Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 18:53
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Филиппины Март 2016

Наткнулась я в интернете на курорт Hidden Valley, и захотелось после отдыха на Субике там побывать. На самом курорте дороговато проживать, в соседнем городе Аламинос не нашлось приличных отелей, да городок как-то не привлек ничем. А вот рядом в г. Сан Пабло нашелся отель Tahanan Ni Aling Meding Hotel на берегу одного из семи озер Сан-Пабло — оз. Сампалок. Выехали мы вчетвером из Субика после обеда в ближайший г. Олонгапо на такси, в Олонгапо сели на автобус и прекрасно доехали до Манилы, до какого-то маленького автовокзала. Там у служащего спросили, где автовокзал, чтобы доехать до г. Сан Пабло, оказалось рядом через здание находится станция Cubao Liner. Там мы взяли билеты до Сан Пабло (135 филиппинских песо — стоил билет, песо примерно равен рублю — 1,25 р.), через три часа были в городе, на такси доехали до отеля, было уже темно. Утро было прекрасным. Проснулись рано, вышли на террасу, а там такие виды!

Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

В утренней дымке вдали возвышается вулкан Банахао.

Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

Национальный парк Banahaw-Cristobal в Кесоне включает в себя три вершины — Banahaw de Lucban — 1875 метров над уровнем моря; гора Банахао — 2158 метров над уровнем моря, и гора Сан-Кристобаль — 1470 метров над уровнем моря. Банахао считается у местных священной горой, здесь место силы с хорошей энергетикой. А вот близлежащая гора Сан-Кристобаль является «плохой горой». Считается, что дух по имени Тумао преследует туристов и подвергает их испытаниям. На г. Банахао находится множество «святых мест», которые считаются сакральными, — это различные природные достопримечательности, вроде скал, пещер, в которых сооружены своеобразные алтари, есть родники с лечебной водой, водопады. Конечно же существует много легенд о гномах, духах, святых явлениях. Во время Страстной Недели количество посетителей здесь насчитывают от несколько тысяч до полумиллиона (оставляющие после себя горы мусора). Мы как раз попали в Сан Пабло во время святой недели и хозяин отеля отговорил нас ехать на гору, сказав, что сейчас там очень много народу, шумно и мусорно. Да и ладно, нам и здесь неплохо.

Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

Одни виды с террасы чего стоят. Отель стоит на берегу озера Самполок, озеро используют для разведения рыбы, вода у берега в водорослях и тине, купаться нельзя, а еще здесь цветут лилии.

Озеро необычное, с легендами. Гигантский сампалок (или дерево тамаринда) когда-то рос в саду скупой старухи. Однажды старик попросил немного плодов тамаринда в качестве лекарства для своего больного внука. Вместо того, чтобы помочь ему, старуха спустила на него своих свирепых собак. Старик был сильно ранен. На самом деле он был дивом. После того, как дивата ушел, раздался грохочущий шум и дождь, за которым последовало землетрясение. Весь фруктовый сад погрузился в огромную яму, которая была немедленно заполнена водой, которую жители деревни назвали в честь большого дерева тамаринда — Сампалок. А вообще, озеро имеет вулканическое происхождение. Вся эта местность вплоть до огромного озера Лагуна Бей, где сосредоточено множество курортов: Куйяб, Лос-Банос, Пансол, — результат вулканических действий. Здесь находится много горячих минеральных источников, благодаря им вода в озерах целебна. Отели этих курортов предлагают различные программы, направленные как на оздоровление, так и на получение косметического эффекта.

В один из таких спа-отелей Hidden Valley springs resort мы и отправились на следующий день. От нашего отеля до большой дороги доехали за 10 минут на трицикле (30 PHP за четверых). Далее от Сан Пабло до г. Аламинос ехали на джипни минут 30–40 (130PHP).

г. Аламинос

В Аламинос вышли у рынка, там кучкуются трициклы, которые возят в спа-отель за 200 PHP (торговаться не получилось — четкая цена местной мафии), ехать минут 10–15. Отель находится в глубине кратера старого вулкана, площадь кратера 110 гектаров. Этот отель занимает 10 га. древнего тропического леса с вековыми деревьями, гигантскими папоротниками, дикими орхидеями и другими чудо-растениями посреди гор Калауан.

Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

Вход на территорию на день был 2200 PHP с обедом и полдником, карты не принимали, только наличку песами или долларами, но по низкому курсу. На территории отеля Hidden Valley находится 6 природных бассейнов. Их отличительная особенность — разный минеральный состав и разная температура — от 25 до 43 градусов. В числе бассейнов — «трехэтажный» горячий бассейн, 2 содовых источника, бассейн любви, колодец желаний.

Трехэтажный термальный бассейн
"Трехэтажный" термальный бассейн
Содовый бассейн
Бассейн Любви
Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

Медики давно отметили лечебные свойства этой воды. Реально получаешь такое расслабление, что спина перестает болеть. Особенно понравился термальный басен. Территория курорта находится в котловине, поэтому здесь нет ветра, нет жгучего солнца, очень комфортная погода.

Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

Также можно познакомиться с флорой и фауной настоящего тропического леса, получить энергетический заряд от древнейших деревьев, дойти до водопада в живописном месте, попить водички у родника.

Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

Природные источники и водопады окружены пышной растительностью, в которую входят около 153 видов растений и высокие деревья амланг, возраст которых превышает 300 лет. Красота вокруг неописуемая.

Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

Прудик с рыбками, мостики, дорожки от бассейна к бассейну, тропа к водопаду среди чудо-деревьев и цветов.

Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

Время пролетает незаметно, мы чуть не пропустили обед, который здесь с 11:00 до 14:00, а потом и полдник с 15:00 до 17:00. Большой красивый ресторан на свежем воздухе, разнообразный шведский стол, все было вкусно и приятно.

Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

Душевые, туалеты чистые, шезлонги у бассейнов свободны, но мы были в будний день; в выходные, говорят, здесь много отдыхающих из Манилы и соседних городов.

К 6 вечера за нами приехал трицикл, который довез утром сюда, и мы довольные и умиротворенные отправились в свой отель в Сан Пабло.

Отдых в раю. Курорт Hidden Valley, о. Лусон. Сан Пабло

А на следующий день мы уезжали на автобусе в Манилу.