Турист Юлия (Floret)
Юлия
была 17 марта 2021 9:19

Турция Ноябрь 2015

Почему-то была уверена, что писала про Каппадокию, а тут обнаружила, что нет.

Было это три года назад, поэтому в цифрах могут быть небольшие погрешности. Исходные как обычно — муж и жена, под 50, английский еле-еле, денег в обрез, но путешествовать — хлебом не корми)).

Если честно, то и слова такого не знали — КАППАДОКИЯ. Однажды где-то на просторах интернета попалась фотография, примерно такая:

Каппадокия — другая планета!

и всплыло — Каппадокия — потом еще фотографии, еще…и… — Гереме, Чавушин, Пашабаг, подземные города, Красная долина, Розовая долина… Стало понятно — нам в Каппадокию! В общем, как я это называю — НАЧАЛОСЬ)).

Читали все, что находили, очень помог сайт Елены Трувы, там же и карты скачали распечатали.

План нарисовался такой: покупаем дешевый тур в Турцию, это экономичней, чем самим заезжать — а оттуда уезжаем в Гереме. Гереме — деревня в самом сердце Каппадокии, для самостоятельной поездки самое то.

На букинге изучили жилье: весь поселок лепится вокруг склона. Внизу — центр, оттуда расходятся все дороги, приезжают все автобусы, там магазины-кафе и т. д. Внизу жилье дешевое. Чем выше по склону — то есть чем лучше вид на каппадокийское чудо — тем дороже. Сами дома — есть обычные, они дешевле. Есть «пещерного» вида — дороже. И есть настоящие пещеры — это самое дорогое. Сперва мы выбрали недорогой гест внизу, потом все-таки решили прочувствовать атмосферу и забронировали «средний» вариант, старинный дом на склоне, с террасой и завтраками, Tashkonak Hotel, 20 долларов в сутки за двоих. Выбор оказался отличный, но об этом потом.

Купили тур с 1 по 11 ноября в Аланью, он стоил около 30 тыс. руб., перелет, трансфер, жилье и еда (еда нам не нужна, но вариант был только такой).

У нас была идея, что от Аланьи до Анатолийского нагорья ближе всего (по карте). Оказалось — автобусы все равно едут через Анталию. В общем — что из Аланьи, что из Стамбула или еще откуда, часов 6–8 вынь да положь.

Итак, поехали!

Начало ноября, прогноз на Гисметео был то дожди, то солнце, набрали и непромокаемых вещей и легких, куча всего. Как это часто бывает, пригодилось хорошо если половина))

Прилетели, трансфер в Аланью, там нас с соотечественниками отвезли в двух-звездочный отель, очень напомнивший старые советские времена (в плохом смысле), но зато метров сто от моря.

А морееее!…..Голубое-голубое….

Это вид с горы в Аланье, наша гостиница вооон там внизу далекооо справа))))

Каппадокия — другая планета!

Вода, правда, не совсем теплая, пожилые люди окунались и скорей на берег, но нам нормально.

Наплавались и пошли искать автовокзал.

Автовокзал в Аланье: по карте легко найти, к тому же можно у любого прохожего спросить «отогар». Он оказался минутах в 10 от гостиницы. На автовокзале много людей и павильонов с продажей билетов. Мы произнесли волшебные слова «Гереме» и «Каппадокия» — и нас, передавая «из рук в руки» добрые турки через минуту «занесли» в павильон, в котором продали билеты до Невшехира на сегодняшний ночной автобус.

Невшехир — это столица Каппадокии. Мы, в общем-то, были готовы, что автобусы идут только до Невшехира, но надеялись — вдруг уже и до Гереме есть… Но — нет. Билеты обошлись в 110 лир (не знаю сколько это сегодня долларов), выбрали передние места.

Потом еще погуляли, покупались в море, наелись в столовой (у нас же олл-инклюзив был))), взяли с собой в дорогу яиц, хлеба, яблок. Предупреждать об отъезде было некого, гостиница простецкая, никто не присматривает, сервиса нет, правил нет — хорошооо… Элис что ли называлась, прямо на пляже Клеопатра. Собрались, и в 22.30 уже стояли на автовокзале в ожидании автобуса.

В Турции удобно, что где билеты покупаешь — оттуда и уезжаешь. На автовокзале есть туалет, 1 лира. Ждем-ждем автобуса… Час ждали, уже хотели начать переживать — тут он и приехал. «Аксакай» или «Аксарай» компания называлась. Автобус комфортабельный, в дороге дали воду и печеньки, каждые два часа остановка минут на 20, на стоянках нормальные туалеты по 1 лире, можно перекусить (мы не ели), выглядит все цивильно. Один раз было что-то вроде паспортного контроля — зашли вооруженные полицейские, проверили у всех паспорта, вещи посмотрели, все вежливо, аккуратно.

