Турист Александр (AlexanderPvrn)
Александр
был сегодня 11:00

Эль-Нидо — Филиппины Декабрь 2018

После Бусуанга мы продолжили знакомиться с Филиппинами в Эль-Нидо. Добирались на пароме, билет на который приобрели прямо в отеле. С передвижением между островами нет проблем. По времени путь занял часа 4. Уже по прибытии чувствуется разница между пейзажами, Эль-Нидо отличается обилием больших скал, которые видно даже в городе. Очень удивило что мы ехали по дороге, а улицы уходили прямо в скалы, настолько близко они были к жилой местности. Мне это место понравилось с первого взгляда и было понятно, что выбор в его пользу был сделан не зря.

Эль-Нидо

Здесь же на причале можно поймать трайсикл и добраться до отеля. С транспортом вообще все легко, даже искать не надо, повсюду стоят свободные «таксисты», готовые подвезти. Туризм в этом месте развивается очень стремительно. Вся инфраструктура и интересные кафе сосредоточены в районе около порта, ну немного еще есть на отдельных пляжах, а так местность достаточно дикая, не везде есть горячая вода, естественно у нас ее не было, поэтому пользовались той, что нагрело солнце. Практически полное слияние с природой состоялось. Вот примерно в этих развалинах был наш отель, где бегали кошки, собаки, свиньи, куры, гуси и еще кто-то. Мне это понравилось и я немного даже почувствовал себя местным жителем, проникаешься этой атмосферой, где все в одном стиле и ничего не выбивается из общей картины.

Цыпленок по вечерам сидел около лампы, а по стенам бегала саранча и ящерицы.

Немного рождественских украшений напоминали что скоро новый год. Люблю этот праздник больше всех остальных.

Эль-Нидо

Уже в первый же день хотелось выбраться на ближайший пляж, потому что те пейзажи, что были по дороге очень интриговали и ожидания от пляжей были высокими, они полностью оправдались. Недалеко от отеля как раз находится Marimegmeg, путь к которому проходит вдоль склона с прекрасными видами, с одной стороны скала, а с другой обрыв и между пальмами мелькают холмы на воде.

Солнце еще не успело сесть и удалось в первый же день встретить замечательный закат в конце пляжа, где играл лаундж в открытом кафе.

Эль-Нидо

Пляж очень приятный, небольшой, но купаться здесь не стали. С утра сильные отливы и вода не самая чистая. При этом, находиться на нем очень понравилось, особенно обедать и ужинать в кафе на берегу моря. Тут уже более интересное жилье, но оно раскупается сильно заранее, потому что когда я искал отель, то похожего не находил.

Эль-Нидо

За поворотом как раз та самая локация, где собираются люди, чтобы встретить закат и насладиться открывающимся видом на лагуны. Холмы вечером словно в дымке. Очень умиротворенная атмосфера, все сидели до последнего, пока не стемнеет.

Эль-Нидо

Вечер завершился шикарным ужином в кафе с открытой площадкой. Это просто идеальное место на мой взгляд, с идеальной музыкой в стиле хаус/лаундж, которую там ставит диджей. Цены кстати невысокие и меню хорошее, так что рекомендую рассмотреть эту локацию для размещения. Хоть место не оживленное и больше подойдетдля спокойного времяпрепровождения, но если станет скучно, то дорога находится совсем рядом и на «такси» можно доехать куда надо. До порта рублей 100 стоит проезд.

Эль-Нидо

На следующий день с утра состоялся снова поход на этот пляж и опять хорошо поели))

Решили дойти на этот раз пешком и осмотреть получше улицы, увидеть как живут местные.

Эль-Нидо

На пляже Маримегмег в этот раз любовались отливом в первой половине дня…

Во время отлива до маленького острова, к которому протянут Зиплайн, можно дойти пешком по кораллам и камням.

Необычная вывеска у туалета, в морском стиле.

Эль-Нидо

Дорога утопает в сочной зелени.

