Турист Ирина Н (Irina_Napljokova)
Ирина Н
была 2 апреля 14:51

Сицилия, Палермо, Чефалу — Италия Октябрь 2018

Отдых был разделен на две части:

1. Палермо — культурно-развлекательная программа (23—28 сентября — 5 дней)

2. Чефалу — пляжный отдых (28 сентября — 04 октября — 6 дней)

Сразу скажу, что пункты, в нашем случае, нужно было поменять местами, т. к. с пляжным отдыхом не заладилось — были дожди и довольно прохладно для комфортного купания. Некоторые туристы даже надевали шапки по вечерам, но это перебор конечно.

Перед поездкой всегда стараюсь побольше почитать и посмотреть, чтобы проникнуться атмосферой и растянуть удовольствие от поездки. Вот мой список книг и фильмов о Сицилии —

1. Джон Норвич «История Сицилии» — великолепная книга по истории в которой рассматривается не отдельный период, а вся история страны. Написано очень увлекательно! У автора есть еще три книги о истории Сицилии, но эта книга — компоновка предыдущих. Я начинала читать «Нормандцы в Сицилии», но там все чересчур подробно.

2 Лампедуза «Леопард» — исторический роман об упадке аристократического рода. Роман в лучших традициях. Огромное удовольствие при прочтении.

3. Марио Пьюзо «Крестный отец» — я, к своему стыду, до поездки не читала и даже не смотрела фильм.

4. Форт «Сладкий мед, горькие лимоны» — больше кулинарная книга с небольшими зарисовками про остров, но у меня был жуткий перевод, поэтому не очень понравилась.

5 Камиллери, серия книг о комиссаре Монтальбано и др. рассказы — это больше для тех, кто едет в район Модики -Рагузы, но любителям детективов почитать интересно, а как там раскрыта тема еды!)

6 Муратов «Образы Италии» — там правда о Сицилии страниц 15.

Фильмы —

1.Sicily Unpacked — прекрасный трехсерийный фильм производства BBC- английский журналист и сицилийский повар путешествуют по острову, посещая рестораны, церкви, музеи. Обязателен к просмотру перед поездкой.

2. Съемки в Палермо — фильм режиссера «Небо над Берлином»- сюжет построен вокруг фрески «Триумф смерти» — фильм атмосферный, немного артхаусный, нам понравился.

3. Экранизация Леопарда и Крестного отца.

4. Ну и немного Монтольбано не будет лишним)

Итак, Палермо.

Первое впечатление — грязно, шумно, колоритно, хорошо!

Первым делом, конечно же заселились.

Главный критерий при выборе апартаментов- расположение и наличие террасы, т. к. планировалось завтракать и ужинать на неё. Здесь она прекрасен, с таким вот видом —

Сицилия, октябрь 2018 г., Палермо и Чефалу

На следующий день были запланированные культурные мероприятия, но погода была великолепная, а море мы уже год не видели, поэтому было решено ехать на пляж.

Ближайший к Палермо пляж — Монделло. До пляжа можно доехать на автобусе № 806, остановка рядом с театром Политеама. Билеты продаются в киоске рядом с остановкой, лучше брать сразу туда-обратно. Автобусы ходят часто. Ехать где-то полчаса. В Монделло автобус делает несколько остановок на набережной, обратно лучше садиться на той же остановке с которой вы выходили, т. к. автобус делает круг и едет по параллельной улице обратно в Палермо. Многие идут на остановку на параллельную улицу и штурмуют автобус там.

Пляж хороший, вода чистейшая. Хотя сначала впечатление было не очень — много мусора было на песке, но при нас мусор убрали и заодно с ним и лежаки, дорожки, лестницы, всё! Сезон до 01 октября.

Сицилия, октябрь 2018 г., Палермо и Чефалу

Накупавшись можно приступать к культурной программе. Основные достопримечательности в Палермо — памятники арабско-норманнской архитектуры — это такая смесь исламской, византийской и латинской культур. Норманны объединившие юг Италии и Сицилии в единое королевство своей культуры не имели, поэтому и взяли ото всех народов, населявших эти земли по чуть-чуть. Так и возникли Палатинская капелла, собор Монреале и церковь Морторана — все это маст си, как говорится.

Палатинская капелла

Палатинская капелла располагается внутри Норманнского дворца. Есть возможность посетить дворец и капеллу либо просто капеллу. Мы в сам дворец не пошли.

Капелла представляет собой прекрасный пример арабско — норманского стиля — форма — западная базилика, мозаики византийские, потолок арабский. Мы пришли к открытию, поэтому были в ней вдвоем — красота!

Марторана

Из всего норманнского наследия мне больше всего нравится это церковь. Очень она уютная и мозаики здесь потрясающие.

Может быть это влияние Муратова на меня сказывается — он писал, что сицилийские мозаики — это пример заката мозаичного искусства Византии и только в Морторане они более менее ничего)

Вход в церковь платный, но мы попали во время приготовлений к свадьбе, поэтому пускали бесплатно. Ну и остались свадьбу посмотреть — красиво невероятно!

