Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 17:57

Сапа — Вьетнам Сентябрь 2018

Моя первая ЮВА: две мадам во вьетнамском хаосе, часть 1-я.

Часть 2-я.

Сапа-оазис свежести, Кат-Кат-аутентичности.

Рисовые террасы Сапы.

В процессе подготовки и составлении маршрутов по Сапе и ее окрестностям мы тусовали их по разному, группируя по сложности, в нашем понимании, по продолжительности, но в реальности действовали по наитию, по степени своей усталости и конечно же по погоде. В итоге на третий день выпала самая большая нагрузка именно по количеству достопримечательностей, физически мы устали, но не критически.

Сейчас думаю, что все-таки очень сложно ориентироваться на отзывы предшественников в советах посещения тех или иных мест. У всех разные вкусы-взгляды, время нахождения в городке, темп охвата, желание и возможности тоже не совпадают. Поэтому на ваш суд предоставляю наш маршрут одного дня и считаю, что это оптимальный вариант и возможно он кому-то пригодится.

Итак, проживая в Olympia Sapa Hotel с менеджером на рецепшене мы заранее обговорили возможность аренды автомобиля с водителем-да не вопрос, как говорит моя внучка. Это удовольствие стило 20 долларов на полдня. Утром, выспавшиеся после трекингов по рисовым террасам,

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

более менее успев зализать свои раны: Ира после удачного, но все же падения, я -душевные травмы вследствие потери телефона, совсем даже не рано, а в 9 часов, были готовы к новым свершениям и зрелищам.

Сидя в фойе отеля в ожидании машины, мы в который раз были свидетелями так называемой рабочей обстановки, не лишенной местного колорита. В какое бы время мы не уходили гулять и не возвращались с прогулок в фойе все время находился маленький ребенок, ему наверное не было и года. Вместе с ним присутствовали мамки-няньки, при чем зачастую разные, поэтому сразу понять, чье это дитя мы не смогли. Но однажды мать кормила его грудью, сидя на диване, часто он ползал по ледяному каменному полу фойе, что вызывало у меня ужас! И такая непринужденная обстановка, сопровождаемая криками малыша, громким говором взрослых была неотъемлемой частью жизни отеля. Нам даже показалось, что и живут все эти люди здесь же, в дальних комнатах на первом этаже.

Между тем водитель пригласил нас в авто и первым объектом, где мы остановились, был Серебряный водопад Тхак Бак (Thaс Baс),

расположенный очень удобно, прямо у дороги в 10 км от Сапы. Вход на территорию природной достопримечательности платный-20 000 донгов, рядом парковка, сувенирные лавки-все как обычно. Водопад самый большой и известный в окрестностях, несколькими каскадами он обрушивает свои мощные струи со стометровой высоты. Подняться по оборудованным ступеням к мостику, построенному через водопад,

можно с одной стороны, полюбоваться хрустальной лавиной вблизи, поснимать и спуститься уже с другой стороны. На подъем-осмотр-спуск у нас ушло минут 30–35.

Пока гуляли, небо затянули тучи, а далее поднимаясь на самый высокий, находящийся на 2-х километровой высоте горный перевал Вьетнама-Трам Тон (Tram Ton), что в 7 км от водопада, дорогу машине стали преграждать пролетающие мимо облака. Эти воздушные танцы не предвещали ничего хорошего и мы в волнении напряглись, а проехав еще пару виражей, нырнули в непроходимое и густое серо- молочное месиво! Успокоения водителя, что невероятные, потрясающие панорамы со смотровой площадки Врата Рая (Heaven’s Gate) очень часто скрыты за туманом, не принесли облегчения! Грустные, разочарованные, кутаясь в свои ветровки от налетевших шквалов холодного ветра, все же немного прошли по обустроенной дорожке: не Рай это, а Ад-бормотали мы, тщетно пытаясь разглядеть хоть что-то сквозь плотную завесу, преграждающую нам путь.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

Как же красиво в хорошую погоду должна отсюда смотреться гора Фансипан, высота которой 3143 метра-грустно вздыхая, думала я.

Смотровая площадка пребывала в стадии ремонта: на клумбах высажены свежие цветы, рабочие красили ограждения, был слышен стук молотка, работала бетономешалка.

Ждать милости от злючки-погоды было бессмысленно и несолоно хлебавши мы отправились еще к одному водопаду и последней достопримечательности, входившей в оплаченный тур.

Водопад Любви (Thac Thinh Yeu) находится в километре от трассы. Вход обустроен парковкой, мы купили билеты (70 000 донгов) и по хорошо оборудованным дорожкам и ступенькам отправились куда-то вниз. Как вы догадываетесь, облака и туман никуда не исчезли, а нависли над лесом, пряча от нас и солнце и радостный светлый день: горы есть горы.

Сначала путь проходил по лесу, затем по небольшим лугам,

мы переходили симпатичные мостики через неширокую речушку,

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

любовались склонами гор, заросшими красивыми яркими цветами.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

Затем дорожка привела нас к более широкому руслу реки, заваленному красивыми гладкими каменными глыбами.

Далее путь пролегал по левому берегу: природные ступени в скале, влажные от сырости и лишь слегка подкорректированные человеком, то поднимались, то опускались, а мы радовались, что предусмотрительно взяли с собой палки. Вокруг было очень красиво, настоящий тропический лес! Русло резко повернуло вправо

и вскоре мы услышали шум падающей воды и еще минут пять нетерпения и водопад перед нами! Красивый, идеально ровный водный каскад плавно ниспадал в крошечное озерце, образованное у его основания.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

К подножию водопада можно спуститься по ступенькам с двух сторон, напротив есть смотровая площадка. Минут через 10 неспеша мы тронулись в обратный путь по другой стороне реки: лесенки, мокрые скользские ступеньки, каменные тропинки, с одной стороны огражденные скалой!

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

Затем по другой тропе через сказочный лес, заглядывая во все интересные места, как вдруг услышали шорох и щебетанье: пробравшись сквозь листву на непонятный звук, на мелководье речушки я увидела копошившихся крошечных утят.

На весь поход к водопаду у нас ушло часа 1,5.

Водитель повез нас назад в Сапу-все, аттракция закончилась и мне показалось, что это было слишком мало и по количеству увиденных мест и по времени. Мы высадились на главной площади Сапы, время было где -то около часа и поэтому решили конкретно пообедать в ресторане, который присмотрели накануне.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

Подкрепившись и отдохнув, проследовали к станции канатки-в планах было подняться на фуникулере к промежуточной станции и далее уже на канатке открытой в 2016-м году на гору Фансипан,. Но увидев невероятно грабительский ценник: 50 000 донгов на фуникулер и еще 700 000 донгов на канатку, посовещавшись, ограничились только фуникулером, тем более что впереди нам предстояло прокатиться на другой канатке. А сейчас и пришло время рассказать про новый фуникулер, запущенный менее года назад, следующий из Сапы в туристическую зону Sun World’s Fansipan Legend всего 4 минуты.

Первый высокогорный маршрут протяженностью два километра существенно сократил время подъема к началу канатки, соединяющей турзону и вершину горы Фансипан. Уникальный фуникулер был построен компанией Sun Group по проекту известного американского архитектора Билла Бенсли, вагоны изготовлены швейцарской компанией Garaventa.

Станция посадки на фуникулер находится на первом этаже помпезного отеля Mgallery.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

В состав, развивающий максимальную скорость до 10 м/с, входят два вагона с огромными окнами, общей вместимостью до 200 пассажиров.

Во время подъема мы пересекли два тоннеля, несколько поселений, четыре виадука, один из которых мы видели в первый день

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

вовремя прогулки в аутентичную деревушку Кат-Кат.

Окна в вагоне открываются, поэтому мы бегали от окна к окну любуясь распростертыми внизу по склонам гор живописными рисовыми террасами и бесконечно щелкали эту невероятную, удивительную красоту.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

Но нам не суждено было убедиться в правильности и достоверности внесенных в книгу рекордов Гиннесса двух номинаций, касающихся канатной дороги на гору Фансипан: самая длинная трехканатная дорога в мире (6282 метра) и самый большой перепад высот между точкой отправления и прибытия (1410 метров).

Может быть сейчас я и пожалела о том, что не прокатились, но снизу вершину мы не видели-зловещий туман кутал ее, заплел своими сетями и поглотил!

Покинув огромное и помпезное здание промежуточной станции, оснащенное эскалаторами,

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

и еще раз заглянув вниз на террасы

мы, ничего в дальнейшем не планируя, чувствуя свободу действий, сытые, довольные не спеша отправились исследовать огромную территорию туристической зоны Sun World’s Fansipan Legend.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

Чего здесь только не было, да, вьетнамцы усиленно и семимильными шагами создают благоприятные условия для туристов: красивая пагода,

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

павильоны с сувенирной продукцией, прогулочные зоны различной тематики.

Нам особенно понравилась территория с подсолнухами, шалашами и полянами с нежными голубыми цветочками.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

И так как мы воображали, что это наш последний объект на тот день, то устроили себе продолжительную фотосессию.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

Но как мы заблуждались, наивные, потому как спустившись на фуникулере вниз, сразу откуда ни возьмись возник вопрос-а дальше-то что? А не подняться ли нам на гору Ham Rong, с вершины которой открывается потрясающий вид на весь город? Вот на фото гора справа, а смотровая площадка на самом верху, видите?