Эль-Нидо

На этот день было запланировано посещение другого пляжа, достаточно популярного, на который можно добраться заказав трансфер. От нашей локации стоило это по 600 песо с человека. Туда привозят по выбранному времени и забирают в выбранное время, интервал 30 минут. Решили вернуться вечером, последним рейсом.

Эль-Нидо

Накпан неплохой пляж, он широкий и длинный, там есть волны и иногда очень большие. Многие прыгают на волнах, ну и я тоже решил попрыгать, уже минут через 15 пришла очень сильная волна, которая догнала меня и хорошо что не утянула обратно в море. В итоге оказался выброшенным как кит на берегу и без очков. После этого не полез больше в море и довольствовался просто прогулками по пляжу. Если честно, то меня не сильно зацепил этот пляж, не могу сказать что супер.

Закат был в золотистых тонах.

Эль-Нидо

На берегу кафе с очень вкусной едой, но есть подозрения что я именно там мог отравиться рыбой, либо днем что-то не то съел. Точно определить это не получилось, но в этот день больше не ели нигде и следующий день я пролежал почти в коме, еще и температура до 35 упала. С большим трудом в середине дня я вышел на улицу и решил поискать аптеку. Мне подсказали что лекарства можно купить в магазине где продают еду, бытовую химию и все остальное. Местные хорошо понимают английский, повезло что нашлись препараты от отравления, при чем очень хорошие (я поддерживал связь с родиной, знающие люди сказали что нужно было купить). Поэтому я теперь буду комплектовать себе аптечку в первую очередь, нельзя к этому относиться так легкомысленно, как это делал я. Денег за пропуск экскурсии там не возвращают если что.

После этого случая пришлось перейти на диетическое питание, но на следующей экскурсии страх временно отступил и я уже там наелся креветок с мидиями, потому что устоять перед такими продуктами для меня слишком сложно) На экскурсиях в Эль Нидо кормили более «богато», чем на Короне.

В программе был остров Инабутаян если не ошибаюсь, какие-то пещеры (одну смотрели дистанционно с лодки, потому что там было что-то опасное, но я не особо понял что именно, по-моему змеи) , остров Snake Island и еще сноркелинг где-то.

Эль-Нидо

В пещеру нужно было проходить через ущелье в скале, гиды показывают как нужно правильно переваливаться, потому что туда стоя не войдешь. С клаустрофобией там делать нечего)

Эль-Нидо

Очень понравился Snake Island благодаря его песчаной косе, которую захлестывают волны, то скрывая, то показывая ее. Место просто крутейшее. На островке есть подъем на холм, с которого хорошо видно всю красоту этого замечательного острова и пляжа.

Вечером снова встретили закат на пляже Маримегмег с нашими новыми знакомыми. Только на одной экскурсии встретили русских и сразу двоих при чем. Все экскурсии стоят в районе 2500 руб., занимают весь день, в них включено питание и напитки, можно еще договориться по поводу коралловых тапок в аренду или бесплатно)) как повезет! Без тапок будет проблематично добираться с борта до берега, потому что на дне почти во всех локациях было много кораллов, а идти до берега не 10 метров и не 20 обычно, за это время можно исцарапать себе ноги не слабо. Лодка иногда останавливалась на большом расстоянии, где глубина была более полутора метров, поэтому лучше с собой еще иметь аквабокс для вещей.

Эль-Нидо

Если бы знать заранее что на Эль Нидо так хорошо, то продлили бы еще на 5–7 дней пребывание в этом месте. Улетать очень не хотелось, уж тем более что я смог побывать всего на одной экскурсии в силу определенных обстояттельств. Полет предстоял на винтовом самолете, до этого не летал на подобных, мне показалось что он более резкий. С высоты остров выглядит очень красиво. Большим плюсом местных перелетов явлется то, что самолеты летят низко и во время полета не думаешь чем бы себя занять, а просто наблюдаешь за красивой природой островов.