в Хевизе это было очень удобно). Халаты и полотенца выдают только тем, кто проживает в отеле Аквамарин, мы там не жили, поэтому «все свое ношу с собой», благо шкафчики очень вместительные.

Справа от ресепшн бассейнов — непосредственно регистратура клиники, кабинеты приема врачей, кабинеты лечебных процедур.

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

Ну и рассказать о лечебной базе Бани Канижа тоже необходимо…

Три артезианских колодца-источника, в том числе два со щелочными водами (27–51 градус по Цельсию) и один с водой содержащей сернокислое соединение натрия с углеводородом (64–78 градусов по Цельсию), исключительно выгодны для лечения ревматизма. В лечебнице используют водолечение, электротерапию, грязелечение, кинезитерапию, мануальный массаж и прочее, и это единственная лечебница Сербии, где есть подводная вытяжка позвоночника.

Государство вложило немалые средства в развитие и укрепление лечебной базы Канижи. Не знаю как остальное, но для лечения ОДА Баня Канижа — просто чудо-чудесное. Если тревожат спина и суставы — вам сюда, в Канижу. Можно взять процедуры через врача, тогда вам назначат все по вашему конкретному заболеванию. Для приема у врача нужен паспорт и желательны снимки плюс результаты анализов. Прием стоит около 25 долларов. Мы пытались записаться на прием через официальный сайт http://banja-kanjiza.com/, писали по-английски (доктору Аттила), но ответа не получили. И очень переживали, что приедем, а у докторов все расписано. Напрасно переживали, пришли в Баню Канижа в 10 утра, а в 11.30 уже были у врача. Без приема у врача можно только плавать в бассейне, но вот лечебные грязи и остальные процедуры — только по назначению врача.

Местная грязь — в отдельном процедурном комплексе. Как сказал нам врач на приеме, грязь частично поступает из Хевиза, а также используется местная лечебная грязь, содержащая соединения серы. Я не врач, но уже не первый раз мы совмещаем отдых с лечением и я понимаю, что сера и ее соединения очень помогают при лечении болезней позвоночника и суставов. Грязь очень горячая, но вытерпеть 15 минут можно, зато потом — «крылья за спиной вырастают»:) Грязь — не аппликации, а полностью погружаешься в грязевые ванны. Вероятно, прежде, чем вы решитесь на грязевые ванны, нужно проверить сердечко…

В другом отдельном комплексе — бассейны (закрыто по понедельникам), вход (если без приема у врача, а просто поплавать) — 300 динар с взрослого (меньше трех долларов), но после 16.00. То есть время нахождения в бассейне расписано настолько грамотно (утром — только для лечащихся и групп, вечером с 16.00 — для всех остальных), что оба бассейна практически пусты. Огромный бассейн (25 м длиной) — с лечебной водой 28–30 градусов.

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

Маленький бассейн (11 метров) — с более насыщенной и горячей водой 34–36 градусов. Вода — светло-коричневого цвета в большом бассейне и темно-коричневого, насыщенного цвета — в маленьком мелком бассейне (он не для плавания, мы сидели в нем на коленках или на корточках — мелко). Цвет воды коричневый — от наличия в ней йодо-бромных соединений. Радона в воде нет! Но у воды какой-то непривычный запах, который не бьет в нос, просто он…непривычный. Мы с семьей разошлись во мнениях. Сын сказал, что пахнет йодом, я — битумом, муж — нефтью:) Однако, к запаху быстро принюхиваешься, перестаешь замечать. Каждый день бегущей строкой в помещении бассейнов указывалась температура обоих бассейнов, но сильно температура не варьировалась, максимум отличие составляло один, ну два градуса.

Если идете на консультацию врача и покупаете дополнительные процедуры — то посещение бассейна бесплатное.

В хорошем смысле удивило отношение врача. Казалось бы, просим дополнительную дорогостоящую процедуру, кроме подводных массажей и прочего-прочего, клинике же нужно зарабатывать, но врач четко сказал — эта процедура вам не нужна, и даже противопоказана, и объяснил почему так. Врач совершенно потрясающе говорил по-английски, а мы то уж гугл приготовили в помощь, с сербского (а еще хуже — с венгерского) переводить. Поразительно, абсолютно другое отношение, чем в клиниках известного венгерского озера Хевиз. Не навязывание процедур, а четкое следование заболеванию. Причем, врач сразу сказал, что не больше трех процедур в день, два раза в неделю можно четыре. Объяснив тем, что не стоит организм перегружать, а то забастует:) А мы-то хотели по четыре-пять процедур в день и готовы были заплатить. Более того, порекомендовав лечебные грязи, он сказал, чтобы мы не оплачивали сразу много грязевых процедур, взяли бы три-четыре, а потом, смотря по состоянию, доплатили бы за дополнительные. Вот как! Удивило и отношение массажистов к своей работе — делали массаж не «для галочки», а полноценно выкладываясь.

Грамотно устроено и помещение с бассейнами. Это большое здание полностью из стекла от пола до потолка. Не чувствуешь себя в замкнуто-ограниченном пространстве. Плаваешь и любуешься зелеными насаждениями вокруг здания. Бассейны лечебной базы имеют выход во внешние дворики с лежаками, качельками, скамеечками, столами, стульчиками. Уютненько!

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

Вышел туда после купания в бассейне, попринимал солнечные ванны, попил кофе (покурил, пепельницы есть), вернулся обратно снова плавать в бассейне. Класс!

Tут же около бассейна есть небольшой простенький ресторанчик для тех, кто сильно проголодался. Мы не пользовались его услугами, всегда приносили с собой воду в бутылках и бутербродики, потому что зависали в бассейнах надолго. Но видели, что люди там с удовольствием вкушают… правда только пиццу и бургеры.

Мы приходили в бассейны к 16.00 и уходили где-то часов в десять вечера. Никто не ограничивает вас по времени посещения… Хотите — 20 минут, хотите — до закрытия. Ваше право.

А на территории бассейнов всегда дежурит секьюрити в ярко-оранжевой футболке,

Канижа. Отдохновение души и подмога телу

он же спасатель, он же усмиритель расхулиганившихся детишек, которые и дерутся и шумят и плескаются. Ну как все нормальные дети… Однако, низзя… Спасатель - скьюрити быстренько пресекал все шалости детишек, выговаривая при этом назидательным тоном не только детям, но и их родителям. И вновь на территории бассейнов воцарялась тишь да гладь, да божья благодать. Удивило, что людей в бассейнах никогда не было много, вернее, всегда было мало, мы с сыном даже устраивали «олимпийские заплывы»:) И после Канижи надолго забыли о многих беспокоивших наши спины проблемах.

Так что приезжайте в Канижу — и душой отдохнете и сказка о молодильных яблоках и живой воде для вас явью станет!