Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 2 мая 11:09
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Пфундс — Австрия Август 2018

Уникальный горнолыжный курорт Каунерталь расположен среди самых красивых ледников Восточных Альп. Да, летом фотографии ледника не самые красивые, но зимой здесь настоящее раздолье. Для горнолыжного курорта глетчер открыли в 1980 году. Сейчас на нем открыты две горнолыжные зоны: Глетчер Каунерталь и Фендерс-Рид-Пруц.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

Еще одна история тесна связанна с ледником. Больше тридцати лет назад Джейк Бертон вызвал ажиотаж на сноуборд в Америке. Когда он приехал в Европу в компании своих друзей, то ледник Каунерталь был в числе первых, кто встретил этих бесшабашных людей. Менеджеры горнолыжного курорта в срочном порядке научились кататься на «досках», чтоб проверить возможность курорта на предмет сноуборда. Здесь построили один из первых хайпайпов в Альпах.

Горнолыжный Каунерталь известен не только любителям лыж, но и сноубордистам. Здесь есть все, что нужно для активного отдыха: зоны фрирайда, хай-пайп, карвинг, фан парк, трассы разной сложности. На торжественное открытие сезона сноубордистов съезжаются звезды мировой спортивной элиты. Для деток имеется горнолыжная школа с инструкторами. Перед закрытием сезона ежегодно проводится горнолыжный фестиваль.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

Пока мы спускаемся с ледника, я Вам расскажу одну удивительную историю, которая произошла здесь в 2003 году. Жарким летним днем 2003 года из-под льда появилась зеленая бутылка с запиской 1911 года. Отправителями записки для потомков были альпийские клубы Альберса и Мюнхена, которые летом 1911 года катались на леднике. Вот такой привет из прошлого.

Если Вы считаете, что глетчер Каунерталь — это только красивый горнолыжный курорт, то сильно ошибаетесь. Кто бы мог подумать, что ледник «побывал» в космическом путешествии.:)) Именно здесь проводились полевые испытания миссии на Марс Amadee-15. Космический мир готовился к пилотируемому полету на Марс. Три года глетчер был испытательным полигоном для проекта Amadee-15 Австрийского космического агентства в сотрудничестве с международными агентствами.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

Возвращаемся мы по той же дороге и опять любуемся красотой дороги. Сегодня «Ледниковая дорога Каунерталь» является очень популярной панорамной дорогой в Австрии. Ежегодно за летний сезон по этой дороге проезжает около 150-ти тысяч гостей. В моем личном рейтинге «Ледниковая дорога» стоит на почетном втором месте, после Гросглокнер трассы, на третьем месте Сивретта.

Я уже рассказывала, как любит Голливуд «Ледниковую дорогу». Не обходит своим вниманием ее и немецкий кинематограф. Здесь снимал свой фильм немецкий режиссер Жозеф Вильсмайер «Горный хрусталь», а также снимались сцены из детского фильма «Йоко».

Тирольская сказка, часть 5 закл.

Для любителей пеших прогулок проложено множество маршрутов. Остановлюсь на самых популярных, может кому-то пригодится. Маршрут от водохранилища Гепатч (Gepatschstausee) через долину Вурметаль (Wurmetal) к горе Ausserer Bliggkopf (2897 м) и горе Innerer Bliggkopf (2865 м), потом обратно в ущелье к Schmetterlingsplatz. Следующий маршрут посложнее. Из Klettergarten к Красным скалам и оттуда к хижине Rauhenkopfhutte на высоту 2731 м. Отсюда, из панорамного ресторана открывается живописный вид на вторую часть глетчера и гору Rauchenkopf 2989 м. Есть короткие маршруты до озер Seelessen или через скалы глетчера до озера Verborgene See. Самые выносливые штурмуют сыпучку, где я прокатилась на фуникулере к основанию панорамы на три страны. Мне хотелось дойти до Белого озера (Weisssee), оно совсем близко от дороги, но мы собирались в этот день еще одно место увидеть.

С трудом расстались с Каунерталем, мы поехали в ущелье Финстермюнц, посмотреть Altfinstermunz. Это важное историческое место между Австрией и Швейцарией. Прочла в интернете, что сюда можно добраться, как со стороны Австрии, так и со стороны Швейцарии. По пути из Каунерталя удобнее добираться со стороны Австрии. В русскоязычных источниках информации об этой достопримечательности нет, на немецких сайтах тоже скупо написано.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

Я специально, так подробно сфотографировала дорогу, так как, кроме таблички ничего не нашли, место заброшенное. Оставляем нашу машину на бесплатной парковке перед закрытым рестораном и спускаемся через лес в ущелье. В начале стоит отметка, что идти нам двадцать минут.