Собор Монреале

Находится в пригороде Палермо, добраться можно на городском автобусе № 389. Отправляется он с площади — Piazza Independenza. Расписание, на время, когда мы были в Палермо —

SERVIZIO: FERIALE — PARTENZE DA: ROCCA — MONREALE (из Монреале)

07,00*

19,35*

20,45

21,45

SERVIZIO: FERIALEPARTENZE DA: INDIPENDENZA (из Палермо)

07,30*

20,10*

21,20

Ехать минут 30–40.

Когда мы подошли к собору увидели очередь в кассу, конечно же встали в нее)) Оказалось вход в собор бесплатный. В кассе продается единый билет, в который входит посещение Барочной Капеллы Распятия, купола и клуатра (внутреннего двора монастыря). Клуатр точно стоит посещения! Как его красиво описал Ги де Мопассан —

«Пусть те, кто любит монастырские дворы, пройдутся по двору этого монастыря, и они забудут почти все другие, какие они когда-либо видели… …Чудесный монастырский двор в Монреале наполняет душу таким чувством красоты, что вы охотно остались бы в нём хоть навсегда. Он обширен, образует правильный квадрат, полон тонкого и пленительного изящества; тот, кто его не видел, не способен и представить себе, как может быть гармонична колоннада. Изысканная соразмерность, невероятная стройность этих лёгких колонн, идущих попарно, одна возле другой, причём все они разные — то выложенные мозаикой, то совсем гладкие, то украшенные несравненной по тонкости работы скульптурой или простым узором, вырезанным в камне и обвивающимся вокруг них, как растение, — сначала поражают взгляд, потом чаруют, восхищают и порождают ту эстетическую радость, которую глаза передают душе при виде вещей абсолютного художественного вкуса. Подобно прелестным четам колонн, капители тоже тончайшей работы и тоже отличны друг от друга. И, что редко бывает, восхищаешься одновременно великолепным эффектом целого и совершенством деталей».

Сицилия, октябрь 2018 г., Палермо и Чефалу

В Палермо конечно же нельзя пройти мимо Кафедрального собора. Внешне он впечатляет очень, огромный, архитектура — смесь арабско — норманнской, готического стиля и классицизма.

На купол подняться нужно обязательно — виды прекрасные —

Еще одна обязательная часть культурной программы в Палермо- три оратории — Санта-Чита, Сан-Лоренцо, Сан — Доменико. Фото из трех. Интерьеры церквей украшены изящной лепниной из гипса и мраморной крошки. Создал все это великолепие мастер — штукатур Джакомо Серпотта. В одной из ораторий (первое фото) находится копия картины Караваджо «Рождество со святым Лаврентием и святым Франциском» , похищенной мафией. Картина до сих пор не найдена, читала, что есть несколько версий — 1.неутешительная: мафиози спрятали полотно на ферме, где его погрызли свиньи и/или крысы, а остатки холста были сожжены. 2. Картину разрезали на части (маленьких «караваджо» продать проще), лично я надеюсь, что она цела и висит у кого-то во дворце)

Сицилия, октябрь 2018 г., Палермо и Чефалу

Перед поездкой мы посмотрели прекрасный фильм «Съемки в Палермо» Вима Вендерса — фильм очень атмосферный, сюжет построен вокруг фрески «Триумф смерти». Автор фрески неизвестен, но она считается одной из величайших позднеготических картин во всей Италии. Находится в палаццо Абаттелис. Фреска меня очень впечатлила, оторваться от нее невозможно.

Еще один шедевр в музее — Антонелло да Мессина «Благовещение Марии» («Мария Аннунциата»). 1475–1476 (последнее фото).

Теперь наконец-то можно про еду.

в Палермо очень популярен стрит-фуд — в первую очередь, конечно, аранчини — шарик из риса с различными начинками, это очень и очень вкусно и сытно, т. к. размером этот шарик с голову:) У меня один аранчини заменял обед, особенно если потом закусить его канноли или мороженым.

Ну и конечно же рынки! На них можно и поесть прекрасно и выпить. Мы жили рядом с Викурией, там по вечерам жарили на гриле всяких морских таракашек, можно взять в соседней лавке вина и разместиться там же, а можно взять с собой и разместиться на своем балконе, что мы и делали. Самый крупный шумный и красочный рынок Палермо — Балларо, который протянулся на несколько кварталов — обязателен к посещению! Здесь можно купить всё! Ну и конечно же вкусно поесть и выпить в многочисленных ресторанчиках и винарнях.

Ресторанов посетили в связи с вышесказанным мы немного:

Frida Pizzeria

Пицца выше всяких похвал! Одна из вкуснейших в моей жизни! Мы пришли к открытию, но пришлось ждать где-то минут 20–30. Когда уже выходили, очередь была внушительная. В очередях в Палермо, кстати, наливают — прекрасная традиция)

Ferro Di Cavallo

На ужин тоже отстояли очередь, но тут в очереди не только наливают, но еще и кормят! И не чем -то там, а вкуснейшем фритто мисто)) В общем, пока ждали наелись и напились)) Брали пасту, цена в районе 6–7 евро за порцию, в принципе неплохо, но паста Барилла.