Ночные переезды для нас, особенно для меня — ооочень тяжко…прям на силе воли еду. Когда в 6 утра приехали в Невшехир я уже была чуть живая)). Внимание — автобус едет дальше, Невшехир — это просто очередная остановка! Хорошо, что водитель нам прокричал «Невшехир!»))). Вывалились мы из автобуса — холодно! Одели куртки, ничего не соображаем… Побрели в здание автовокзала. Меня стало знобить. Как мы поняли, ближайший автобус в Гереме через 2 часа…ох…

Вышли на улицу — кругом пустынно, огромная асфальтиванная площадь, город непонятно где… Увидели маршрутки (это типа наших ПАЗиков), подошли спросили «Гереме» — водитель закивал, но рукой махнул куда-то в пустынную даль. Фиг поймешь. А мне все хуже… Увидели такси, спросили сколько до Гереме — 20 долларов. И тут мы совершили безумную незапланированную трату — поехали в Гереме на такси!))

Как только улеглись на мягчайшем и удобнейшем заднем сиденье в теплом такси — сразу полегчало))), ехали минут 20 наверное. И тут — о чудо! — увидели воздушные шары! — и знакомый по фотографиям пейзаж с пещерами! И поняли — ДОБРАЛИСЬ!

Каппадокия — другая планета!

Высадил нас таксист на «главной"площади, в Гереме внизу одно центровое место.

Мы увидели на одной из будок надпись «информэйшн» (когда списывались с отелем, то нам написали, чтобы мы нашли эту будку и дали им телефон отеля), сунули туда распечатанный букинг, дяденька куда-то позвонил, и через пять минут около нас остановилась машина с заспанным молодым человеком, мы по узким улочкам поехали вверх верх — и еще через пять минут уже выгружались у отеля.

Каппадокия — другая планета!

Отель сразу пленил, каменные лестницы, деревянные двери, узкие каменные коридоры, все аутентично, уютно, чисто, тепло…

Каппадокия — другая планета!

Хозяин приветливый, добрый. Общаться у нас не очень получалось, но все что надо было понятно — добро пожаловать, спасибо, кофе, паспорта, деньги, ключ, комната, завтрак))).

Турки в Каппадокии другие — сдержанные, по-европейски вежливые, очень корректные, не навязчивые, и безмерно дружелюбные. И лица у них обветренные, красивые, не «масляные», как будто порода какая-то другая, не такая как на побережье… Очень приятные люди. С английским здесь не очень (примерно как у нас с мужем)), но затруднений с пониманием самого необходимого не было.

Выпили кофе и заселились в комнату. Про отель: комнаты разные, наша была крохотная, очень уютная + душ, горячая вода, чайник…. Стильно, атмосферно — тут нет слов, хоть не выходи никуда))).

Каппадокия — другая планета!

Но звукоизоляции конечно нет, слышен каждый вздох, и если есть соседи — это уж как повезет. В нашем коридорчике было три комнаты, а соседей не было, мы одни, так что было комфортно.

Расположение — идеальное! С террасы вид на весь Гереме

Каппадокия — другая планета!

утром — воздушные шары пролетают над головой. Спуститься вниз поселка — пять минут, обратно вверх чуть дольше, но не трудно, тихие улочки очень интересные, можно наблюдать простую деревенскую жизнь.

Рядом еще много подобных отельчиков, там, похоже, все дома — они же и отели.

Мы подремали с дороги пару часов, дольше спать уже не могли — и пошли, солнце сверкало, Каппадокия звала!

С собой у нас были распечатанные карты, направились в сторону Открытого Музея.

Дорога свернула правее, тесно примыкающие друг к другу домики стали редеть. Тут увидели дорожку вправо, по нашей карте это в церковь св. Назария. Повернули. И пошли по какой-то тропке…кусты…тепло, солнце, ослепительно-золотая осень…тишина… И тут…..

Каппадокия — другая планета!

Когда мы оказались во всем этом, нас захлестнуло, затопило чувство какого-то детского восторга… не знаю как это описать. Мы ТАКОГО никогда не видели, это было удивительно.

Каппадокия — другая планета!

Мы стали бродить между гигантскими «грибами», пещерами, шарами… Как декорации, но живые, НАСТОЯЩИЕ… Людей не было, к нам прибилась собака и ходила с нами. Мы сидели, стояли, лежали, грелись на солнце, фотографировались…

Бесконечное умиротворение и восхищение нас просто накрыло. Так и бродили там до сумерек. С собой была бутылка воды и орешки, иногда перекусывали. Но от невиданной радости и есть не хотелось. Каждую минуту раскрывался новый пейзаж, новые формы… КАК природа могла все это сотворить — мы так и не поняли. И сейчас не понимаем)). Объяснения ученых знаем, читали). Но когда все это видишь, осязаешь — то словно соприкасаешься с чем-то невероятным!…

Каппадокия — другая планета!