Тропинка узкая и крутая, навстречу нам поднималась молодая немка, запыхавшаяся и пунцовая от жары. Сказала, что дорога длиннее, чем двадцать минут. Муж напрягся, а я отмахнулась, девица была далеко не стройняшка, да и занята я была фотографированием.

Пока идем расскажу историю этой дороги. Римская дорога Виа Клаудия Августа до второго века нашей эры была одним из важнейших альпийских переходов, которая проходила по ущелью Финстермюнц.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

После расширения дороги Бреннер- эта часть дороги утратила свое значение. С 9–11 века укрепление Альтфинтермюнц был местом юрисдикции регионов Энгадин, Наудерс и Пфундс. В 1078 году герцог Вельф Баварский в крепости разместил свой отряд в войне против епископов Кура. Финстермюнц- имеет индоевропейские корни, означает «высокие скалы».

Минут через двадцать слегка запыхавшись, но уже слышали шум реки Инн внизу, даже в тени леса идти очень жарко.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

Доползли, Увэ тут же ретировался в ресторан восполнять потерю жидкости в организме, а я пошла бродить по округе.

С 1300 года за проход по реке из Швейцарии в Австрию начинают взимать пошлину.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

В 1472 году эрцгерцог Сигизмунд Австрийский построил в стратегически выгодном месте пограничное укрепление Зигмундсегг, включая деревянный мост через реку Инн, в качестве защиты от энгадинцев.

На деревянном месту построили по середине башню и часть моста со стороны Австрии накрыли деревянным настилом.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

С 1499 года Финстермюнц стал местом борьбы между тирольцами и энгадийцами. С 1502–1537 года тирольцы построили каменную башню в скале. В 1605 году построили часовню «Успения». С 1652 году Финстермюнц стал официальной границей между Тиролем и Граубюнденом.

Финстермюнц- по-швейцарски, с 1856 года Альтфинстермюнд по-немецки, Вестмеция на ретро-романском языке — это средневековое укрепление между Швейцарией и Австрией.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

Вид со швейцарской стороны.

Укрепление установлено на старой римской дороге Виа Клаудия Августа. До 1854 года здесь проходила старая дорога от Решенпасс в направлении Пфундс и Ландекк, которая стала границей между австрийским Тиролем и швейцарским Граубюнденом.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

В 1845 году мост отремонтировали, в 1948–1949 годах прошла реконструкция, а с 1999 года он стал достопримечательностью. Башня посреди реки имеет зубчатую форму.

Вид с австрийской стороны.

До 1799 году здесь находилась таможня, которая потом переехала на мост Мартина. Здесь же оставался постоялый двор и пивоварня.

В замковой башне до 10 века находился суд.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

В войне с Наполеоном здесь расстреляли 300 заключенных из соседней тюрьмы Пфундс. В 1854 году началось строительство новой дороги из Пфундс в Наудерс, в результате чего старый деревянный мост через Инн потерял свое значение.

В 1868 году был подписан территориальный договор между Австрией и Швейцарией, тогда Altfinstermunz окончательно потерял свое значение.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

В бывшем постоялом дворе сейчас находится ресторан. Я поняла, что в такую жару лезть по лестницам замка категорически не хочу. Немного по фотографировала и присоединилась к мужу.

Напившись холодного лимонада, с ужасом думала, как мы по такой жаре поползем наверх к нашей машинке. Решила поделиться своими мыслями с Увэ. Оказалась, пока я гуляла, он узнал, что есть другая дорога. Не такая крутая и узкая, но более длинная, по не и пошли.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

Что могу сказать, я так долго 3,5 км не ползла. Часто останавливалась, маскируясь под фотографирование.

Муж снял мокрую футболку, а я плелась сзади ругая себя и жару, периодически ловя на себе взгляд мужа. Таким взглядом он смотрел на меня в Богемской Швейцарии, когда мы спускались с Правчицких ворот.

Тирольская сказка, часть 5 закл.

Дорога была просторная и в ресторане сказали, что нормальные люди к ним подъезжают на машине. Вот и поворот (может кому пригодится).

Наше путешествие по Тиролю закончено, но надеюсь, что не надолго прощаюсь с гостеприимной Австрией.