Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Канижа — Сербия Август 2018

В маленький город Канижа мы добрались уже совсем вечером. Вернее не так, а с ударением на первом слоге — КАнижа. Обязательно на первый слог!

Канижа. День длиной в пять городов

И вас в Сербии совершенно не поймут, если произнесете с ударением на букве «и», как привычнее для русского языка. Будут долго морщить лоб в попытках понять, какой же населенный пункт вы пытаетесь обозначить. А поскольку сербы очень помогательный народ, особенно когда узнают, что перед ними — русские, то на помощь они позовут еще своих соотечественников, пока совместными усилиями КанИжа не превратится в правильно произнесенную КАнижу, когда вдруг все сербы станут дружески кивать головами, характерно прицокивать, выражая наконец-то понимание, и с желанием будут объяснять всем хором присутствующих, как же этим бестолковым, но братским русским, наконец-то доехать в город КАнижа. Хотя, по правде сказать, милый городок Канижа гораздо более напоминает большую деревню на севере Сербии, прямо у границы с Венгрией, нежели город в полном понимании этого слова. Канижа живет по понятиям: тихо, мирно, уютно, не броско, вся инфраструктура (требуемая путешественнику) имеется, неспешно, цветуще, вкусно и недорого, мощнейшая Баня Канижа (это не баня в нашем понимании этого слова, а лечебница с водами и лечебными грязями, лечебный и реабилитационный спа-курорт). И совершенно пустые дороги.

А еще и приятнейшая речка Тиса!

В КАнижу мы добрались уже совсем-совсем вечером. Выехали из Белграда в шесть утра. Проехались по еще спящему Белграду, высыпающемуся в воскресное утро. Заехали в заповедник Фрушка Гора (рассказала здесь). И потом — в милый городок Сремски-Карловци, где я с удивлением узнала, что Пушкина и Врангеля связывают кровные узы! Если интересно, можно почитать здесь.

И это еще не все за яркий световой день. Потом мы доехали до крепости Петроварадин и погуляли по городу Нови-Сад.

И даже это еще не все! У наших же путешественников на «Туристере» день имеет не 24 часа, а как минимум — 48 часов. Вот мы и воспользовались этой особенностью:). Ну просто робко попросили небеса и небожителей, продлить нам день, надо ж еще было увидеть город Палич и озеро Палич и обязательно побывать на дегустации вин! Поверьте, после дегустации, прекрасной, между прочим, в КАнижу ехать было легко и воздушно!

Канижа. День длиной в пять городов

А Канижа встретила нас фейерверком! Ну не нас, конечно, а просто в Сербии, и том числе в Каниже, проводился 19 августа, в день нашего приезда, фестиваль пива! А мы-то уж подумали, что это так Канижа приветствует наш вечерний приезд:) Все улицы Канижи были сплошь уставлены машинами и мы едва нашли парковку около нашего славного отеля в Каниже,

отеля Art Garni (знакомьтесь!), который как раз находится напротив центральной площади,

Канижа. День длиной в пять городов

где вовсю торжествовал праздничный фейерверк. А я так остолбенела от удивления, что забыла, где находится камера, чтобы заснять это торжественное действо! Вот ведь как бывает, салют ознаменовал начало нашего реально классного проживания в Каниже! Как говорится, как город встретит, так и в нем время проведешь:) Так и получилось — праздничным было наше почти недельное пребывание в Каниже. Праздничным в смысле радостным. Ведь мы приехали не просто сербский город посмотреть, но и подлечиться, сочетая, как нам уже раньше понравилось — экскурсии плюс отдых плюс лечение. Убить двух зайцев (или трех?) одним выстрелом…Хорошо, что зайцы виртуальные и никого мы в реальности не убивали:)

Как вы поняли, в Канижу мы добрались уже совсем поздно-поздно вечером. Быстро «устаканившись» в отеле, нам хватило сил (сил не было совсем, но двигало нами любопытство, нам же тут неделю жить!), чтобы познакомиться с вечерним городком, который нам стал потом нам домом надолго…

Канижа. День длиной в пять городов

То, что мы увидели вечером в Каниже, нам понравилось.

Без претензий на величественность, Канижа покоряет уютом и безмерным спокойствием. Именно так.

Канижа. День длиной в пять городов

В этом городке хочется выключить мобильный телефон и совершенно отключиться от всех и всего…

Просто гулять под каштанами,

Канижа. День длиной в пять городов

заходить в магазинчики, обменники, аптеку, на рынок, где вам будут рады, как давнему другу,

гулять вдоль реки Тисы, вкусно ужинать в малолюдных кафешках, лечиться в йодо-бромных водах Бани Канижи, где, на удивление, врачи говорят на нескольких языках: по-сербски, по-венгерски, по-хорватски, по-английски. А мы-то думали, что наши вопросы по лечению не будут четко поняты. Очень напрасно сомневались! Здесь, в спа-лечебнице-курорте (Бане) Канижи вас вполне поймут!

Запросто в Каниже заходить и во дворики церквей…

Правда, кроме красоты в этих церковных двориках

Канижа. День длиной в пять городов

есть и безмолвные охранники. Пушистый кот, похожий на «перса», молча взирал на нас, пока мы не подошли ближе.

Дальше он нехорошо зашипел, ощерился, стал в два раза больше, и на его грозное «я вас на ужин съем», откуда-то выскочил мощный пес, породу которого мы не разглядели, некогда было, поскольку были вынуждены быстро и позорно драпать, закрыв за собой ворота церкви, пока пес бесновался, кидаясь на ворота и ненавидя нас всеми фибрами своей песьей души охранника.

Зато потом, успокоившись и отойдя от угроз нападавших охранников, мы вдосталь погуляли по ночной Каниже. Здесь есть смешные дома с окнами-иллюминаторами, торговые центры, маленькие и большие магазины, памятники, площади, сады, обменники, аптеки, пекары, парки, гостиницы, спортивные залы, католические и православные церкви, автостанция. Мы успокоились. В Каниже вполне можно жить, все есть для путешественника! Привет, Канижа! Будем дружить!

А продолжение рассказов о Каниже и Бане Канижи — обязательно последует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия