Турист Александр (AlexanderPvrn)
Александр
был сегодня 8:56

Бусуанга, Корон — Филиппины Декабрь 2018

Я пытался уже ранее улететь на Филиппины, но непредвиденные обстоятельства испортили мне все планы, несмотря на то, что у меня на тот момент уже были куплены невозвратные билеты Туркишей. Дело было в 2016 году, в мае я собирался посетить Филиппины, по акции приобрел авиабилеты и уже собирался было бронировать гостиницы, но случились непредвиденные обстоятельства и мне неизбежно нужно было сдать билеты. Проблема еще была в том, что билеты нельзя было вернуть, т. к. это промо тариф. Я приготовился морально расстаться с 550 $. Прошло несколько дней и неожиданно я получил оповещение что один из рейсов переносится на 30 минут и мне предложили поменять билеты в случае если это приносило неудобство. Я позвонил в аваикомпанию и оказалось что я вообще мог вернуть все деньги из-за этого переноса! «Неудобство» сразу же возникло и я оформил возрат. В той ситуации мне просто очень повезло.

В этот раз я благополучно выследил акцию Oman air и меня ничего не остановило. Стыковки рейсов были комфортные, 2 часа в туда и 2.5 часа обратно.

Погас свет, загорелась синева в салоне, самолет полетел… Когда высота была набрана я решил поискать развлечения, т. к. спать сидя все равно мне не удается в самолетах. Из русскоязычных фильмов были только русские драмы и комедии в количестве четырех штук…благо музыки неплохой выбор, переслушал все что только можно было.

Зона осмотра в оманском аэропорту неприятно удивила длинными очередями. Зато, стоя больше часа в очереди можно было разглядеть разнообразные наряды местных, многие были в черевичках как у маленького Мука, у некоторых еще они были инкрустированные камнями. Это дивный Восток, что тут удивляться.

После прилета в Манилу произошло небольшое приключение, из-за которого на сон было 3 часа всего (бегали до 2 ночи, а в 5 уже вставать надо было). Дело в том, что попутчик где-то потерял кошелек, то ли в такси, которое мы по глупости заказали в аэропорту примерно за 2500р и оно нас покатало минут 10, то ли при выходе из машины. Потом мы уже катались за 200–300 рублей по тому же маршруту. Были попытки найти кошелек, но они не увенчались успехом, хотя просмотрели все камеры в отеле и таксиста даже выловили. Судьба кошелька осталась неизвестной, мы шутили по этому поводу, что на обратном пути в аэропорту или в гостинице кто-то прибежит и скажет что нашел кошелек с картами, но этого не случилось. Повезло что живем в то время, когда можно имея телефон и интернет хотя бы перекидывать деньги на имеющиеся карточки. После этого случая я стал еще чаще перепроверять имеющиеся ценности, так что у меня обошлось почти без потерь. Ладно, посмотрели Манилу немного и надо было двигаться дальше. Как раз после сна, точнее его подобия, был по плану Сингапур, о котором я уже писал.

Прошло несколько дней замечательного путешествия, а моря так и не видели еще. Постоянно были мысли о том, что впереди нас ждет пляж, пальмы, красивые безлюдные места. Я летел на Бусуанга какой-то интересной авиакомпанией, которая по-нормальному почему-то не продает билеты, постоянно выкидывала страница с оплатой, я перепробовал разные карты разных банков и ничего не получалось! Нашел на каком-то форуме информацию, что надо им писать письма. Разыскал я значит эту компанию на фейсбуке, свершилась переписка, они скинули специальную ссылку для оплаты и только тогда все получилось, но билеты в электронном виде пришлось запросить повторно, сразу не прислали почему-то. Компания SkyJet. При посадке на самолет у меня посмотрела билеты сотрудница аэропорта и так громко и протяжно крикнула:«Goooooo to Koroooooon», будто я выиграл это полет в лотерею и она объявляла победителя, несколько человек даже обернулись. Самолет мне не внушал доверие если честно, показался очень старым и его пошатывало периодически. На борту было дико холодно, но у меня оказались с собой штаны и кофта, которые не влезли в чемодан, остальные пассажиры дрожали и никто им не мог помочь. Зато это был на тот момент самый красивый полет у меня. Высота была небольшая, местами летели низко и это позволяло хорошо разглядеть острова, холмы, заросли пальм.

