Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Мизурина — Италия Июнь 2018
Вокруг трех вершин

Громкие заявления про права и обязанности туристов я сделал, конечно, в шутку. Мы бы и так посетили Тре Чиме. Началось путешествие в одной из альпийских деревушек на севере Италии, где мы разместились в уютном отеле с намерением немного полазать по горам.

И несмотря на то, что до указанного места (полное название — Тре Чиме де Лаваредо) было километров 50, а также на то, что вокруг было полно других маршрутов, на следующий день с утра пораньше нас понесло в неведомую даль.

Вокруг трех вершин

Надо сказать, что 50 км по маленьким альпийским дорожкам — это тот еще аттракцион для жителя северных равнин, но мы все-таки проделали этот путь, чтобы попасть к своей цели. На подъезде, увидев очередь из машин, автобусов, мотоциклов и прочих транспортных средств, ознакомившись с ценником на въезд в туристическую зону, в автомобиле появился легкий дух смутного сомнения — а стоит ли оно того вообще? Сомнения были пресечены на корню — зря что-ли по серпантинам ехали в такую даль, и вообще, будет что внукам рассказать.

И вот мы на месте. Парковщики в желтых жилетах небрежно-профессионально рассовывают неравномерные косяки прибывающих транспортных средств по грунтовым закуткам — горная парковка.

Выходим из машины — ух ты, красота-то какая!

Вокруг трех вершин

Тре Чиме де Лаваредо — это горный маршрут, один из самых популярных в Доломитовых Альпах. Собственно, говоря, он построен вокруг трех вершин, которые предлагается осмотреть со всех ракурсов. Ну и попутно много чего еще. Основная тропа пролегает на высоте 2200 метров, поэтому доступна для детей, пенсионеров и прочих непрофессионалов. Перепад высот небольшой — плюс-минус сто метров. Длина основной тропы — около 8 километров, маршрут закольцован. У большинства посетителей на прохождением маршрута уходит от 4 до 6 часов. Можно и быстрее, если поставить такую цель, но многие специально задерживаются, чтобы полюбоваться видами, сделать селфи или помедитировать на острые пики.

Вокруг трех вершин

Повинуясь не столько указателям, сколько стадному чувству «куда все, туда и я», вступили на тропу. Народу там — как в метро. А что делать — как-никак знаковое место, объект ЮНЕСКО и все такое. Так и началось наше прохождение маршрута.

Вокруг трех вершин

Дело было в разгар лета. На побережье Адриатического моря, откуда мы приехали в Альпы температура воздуха была где-то в районе 30–35 градусов. По нашим меркам жара несусветная. В горах немного по-другому. Пока ехали до места от отеля при пересечении некоторых перевалов термометр в автомобиле показывал плюс 6. За окном красота, конечно, но, выходить из машины не очень хотелось. Когда мы вступили на тропу, температура воздуха была около 10 градусов, но мы, конечно, были готовы — я, например, взял с собой джинсовку и бейсболку. И девчонки мои тоже.

Вокруг трех вершин

Поначалу бодрячком и с шуточками начали мы свой поход. Потом постепенно разговорчики поутихли, стали приходить мысли о привале. На маршруте есть несколько приютов — там кафе, туалеты, можно даже переночевать. Думаю, это для особых любителей то ли местного пива, то ли горных закатов-рассветов. После короткого отдыха мы двинулись дальше.

Вокруг трех вершин

До чего же удивительны горы! Иной раз кажется, что все эти фигуры образовались не в результате эрозии и выветривания, а в результате гигантской работы по воплощению в жизнь не менее гигантского замысла кого-то очень большого, глобального и всемогущего!

Вокруг трех вершин

И это мы еще самого главного не видели… Того, ради чего затевался этот поход. Это все еще на подходе к главным ракурсам трех вершин.

И вот перед нами первая смотровая площадка с шикарным видом на Тре Чиме. Три острых зуба вырастают из осыпи и устремляются в небо. Красота!

А дальше еще площадки, где толпятся туристы, стараясь не упустить момента общения с горами.
Да что площадки, там можно на каждом шагу смотреть на горы не отрываясь. Ракурс постепенно будет смещаться, как происходит, когда солнце, перемещаясь по небосводу, создает новые тени, и открывать все новые грани и новые виды!

Вокруг трех вершин

Видов действительно очень много. Конечно, главное фокус внимания у всех проходящих тропу, направлен именно на эти три вершины. Но, и остальное окружение тропы не менее прекрасно.

Вокруг трех вершин

Перепад высот на маршруте не очень большой, но надо дважды спуститься и подняться на определенную высоту — сначала через хребет, потом в долину. Для опытных горных туристов это не представляет большой сложности, но для неподготовленных может оказаться довольно ощутимой нагрузкой. Это становится понятно после прохождения примерно половины пути, там где тропа уходит в долину с родниками и потом снова поднимается наверх.

Нами были замечены люди пенсионного возраста и семьи с маленькими детьми, преодолевающие эти горные препятствия. Все идут, никто не жалуется.

Вокруг трех вершин

На второй половине вид на Тре Чиме открывается немного с другого ракурса. Вроде бы то же самое, но в то же время и что-то новое.

Вокруг трех вершин

Под конец, на завершающем повороте, тропа проходит по осыпи.

Вокруг трех вершин

Дочь Ольга сказала, что это была самая страшная часть маршрута. Конечно, не крутой обрыв, но упасть на эти камушки очень бы не хотелось. Неизвестно еще, удастся ли забраться обратно на тропу.

Та этом участке находится последняя смотровая площадка со специальными приспособлениями против велосипедистов — чтобы не ездили куда не надо. Дальше только дорога на парковку.

Вокруг трех вершин

Так мы обошли эти три вершины, проведя незабываемый день в итальянских Альпах.

По завершении маршрута, сели в свою маленькую итальянскую машинку и покатились вниз, в недра цивилизации, где нас ждали живописные виды маленьких итальянских городков, пицца, паста, немного красного вина, тихая музыка… Впрочем, чего-то я увлекся, об этом как-нибудь потом.