Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 2 мая 11:09
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Шёнау-ам-Кёнингсзее — Германия Октябрь 2018

К путешествию в Национальный парк Берхтесгаден и Королевскому озеру я шла долго, больше десяти лет.

Изумруд в баварской короне

То отпуска не было, то финансов, то попутчиков. Берхтесгаден является одним из самых дорогих мест посещения в Германии. Сложно найти недорогое жилье в отпускные дни. Мне удалось найти хороший вариант на праздничные октябрьские дни, я о нем уже рассказывала. В Германии 3 октября выходной, день воссоединения Германии. В прошлом году получилось добавить два выходных, на эти дни и поехали в Баварию. За этот короткий срок мне хотелось впихнуть все красоты Берхтесгадена в наш отпуск, уж больно этот край красив. Прогноз погоды не утешал, уезжали из своего Баден-Вюртемберга под бой дождливых капель. В Баварии прогноз погоды обещал переменную облачность и дождь первые два дня.

За пару дней до поездки муж зацепил грипп, перешедший в бронхит. Температура поднялась до 38 С, пока его лечила и сама заразилась. Я раздумывала, не отменить оплаченный отель, но муж сказал едем, иначе не прощу упущенную возможность. Запаслись лекарствами и поехали. В первый день успели посетить «Соляную шахту Берхтесгадена». О ней я уже написала отзыв здесь. На второй день было запланировано «Королевское озеро». Прогноз погоды обещал облачность и дождь, местами сильный. Оделись потеплее, взяли зонтик и поехали в город Шенау-ам-Кенигсзее.

Изумруд в баварской короне

На Королевском озере пасмурно и многолюдно, праздник все-таки. Праздник у немцев, а в кассе стоит толпа из китайцев-японцев, где справедливость? Хотя, нет, вот и баварцы, празднуют возвращение коров с альпийский лугов.

Коровок украшают, оркестр играет и все чинно идут по главной улице.

Изумруд в баварской короне

Мы же получив заветные билетики всего лишь за 18,50 европейских тугриков с нашего любопытного носика. Пакуемся на кораблик активно работая локтями, чтоб оторваться от китайцев. Все расселись и гид начал свой неспешный рассказ о самом красивом озере Баварии (на немецком и английском языках). Я с Вами тоже поделюсь его историей. Справа по ходу движения санно-бобслейная трасса.

Озеро Кенигсзее (Королевское озеро)длиной 8 км, шириной до 1,2 км и достигает глубины до 190 м. Питается озеро подземными источниками, Кенигсзее одно из самых чистых озер в Германии. С 1909 года судоходство на озере осуществляется только корабликами на электрической тяге. Передвигаться по озеру можно только на весельных, педальных или оснащенных электромоторами плавсредствах. Следят за этим очень тщательно, штраф за загрязнение озера огромный.

Изумруд в баварской короне

Приблизительно посередине первой части озера с правой стороны по ходу движения появляется горная стена «Эхо Ванд». Здесь кораблики глушат свои моторы и гид начинает свое представление. Дважды с паузой играет на трубе и все слушают эхо, потом получает заслуженную денежку. Раньше гид стрелял из ружья в скалу и отголоски выстрела можно было услышать семь раз. Королевское озеро или Баварский фьорд доводит до эстетического совершенства гора Вацман (2713 м).

Здесь без легенды никак нельзя. Самый высокий хребет -это Король Вацман, чуть меньше хребет- Королева. Остальные маленькие вершины их семеро деток. Король Вацман был коварен и жесток, Бог в наказание превратил его вместе со всей семьей в большую гору.

Изумруд в баварской короне

В самом центре озера, на берегу находится главная гордость Кенигсзее- церковь святого Варфоломея.

Это визитная карточка Королевского озера.

Изумруд в баварской короне

Очень много лет назад увидев эту картинку в интернете я дала себе слово, что обязательно здесь побываю. Моя мечта сбылась! На причале святого Варфоломея мы вышли, а галдежная группа китайцев-японцев поплыла дальше. В одиночестве побыть не удастся, жителей из Поднебесной и тут полно. В 1134 году на берегу озера была возведена первая церковь. Святой Варфоломей-покровитель пастухов. В 12 веке здесь же был образован мужской монастырь августинцев.