Аэропорт Корона мизерный, на входе пункт выдачи багажа с открытым большим окном через которое закидываются чемоданы, а за этой комнатой уже выход и тебя ждет аллея листовок. Вдоль выхода стоят агенты турфирм и вручают листовки. Так что проблем с выбором экскурсий там нет.

Остановились в отеле Coron Visitors недалеко от порта. В целом неплохой отель, понравилось месторасположение, от него можно пешком даже дойти до порта с маленькими лодками, из которого отправляются на экскурсии. На соседней улице от отеля уже «тусовочное» место, основные кафешки. Были и минусы. Почему-то со второго дня перестал нормально работать кондиционер, а в жаре спать просто невозможно было и все это сопровождалось криками живущих рядом петухов. Петухи орали днем и ночью, они прямо за окном бегали. Я когда уже писал отзыв об отеле, то увидел, что все пишут про петухов. От петухов меня спасли беруши, а вот с кондиционером очень не повезло. На самом деле можно было пойти и попросить помощи, но он все равно дует так, что кого-нибудь морозит, а другому жарко при этом. Просто глупо установлен. Жаль, что пропеллера не было на потолке. Символика LV в. коридоре, заметил что не только в Сингапуре любят его.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

Дороги Корона очень плохие, они какие-то проселочные. Основные виды транспорта это байки и трайсиклы. Трайсикл представляет собой кибитку на базе мотоцикла. Далее на фото они будут виды. В этот трайсикл могут набить помимо водителя человек 4–5 спокойно. Проезд дешевый, можно торговаться и будет еще дешевле, мы обычно рублей за 70 доезжали до порта.

После того как обосновались в отеле пора было идти отведать местной кухни. При выходе на главную дорогу увидели шумное мероприятие, из-за чего была большая пробка из людей, мотоциклов и прочего. Кто-то неистово сигналил и множество людей шли в одном направлении. Оказалось, что это были похороны. С кафешками была небольшая проблема, почти все они уровня тайских макашниц на базе частного дома. Нашли что-то более-менее терпимое, правда с санитарией беда, ну очень уж грязно все вокруг. Как раз салатовая колесница это и есть трайсикл.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

Решил шикануть сразу, выбрал себе креветок. Это были креветки в панцире с горохом и много-много соуса. Выглядит не привлекательно. Риса не пожалели.

После обеда пошли просто вперед по улице, трайсиклисты останавливались, предлагали свои услуги (с транспортом вообще проблем нет, выходишь на улицу и карета подана), мы согласились и попросили отвезти куда-нибудь на смотровую площадку, до этого в интернете видели информацию что есть смотровая как раз недалеко от отеля. От места остновки нужуно было еще подняться вверх.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

На протяжении всего подъема мельтешат филиппинские подростки, они одолевают попытками продать воду и что-то еще. Это раздражает, мало того что подниматься по жаре и без этого тяжело, так они еще отвлекают своим преследованием. Жара была просто невероятная, на лестнице мало где есть навесы с лавками, поэтому подниматься лучше ближе к закату. Всего 721 ступень ожидает на пути к шикарным видам.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

Вечерний закат на смотровой площадке мне напомнил остров Ломбок, что-то общее есть между ними, такие же многочисленные холмы, переплетающиемся между собой, уходящие далеко за горзонт, а между ними дымка тумана, заполняющая свободное пространство.

Мой рассказ про Ломбок как-то «не зашел», но на всякий случай делюсь ссылкой, вдруг кому-то будет интересно сравнить.

Вернусь к событиям происходящим до подъема на смотровую площадку. После заселения сразу отправились осматривать местность, первые впечатления были не самые приятные, поток байков, трайсиклов и собак напрягал. Мы зашли в первое попавшееся агентство, на входе бросилась какая-то дикая собака, но ее быстро усмирили. Купили сразу экскурсий на 2 дня. Тур фирмы это те же жилые дома, в которых одна комната сделана под офис, поэтому заходишь как-будто к кому-то в частный дом. Цены примерно одинаковые на все экскурсии, в районе 1500 песо. Одна включала в себя 3 пляжных острова: Malcapuya, Banana и третий не знаю точного названия, думали что будет Bulog Dos, но судя по фото в интернете это другой остров. Вторая экскурсия была Kayangan Lake, CYC Island, Twin Lagoon, пара локаций для снорклинга, возможно что еще что-то было, все названия сложно запомнить, агентства миксуют все по-разному, но места одни и те же у всех. Экскурсии на Короне нам очень понравились. Если было бы больше дней в этом месте, то купили бы еще каких-нибудь. По времени каждая экскурсия занимает целый день, утром часов в 8–9 выезд и примерно до 6 p.m. возвращение обратно. На корабле в среднем человек 15–20 помещается, обычно большая часть туристов это филиппинские тинейджеры. С собой рекомендую брать коралловые тапочки и большое полотенце, а лучше даже два. На борту по бокам есть шторки от солнца, но периодически их открывают, чтобы повлиять на движение судна, так что можно легко сгореть, если не оградить себя чем-нибудь вроде полотенца. Также, при движении, ввиду сильных волн, вода не слабо захлестывает всех сидящих, многие просто заворачивались в полотенца и одежду. Ближе к вечеру становится особенно холодно в такие моменты. Когда пару раз волна обдает водой то это может и весело, а если плывешь часа 1.5–2 и каждые 5 минут тебя поливает вода, то это не такое большое удовольствие. Но кому-то было смешно целый день…

Вот уже показались первые пляжные пейзажи, в этот момент еще больше хотелось поскорее попасть на место а-ля «баунти».

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

И так, первая остановка остров Malcapuya. Корабль причалил, мы взяли вещи и понесли их так, как кувшины носят на голове. Ничего не промокло. Что в Короне, что в Эль-Нидо можно приобрести водонепроницаемую сумку. Полезная вещь, особенно когда штормит и весь борт корабля мокрый. В первый день мы не знали что корабль к концу дня весь будет мокрый и рюкзаки поэтому намокли.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

Слева от причала пляж и весь берег в камнях. Сначала прошлись вдоль этого пляжа, думали что за поворотом выход на основной пляж, но ошиблись.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

В этом месте сильный ветер. Но так как это была не та локация, где предстояло провести основное время, мы вернулись обратно той же дорогой и перешли на другую сторону. Мне очень понравилась эта часть острова, а особенно удачное сочетание сочной и местами немного желтоватой зелени крошечных деревьев с каменистым пляжем. В лучах полуденного солнца это смотрелось потрясающе. Ходить по этому пляжу не удобно, все-таки камни крупные и поэтому свободно можно вывернуть стопу. Проще было передвигаться по воде, т. к. там больше песка.

На другой стороне острова главный пляж Malcapuya! Белоснежный, чистый, прекрасный пляж с пальмами. Малкапуя в пляжной программе понравилась больше всего.

Малкапуйя 1

Дальше по плану следовал остров Banana и там же был обед. Обед это одно название, еды было маловато, поэтому закидывались рисом. Но с другой стороны чего можно ожидать за такие небольшие деньги? Но уже в Эль Нидо мы поняли что очень даже можно ожидать)) Еды было больше за ту же стоимость экскурсии и давали креветок с большими мидиями.

На Банане помимо беседок с едой были гамаки и качели, их сразу же оккупировали. На качели, которые крепились к дереву уже очередь стояла с фотоаппаратами.

Пока они там стояли, я быстренько нашел гамак в тени и расслабился ненадолго.

20181206 085401

На острове Банана с одной стороны образовалась некая частная территория, она более благородно выглядит и оттуда всех прогоняют. К сожалению, мало фото я сделал в этом месте, но там все примерно одинаково, тем более что остров не сквозной как Малкапуя.

Третий пункт маршрута это остров, который должен был быть вроде Bulog Dos (но фото в интернете отличаются от того, что мы видели).

Высадились вначале песчаной косы и такое чувство было, что там ураган. Ветер с песком летел что было сил. Прошли эту косу и как бы все… пляж просто расширяется и имеет сквозной выход, с одной стороны камни и деревья, а с другой мелкое побережье.

Philippines

Остров, пляж, Филиппины

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

С другой стороны более облагороженный пляж. Все пригодные лежаки были с тряпками и «типа заняты», так что лежать было негде.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

Посидели, посмотрели и поплыли обратно в город. Не особо впечатлил третий остров, но все равно в целом день прошел хорошо и на расслабоне, после интенсивных прогулок по Сингапуру, мучительных перелетов и бессонницы это было то, что нужно.

Наступил вечер в нашем селе и надо было идти в люди. Все кафе и бары мизерные. Блюда обычно большие приносят, поэтому можно даже одно на двоих брать. Съели пиццу и я еще заказал стейк тунца.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

Кусок тунца грамм 250 был и как обычно ведерко риса положили. В это время на улице в руках местные тащили наряженную елку, она была несколько метров и цепляла провода, а рядом бегали собаки, которых очень много в городе и непрерывно лаяли.

