Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был сегодня 23:32

Сан-Игнасио — Мексика Март 2019

Часть 1:https://www.tourister.ru/responses/id_26881

Часть 2:https://www.tourister.ru/responses/id_26989

Часть 3:https://www.tourister.ru/responses/id_27008

Часть 4:https://www.tourister.ru/responses/id_27142

Часть 5:https://www.tourister.ru/responses/id_27179

Следующим нашим пунктом остановки значился Сан-Игнасио со своими бухтой и китами. По интернету все найденные фирмы по организации туров к китам предлагали все туры пакетами по каким то нереальным деньгам-от 1500 $ до 6000 $ (с перелётами из америки) за 3-5-дневный тур (напоминаю — всё заточено под американцев, еда и пойло включено, никакие просьбы убрать всё ненужное из стоимости в переговорах по инету ни к чему не привели). Как говорил герой известного фильма — «На ето я пойтить не могу». Мы забронировали жилье ещё из России на сайте airbnb, настоящее ранчо, хозяин которого нам пообещал без проблем устроить поездки к китам по разумным деньгами. Вот до этого ранчо нам и предстояло проехать 280 км,200 из которых проходили между гор, иллюзий о быстрой езде мы уже не питали, поэтому после утренней прогулки по набережной Лорето стартуем в Сан-Игнасио. По дороге отмечен в навигаторе красивый пляж(хотя там по всему маршруту справа шикарные виды на море Кортеса и красивейшие пляжи, которые мы решили посмотреть на обратной дороге из Герреро-Негро) Playa El Requeson.

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 6

Чем то напоминает Баландру возле Ла-Паза-красивейшая бухта с мелкой прогретой водичкой,

в этой части Баха Калифорния народ отдыхает с домами на колёсах, которые очень распространены у путешественников.

Здесь мы так же обнаружили одни из самых здоровых кактусов за всё путешествие.

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 6

Вот такое чудо природы создала сама природа, ещё выше экземпляры мы видели по трассе-выше электрических столбов!

Мексика и кактусы — понятия неразделимые, так же как кактусы и пустыня, в Мексике представлены все без исключения формы кактусовых-шаровидные

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 6

подушковидные, коллонообразные, древовидные. Из 110 видов кактусов, произрастающих здесь,80 видов являются эндемиками и больше нигде не растут на планете. Самый высокий кактус-кардон-кактус-18-20 метров высотой, толщина ствола может достигать 100 см, может прожить до 400 лет и набрать вес до 25(!)тонн.

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 6

Побродив по бухте и нафотавшись вдоволь, устремляемся дальше через небольшие городки Мулехе, Санта-Розалия в Сан-Игнасио. Городок оказался тоже маленьким, на въезде обязательный скелет кита для китовых бухт,

центральная площадь, магазинчики и ресторанчики — обычная мексиканская глубинка. Ранчо оказалось действительно зачётным(не только на фотографиях), во дворе бродили павлины, летали попугаи, цвёл гранат и апельсины,

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 6

дом зачётный нам выделили для спанья. Хозяин тут же позвонил куда то и сообщил, чтоб мы были в 8 утра уже на улице готовыми к отъезду, за нами заедут, тур будет стоить 55 $ на человека и трансфер в бухту и обратно 35 $(до бухты 60 км и обратно столько же).Читая прошлые отзывы, мы поняли, что дорога туда ужасна и тяжела, что лучше ехать на джипе и т. д. Поэтому в первый день мы оставили своего пыжика во дворе и поехали на разведку. Но, как оказалось, у страха глаза велики-50 км дороги были вообще выложены новым асфальтом, гони-не хочу, а оставшиеся 10 км-грунтовка, но не такая уж прям, чтоб непроходимая. Короче, мы поставили в навигаторе точку высадки на туры, и на следующий день отправились на нашем «младшем друге» туда (моя grande blanca dama сказала, что найдёт применение освободившимся 70 $).Здесь лагерь был посерьёзнее, чем в Магдалене — на берегу стояли эко-домики, для желающих провести ночь на берегу рядом с бухтой(60–100 $ за ночёвку),

маленькое здание-столовая для получения инструктажа, аммуниции и приёма пищи, на улице был нарисован большой кит с указанием всех жизненных органов,