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

Легко сказать, да оказалось очень сложно сделать! Гора находится на территории парка, билеты по 70 000 донгов продаются в киоске, затерянном среди торговых лавок. Горизонтальная поверхность закончилась метров через 100 после храма и восхождение началось уже при поиске этого киоска. Уже заметно уставшие, но невероятно упрямые, мы с трудом поднимались по высоким полуметровым ступеням. Зайдя на территорию парка у меня от ужаса округлились глаза — верх аналогичной лестницы терялся где-то высоко среди ветвей деревьев! Мы опять воспели оду палкам: расчехлили их, раскрутили и муки подъема начались!

Преодолев первый этап, остановились в каком-то цветнике с непонятными цветами, растущими без горшков и подвешенными к наклоненным стволам деревьев, но все же зашли-требовалась перезагрузка и восстановление дыхания.

Затем двинулись далее уже по парку Хам Ронг (Ham Rong Resort), постоянно уступая место спускающимся вниз, вверх кроме нас почти никто не шел.

Между тем смеркалось…. Все заведения закрывались… Тропинки парка пустели… Мы в одиночестве медленно, но упрямо шагали все выше и выше, петляя, в поисках нужной тропы. По пути встречались огромные каменные глыбы с узкими тропинками между ними, предназначенными для изящных туристов и мы не могли не посмеяться над толстяками-каково им, а вдруг кто-то застрянет?

Долго ли, коротко ли, но вымотанные мы достигли беседки на вершине горы, кажется я закричала от восторга и от неожиданно свалившегося счастья: мысль о спуске в кромешной тьме я старалась отбросить как можно дальше!

Темнело….Близился закат… Мы наслаждались шикарными видами лежащего внизу и прикрытого со всех сторон горами города,

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

мы опять никуда не спешили, какая разница, все равно уже почти темно.

Это было великолепно! Переходя с одного места смотровой площадки на другое, мы могли охватить панорамы почти на 360 градусов! Сверху отлично просматривались улицы, разноцветные домики, озеро, горы. А тем занавес приоткрылся и представление началось: слева, со стороны рисовых террас, темной массой наступали облака, в разные стороны разбрасывая словно щупальца свои воздушные ответвления, при этом захватывая все больше и больше открытых территорий, поглощая их с поразительной скоростью.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

Вот уже запаниковало солнце, медленно и плавно опускающееся за горы: его мечта закатиться торжественно и закончить этот день достойно ушла в небытие- облака, уже превратившиеся в тучи резко и бесцеремонно закрыли его, не обращая внимания на последние лучики, тщетно пробивающиеся сквозь бестактность тьмы.

Серо-черная масса наступала слишком стремительно и всепоглощающе- вот уже пафосный отель попал под раздачу и его яркие фасады поникли,

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

окружающие его домики и улочки тоже не миновали этой участи. Но едва облачный монстр прикоснулся к зеркальной глади озера, как волшебство закончилось и ему пришлось остановиться, затаиться

и тут медленно начался следующий акт представления- справа на горы опустились и словно бы нанизались, обнажив вершины, белоснежные и воздушные облака.

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

Они словно маятник, то поднимались выше, пряча вершины, то опять играючи опускались пониже. И в этот момент на небе появились бледные и едва заметные розовые всполохи

— ну наконец -то, а то мы уже устали ждать. Медленно и даже как-то тягуче они расползлись поверх белоснежных облаков, почти не добавив красок и время будто остановилось! Подумав, что представление окончено, мы медленно побрели назад. Оглянувшись на прощанье, увидели яркое сияние красок, озарившее небосвод, резко развернулись и побежали назад к смотровой! Вокруг нас щелкали затворы, редкие туристы радовались, что не ахти какой, но закат все же был!

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

А потом, притихшие, в кромешной тьме, практически на ощупь мы брели по пустынному парку, больше похожему на безмолвный лес…Ни фонарей, ни мало—мальского освещения и только подойдя к сувенирным палаткам успокоились- теперь домой, в номер отеля, программа дня перевыполнена.

На следующее утро мы еще раз пошли полюбоваться озером и его отражениями,

Северный Вьетнам: Сапа и окрестности, маршрут одного дня

сделали вокруг него круг почета и констатировали принеприятный факт: вода в озере не очень чистая, кое-где даже плавал мусор.

Затем мы прошли на торговую улицу, которую приглядели ранее и устроили себе шикарный шопинг, накупив кучу просто необходимых вещей!))

В час дня нас ждал автобус и обратный путь 6-ти часовой путь в Ханой.