В 15 веке церковь получила свои красные купола в форме луковиц. В 1810 году монастырь переоборудовали в охотничий замок. Сейчас это ресторан. Муж не удержался и купил себе баварскую шляпу:)
По фотографировала виды внутри церкви, лавируя между китайцами продолжили поездку дальше к пристани Салет.

Изумруд в баварской короне

Как удивительным образом меняется воды в озере в зависимости от освещения.

У нас в этот день было все: серые тучи, дождь, ненадолго выглянуло солнышко, потом пасмурность и дождь.

Изумруд в баварской короне

Каждые полчаса пейзаж менялся в зависимости от погоды.

Не зря Королевское озеро именуется жемчужиной в короне Баварии, хотя я бы все-таки назвала его изумрудом.

Водопад Шрайнбах.

Изумруд в баварской короне

Вдоль озера проложены тропинки разной сложности.

Наш маршрут до Оберзее (Высокое озеро).

Изумруд в баварской короне

По пути встречаем стадо коров, которые не обращают никакого внимания на любопытных туристов.

Пришлось пропустить эту красотку, перла прямо на меня, она же здесь хозяйка:). Дождь постепенно усиливается, я полезла в рюкзак за зонтиком, а зонтик остался в багажнике машины. Увэ остался дожидаться меня в ресторане, не хотелось ему под дождем мокнуть, а я пошла дальше.

Изумруд в баварской короне

Прохожу через сказочный лес.

Группа китайцев как-то быстро рассеялась, одни остались в ресторане, другие повернули обратно. Стояло невероятная тишина, даже птички не пели, только капельки дождя и мои шаги.

Оберзее делится своими водами с Королевским озером. Со всех сторон его окружили горы.

Изумруд в баварской короне

Вода в нем чистая и имеет бирюзово-изумрудный оттенок. Меня охватила эйфория от такой красоты. Благодарила Создателя, что мне довелось увидеть этот удивительный край.

В Оберзее не растут водоросли и вода настолько прозрачная, что видны камешки на дне.

Изумруд в баварской короне

На другой стороне озера находится горный хребет Хаген и водопад Ротбах. Была у меня надежда увидеть водопад поближе, но сильный дождь быстро рассеял мои планы. Я едва успела попозировать на фоне озера и спрятать фотоаппарат в сумку.

Пришлось возвращаться, но я все время останавливалась сфотографировать понравившийся пейзаж на мобильник, пока мои руки совсем не окоченели.

Изумруд в баварской короне

Уговаривала себя, ну вот только этот последний кустик и все, не знаю как долго это продолжалось. Хотелось вобрать в себя эту невероятную красоту, горный воздух пьянил и глаза никак не могли насладится этими красками. Раз даже залезла в небольшое болотце, хорошо, что на мне треккинговая обувь

. Как же здесь красиво в солнечную погоду.

Изумруд в баварской короне

Пошла греться и сушится в ресторан к мужу.

В ресторане прикупили местного шнапса из горечавки для свекрови. Этот шнапс здесь варят с 1603 года.

Изумруд в баварской короне

Нам пора в обратный путь.

Осень, но деревья только примеряют золотой наряд. Пройдет несколько недель и пейзаж преобразится.

Изумруд в баварской короне

Деревья оденут багряно-красные и желтые платьица, как я мечтала увидеть этот пейзаж на Королевском озере.

На остановке святого Варфоломея я не удержалась и съела копченную рыбку при коптильне.

Изумруд в баварской короне

Свежайшая и вкусная форелька!

Мы едем дальше. Видим гору «Спящая ведьма». Ведьму укрыло покрывало из облаков.

Изумруд в баварской короне

Единственный остров, расположившийся на северной оконечности Королевского озера, известен установленной на нем статуей Яна Непомуцкого.

Наше путешествие на кораблике закончено.

Изумруд в баварской короне

Прошлись по набережной курортного городка Шенау-ам-Кенигсзее. Климат этого региона мягок, а целебные воды минеральных источников и чистый горный воздух лечит многие болезни. Неудивительно, что этот город так притягателен для туристов.

В Шенау множество гостиниц, ресторанов и магазинов на любой вкус и кошелек.

Изумруд в баварской короне
С утра я еще надеялась, что смогу по канатной дороге подняться на гору Йеннер (1874 м) и оттуда полюбоваться озером, но не при такой погоде.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия