Geofox
была сегодня 19:52

Панамский канал

Панама — Панама Декабрь 2007
12 23

В Панаму мы попали полу-случайно, на пути в Чили. «Полу» — потому что изначально не планировали посещение этой страны, намереваясь прилететь из Техаса прямо в столичный чилийский Сантьяго.

Однако, во время поисков билетов на самолет оказалось, что прямых рейсов в Чили нет (были _очень_ удивлены!), и надо делать остановку либо в Майями, либо в Панаме. Майями нас не привлекал вообще ни с какой стороны, поэтому решили остановиться в Панама-Сити.

Вырисовывались две опции: время пересадки между рейсами полтора или 6 часов. Полтора часа, конечно, здорово, но когда еще удастся попасть в «сердце Вселенной» (прозвище Панамы «Corazon del Universo»)?! И мы сделали выбор в пользу 6 часов, намереваясь за это время арендовать машину в аэропорту, и сгонять посмотреть на проход судов по знаменитому Панамскому каналу.

1

До Panama City лететь всего 3 часа 40 минут, с красивым низким заходом на посадку над Panama Canal, над центром города, небоскребами и яхтами в заливе. Еще дома мы получили визы в панамском консульстве; американским гражданам $5, россиянам — $30. Штампик в американском паспорте очень удивил панамских пограничников, они привыкли ставить его прямо на границе. Лишили, понимаешь, ребят законных $5:)

В аэропорту в конторе «Alamo» взяли на 4 часа белую Тойоту Ярис с ручной коробкой ($16 + $12 обязательная для Панамы страховка). Сделали check-in на дальнейших рейс в Чили, получив козырные места, и налегке отправились смотреть Панамский канал.

Аэропорт Tocumen (PTY) расположен в 20 минутах езды от центра, соединен с ним платным шоссе Corredor Sur с двумя толлами ($1.20 и $1.40). В Панаме в ходу американские доллары, своих бумажных денег нет, но есть монеты balboa; курс 1 к 1.

Toyota Yaris на парковке в центре Панама-Сити.

1

Центр Панама-Сити издалека красивый, вблизи — хаос, полно недостроенных небоскребов с трущобами у подножия. Скорость за городом 110 км/ч, в пределах города 40–80 км/ч. Едут кто как может, но не быстро; шальные пешеходы, разукрашенные автобусы, на дорогах попадаются ямы. Знаки есть, но ориентироваться тяжеловато, лучше по сторонам света.

Через рынок в центре кое-как выбрались на шоссе Corredor Norte, умудрившись проскочить, не заплатив толла (случайно), и наконец, взяли курс на Панамский канал в 20 км от города.

2

Канал прорыт через самое узкое и низкое место перешейка, соединяет город Colon на Карибской стороне и Панама-Сити на Тихоокеанской. В окрестностях расположено несколько американских военных баз, просто так подъехать и заглянуть «в канал» нельзя.

Но это можно сделать со специально построенных площадок, самой популярной из которых является Miraflores Locks, куда мы и держали путь. Знаки к шлюзам хорошо расставлены (в отличие от центра города), на въезде секьюрити подсказали где можно запарковаться.

Выходить к каналу разрешается через большое 4-этажное белое здание (Centro de Visitantes de Miraflores), уплатив предварительно на первом этаже $8, если хочется посмотреть музей и кино о строительстве; и $5 — только для тех, кто жаждет попасть на обзорную площадку.

3

Панамский канал открыли для перевозок 15 августа 1914-го года.

1

Груз в контейнерах наиболее часто переправляется через канал. На втором месте зерно.

1

Бывает, что суда ждут дни, а то и недели, чтобы войти в канал.

3

Рекорд 65 проходов за день был поставлен в феврале 1968-го года.

1

Сборы за проход по каналу официально взимаются Администрацией Панамского канала (Panama Canal Authority), и зависят от типа судна, его размера и вида груза.

Рекордно высокую плату за обычный проход долгое время держало круизное судно Disney Magic (US$331,200). Побил его в 2010 году еще один круизник — Norwegian Pearl, который платит каждый раз по $375,600 за эту часть своего регулярного маршрута.

Есть еще один обходной путь — судно имеет право приобрести проход без очереди на аукционе Transit Slot Auction System. Так, в августе 2006-го танкер Erikoussa обошел очередь в 90 судов, заплатив $220,300. Обычная плата была бы «всего» $13,430.

А дешевле всех «отделался» пловец Richard Halliburton, заплативший всего 16 центов в 1928 году.

1

Через шлюзы корабли тянут специальные поезда — «мулы».

1

Мулы за работой. Самое широкое судно, которому позволено транзитом проходить через Панамский канал — это USS New Jersey. Его бимс равняется 33 метрам. Ширина шлюзов канала — 33,5 метра.

1

Наиболее длинное судно, когда-либо проходившее канал — нефтеперевозчик San Juan Prospector (297 метров). Длина каждого шлюза в канале — 305 метров.

1

Моряки отдыхают — всю работу делают мулы.

1

Портрет мула.

Шлюзы открываются как двери. В системе нет ни одного насоса — корабли поднимаются и опускаются с помощью естественных сил гравитации.

1

Шлюз закрывается. Обычный транзит через канал занимает 8–10 часов.

1

Специалист проверяет работу шлюза.

1

Обратите внимание на разный уровень воды в шлюзах, и как сильно просел грузоперевозчик.

1

Несмотря на всю дороговизну постройки канала, и платы, взимаемой за транзит, желающих побыстрее попасть из Атлантического океана в Тихий очень много. К примеру, судно, идущее из Нью-Йорка в Сан-Франциско экономит в пути 12,674 километров, проходя транзитом через Панамский канал, вместо того, чтобы обходить по кругу всю Южную Америку.

1

Назад мы выезжали уже в сумерках, умудрившись попасть в те самые трущобы, о которых упоминала в начале рассказа. Но это уже совсем другая история…

3

Место съемки: Панама

Бронирование отелей
в Панаме

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Maksim_Starostin
Знакомое местечко, только был здесь в 2014 году.
Что удивило - панамская виза. Вообще ничего не получал и даже на границе не помню, чтобы что-то брали.
Ну и американских баз там давно уже нет. Удивительно, как они согласились оттуда уйти?
ollennka
Для россиян как раз в апреле 2014го визы отменили. Автор каталась в 2007м.
Geofox
Ушли, да не совсем, как водится у американцев.
"Согласно договору о полном нейтралитете канала, США получают право военного вмешательства "в случае возникновения угрозы межокеанскому транспортному пути". Формально договор направлен против возможных нападений на канал со стороны наркоторговцев и военизированных группировок соседней Колумбии. На деле же США, передавая панамским властям канал, практически лишь снимают с себя финансовое и техническое бремя его обслуживания, оставляя за собой стратегический контроль за каналом."

И еще:
"Экономические интересы США с потерей канала задеты незначительно. Технически канал серьезно устарел, и для повышения его пропускной способности требуется значительная реконструкция.

В частности, чтобы через канал могли проходить суда большей грузоподъемности, необходимо строительство еще одной серии шлюзов. А это, по оценкам экономистов, может стоить до 8 млрд. долларов. По мнению экспертов, по крайней мере, половина инженерных сооружений требует ремонта. Более того, канал, через который и так осуществляется лишь 4% мирового товарооборота, с ростом эффективности железнодорожных и авиаперевозок постепенно теряет свое значение как важный торговый путь в мировой системе товарооборота. Канал понемногу превращается в "местную", латиноамериканскую водную артерию."
Maksim_Starostin
Ну реконструкцию там как раз недавно произвели, на Google Maps хорошо видны новые мощные шлюзы параллельно действующим.
aprel2011
Столько фактов интересных, с удовольствием прочитала
ludmila2017
Катерина, благодарю за знакомство с новым местом!увлекательно! а уж сколько интересной информации про канал!благодарю.
Galina_eremina-1
Извините, не поняла: а почему шлюзы? Разве по обеим сторонам канала уровень воды в океанах разный?
Geofox
Поскольку канал это не просто "канал", а состоит из нескольких озер, углубленных рек и рукотворных "канавок", и при этом соединяет два огромных океана, то необходимо постоянно выравнивать перепад воды на протяжении всего пути и регулировать течения. А разница уровня воды между каналом и Мировым океаном велика – почти 30 метров. С помощью шлюзов как раз создаются необходимые условия для беспрепятственного следования судов по каналу.
Maksim_Starostin
Уровень океана может и одинаковый, но как пробиться через внутреннюю территорию, которая намного выше, чем вода? Французы попытались решить проблему методом грубой силы, но у них ничего не вышло, лишь зря 20 тысяч рабочих погубили. Американцы же затопили внутреннюю территорию, создав водохранилище на некоторой высоте, в результате там ничего и копать не пришлось. Шлюзы же как раз поднимают корабли на уровень этого водохранилища. После чего осталось пробить лишь небольшой участок через горы - Culebra Cut.
vadimbryansk333
спасибо! полезно и практично!
NataliaC
Очень интересно!
бимс равняется 33 метрам. Ширина шлюзов канала — 33,5 метра.
-миллиметраж!