Собственно, на этом рассказ можно было бы и закончить))).

В этот уголок мы еще несколько раз возвращались, он так и остался каким-то самым родным и любимым. Если пойти по любой из правых тропинок наверх — то поднимаешься на гору прямо над Гереме,

Каппадокия — другая планета!

можно насладиться захватывающим видом и спуститься в деревню прямо оттуда, а не по основной дороге.

…Когда начало темнеть — вернулись домой, по дороге купили дешевые большие лепешки с овощами, уселись на террасе отеля, пили чай и смотрели как все пещерки в долине загораются огоньками.

Погода в начале ноября была такая: днем на солнце откровенно жарко, до 28 градусов, а ночью примерно 5–7 градусов. Дождя не было ни разу. На Гисметео прогноз был более холодный и обещан один или два раза дождь.

На мягчайшей постели спали как «убитые», на рассвете выглянули в окно — а там ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ!!!

Каппадокия — другая планета!

Это стало ежедневным утренним чудом: мы вставали часов в 5, варили кофе (о да, у нас собой был кофе, чай и даже еда, супчики, кашки и пр.)), одевались тепло и выходили на террасу. И там, в полной тишине, в серо-синих сумерках смотрели, как огромные воздушные шары поднимаются с земли, увеличиваются, начинают светиться яркими красками — и летят!…

Каппадокия — другая планета!

Их много, много… Некоторые пролетали прямо над нами — и тогда мы видели людей и слышали гул газового баллона. Невероятное, фантастическое зрелище.

Каппадокия — другая планета!

Вставало солнце, начинали курлыкать голуби, становилось тепло, жарко…шары постепенно снижались и исчезали…

И — нас приглашали на завтрак!)))

Каппадокия — другая планета!

Катание на воздушном шаре стоило 150–200 евро с человека, сумма для нас нереальная. Но и смотреть на все это было здОрово!

Завтрак — шведский стол (постояльцев, кроме нас, было еще как минимум три человека, но в каких комнатах они жили, мы так и не поняли) — фрукты, яйца, выпечка, сыры-йогурты. .Наедались так, что полдня вообще о еде не вспоминали.

С утра пошли купить обратный билет на автобус. Все просто — там же, куда мы приехали на такси, есть кассы, нам предложили билет до Манавгата (город недалеко от Аланьи), было немного дороже, чем от Аланьи до Невшехира, 120 или 130 лир два билета. Но в этот раз мы взяли утренний автобус, в 9 утра, решили попробовать дневной переезд. Как обычно, выбрали первые места))), чтобы смотреть во все окна.

Прямо от касс отправились в Опен-Эйр Музей. Прошли по дороге мимо нашего вчерашнего поворотика направо, идти минут 20–30 по асфальтированнной дороге, заблудиться невозможно. Вот что с кассами — плохо помню. Вроде как кассы справа от дороги — а сам музей слева. На месте все это понятно, никаких трудностей не вызывает. На самой территории музея — пещерные храмы с неплохо сохранившимися фресками, заграждения, туристы…ходишь смотришь…

Каппадокия — другая планета!

Фотографировать внутри храмов нельзя, но охранники сидят в своих смартфонах и щелкнуть пару кадров нет проблем.

Музей…нет, конечно это все очень интересно! …но — самостоятельно бродить среди «не музейных» пещер и храмов в горах — оно глубже и тише… В общем, сходили мы в музей и пошли дальше. Конечно, музей посетить надо…обязательно…наверное…мы, видимо, дураки какие-то уже стали, «свободный выгул» нам ближе))).

Каппадокия не уставла нас удивлять на каждом шагу — это буквально!

Каппадокия — другая планета!

Остальные дни были такие — на рассвете мы смотрим шары, завтракаем — и уходим в каппадокийские горы.

Каппадокия — другая планета!

Днем перекусываем своей едой (суп или каша в термосе, чай, лепешки, собирали с деревьев айву).

Каппадокия — другая планета!

К вечеру возвращаемся, смотрим как садится солнце, ужинаем в кафе — и спать.

Еду выбирали недорогую, но один раз попробовали фирменное каппадокийское мясо в горшочке — когда мясо запекают в горшочке и прямо при тебе горшок разбивают чем-то вроде маленькой сабли.

Каппадокия — другая планета!

Просто — гуляш!))) вкусный! Попросили горшочек на память — нам вымыли наш, из которого мы ели и принесли еще два новых))). Ужин на двоих — суп, второе, лепешка какая-нибудь, чай — обходился примерно в 15 долларов, когда поели из горшочков, то было подороже. Еда очень вкусная, порции средние. В Каппадокии запрещен ввоз полуфабрикатов и заморозок, так что там все свежее и натуральное.

