Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 7:03

Манавгат, Сиде — Турция Май 2018

Турецкий город-курорт Сиде известен всем туристам. Классные отели, песчаные пляжи, лазурная водичка. Анталийский аэропорт — рядом, природные и рукотворные красоты региона еще ближе. Древние артефакты, руины храмов, театров и дворцов, весь Сиде — античный и современный, переплетены настолько тесно, что не всегда ясно, что перед нами. Кусочек древнего акведука или удачная имитация «под старину» во дворике кафе, куда вы зашли чаю попить!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Обойти часть, что тут называют Side Antik, можно часа за два. Вход на территорию руин бесплатный, отдаем несколько лир за парковку и вперед.

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Такая почти современная улица ведет нас к артефактам, бесценным, на вид, колоннам, что лежат под ногами, тому, что осталось от арок и фонтанов, да и в принципе ко всему интересному в Сиде!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Начну, пожалуй, с лучшего. Если вы хоть раз в жизни видели рекламный ролик о туризме в Турции, листали буклеты и путеводители, да и вообще, вам это направление хоть немного интересно, спорю, вы встречали эти пять колонн!

Пять колонн — всё, что сохранилось от прекрасного, воздушного храма Аполлона, пропорционального и гармоничного, каждой клеточкой впитывающего бриз Средиземноморья…

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Рядом вы найдете обломки былого шика, если захотите рассмотреть древность поближе.

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

А чтобы повторить моё фото, придется здорово постараться. И это мы еще приехали не в пик экскурсий!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Самый известный памятник Сиде приведет вас к набережной…

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Симпатичной, но не слишком впечатляющей, как по мне!

От неё, чтобы вновь с головой уйти в ожившую «Историю Древнего Мира», вам придется пробиться сквозь рой навязчивых официантов…

И магазинных зазывал.

Выходим из испытания шоппингом с честью — и мы у стен храма Дионисию. Богу вина и развлечений, на минуточку!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Каменные арки — всё, что осталось от былого величия…

Как, впрочем, и от знаменитого амфитеатра, огромного, одного из крупнейших в Малой Азии, мало что сохранилось! Внутрь мы не пошли, вход там платный, и решив — что мы, амфитеатров, что ль, не видали, отправились дальше на поиски бесплатных развлечений.

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Долго искать не пришлось. Совсем рядышком (хотя в Сиде только так) расположились Ворота Веспасиана. Пожалуй, эта триумфальная арка впечатлила нас больше, чем все остальные каменюки Сиде, вместе взятые!

Внушительные — около 6 метров высотой, парадные ворота, были построены две тысячи лет назад в честь римского императора Веспасиана. Раньше арка была помпезнее и краше, разумеется, соединялась с крепостной стеной, опоясывающей город, а в нишах стояли статуи видных лиц Империи. Сейчас вы можете украсить ее, если наберетесь терпения и дождетесь перерыва между снующими туда-сюда!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Еще в Сиде есть Исторический музей. Мы не пошли, я читала его коллекция здорово проигрывает музею Археологии в Алании, который мы посмотрели только вчера, потому не захотелось повторяться. С обязательной программой, на этом, пожалуй, всё. Можете побродить среди развалин, в поисках духа того времени и удачных ракурсов…

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Или просто зайти перекусить!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Но в целом, несмотря на свой колорит, впечатляющую древнюю историю, славные цветущие улочки, море под боком и практически мировую известность, Сиде произвел на меня впечатление города одного дня. Да простят меня почитатели курорта!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

В отпуск я сюда не поеду — есть в Турции вереница курортов интереснее и круче, а вот так, заехать познакомиться, если отдыхаете поблизости, сильно рекомендую.

И даже подкину вам козырного туза напоследок. Водопад Манавгат!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Вообще, если по совести, это не совсем водопад, скорее пороги на реке Манавгат. Но это если зануду включать, что не про нас с вами, и придираться. Водопад шикарный!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Эти переливы воды, надо признать, очень живописны. И добраться к ним проще простого, но об этом чуть позже. Территория не большая, но прогуляться можно, главное богатство, конечно, виды реки.

Мы приехали рано утром (как обычно)), а днем я думаю эти столики не пустуют. В тени деревьев, да под освежающие брызги реки — вода, как и положено ей быть, ледяная, любой кебаб манной небесной покажется!)

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

Если отдыхаете в Сиде, рекомендую приехать сюда ближе к ужину. Водные пороги, при всей их красоте, все же немного однообразны, а так совместите приятное с приятным и вкусным!

И немножко практической информации напоследок. Неважно, где вы отдыхаете, и зачем направляетесь в эти края — к руинам Сиде, в мечети помолиться или за природными красотами, первым делом вам нужен город Манавгат. Там в центре есть парковка маршруток — долмуши по-турецки, и собираясь к водопаду, ищите табличку «Selale» на лобовом стекле. 5 лир за входной билетик — это чуть больше доллара на сегодня, и вуаля!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

В старинный Сиде добраться также просто. Найдите транспорт с надписью Side, и через минут 15 вы на месте. Ориентир — как увидите развалины, так и просите остановку!)

Резюмируя впечатления, увидеть Сиде и окрестности я однозначно рекомендую. На своем авто все сложится проще, но и на общественном транспорте, работа которого в Турции отлажена идеально, съездить легко. Явки-пароли я вам сдала!

Сиде. От гладиаторов до «All inclusive»! Часть 2

П. С. Этим фото из серии цветотерапии, как сказала Леночка, буду закругляться.

Кстати, если вы на собственном авто, советую на обратном пути зарулить в городок Конаклы по соседству, там такой старинный караван-сарай — ммм, пальчики оближешь! И рощи бугенвиллий — там же)