Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 7:38

Манавгат, Сиде — Турция Май 2018

Когда за окном сугробы и минус 5, солнце позабыло дорогу в ваши края, а в новостях только грипп и теракты, надо срочно поднимать себе настроение. Удачно срабатывают ароматные ванны, хорошие книги и вино, любовь, и конечно, планирование нового путешествия. Туда, где тепло, ярко, вкусно, где море и пальмы, улыбки, цветы… В общем, merhaba, дорогая Турция!

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Сегодняшний день сложился во всех смыслах расчудесно. Погуляв по Алании, мы решили, что неплохо бы смотаться в гости к ее доброму соседу, Сиде. Поводов для этого визита не перечесть — сделать фото в позе греческой богини на подлинных постаментах, побродить по старинной Колонной улице, пальчиком потрогать бесценный мрамор, разбросанный тут еще со времен римских конниц (Маришка, привет!), освежиться в парке водопадов и рассмотреть великолепную роспись самой большой мечети побережья. Да усадить Настю за руль впервые за границей, в конце концов!

Тот самый Сиде, что знаком сегодня нашим туристам благодаря шикарным «пятеркам» с ультра-супер-пупер сервисом, пологим песчаным пляжам и доступным ценником, на самом деле город с ого-го какой историей! Его основали греки почти три тысячи лет назад. Ну, как основали, греческие переселенцы поселились тут наравне с местным населением, что говорили на собственном, сидетском, диалекте. А само название Сиде на анатолийском наречии означает гранат. Вот мы сегодня и посмакуем все его зернышки!

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Как бы там ни было, при греках Сиде стал самым крупным портом Памфилии — одной из исторических областей, коими так богата Турция, потом ушел под власть персов, прежде чем сложить оружие перед великолепным Александром. Затем, как водится, в эти края пришла Римская империя.

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

И при римлянах Сиде заблистал бриллиантом! Мощный флот, успешная международная торговля — в том числе живым товаром, роскошный театр для постановок и гладиаторских боев, культура и образование. Город стал центром развлечений, известным по всей империи…

Сейчас в это непросто поверить. И хотя все эти обломки былого великолепия смотрятся вполне себе живописно, видели мы примеры блистательной античности и поинтереснее! Сравните с Эфесом, к примеру…

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Или с руинами прекрасной Фамагусты на Северном Кипре.

Но ничего мы сравнивать не станем. Просто пойдем гулять и глазеть по сторонам, правда, чуть позже.

Если в старинной части города нам повстречаются 50 оттенков бежевого, чуть отъехав от него, совсем рядышком, можно увидеть фейерверк невероятных красок!

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Сиде всегда стоял на перекрестках стратегически важных путей. Только если раньше тут хозяйничали киликийские пираты, колесницы Непобедимого и мускулистые парни в тогах, сейчас всем заправляют туристы. И будто для их удобства ровно по центру между главными туркиш-здравницами — Анталией и Аланией, уютно устроился городок Манавгат.

«Городок» — это я зря. Манавгат — крупный районный центр, 250 тыс. жителей, что по турецким меркам совсем не мало. Он расположился по обеим сторонам реки с одноименным названием, чьи воды наполняют водопад — главное природное богатство региона.

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Второе, зачем стоит заехать в Манавгат, это шоппинг. И без разницы, планируете вы оттянуться по полной, или не собираетесь покупать ни-че-го, с пустыми руками точно не уйдете. Это Турция — тут шоппинг как искусство. Цены везде гуманны, они для местных жителей, а не понаехавших!)

А главная архитектурная и культурная жемчужина, конечно, мечеть. Нет, не так — МЕЧЕТЬ!

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Видите, ни одна назойливая туристская физиономия не влезла в кадр? А всё потому, что 8 утра, народ дрыхнет, и даже смотритель пока не подошел. Но двери гостеприимно распахнуты, и сначала ударная порция красоты, а историю расскажу вам в другой раз!

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Нам конечно сказочно повезло с этой тишиной. Представьте, такое великолепие — мягчайший свет, люстры в солнечных зайчиках, переливы оттенков и цветов, ковры, расписные коридоры, мраморные резные колонны — и всё это только для нас. Как ни крути, а первое впечатление, оно бьет в сердце без промаха!

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Особенно такое впечатление! Манавгатская мечеть молоденькая, ее построили в 2004 году. Она самая крупная на Анталийском побережье и чуть не единственная, что удостоилась четырех минаретов.

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Женская часть, по традиции, на втором этаже. Украшена, как видите, не менее роскошно, да и обзор с неё отличный!

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Территория вокруг тоже приятная, ухоженная.

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Вот от души рекомендую, будете в тех краях обязательно заверните поближе. С главной трассы ее отлично видно, не проскочите. Можно и в скверике рядом присесть, подкрепиться…

И сделать красивые фото на фоне!

Сиде. От гладиаторов до «all inclusive»!

Про умиротворение, и особое настроение, созданное этими чудным Утром, Солнцем, Красотой я промолчу.

И про водопад расскажу вам тоже в продолжении!)