Мы забросили планы, карты… Нам расхотелось «достигать высот», посещать то, что наметили дома… Мы просто выходили и бродили по этим удивительным местам. Иногда уходили далеко, иногда, как потом оказывалось, ходили вокруг деревни… Мы больше не посетили ни одну обязательную достопримечательность))

Нас покорили эти пейзажи, которые становились иными на каждом повороте, эти живые скульптуры… мы сидели, медитировали, рисовали…

Каппадокия — другая планета!

Однажды попали в интересное ущелье — если идти по дороге в сторону Музея, по левой стороне — там начинается Розовая долина. Мы сперва сели сверху рисовать,

Каппадокия — другая планета!

увидели невероятные человекообразные формы… спустились вниз, как бы на «дно» начинающейся долины — и пошли в обратную сторону, к началу, истоку этой долины. «Дно» стало сужаться и превратилось в ущелье

по которому мы шли и шли, и не знали будет ли конец и какой он будет)). Фантастика!

Каппадокия — другая планета!

Закончилось ущелье, как и положено — выходом на простор)))

Любили залезать в храмы и пещерные дома, представлять как там жили… Такое впечатление, что там этих пещер — подземных, надземных — море…их открывать и открывать еще. Кое-где сохранились фрески времен иконоборчества, красно-белые.

Каппадокия — другая планета!

Все эти бесконечные каменные голубятни, окошки, переливы, наплывы — невозможно даже сказать что это красиво. Это — НЕВЕРОЯТНО!.

Людей встречали крайне мало.

В Гереме есть рекомендуемая всеми путеводителями смотровая площадка, она на всех картах — с нее прекрасный вид на заходе солнца. Но там всегда толпы туристов, в основном турецких.

Каппадокия — другая планета!

Да, про туристов: европейцев очень немного, соотечественников видели один раз, в основном китайские и турецкие туристы.

Еще в Каппадокии много собак редкой породы Гамбр, или Анатолийский карабаш, мы собачники со стажем)), так насмотреться не могли на этих гигантов-красавцев.

Каппадокия — другая планета!

Неделя пролетела как один день — или как год…- или как жизнь… Мы пропитались солнцем, сухим сладким воздухом, атмосферой счастья и покоя. И, конечно, для нас, как для скульпторов, все увиденное стало взрывом, открытием в новом понимании формы… Уезжали ошарашенные и счастливые.

Отъезд. Позавтракали, добрые хозяева упаковали нам в дорогу кучу еды))).

Притопали на остановку, к кассе, где покупали билеты. На этот раз автобус пришел почти вовремя. Ехать днем значительно легче, просто даже легко)). Во второй половине пути начались горные пейзажи, красиво.

В Манавгат приехали часов в пять или полшестого.

Схема та же — выходим на вокзал и спрашиваем «Аланья?» — нам показывают рукой куда идти. Автовокзал большой. Минут через 10 оказались у нужной кассы. Дальше было так: парень взял деньги за билеты, не помню сколько, но немного, написал нам на клочке бумаги время автобуса (через 20 минут) и какой гейт (выход то есть). А билеты — не дал! мы ему «тикет, тикет» — а он рукой показывает что нам надо идти туда, где автобус))). Что делать — пошли. Вот он, шестой гейт. Люди стоят. Мы тоже встали. Стоим, стоим, автобуса нет. Полчаса стоим, час… Муж сбегал в ту кассу — а там никого нет)). Стоим. Через полтора часа приехал автобус, и — о чудо! — подошел тот самый парень, который продал нам билеты без самих билетов. У него был список пассажиров — и нас всех погрузили в автобус! И где-то через час мы были у себя в Аланье!

…В гостинице заканчивался ужин, за время нашего отсутствия отдыхающие сдружились, спились, наотдыхались со всем возможным размахом и отчаяньем — в общем, увидели мы дикий угар и остатки ужина. Слопали макарошки с салатом и пошли спать.

А утром — МОРЕ! Оно встретило нас великолепными волнами и белой пеной! Мы весь день прыгали в волнах, шалея от восторга…

Каппадокия — другая планета!

На следующий день — море, трансфер, аэропорт, Питер.

По деньгам поездка примерно такая получилась: 30 тыс. тур и примерно 20 тыс. на Каппадокию, где-то 50 тыс. на двоих, или чуть меньше, 11 дней, из них 8 дней в Каппадокии и 3 дня на море.

Место замечательное, на мой взгляд, понравится почти каждому)). Некоторые наши знакомые после нас тоже вдохновились и съездили, не пожалели.