Новый год на Короне

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

За все время один раз встретили русских на этом острове и это было в магазине. Там же я приобрел шоколад известной марки, мне кажется что он на Короне дешевле стоит чем России и уж тем более в дютике.

На следующий день предстояла более насыщенная экскурсионная программа: Kayangan Lake, CYC Island, Twin Lagoon и снорклинг.

Первой остановкой был CYC Island. Он отличался от предыдущих посещенных пляжных мест тем, что преобладало большое количество мангровых зарослей. Много времени на остров не выделили, корабль стал далеко от берега, поэтому значительную часть предосталенного времени потеряли на то, чтобы просто добраться до пляжа и обратно.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

Потом мы направились в шикарнейшее место, которое называется Twin Lagoon. Многие наверняка слышали об этих лагунах, они очень популярны.

И тут мне пришлось преодолеть очень большой страх. Я плохо плаваю и делаю это только возле берега. Год назад только начал пробовать, раньше это никогда не интересовало вообще. В лагунах очень глубоко, вода черная по цвету, я не решался даже в жилете лезть в эту воду, но капитан корабля постоянно подстрекал на это. Я поперся с ним, кэп плыл с еще одним жилетом в руке и я держался за него, такая вот схема у нас была. Добраться во вторую лагуну можно было только вплавь, либо на каяке, но у нас каяк не предполагался, так что это еще больше подтолкнуло меня на такого рода авантюру. Поначалу бранился на эту затею. Вид черной воды меня пугает даже со стороны, а тут я понимаю что нахожусь в этой самой воде и мне ничего не остается как барахтаться и пытаться плыть. До этого с жилетом не плавал, доверия особого мне это не внушало, но все оказалось не так сложно и страшно, а вполне управляемо, даже когда твои навыки в этом деле близки к нулю. Вода вообще не моя стихия, но думаю что с этим можно бороться постепенно, было бы желание. Фото из второй лагуны у меня нет, но там было очень круто и переживания стоили того, что я там увидел.

В обед нас привезли в домику на воде, где тоже было довольно симпатично вокруг.

Продолжаем посещать красивые места и отправляемся на Kayangan Lake и его знаменитую смотровую площадку на горе. Пока стояли в очереди чтобы сфотографироваться на самом топовом месте (минут 20) мы успели сбоку сделать несколько снимков.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

На другой стороне этой горы находится само озеро, в котором обитает какая-то живность, то ли улитки, то ли пиявки.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

После озера был очередной снорклинг, но не все уже им занимались в силу усталости.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

Программа тура получилась очень насыщеннаяи заняла весь день.

Вечером еще раз прошлись по городу, сходили на ёлку)) и посмотрели игру в баскетбол.

И все-таки я добрался до Филиппин со второй попытки. Бусуанга, Корон

Когда я вернулся в номер, то понял что забыл коралловые башмаки на борту корабля. На следующий день мы уплывали на пароме в Эль Нидо. Был уже вечер, начинало темнеть, но я решил разыскать их. Вообще, можно было забить и купить новые, но мне из принципа хотелось их найти, не люблю терять вещи, да и все равно делать нечего было. Поехали в порт, быстро поймав трайсикл и естественно, как именно в такие моменты и бывает, произошло недопонимание и водитель повез нас в большой порт…я это понял когда мы ехали очень долго по незнакомым местам и на улице уже стемнело. Кое-как объяснил что нужно было в другое место. Порт с экскурсионными лодками достаточно большой, в темноте там не видно ничего, потому что дома от берега находятся на большом расстоянии. Во мраке я разыскал еще не закрывшуюся экскурсионную контору, по совместительству являющуюся жилым домом. Очень долго общался с теми кто там был, пытались угадать в какой лодке мы могли плавать на экскурсии, учитывая что их в порту сотни. Мне казалось, что я помнил часть названия судна и пытались найти корабль по этому слову. Долго кого-то обзванивали, но не могли найти ничего. И тут случилось чудо, нашлось фото в телефоне где случайно засветился номер корабля. Все прояснилось и стало на свои места. Мне пообещали на следующее утро найти этот корабль и башмаки, показали куда нужно подойти к какому офису. Меня удивило то, что местные жители очень доброжелательны и они суетились, старались помочь. Действительно, на следующее утро я пришел в главную контору и мне помогли найти нужный корабль и я заполучил свои коралловые башмаки. После такого удачного завершения квеста по поиску башмаков отправились на следующий остров.