Сицилия, октябрь 2018 г., Палермо и Чефалу

Еще немного Палермо и в Чефалу!

Первое фото из Il bar obica, который находится на последнем этаже универмага Rinascente — здесь потрясающие виды на Палермо и очень приятно посидеть за чашечкой кофе или бокалом вина.

От Палермо до Чефалу идет электричка, ехать около часа.

Когда выходишь из вокзала, сразу понимаешь, что оказался в курортном городке, особенно на контрасте с Палермо. При выборе места для пляжного отдыха отталкивались от температуры воды, октябрь все ж. Я вычитала, что море теплее всего на северном побережье, поэтому выбрали Чефалу. Отзывы о городке были положительные, но я если честно, просмотрев 150 отзывов и фотографий хоть убей не могла понять что в этом Чефалу хорошего) На самом деле реальность превзошла ожидания. Городок и правда очень приятный, хоть и туристический, но мы были в не сезон, поэтому это не сильно чувствовалось. Красивый старый город, хороший широкий пляж, ухоженная набережная, чистое море, великолепный собор и площадь, а также все блага туристического городка.

Когда я увидела эти домики у моря, решила, что будем жить тут —

Сицилия, октябрь 2018 г., Палермо и Чефалу

Искала долго, но все-таки нашла прекрасные апартаменты, со своим выходом на пляж с одной стороны и выходом в центр старого города с другой. Мне кажется, во много впечатления об отдыхе в Чефалу определили именно они. Засыпать и просыпаться под шум моря — это бесценно. Ну и не платить за лежаки — тоже весьма экономично.

Проснуться рано-рано, долго сидеть на балконе, любуясь рассветом, потом пойти поплавать, приготовить кофе, по пустым улочкам сбегать за вкуснейшими круассанами на соборную площадь и долго-долго завтракать — это ли не счастье! А вечером сидеть с бокалам вина закутавшись в плед, наблюдая закат. За все наши поездки- это самое лучшее место для отдыха.

Про еду.

Цены в ресторанах выше, чем в Палермо — все-таки курорт. Цены на пасту 15–20 евро. Есть очень хороший магазин с таким отделом Салюмерия, что жертвам санкций можно там просить убежища. Есть так же несколько магазинов со свейжашими морепродуктами, мы часто покупали там мидии (2 евро за кг) и креветки (от 6 евро) и ели на террасе.

Ресторанов много, вот список от хозяина апартаментов —

La botte

Tinchite

Locanda del marinaio

Cortile pepeKentia al trappitu

Ostaria del duomo

Фото из Locada Del Marinaio. Ох, ну там было нереально вкусно, цена пасты 15–20 евро, но это вам не барилла за 6)

Сицилия, октябрь 2018 г., Палермо и Чефалу

Ну и самые вкусные круассаны на площади возле собора. Надеюсь все знают, что стоимость кофе и круассанов за столиком намного выше, чем с собой. Здесь я переплатила ради фото)) Так с собой круассан 1,20 и кофе по такой же стоимости.

Из развлечений в Чефалу — подъем на гору ла Рока. Подняться стоит 4 евро, т. к. это заповедник. Можно полюбоваться развалинами и красивыми видами. Подъем нетяжелый, занимает около часа, на середине пути открываются потрясающие виды на Чефалу. На фотографиях отлично виден размер собора, а также протяженность пляжа.

Из Чефалу мы съездили в горную деревушку Костельбуоно. Добирались на автобусе, расписание в интернете не нашла, накануне посмотрели на вокзале. Дорога немного серпантин, ехать приблизительно час. Когда попадаешь в Костельбуоно создается впечатление, что попал на север Италии, морем и не пахнет, а пахнет грибами. Действительно, даже кухня здесь другая — грибы, дичь и красное вино.

В Костельбоно приятно побродить по пустым улочкам и пообедать в Nangalarruni. Читала, что некоторые специально едут в этот ресторан за местными закусками и грибными блюдами. Мы стол не бронировали, но попали, правда со второй попытки. Первый раз нас не посадили — мест нет. Пройдясь по городу мы поняли, что другие рестораны нас не привлекают, попробовали второй раз. На этот раз пустили. Ели местные закуски — сыры и колбасы — белиссимо! Паста с грибами была потрясающая, но суп не берите)

Сицилия, октябрь 2018 г., Палермо и Чефалу

Вот каникулы и подошли к концу. Сицилия понравиласть очень, хотя увидеть удалось лишь её крошечную часть. Мне кажется, сущестувет не так много мест способных предложить столько составляющих прекрасного отдыха — богатейшее культурное наследие, вкуснейшую еду и вино, свежайшие продукты, прекрасную природу и пляжи, ну и магазины, куда ж без них) Теперь в мечтах Сицилия барочная.