перед самым отплытием проводился бриффинг, на котором чётко объясняли и показывали, в каких местах киты любят когда их чешут или хлопают, а в каких местах это делать запрещено, объяснили, что общее время пребывания лодки ограничено 3,5 часами, т. к.в бухте одновременно может находиться 18 лодок, и другие просто «настучат»,если ты задержишься больше положенного времени. Выдали жилеты, предложили резиновые сапоги(мы сперва и не поняли для чего)-и алга! В бухте Сан-Игнасио глубина гораздо меньше, чем в Магдалене (20–30 метров против 50–60), может, по этому киты здесь ведут себя по другому(а может, там была другая возрастная категория китёш).Через 20–30 мин следования на лодке мы увидели удивительную картину-китов было гораздо больше, чем в Магдалене, так много высунутых голов из воды, когда кит стоит в воде вертикально, мы не видели никогда,

киты бесились и резвились,

прыгали и хлопали ластами

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 6

Люди в нашей лодке жаждали посмотреть красивые хвосты при нырянии, но видимо из-за глубины хвосты то как раз и не были столь впечатлительны, как в Магдалене.Капитан лодки нам не очень понравился — он смотрел всё время на часы, ему было всё равно — потрогаем мы кита или нет(за что он и не получил чаевых), и вообще минимум принимал участия в нашем туре. За чистых два часа в море мы получили кучу эмоций, массу фото и видеоматериалов, но опять, как говорится — «мимо кассы потрогать кита».Возвратившись на берег (тут то мы и узнали — зачем предлагали резиновые сапоги-сильный отлив, и возвращаться надо сняв обувь и закатив джинсы по колено), уточняем у местных организаторов, возможно ли повторно отправиться в тур через часик-другой, на что получаем утвердительный ответ. Руби (девушка ответственная за организацию туров), рассказала, что 24 года подряд в сезон приезжает сюда из Энсенады, мы всего пятая русская пара из России за эти годы и сказала, что, наверное, мы стали жить лучше при Путине, коли на утро приедет ещё одна пара из России!

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 6

Так за разговорами и едой пролетело 1.5 часа, и мы вновь устремились в бухту. В итоге-нереальные впечатления, адреналин, гиги отчётного материала и… фига с маслом результат (в плане потрогать).

Наутро решаем скооперироваться с русскими и закрыть этот долгий,5-летний вопрос! Виктор и Светлана оказались «путешественниками по полной», нашего возраста и наших интересов, были уже в бухте несколько лет назад и трогали кита, поэтому тупо доверяемся им в выборе лодки и капитана. Тот сразу выбирает другую стратегию-ищет китиху с китёнком и старается следовать рядом с ними — мамаша сама подталкивает малыша (ну как малыша — 2–3 тонны и 5–6 метров — это самый маленький, новорождённый), чтобы он познавал мир. И ЭТА ТАКТИКА КАПИТАНА ПРИНОСИТ РЕЗУЛЬТАТ — ЕСТЬ КОНТАКТ!!!https://mmrudolf.tourister.ru/videos/12227

Девочки пищали от восторга, мужики скромно осознавали всё величие их персон и правильность пословицы"HAPPY-WIFE-HAPPY LIFE!»

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 6

Капитан тоже был доволен — только что он заработал дневную выручку дополнительно (столько мы вчетвером ему отсыпали за исполнение мечты). Думаю, даже китёнок был доволен - как же - начать с жизнь с того, что тебя со всех сторон потрогали русские — пусть удача и здоровье не покидают этого китёшу всю жизнь! Кстати, китёнок по тактильным ощущениям оказался, как маленькая новая мягкая губочка для мытья детей, взрослый кит, как потом оказалось, имеет несколько другую кожу. Надо ли говорить, что по возвращении на берег был устроен импровизированный сабантуй (дежурный литряк текилы в багажнике никто не отменял), где два водителя, которым сейчас предстояло ехать (Моя Эля и Виктор)обзавидовались двум оставшимся оторвам, которые очень уважительно «подчеркнули» сбывшиеся мечты, загадали следующие… короче — этот литр мы выпили вдвоём! Поэтому последующие 200 км пролетели для меня незаметно. Весь негатив, что из-за меня придётся кусочек дороги ехать по темноте, был снят шикарным закатом посреди пустыни среди кактусов

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 6

так что прибытие в Герреро-Негро прошло штатно, пусть и с небольшой, но приятной задержкой!