Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 12:13
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Корон, Бусуанга — Филиппины Март 2014

Начало путешествия было в Хошимине…

Перелёт из Хошимина в Манилу произошёл без приключений:

Впервые мы путешествуем сами без туроператоров и турпомогаев. Да ещё и по такому сложному маршруту, впервые в жизни с пересадкой. Напомню, это было в марте 2014 года, ровно 5 лет тому назад…В аэропорту Хошимина встретили старых знакомых пригорюнившихся туристов из Москвы, которых так и не выпустили погулять в Хошимин. Они сидели в аэропорту в транзитной зоне 6 часов. Их было двое и они летели на Барокай через Манилу. Наш же путь лежал из Манилы на Бусуангу, затем на Палаван и по Лузону. Я заранее знал что имеем право выйти погулять по Сайгону, мы проявили упорство и таки добились такой возможности. Если знаете что правы, то всегда качайте права.

А иначе будете часами сидеть в аэропортах как эти москвичи. Приземлились мы в Маниле 19–00, уже темно. Сразу же идём на второй этаж искать белое дешёвое такси.

Здесь: forum.awd.ru/viewtopic.php?f=… почитаете как его найти и вообще куча полезной информации.

Скажу сразу выйти на второй этаж (куда привозят пассажиров из города в аэропорт) не проблема и поймать там дешёвое такси тоже легко. Первый таксист, назвавший цену 250 песо за доставку отель в районе Пасай (10–15 минут езды без пробок), был нами послан на…

Второго я заставил включить счётчик. Он сразу начал выклянчивать типс (на чай), мы отказали. Мы ехали, а он всё ныл. Вообще дорога была уже без пробок. Даже если и трафик по пробкам то платить всё равно надо по счётчику. Счётчик учитывает и пробки. Когда я спросил таксиста скоро ли приедем, то он ответил что ещё 15 минут. Пришлось ему пообещать типс и через минуту мы волшебным образом сразу приехали! Проезд обошёлся 100 по счётчику + 20 песо за типс = 120.

Здесь и далее я буду писать все цены в песо. Чтобы узнать сколько это в рублях по курсу марта 2014 года надо умножить на 0,83.Получается 120×0,83 = 100 руб. Сейчас после обвала рубля это будет вдвое дороже. В целом Манила, конечно, грязный город, нищих много. По сравнению с Хошимином и Бангкоком, конечно. Район где мы жили Пасай ещё туда-сюда.

Прибыли в забронированный на «Агоде» «Мабухай Манор Отель».Стоил 2 700 руб за ночь (здесь и далее цены 2014 года).Был выбран данный отель из-за близости к аэропорту и из-за возможности оставить зимние вещи на всё время путешествия в отеле бесплатно. (Это чтобы не заморачиваться с камерой хранения).Номер чистый, достойный, всё есть, хороший завтрак с фруктами, инет быстрый, заинтересованный в репутации персонал, бассейн.

Вот фото отеля:

Первый день на Филиппинах...

С вечера языком жестов договариваюсь о хранении вещей на ресепшен. Мальчик сказал Окей, но квитанцию на вещи не дал. Я и не настаивал, думал так и положено здесь. Из этого обстоятельства при возвращении с островов в отель получилось целое нервное приключение, но об этом позже напишу. Скажу только что всё закончилось хорошо, а насколько внимателен персонал и дорожит репутацией отеля, будете решать сами. Я считаю всё Ок!

Доехали на «белом» такси утром до аэропорта за 100 р. без счётчика. Далее я вообще договаривался без счётчика ибо или кругами будут возить или он будет всё равно неисправен. Такси в отеле не заказывайте, будет дорого. Не проблема найти на улице даже ночью. По поводу многочисленного транспорта по Флиппинам напишу в отдельной заметке. Это целая история. Итак перелёт из Манилы на остров Бусуанга. Из 3-го терминала. Прелет осуществляла «Себу Пасифик».Конечно задержали, на час.

Маленький самолётик:

Первый день на Филиппинах...

Летели и туристы и филиппинцы. Перелёт один час и ценник не маленький для внутренних перелётов на Филах — 3000 руб. Скажу сразу, что на Палаван и Барокай перелёты недорогие — 800 руб. и летят, в основном, туристы. Но мы не ищем лёгких путей. Палаван ещё ждёт нас в другие дни.

Самый лучший курс обмена валют на Филиппинах был во 2 терминале — международный аэропорт, куда вчера прилетели 44,3 песо за 1 доллар. В 3-м был 44,2.На островах вообще невыгодный курс. Так что меняйте в аэропорту или Маниле. По пути стюардесса занимала пассажиров конкурсами

Первый день на Филиппинах...

Жаль языка не знаем, а то приз бы какой выиграли. На маленьком самолётике лечу первый раз и очень понравилось. Виды на острова сверху:

Внизу видны фермы по выращиванию морепродуктов на Лусоне. На островах морепродукты копейки стоят и они вкуснее, чем на Лузоне. Наверное их там не выращивают, а просто ловят в море. Море богатое на подводную жизнь. Например, лобстер стоил в городе Корон (Бусуанга) — 400, блюдо не маленькое с морепродуктами — 180.Ужин на двоих с пивом и 2 блюдами — 450 песо (373 рубля или 11 долларов по курсу 2014 года).

В аэропорту на острове Бусуанга всех туристов встречает вот такой национальный филиппинский оркестр. Неожиданно и ошеломительно! Здравствуй город Корон, острова Бусуанга!

Продолжение про этот остров следует…